Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей




Скачать 167.25 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей
Дата публикации 01.10.2014
Размер 167.25 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Муниципальное учреждение

«Отдел образования администрации городского округа

город Агидель Республики Башкортостан»

Утверждаю

_____________ Музафарова Р.Т.

Директор МОБУ СОШ №2
Календарно-тематическое планирование

на 2012-2013 учебный год
Рассмотрен на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы


Протокол № от «_____» __________________ 2012 г.

Руководитель ШМО _________________

Согласовано

_______________Шашкина Л.Н.

Зам. директор по УВР
Предмет литература

Класс 6

Учитель Хабибуллина Г.И.


Агидель 2012
Календарно – тематический план

по литературе в 6 классе
(учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях.

Автор – составитель В.П.Полухина - М.: «Просвещение», 2003)
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В. Я Коровиной. М.: «Просвещение», 2005 г.
Учебник – хрестоматия «Литература» 6 класс

Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В.П.Полухина – М.: «Просвещение»,2003.
Кол-во уроков в неделю -2

Кол-во уроков в год – 68

Из них по развитию речи -6




урока

Тема урока

кол-во часов

дата проведения


по плану


фактич.

1

1

Введение. Литература как художественное отражение жизни

Цели: дать учащимся представление о художественной литературе как особой форме познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития уч-ся.

1













Мифы народов мира (6 ч). Понятие о мифе.










2

2

Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Цели: активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; дать определение понятия; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; понятие «герой» в древнегреческой мифологии, положительный герой.

1







3

3

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид».

Цели: продолжить знакомство с представлениями о мире и человеке в верованиях древ. греков; миф и сказка; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.

1







4

4

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. «Легенда об Арионе».

Цели: дать понятие о легенде; миф и легенда; познакомить с содержанием «Легенды об Арионе»; показать сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах; совершенствовать навыки пересказа разного вида.

1







5

5

Из Древнего эпоса. Гомер. «Одиссея». Одиссей на острове у циклопов.

Цели: дать понятие о древнегреческом эпосе; познакомить уч-ся с троянским циклом, с основными событиями изучаемого произведения; учить составлять характеристику героя на основании его поступков; обучать чтению поэмы; анализировать художественные особенности произведения.

1







6

6

Мифы древних славян. «Народный миф о Солнце».

Цели: познакомить с мифами древних славян; показать образность, поэтичность языка славянского мифа; познакомить со стилистической фигурой – инверсией.

1







7

7

Обобщающий урок по теме «Мифы народов мира».

Цели: проверить качество и уровень знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Мифология» (миф, герой в мифологии, картина мира, умение давать характеристику герою, делать анализ эпизода, пересказывать эпизод и пр.).

1













Устное народное творчество (2ч).










8

8

Обрядовый фольклор.

Цели: познакомить уч-ся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учащихся.

1







9

9

Пословицы и поговорки. Загадки.

Цели: дать понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; активизировать и закрепить знания уч-ся о пословицах и поговорках; прямой и переносный смысл пословиц

1













Знакомство с Библией (2ч).










10

10

Вавилонская башня. Рождество Иисуса Христа.

Цели: продолжить знакомство учащихся с Библией; учить читать её; показать значение книги в современном мире; познакомить с репродукцией фрески «Поклонение волхвов».


1







11

11

Икона Владимирской Богоматери. Притчи Иисуса Христа.

Цели: 1) дать понятие об иконе; познакомить с репродукцией иконы Владимирской Богоматери; 2) познакомить с притчами; притча как жанр литературы; показать историч. и худож. значение Библии; обсудить некоторые нравственные проблемы, затронутые в Библии.

1













Древнерусская литература (2ч).










12

12

«Повесть временных лет».

Цели: ввести уч-ся в мир древнерусской литературы, продолжить знакомство с её жанрами, постичь нравственные аспекты

1







13

13

«Сказание о Кожемяке».

«Сказание о Белгородском киселе».

Цели: продолжить знакомство с летописными жанрами; сказание как жанр древнер. литературы; учить художественному пересказу произведения.

1













Литература XIX в (25 ч).










14

14

А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину».

Цели: познакомить с жизнью Пушкина в период учёбы в Царскосельском лицее; учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщения, составлять устный портрет; познакомить с жанром стихотворения-послания; тема дружбы в стихотворении.


1







15

15

Стихотворение А. С. Пушкина «Узник».

Цели: познакомить с основными мотивами лирики поэта (мотив неволи в стих-нии); дать понятие об интонации стих-ния; обучение выразительному чтению.

1







16

16

Развитие речи. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека.

Цели: познакомить с Пушкиным-художником, способном видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста); понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я..

1







17

17-18

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Цели: знакомство с исторической подоплёкой романа; ввести в проблематику произведения; раскрыть понятия «сюжет» и « композиция»; познакомить с композицией данного произведения; совершенствование умений составлять план произведения.

2







18

19-20

А. С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).

Цели: познакомить с циклом «Повести Белкина»; содержанием повестей; рассмотреть их художественное своеобразие, композиционные особенности; нравственные аспекты (тема «маленького человека»).

2







19

21

Развитие речи. Сочинение «О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?».

Цели: активизация умений составлять план к сочинению; самостоятельно выполнять творческую работу.

1







20

22

М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи».

Цели: вспомнить основные факты биографии М. Ю. Лермонтова; познакомить с биографической основой стихотворения «Парус»; основные мотивы лирики поэта в целом и основной мотив стихотворения (жажда борьбы и свободы); приём сравнения как основа построения стихотворения «Тучи»; работать над выразительным чтением, умением анализировать, делать выводы.

1







21

23-24

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведениях М. Ю. Лермонтова

Цели: продолжить знакомство с лирикой Лермонтова; дать понятия антитезы и метафоры; показать антитезу как основной композиционный приём в стихотворениях («Листок», «Утёс», «На севере диком…»); продолжить знакомство со стихотворными размерами; обучение анализу лирического произведения; работать над выразительным чтением.

2







22

25

Н. В. Гоголь. «Ночь перед рождеством».

Цели: познакомить уч-ся с нежинским периодом жизни Н. В. Гоголя; отметить своеобразие композиции «Вечеров на хуторе близ Диканьки»; отметить своеобразие языка и стиля; вспомнить понятие «олицетворение».

1







23

26

Работа над повестью «Ночь перед рождеством».

Цели: дать определение жанра повести; продолжить работу над повестью, сосредоточить внимание учащихся на элементах характеристики героя, умении выделять самостоятельно отдельные художественные детали, определять начало и конец художественного пересказа.

1







24

27

Усвоение содержания повести «Ночь перед рождеством».

Цели: вспомнить понятие «юмор», раскрыть его природу, специфику; отметить фольклорные элементы в повести; обучение художественному пересказу эпизодов.

1







25

28

Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога».

Цели: познакомить учащихся с теми событиями и жизненными впечатлениями детства и юности Некрасова, которые повлияли на его творчество; познакомить со стихотворением «Железная дорога»; показать своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа.

1







26

29

Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога».

Цели: рассмотреть художественные особенности стихотворения (сочетание реальности и фантастики); постижение нравственного аспекта поэзии Некрасова; продолжить знакомство с трёхсложными стихотворными размерами.

1







27

30-31

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…».

Цели: 1) сообщить учащимся краткие биографические сведения о Лескове; познакомить с историей создания «Левши» и идейным смыслом произведения; дать определение сказа, начать работу над сказом; 2) работать над выборочным пересказом, особенностями языка произведения, словарем;

2







28

32

«Портрет» Левши.

Цели: начать работу над характеристикой Левши; отметить своеобразие произведения, его связь с фольклором; продолжить работу над непонятными учащимся словами; составление цитатного плана.

1







29

33

Развитие речи. Изложение на тему

«Левша в гостях у англичан».

Цель: совершенствование навыков излагать содержание эпизода близко к тексту, сопровождая цитатами (из сказа Лескова).

1







30

34

А. П. Чехов. Анализ рассказа «Толстый и тонкий».

Цели: организовать «встречу» учащихся с А.П. Чеховым – писателем и человеком; раскрыть природу смешного в рассказах Чехова.

1







31

35

А. П. Чехов. Рассказ «Лошадииая фамилия». «Смерть чиновника».

Цели: продолжить знакомство с творчеством Чехова; работать над понятиями: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приёмы изображения комического; работать над характеристикой композиции.

1







32

36-37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов (урок-концерт).

Цели: расширить знания учащихсяся о русской поэзии XIX – начала XX века; продолжить работу над выразительным чтением уч-ся; совершенствование навыков анализа поэтического текста.

2







33

38

Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века».

Цели: 1) проверить знание текстов литературных произведений; 2) знание истории литературы; 3)

знание изученных сведений по теории литературы.

1













Литература XX века (23 ч)











34

39

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Корова» .

Цели: дать сведения из биографии А. П. Платонова; познакомить с рассказом «Корова»; показать своеобразие языка и стилистической манеры писателя.

1







35

40

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

Цели: продолжить знакомство с творчеством писателя; отметить ряд особенностей творческой манеры ; анализ внутреннего мира героев; авторское отношение к изображаемому; нравственные вопросы, затронутые в рассказах (труд как нравственное содержание человеческой жизни).

1







36

41

М. М. Зощенко. Автор и его герой. Рассказ «Галоша».

Цели: познакомить с биографией; дать понятие о сатире; показать связь стиля повествования с жизненным материалом и образом автора.

1







37

42

Автор и герой в рассказах Зощенко. Своеобразие языка и жанра. Рассказ «Встреча».

Цели: показать взаимоотношения автора и героя-повествователя; отметить особенности языка и жанра.

1







38

43

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Цели: знакомство с фактами биографии; жанр «сказка-быль»; познакомить с идейно-художественными особенностями сказки-были, характерами главных героев.

1







39

44-45

Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца».

Цели: 1) подвести к определению главной идеи произведения; совершенствование навыков сопоставления героев, эпизодов; анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…»; нравственные проблемы в «сказке-были»; 2) рассмотреть особенности композиции; обсудить смысл названия; сказочные мотивы в повествовании и их художественная функция.

2







40

46

Ю. М. Нагибин. Рассказ «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Цели: познакомить с биографией писателя; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.

1







41

47-48

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов.

Цели: познакомить с творчеством К. Симонова, С. Орлова, Д. Самойлова; осмысление темы войны.

2







42

49

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Цели: познакомить с биографией писателя; жанр рассказа, сюжет, конфликт; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста.

1







43

50

«Весело и интересно проведенный день» (нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой»)

Цели: обсуждение нравственных проблем (честность, долг, доброта); понятие «детали»; пейзаж и его художественная роль в рассказе.

1







44

51

В. Г. Распутин. «Уроки французского».

Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; отражение в рассказе трудностей послевоенного времени; рассмотреть приёмы характеристики героя; понятия посвящения, предисловия.

1







45

52

Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»).

Цели: познакомить с композицией рассказа; показать сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя); вспомнить приём антитезы.

1







46

53

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

Цели: подвести к пониманию душевной щедрости учительницы, отметить её роль в жизни мальчика; обсудить смысл названия рассказа.

1







47

54-55

Развитие речи. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина)

Цели: совершенствование навыков писать творческую работу по произведению, выполнять анализ эпизодов, давать характеристику героям, выражать своё отношение к прочитанному.

2







48

56

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Цели: познакомить с личностью писателя; знакомство с содержанием рассказа; юмор и его роль в рассказе; нравственные проблемы в произведении.


1







49

57

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

Цели: дать сведения о жизни и творчестве Блока; рассмотреть понятие «художественный образ»; стилистические фигуры: антитеза, эпитет, олицетворение; символическое начало в поэзии Блока; языковые особенности.

1







50

58

Сергей Есенин. В гостях у поэта. Урок – заочное путешествие.

Цели: дать сведения о жизни и творчестве С. Есенина; тема Родины и родной природы в творчестве поэта; обучение выразительному чтению; фольклорные традиции в поэзии; понятие «аллитерации».

1







51

59

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

Цели: дать сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой; понятие псевдонима; понятие ассоциации; поэтический мир поэтессы и роль художественной детали в её поэзии.

1







52

60

Развитие речи. «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы» (сочинение-миниатюра).

Цели: совершенствование навыков составлять план, формулировать тему и выполнять творческую работу.

1













Из зарубежной литературы (6 ч).










53

61

Марк Твен. « Приключения Гекльберри Финна».

Цели: продолжить знакомство с творчеством М. Твена; совершенствовать навыки словесного рисования

1







54

62-63

Джек Лондон. «Любовь к жизни»

Цели: познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа.

2







55

64

Рей Дуглас Брэдбери. Смысл названия рассказа «Каникулы».

Цели: дать биографические сведения о писателе; познакомить с жанром научно-фантастической литературы; фольклорные традиции, порядок событий в сказочном сюжете.

1







56

65

Рей Брэдбери. Рассказ «Зеленое утро».

Цели: вспомнить понятие сюжета, композиции;

рассмотреть приём фантастики в сказках Брэдбери, обсудить роль этого приёма.

1







57

66

Э. Сетон-Томпсон – писатель, художник, человек.

Цели: познакомить с личностью писателя; рассмотреть тематику его произведений (книги о животных);

1







58

67-68

Итоговый урок. (Рекомендация книг для летнего чтения).

Цель: 1) проверить знание текстов литературных произведений; 2) знание истории литературы; 3)

знание изученных сведений по теории литературы; 4)

выявление уровня литературного развития уч-ся по вопросам:

– Мои любимые литературные герои и их нравственные качества.

– Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Заседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование по геометрия Учебный год
Геометрия: учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2008
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса...
Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен на заседании шмо учителей icon Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
На основании решения Методического Совета школы №1 от 16 сентября 2013 г., протоколов шмо учителей русского языка, протоколов шмо...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции