Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии




Скачать 337.21 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии
страница 1/3
Дата публикации 27.09.2014
Размер 337.21 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Утверждаю.

И.О. директора ГБОУ СОШ №603

_____________Языкова С.А.

Рассмотрено на заседании

методического совета

«___» ________2013г.

Календарно-тематическое планирование по литературе

для 10 класса на 2013-2014 учебный год.

Составлено в соответствии

с программой Министерства

Образования Российской

Федерации для общеобр. школ

(Москва, «Просвещение», 2008)

Учебник: Русская литература XIXв

10 кл. Учебник для общеобраз.

учреждений в 2-х ч. Авт.- сост.

Ю.В. Лебедев

М.: «Просвещение», 2003

Подготовила: учитель русского

языка и литературы

Трофимова О.Г.


Москва - 2013

Пояснительная записка

Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.

Главные задачи курса литературы для 10 класса:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой по литературе Министерства образования РФ для общеобразовательных школ , программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. (Авторы- составители Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев)

Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер организаций материала курса на историко-литературной основе способствует осознанию историко-литературного процесса.

Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века. Но в связи с тем, что произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя в 9 классе уже изучались, то в 10 классе в планирование включены уроки- повторения, уроки обзора творчества перечисленных выше писателей(на обзор творчества данных писателей отводится по 2 часа) . Освободившиеся часы были добавлены на изучение литературы второй половины XIX века.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса





п/п

Тема урока

Кол. час.

Дата проведения

Форма занятий

Предполагаемые результаты (знать и уметь)

Домашнее задание

По плану

Фактические даты

1

Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.


1







Лекция с элементами беседы

Выявление уровня литературного развития учащихся, формирование представления об отличительных чертах литературного процесса XIX века.

Повторение и обобщение ранее изученного.

Презентация по теме «литература первой половины 19 века»

2-3

А.С. Пушкин

Жизнь и творчество А .С.Пушкина Мотивы лирики Пушкина Роман «Евгений Онегин»

2







Урок-повторение, беседа

Обзорное повторение с многообразием тематики лирических произведений А.С. Пушкина. Формирование умения анализировать лирическое произведении. Повторение аналитической работы над романом «Евгений Онегин».

Анализ стихотворения(по выбору учащихся.)

4-5

М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова Мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Роман «Герой нашего времени»

2







Урок-повторение, беседа

Представление учащимся многообразия лирической тематики Лермонтова и её художественного своеобразия.

Повторение аналитической работы над романом Лермонтова «Герой нашего времени».

Анализ стихотворения(по выбору учащихся.)

6-7

Н.В.Гоголь Жизнь и творчество Н.В.Гоголя Поэма «Мёртвые души»

2







Урок-повторение, беседа

Повторение аналитической работы над поэмой «Мёртвые души»

Составить тезисный план по помещичьим главам.

8

Обзор русской литературы 2 половины 19 века

1







Лекция с элементами беседы

Знать:общественные направления – западники, славянофилы, почвенники

Уметь: составлять план тезисы и план

Учить основные понятия по тетради.




А.Н.Островский

9










Знать основные этапы жизни и творчества писателя.

Знакомство учащихся с историей создания пьесы, обозначение художественного своеобразия и жанровых особенностей драмы.




9

Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья»

1







Лекция с элементами беседы, ИКТ

Уметь выявлять в информационном потоке, составлять тезисный план.

Прочит. Пьесу «Гроза».

10

Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.

1







Работа с текстом, аналитическая беседа

Знать: Понятие конфликт, тема, идея, композиция

Уметь: строить устные и письменные высказывания, владение диалогической и монологической речью




11

Город Калинов и его обитатели.

1







Аналитическая беседа

Знать: понятие портрет, образ

Проанализировать созданный автором образ города Калинова и его обитателей.




12-13

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа.


2







Проблемные задания, работа с текстом

Знать систему художественных образов

Проанализировать средства создания молодого поколения в пьесе.




14

Сила и слабость характера Катерины

1







Беседа, работа с текстом

Знать систему художественных образов

Проанализировать образ героини.




15

Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»

1







Развитие речи


Знать оценку произведения разными критиками




16

Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

1







Аналитическая беседа

Знать понятие «маленький человек», «говорящая фамилия»

Проследить, как Островский раскрывает тему талантливой личности.




17

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского

1







Развитие речи

Урок проверки знаний и умений

Знать содержание и проблематику изученного произведения







И.А.Гончаров

8










Знать основные этапы жизни и творчества писателя.

Знакомство учащихся с историей создания романа, обозначение художественного своеобразия и жанровых особенностей романа.




18

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя.

1







Лекция с элементами беседы, ИКТ

Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.




19

Роман «Обломов».Суть «обломовщины». Обломов – его сущность, характер, судьба.

1







Комбинированное

Знать содержание изучаемого произведения.

Помочь учащимся осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой.




20-21

Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа.

2







Проблемные задания, диалог

Знать приёмы сопоставительного анализа.

Сформулировать представления о двух героях романа, их поступках и мотивах поведения.




22

Обломов и Ольга Ильинская(Женские образы в романе)

1







Проблемные задания, аналитическая беседа

Знать приёмы сопоставительного анализа

Дать характеристику героям на основе сопоставительного анализа.




23

Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа.

1







Проблемные задания

Раскрыть роль второстепенных героев, создать условия для понимания учащимися проблем нравственного характера




24

Однотезисное сочинение по роману «Обломов»

1







Развитие речи

Уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план, сформулировать идею.




25

Конспект статьи Н .Добролюбова «Что такое обломовщина?»

1







Развитие речи

Выявить сходство и различия в оценке образа Обломова разными критиками.







И.С.Тургенев

11










Знание основных этапов жизни и творчества И.С. Тургенева. Выявление художественного своеобразия цикла «Записки охотника»..

Анализ художественного и композиционного своеобразия романа»Отцы и дети».

Формирование умения анализировать художественное произведение.




26

Жизнь и творчество И.С.Тургенева

1







Лекция с элементами беседы, ИКТ

Иметь представления об основных фактах биографии И.С. Тургенева.




27

Сборник «Записки охотника»

1







Семинарское занятие

Знать понятие «цикл рассказов». Познакомится с жанровым понятием цикла




28

Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа

1







Комбинированное


Знать содержание изучаемого произведения. Дать представление об исторической основе романа.




29

Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией.

1







Аналитическая беседа, работа с текстом

Знать систему художественных образов. Проанализировать художественные образы главных героев.




30

Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе.

1







Аналитическая беседа, работа с текстом

Уметь сравнивать понятия «нигилизм» и взгляды Базарова. Рассмотреть глубину, противоречивость образа Базарова.




31

Кто истинные друзья и последователи Базарова?

1







Проблемные задания

Выявить роль второстепенных образов романа.




32

Дружба и любовь в жизни героев.

1







Аналитическая беседа, работа с текстом

Знать понятие психологического конфликта.




33

Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ.

1







Аналитическая беседа, работа с текстом

Выявить причины духовного разлада Базарова с самим собой.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию курса
Календарно-тематическое планирование курса истории в 6 классе на 2012-13 учебный год составлено в соответствии с нормативно-правовыми...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Календарно-тематическое планирование по литературе Классы 11-е
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт. – сост. Г. С. Меркин,...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год. Составлено в соответствии icon Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год Рассмотрен...
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции