№
|
№ урока
|
Тема урока
|
кол-во часов
|
дата проведения
|
по плану
|
фактич.
|
1
|
1
|
Вводный урок. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской архитектуры
|
1 ч
|
|
|
2
|
2
|
«Слово...» как высокопатриотическое и высокохудожественное произведение
|
1 ч
|
|
|
|
|
Русская литература ХVIII века. Классицизм.
|
|
|
|
3
|
3
|
Литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве
|
1 ч
|
|
|
4
|
4-5
|
Пьеса эпохи классицизма. Мольер «Мещанин во дворянстве». Проблематика, герои пьесы
|
1 ч
|
|
|
5
|
6-7
|
Д. И. Фонвизин – «сатиры смелый властелин». Комедия Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма.
|
2 ч
|
|
|
7
|
8
|
Герои и события. Проблемы гражданственности
|
1 ч
|
|
|
8
|
9
|
Образование и воспитание в комедии. Идеи просветительства в комедии, идеалы Фонвизина.
|
1 ч
|
|
|
9
|
10
|
«Пётр Великий русской литературы». М. Ломоносов
Роль Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трех стилей.
|
1 ч
|
|
|
10
|
11
|
М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия Елизаветы Петровны» - типичное произведение в духе классицизма
|
1 ч
|
|
|
11
|
12
|
Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р.Державина
|
1 ч
|
|
|
12
|
13
|
Дерзость поэтической мысли Г.Р. Державина. Многообразие поэтических тем в творчестве Державина: «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времен в своем стремленьи».
|
1 ч
|
|
|
13
|
14
|
Судьба Н. М. Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля.
|
1 ч.
|
|
|
14
|
15
|
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). Общечеловеческое и вечное в повести. Лиризм и поэтичность языка.
|
1ч
|
|
|
15
|
16
|
Н.М.Карамзин – писатель и историк. «История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Карамзина.
|
1 ч
|
|
|
15
|
16
|
Итоговый урок по изучению древней русской литературы и литературы XVIII века. Становление самосознания в русской литературе
|
1 ч
|
|
|
|
|
Золотой век русской литературы.
Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей
|
|
|
|
16
|
17
|
От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму. Возникновение романтизма. Особенности романтизма как литературного направления. Жанры романтической литературы. Романтический герой.
|
1 ч
|
|
|
17
|
18
|
Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX в.В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков.
Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова.
|
1 ч
|
|
|
18
|
19
|
Элегия «Море». «Невыразимое» как поэтический манифест Жуковского. Жуковский – переводчик. Оригинальность баллад Жуковского.
|
1 ч
|
|
|
19
|
20
|
Два Я лирического героя Батюшкова.
Место Жуковского и Батюшкова в русской поэзии начала XIX в.
|
1 ч
|
|
|
20
|
21
|
Знакомство с А. С. Грибоедовым. Личность и судьба
|
1 ч
|
|
|
21
|
22
|
Комедия «Горе от ума». История создания «Горе от ума».Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия
|
1 ч
|
|
|
22
|
23
|
Ключевые сцены комедии. II действие комедии. Комическое и сатирическое начала в пьесе. Антитеза как основа построения комедии. Обучение анализу монолога
|
1 ч
|
|
|
23
|
24
|
III действие комедии. Анализ сцены бала. Трагическое одиночество Чацкого.
|
1 ч
|
|
|
24
|
25
|
IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии
|
1 ч
|
|
|
25
|
26
|
Особенности поэтического языка комедии. Сценическая жизнь «Горе от ума». Зарождение русского реализма.
|
1 ч
|
|
|
26
|
27
|
Комедия в оценке писателей (И.А. Гончаров, А.С. Пушкин) и критиков (В.Г. Белинский). Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний». Обучение конспектированию
|
1 ч
|
|
|
27
|
28
|
А.С.Пушкин. Страницы биографии Пушкина. Пушкин и его современники. Истоки творчества Пушкина.
|
1 ч
|
|
|
28
|
29
|
Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина
|
1 ч
|
|
|
29
|
30
|
Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина
|
1 ч
|
|
|
30
|
31
|
Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики
|
1 ч
|
|
|
31
|
32
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
|
1 ч
|
|
|
32
|
33
|
Образы природы в лирике А. С. Пушкина.
|
1 ч
|
|
|
33
|
34
|
Обучение анализу лирического стихотворения. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.
|
1 ч
|
|
|
34
|
35
|
Урок-концерт. Поэты XX века о Пушкине. Гуманизм поэта, жизнеутверждающий пафос поэзии. Путь от романтизма к реализму.
|
1 ч
|
|
|
35
|
36
|
«Евгений Онегин». Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа.
|
1 ч.
|
|
|
36
|
37
|
«Евгений Онегин». Поиск современного героя. Пушкинская эпоха в романе.
|
1 ч
|
|
|
37
|
38
|
Нравственный идеал Пушкина в романе. Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром.
|
1 ч
|
|
|
38
|
39
|
Цельность характера Татьяны. Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта.
|
1 ч.
|
|
|
39
|
40
|
М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин)
|
1 ч
|
|
|
40
|
41
|
Лирический герой Лермонтова, его противоречивость. Основные мотивы лирики
|
1 ч
|
|
|
41
|
42
|
Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»
|
1 ч
|
|
|
42
|
43
|
Пафос непокорности, вольности, бунтарства («Пророк»).
|
1 ч
|
|
|
43
|
44
|
Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Молитва», «И скучно, и грустно», «Дума», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина»).
|
1 ч
|
|
|
45
|
46
|
Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа
|
1 ч
|
|
|
46
|
47
|
Проблема героя в романе. Личность и общество, «самопознание» героя Лермонтова. Психологизм. Печорин и другие герои романа.
|
1 ч
|
|
|
47
|
48
|
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени»
|
1 ч
|
|
|
48
|
49
|
Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»)
|
1 ч
|
|
|
49
|
50
|
Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе. Оценка романа русской критикой
|
1 ч
|
|
|
50
|
51
|
Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие
успехи
|
1 ч
|
|
|
51
|
52
|
Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие
|
1 ч
|
|
|
52
|
53
|
Н. В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики. Способы создания типических характеров в поэме.
|
1 ч
|
|
|
53
|
54
|
Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического.
|
1 ч
|
|
|
54
|
55
|
Образ Чичикова (по главеII)
|
1ч
|
|
|
55
|
56
|
«Живая Русь» в поэме. Гуманистический идеал Гоголя. Проблема русского национального характера в поэме.
Оценка поэмы русской критикой.
|
1 ч.
|
|
|
56
|
57
|
Художественные вершины литературы середины XIX века Особенности литературного процесса 40–60-х годов XIX в
|
1 ч
|
|
|
57
|
58
|
Поэзия середины и второй половины XIX века: Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, Я.П. Полонский, А.В. Кольцов, И.С. Никитин.
Нравственные и философские искания в поэзии.
|
1 ч
|
|
|
58
|
59
|
Пейзажная и любовная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета – два взгляда на мир (стихи «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Осенний вечер», «Еще земли печален вид...», «Последняя любовь» Тютчева и «Это утро, радость эта...», «Учись у них – у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Еще весны душистой нега...» Фета). Поэтика А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.
|
1 ч.
|
|
|
59
|
60
|
Великий русский драматург. Мир купечества в комедиях А.Н.Островского. Пьеса «Свои люди – сочтемся!». Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии. Сценическая судьба пьесы. Русская критика о значении комедий Островского (Н.А. Добролюбов, В.Г. Авсеенко).
|
1 ч.
|
|
|
60
|
61
|
Н.А. Некрасов
Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.). Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма.
|
1 ч
|
|
|
61
|
62
|
И. С. Тургенев
Обзор творчества И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного: высокая оценка духовных и нравственных качеств русского человека в цикле рассказов «Записки охотника» и повести «Муму».
|
1 ч.
|
|
|
62
|
63
|
«Первая любовь». История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм Тургенева. Идейный замысел повести
|
1ч
|
|
|
63
|
64
|
Роль XII главы в повести И. С. Тургенева «Первая любовь»
|
1 ч
|
|
|
64
|
65
|
Л.Н. Толстой.
Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе.
|
1 ч
|
|
|
65
|
66
|
«Диалектика души» героев Толстого, их духовные искания. Основные критерии Толстого в оценке человека. Подлинные и мнимые ценности (на примере трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольских рассказов» – обобщение ранее прочитанного).
|
1ч
|
|
|
66
|
67
|
Особенности повествования Л. Н. Толстого. Приёмы психологического самоанализа героя. Анализ главы «Я проваливаюсь»
|
1 ч
|
|
|
67
|
68
|
Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему «Мой современник»
|
1 ч
|
|
|
68
|
69
|
Ф.М. Достоевский.
Противоречивость личности Достоевского. Художественный мир Достоевского.
|
1 ч
|
|
|
69
|
70
|
Повесть «Бедные люди». Человек и обстоятельства в изображении Достоевского. Особенности языка повести.
|
1 ч
|
|
|
70
|
71
|
Тема «Униженных и оскорбленных» в творчестве Достоевского.
|
1 ч
|
|
|
|
|
Литература последних десятилетий золотого века
|
|
|
|
71
|
72
|
Особенности литературного процесса конца XIX века. Общее представление о художественной прозе 80-х гг. (Г.И. Успенский, В.Н. Гаршин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.С. Лесков).
|
1 ч
|
|
|
72
|
73
|
А.П. Чехов.
Жизнь Чехова: создание самого себя. Обзор творчества Чехова. Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного).
|
1 ч.
|
|
|
73
|
74
|
«Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре» – размышление о человеческой свободе и независимости. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе.
|
1 ч.
|
|
|
|
|
Страницы литературы XX века
|
|
|
|
74
|
75
|
Особенности литературного процесса начала ХХ века.
Гуманистические традиции литературы XIX в. в прозе начала ХХ в.
|
1 ч.
|
|
|
75
|
76
|
А.И. Куприн. Гуманистические традиции в творчестве писателя (обобщение ранее прочитанного).
|
1 ч.
|
|
|
76
|
77
|
И.А. Бунин.
Творческая судьба Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве Бунина. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья», «Родина». Лирический герой Бунина.
|
1 ч.
|
|
|
77
|
78
|
М. Горький.
Традиции русской автобиографической прозы в повести «Детство» (обобщение ранее прочитанного).
|
1 ч.
|
|
|
78
|
79
|
Романтический идеал писателя («Песня о Буревестнике»).
|
1 ч.
|
|
|
79
|
80-82
|
Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ века. А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин.
Поэты о себе и своем времени (художественные автобиографии).
Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов (на примере стихотворений А.А. Блока «О, я хочу безумно жить...», «Сумерки, сумерки вешние...»; С.А. Есенина «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая...»; В.В. Маяковского «Вам ли понять...» (отрывок из трагедии «Владимир Маяковский») и ранее прочитанных стихотворений).
|
3 ч.
|
|
|
80
|
83-84
|
Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века.
Великие поэтессы России А.А. Ахматова и М.И. Цветаева. Судьбы. Особенности мироощущения и творческой манеры поэтесс (на примере стихотворений А.А. Ахматовой «Смятение», «Александру Блоку», «Мне голос был...», «Вижу выцветший флаг над таможней...»; М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано...», «На развалинах счастья нашего...» (отрывок из «Поэмы Горы») и ранее прочитанных стихотворений).
|
2 ч.
|
|
|
81
|
85-86
|
А.Т. Твардовский.
Поэт о времени и о себе (автобиография). История поэмы «Василий Теркин» (главы). Традиции и новаторство в поэзии Твардовского.
|
2 ч.
|
|
|
82
|
87-88
|
Поиск нового героя в прозе ХХ века.
Обобщение ранее прочитанных произведений (герои М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, В.П. Шаламова, Ч.Т. Айтматова, В.Ф. Тендрякова, В.М. Шукшина, В.Г. Распутина, Б.Л. Васильева).
|
2 ч.
|
|
|
83
|
89-90
|
А.П. Платонов.
Странные герои рассказов Платонова, смысл их существования. Нравственность как основа характеров героев. Рассказ «Юшка». Язык эпохи в рассказе.
|
2 ч.
|
|
|
84
|
91-93
|
Из литературы второй половины XX века (обзор и обобщение ранее прочитанного). Поиски и проблемы. Многообразие поэтических дарований (А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов и др.). Самобытность русской прозы, основные тенденции развития (Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.И. Солженицын, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов, В.М. Шукшин, В. Маканин, Т.Н. Толстая, Л. Петрушевская и др.).
|
3 ч.
|
|
|
85
|
94-95
|
А.И. Солженицын.
Солженицын – общественный деятель, публицист, писатель. «Краткое жизнеописание» (по книге «Бодался теленок с дубом»). Рассказ «Матренин двор». Представление писателя о русском национальном характере.
|
2 ч.
|
|
|
86
|
96-97
|
Герои и проблемы современной литературы. Семинарские занятие.
|
2 ч.
|
|
|
87
|
98-99
|
Классное сочинение.
|
2 ч.
|
|
|
88
|
100-102
|
Итоги года. Задание на лето. Консультация перед экзаменом.
|
3 ч.
|
|
|