Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина»




Скачать 214.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина»
Дата публикации25.09.2014
Размер214.63 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»
Факультет филологический

Кафедра русской литературы

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

деятельности
__________________Г.А.Папуткова

«___»_____________20___г

рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.13. История русской литературы.

Русская литература ХIХ века (2 ч.)



Направление подготовки: 050100.62. Педагогическое образование

Профиль подготовки: Русский язык и литература

Литература и русский язык

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: заочная, 5,5 лет


Н. Новгород

2013

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы ХIХ века 2 половина» принята на заседании кафедры классической и современной литературы

____________________ «___» _________________ 20___, протокол № __.

Рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению(ям) подготовки /специальности(ям) 050100 Педагогическое образование, профиль подготовки Русский язык и Литература

Разработчики: к.ф.н., доцент Л.Л.Легошина

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой классической

и современной литературы

_________________/Н.М.Ильченко/

«____»_______________2013 г.


1.Цели и задачи дисциплины

Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико - и историко-литературных представлений о закономерностях литературы II половины Х1Х века.

Задачи дисциплины:

- изучение основных этапов становления и развития отечественной литературы II половины ХIХ века;

- выявление связи литературных явлений с историческими и общественно-политическими событиями, происходившими в России, с духовными, религиозно-нравственными и философскими исканиями русского общества;

- анализ творчества отдельных писателей в контексте общих закономерностей литературного процесса; анализ произведений, в которых наиболее полно отразились особенности русского национального характера, раздумья писателей о путях и перспективах исторического развития нашей страны и затронуты проблемы, имеющие не только национальное, но и общечеловеческое значение;

- современное прочтение классических произведений; новое, в духе сегодняшнего времени, понимание крупнейших литературных явлений, имеющих всемирное значение;

- изучение литературного творчества в аспекте исторической поэтики.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: профессиональный.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Литература» в общеобразовательной школе, «Русская литература ХIХ века (ч.1)» в вузе. Дисциплина, для которой данная дисциплина является предшествующей: «Русская литература ХХ века». Содержание предмета и знания, умения, навыки, сформированные в ходе его изучения, в дальнейшем применяются в практике школьного преподавания.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-1 - Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-2 - Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

ОПК-3 - Владение основами речевой профессиональной культуры.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:
знать:

- новейшие достижения литературоведческой науки в области изучения творчества отдельных писателей и общего развития литературы II половины Х1Х века.

уметь:

- анализировать художественные тексты, выявлять особенности и закономерности литературного процесса II половины Х1Х века, обнаруживать связь литературных явлений с историческими и общественно-политическими событиями, происходившими в России, с духовными, религиозно-нравственными и философскими исканиями русского общества.

владеть:

- навыками самостоятельного анализа художественного произведения в единстве формы и содержания, культурой филологического мышления.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Курс 4

Общая трудоемкость дисциплины

5

180

180

Аудиторные занятия

44

44

в т.ч. занятия в активной

и интерактивной формах

4

4

Лекции

20

20

Практические занятия

24

24

Самостоятельная работа

127

127

Вид итогового контроля

Экзамен



9



5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план




Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоя-тельная работа

Итого по разделам дисциплины

    1. Раздел 1. Литературно-общественное движение 60-х г.г.

6

12

37

55

1.1.Демократическая школа 60-х гг.




2

4

6

1.2.Творчество Н.Некрасова




2

4

6

1.3.Лирика Ф.И.Тютчева




2

4

6

1.4.Лирика А.А.Фета







2

2

1.5.Творчество И.Гончарова

2

2

6

10

1.6.Творчество И..Тургенева

2

2

6

10

1.7.Творчество

А.Н.Островского




2

5

7

1.8.Творчество Н.А.Лескова

2




6

8

    1. Раздел 2. Литературно-общественное движение 70-х г.г.

2

2

22

26

2.1. Народничество как основное направление в общественной и литературной жизни 70-х г.г.







4

4

2.2.Творчество Г.И.Успенского







6

6

2.3.Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

2

2

6

10

2.4.Творчество П.И.Мельникова (А.Печерского)







6

6

    1. Раздел 3. Творчество Ф.М.Достоевского.

4

2

24

30

3.1. Роман в письмах «Бедные люди», повести о мечтателях







4

4

3.2.Роман «Униженные и оскорбленные", повесть «Записки из Мертвого дома»







4

4

3.3. «Идеологический» роман «Преступление и наказание»




2

4

6

3.4. Роман «Идиот» как роман-трагедия

2




2

4

3.5 «Бесы» - роман-предупреждение

2




4

6

3.6 «Братья Карамазовы» как социально-психологический роман







6

6

Раздел 4. Творчество Л.Н.Толстого.

4

4

24

32

4.1. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»; «Севастопольские рассказы»; кавказская повесть «Казаки»







4

4

4.2. «Война и мир» как роман-эпопея




4

4

8

4.3. Роман «Анна Каренина». «Мысль семейная»

2




4

6

4.4.Повести «Смерть Ивана Ильича» и «Крейцерова соната»







4

4

4.5. Драма «Власть тьмы». Комедия «Плоды просвещения»







4

4

4.6. Роман «Воскресение»

2




4

6

Раздел 5. Литературно-общественное движение 80-90 - х г. г.

4

4

20

28

5.1.Общая характеристика эпохи







2

2

5.2. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Роман «Приваловские миллионы»

2







2

5.3. Своеобразие «малой прозы» В.М.Гаршина




2

4

6

5.4 Поэзия 80-90-х годов







4

4

5.5 Проза В.Г.Короленко







4

6

5.6 Творчество А.П.Чехова



2

2

6

8

Экзамен







9

9



20

24

136

180


5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Литературно-общественное движение 60-х годов ХIХ века

1.1. Демократическая школа 60-х годов. Н.Г.Чернышевский. «Что делать?» как социально-философский роман. В.Слепцов. Роман «Трудное время». Н.Г.Помяловский. Роман-дилогия «Мещанское счастье» и «Молотов». « Очерки бурсы». Ф.И.Решетников. Повесть «Подлиповцы» (этнографический очерк).

1.2. Поэтический сборник Некрасова 1856 г. Народ в лирике Некрасова. «В дороге». «Несжатая полоса» и др. Своеобразие сатирических стихов поэта. «К временщику». «Размышления у парадного подъезда». «Казачья колыбельная». Любовная лирика. «Мы с тобой бестолковые люди…». «Я не люблю иронии твоей…». Поэмы Н.А.Некрасова. «Коробейники». «Мороз, Красный нос». Лирика конца 60- 70-х гг. «Железная дорога». «Зеленый шум». «Элегия». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. Художественное своеобразие. «Последние песни».

1.3.Философская лирика Ф.Тютчева. «Утро в горах». «Весна». «Есть в светлости осенних вечеров…». «Как океан объемлет шар земной…». «О чем ты воешь, ветр ночной…». «День и ночь». «Сон на море». Романтический историзм в поэзии. «Цицерон». «Умом Россию не понять…». «Славянам». Проблема «человек и общество». «Проблеск». «Душа моя – Элизиум теней…». «Silentium!». «Слезы людские, о слезы людские…». «Эти бедные селенья…». Любовная лирика. «Я помню время золотое…». «Я встретил вас…».

1.4.Проблема художественного мировидения А.Фета. Поэзия 40-50-х гг. Тема природы. «Чудная картина…». «Вечер». «Ивы и березы». «Я пришел к тебе с приветом». «Я долго стоял неподвижно…». Поэзия 60-х- нач. 90-х гг. Философское содержание лирики. «Ночная поэзия». «Сияла ночь. Луной был полон сад…». «Я тебе ничего не скажу…». «Какая ночь! Как воздух чист…»

Любовная лирика. «Старые письма». «Alter ego». «Долго снились мне вопли рыданий твоих…». «Нет, я не изменил: до старости глубокой…». Метафоричность поэзии А.А.Фета.

1.5.Своеобразие художественного таланта И.А.Гончарова. Роман «Обыкновенная история». Два общественных уклада: патриархальный и буржуазно-деловой. Народная тема в романе. Роман «Обломов». Историко-философский смысл романа. Н.А.Добролюбов и А.И.Дружинин о романе. Художественное своеобразие. Роман «Обрыв». Основные мотивы и образы. Мифологический подтекст.

1.6.И.С.Тургенев. Произведения 40-50-х гг. «Записки охотника». «Ася». «Первая любовь». Очерк «Гамлет Щигровского уезда».

Роман «Рудин». Тема «лишнего человека». Тип «тургеневской девушки». Роман «Дворянское гнездо». Своеобразие жанра и стиля. Роман «Накануне». Статья Н.А.Добролюбова «Когда же придет настоящий день?». Роман «Отцы и дети». Трагический характер конфликта. Сюжет и композиция. «Отцы и дети» в русской критике. Романы «Дым» и «Новь». Своеобразие проблематики и поэтики. «Фантастические» повести. «Песнь торжествующей любви…», «После смерти» («Клара Милич») и др. «Стихотворения в прозе».

1.7. А.Н.Островский. «Свои люди – сочтемся!». Н.А.Добролюбов о комедии. Москвитянинский период (1852-1855). «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок». Опора на эстетику народного театра. «Доходное место». «Воспитанница» и др. Основной конфликт драмы «Гроза». Система действующих лиц в пьесе. «Гроза» в русской критике. Исторические пьесы. «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский».- Обзор. Создание драмы нового типа 1870-1880 гг. «На всякого мудреца довольно простоты». «Снегурочка». «Бесприданница».

1.8.Н.А.Лесков. Тема праведничества. «Овцебык». «Однодум». «Несмертельный Голован». «Левша». Тема нигилизма. Роман «Некуда». Роман «На ножах». Изображение многоликой крестьянской жизни, драматических народных характеров. «Леди Макбет Мценского уезда». «Воительница». Образ России и русский национальный характер в творчестве Н.С.Лескова. Роман - хроника «Соборяне». «Запечатленный ангел». «Очарованный странник». Стилизация и сказовая форма повествования.

Раздел 2. Литературно-общественное движение 70-х годов Х1Х века.

1.1.Народничество как основное направление в общественном движении и в общественной мысли России этого периода. Своеобразие реализма писателей-народников Н.Н.Златовратского, П.В.Засодимского, С.М. Степняка-Кравчинского, Н.И.Наумова, Н.Е.Каронина-Петропавловского, А.И. Эртеля, Ф.Д.Нефедова и др.

1.2.Г.И.Успенский. «Нравы Растеряевой улицы». Своеобразие художественной типизации в творчестве Г.Успенского: образы-обобщения («растеряевский человек», «растеряевские нравы», «растеряевская правда», «растеряевщина»). «Власть земли». «Будка». «Выпрямила».

1.3.Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Повести - «Противоречия» и «Запутанное дело». «Губернские очерки». «История одного города» Мнимоисторическая форма повествования. Гротекс. «Господа Головлевы» - семейный, социально-психологический, социально-философский тип романа. Сатирическое и трагическое в романе. «Убежище Монрепо». Изображение классических типов времени: образы «чумазых». Положительная программа Салтыкова-Щедрина. Заграничные впечатления Салтыкова-Щедрина. «За рубежом». Роман «Пошехонская старина». Своеобразие жанра романа-хроники (социально-бытовой, мемуарно-автобиографический роман) – Обзор. «Сказки». Жанровая типология. Темы, образы, реальность и фантастика. Фольклорные традиции.

1.4. Творчество П.И.Мельникова (псевдоним Андрей Печерский). Романы «В лесах» и «На горах». Специфика жанра. Старообрядческий быт, язык и нравы. Народно-сказовый тон.

Раздел 3. Творчество Ф.М.Достоевского.

2.1. Роман в письмах «Бедные люди». Тип «маленького человека». Повести о «мечтателях». «Белые ночи». «Неточка Незванова». «Сибирские повести» Ф.М.Достоевского. «Дядюшкин сон». «Село Степанчиково и его обитатели». (Обзор.)

2.2. «Униженные и оскорбленные» как первый опыт романа нового типа, романа «идеологического». Статья Н.А.Добролюбова «Забитые люди».

«Записки из Мертвого дома». Книга очерков. Форма воспоминаний и дневниковых записей.

2.3. Проблемный, «идеологический» роман Достоевского «Преступление и наказание». Теория Раскольникова. «Диспут идей». «Двойничество». Сны как форма выражения бессознательного. Образ Сони Мармеладовой как символ вселенского горя и страдания.

2.4. Роман «Идиот» как роман-трагедия. «Положительно-прекрасный человек» князь Мышкин. Настасья Филипповна и Аглая Епанчина. Бунт Ипполита Терентьева. «Двойничество» (Ипполит Терентьев и Рогожин). Сквозные слова-символы в художественной структуре романа «Идиот».

2.5. «Бесы» - роман-предупреждение о пагубности безверия. «Революционер» Петр Верховенский. Образ Николая Ставрогина как идейного вдохновителя нигилизма. Аллегория о бесах, вселившихся в стадо свиней.

2.6. «Братья Карамазовы» как социально-психологический роман. Тема «случайного семейства». Дмитрий Карамазов как выражение «карамазовщины» в психологическом плане. Индивидуалистический бунт Ивана Карамазова как выражение «карамазовщины» философской («Легенда о Великом инквизиторе»). Смердяков как выражение крайнего нигилизма и нравственного падения личности. Алеша Карамазов как носитель «высшей правды жизни», кротости, всепрощения, смирения, нравственной чистоты и любви к людям. Символика романа. Пространственно-временная характеристика.

Раздел 4. Творчество Л.Н.Толстого.

3.1. Тетралогия «Детство», «Отрочество», «Юность». «Диалектика души» (Н.Г.Чернышевский).

Цикл «Севастопольские рассказы». Война как часть истории России. «Севастополь в декабре месяце». Повествование в форме личного местоимения «вы». Коллективность переживания. «Севастополь в мае». Правда о душе человека на войне. «Севастополь в августе 1855 года». Тема долга. Тяготение к новелле. Трагичность. «Кавказская повесть». «Казаки». Полифонизм двух «правд»: правда «естественного человека» и человека развитого сознания.

3.2. «Война и мир» как роман-эпопея. «Мысль народная». Сюжет и композиция. Философские и этические проблемы романа. Контраст естественной и искусственной жизни. Понятие рода и семьи в романе. «Диалектика души», внутренний монолог, художественное время, пейзаж.

3.3.Роман «Анна Каренина». «Мысль семейная». Своеобразие композиции (параллелизм образов Анны и Левина). «Памятные» сцены романа, портрет, символика, «поток сознания». Метафора «тьмы» и « света». Значение эпиграфа.

3.4. Публицистические произведения Л.Толстого. «В чем моя вера?», «Не могу молчать!», «Не убий», «Так что же нам делать?». Закон нравственного добра.- Обзор. Повесть «Смерть Ивана Ильича». Мотив «лжи». Драма «Власть тьмы». Проблема власти денег, вытесняющей из патриархального народного уклада «власть земли». Комедия «Плоды просвещения». Фальшь и призрачность господской жизни.

3.5.Роман «Воскресение». «Совокупное – многим - письмо». Нравственное прозрение Нехлюдова. Значение Евангелия в романе. Художественное время и пространство в романе.

Раздел 5. Литературно-общественное движение 1880-1890 годов

4.1. «Эпоха безвременья». Расцвет творчества Д.Н.Мамина-Сибиряка, В.Гаршина, К. Станюковича, С. Степняка-Кравчинского, В.Короленко, А.П.Чехова и др. Натурализм в литературе (И.И. Ясинский, П.Д. Боборыкин). - Обзор.

4.2. Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Главные жанры времени – очерк, рассказ и повесть. Уральская тема. Цикл путевых очерков «Из жизни на Урале», роман «Приваловские миллионы».

4.3. Своеобразие «малой прозы» В.М. Гаршина.

«Военные» рассказы В.М. Гаршина: «Четыре дня», «Трус», «Денщик и офицер». Реализм и натурализм рассказов. Традиция
Л.Н. Толстого. «Надежда Николаевна», «Происшествие». Тема «падшей» женщины. Аллегория и символика в рассказах «Attalia princeps» , «Красный цветок». Трагические финалы рассказов В.М. Гаршина.

4.4. Творчество В.Г. Короленко.

Своеобразие реализма в решении проблемы характера русского человека («Сон Макара», «Река играет»). Общечеловеческие проблемы и их художественное решение в повести «Слепой музыкант».

4.5. Поэзия 80-90-х гг.

Русская вольнолюбивая поэзия (В. Фигнер, Г. Лопатин, П. Якубович, С.Синегуб). Настроение пессимизма в лирике Надсона. Тема больной души человека, «безвременья» в поэзии А.Н. Апухтина.

4.6. Творчество А.П. Чехова.

Стилевое своеобразие чеховского юмора. «Унтер Пришибеев», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника». «Рассказы о мужиках»: «Злоумышленник», «Горе». «Повести о деревне»: «В овраге», «Мужики». Повесть «Степь». Природа в сознании чеховских героев. О художественном своеобразии нравственной позиции Чехова 90-х гг. ХIХ в. «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Дама с собачкой». Философская проза А.П. Чехова. Автор и герой в рассказе «Скрипка Ротшильда». Евангельские идеи и образы рассказа «Студент». Философский контекст и символика в повести «Черный монах». Пьесы Чехова как новый этап развития русской и мировой драматургии. «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад». Жанр, конфликт, система образов. Символика.
5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

Наименование компетенций

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

4

5

ОК-1

+

+

+

+

+

ОК - 2

+

+

+

+

+

ОПК - 3

+

+

+

+

+


6. Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Русская литература Х1Х в. (ч.2)» рекомендуется применение развивающих технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения.

Темы занятий, проводимых в активных и интерактивных формах:

1.Лирика Ф.И.Тютчева – 2 часа

2.Творчество А.П.Чехова – 2 часа
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература:

1. Лученецкая-Бурдина И.Ю. История русской литературы последней трети Х1Х в.: Учебно - методическое пособие. Ярославль, 2008.

2. Аношкина-Касаткина В.Н. Православные основы русской литературы Х1Х в. М., 2011.
7.2. Дополнительная литература:

1.История русской литературы ХIХ века. Ч.2 (1840-1860 годы). Под ред. д.ф.н., проф. В.И.Коровина. М., 2005.

1.История русской литературы ХIХ в. Ч.3 (1870-1890 годы). Под ред. д.ф.н., проф. В.И.Коровина. М., 2005.

2.Роговер Е. Русская литература второй половины 19 века. М., 2006.

3.Труайя Анри. Иван Тургенев. М., 2012.

4. Павлова И.Б. Судьба России в творчестве М. Е. Салтыкова - Щедрина. М., 2011.

5.Достоевский: Материалы и исследования: [Сб. ст.]. СПб., 2010.

6. Вл. Лакшин. Толстой и Чехов. В 2 томах. М.. 2010

7.Кожевникова Н.А. Стиль Чехова. М., 2011.
7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории.

Оборудование учебного кабинета: тесты, методические пособия, справочники.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.
9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, конспектов, рефератов, исследований.


Формируемые компетенции и используемые оценочные средства

Наименование компетенций

Показатели сформированности компетенции

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций
















1

2

3

4

5




ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения




Знает: Воспроизводит и корректно использует основные понятия, связанные с изучением литературного процесса последней трети Х1Х в.

Умеет:анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Владеет: навыками самостоятельного анализа текстов художественной литературы


Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

ОК- 2 Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.




Знает: периодизацию русской литературы, основные факты творческих биографий русских писателей, основные этапы творческой эволюции изучаемых авторов.

Умеет: понимать сущность взаимодействия различных типов художественного сознания в литературном процессе, соотносить художественное творчество различных авторов с литературно-эстетическими теориями эпохи. Владеет: способностью оценивать роль и место конкретного художественного произведения в литературном процессе.

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

ОПК – 3 Владение основами речевой профессиональной культурой





Знает: базовые термины и теоретические понятия, необходимые для осмысления истории русской литературы.

Умеет: выявить структурные компоненты художественного текста, различные средства художественной выразительности, сравнивать тексты и определять их место в творчестве конкретного автора.

Владеет: понятийным аппаратом современного литературоведения, культурой филологического мышления, грамотной речью.


Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом


Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом






Контрольные вопросы к экзамену

1.Особенности развития русского классического реализма в литературе II половины ХIХ века.

2.Общественно-литературное движение 60-х годов ХIХ века. Проблема «героя» в литературе и литературной критике 60-х годов.

3.Своеобразие демократической прозы 60-х годов ХIХ века (И.Н.Помяловский, Ф.М.Решетников, В.А.Слепцов).

4. «Что делать?» Н.Г.Чернышевского как социальная утопия и философский роман.

5.Общечеловеческие идеи и образы в социально-психологической драме А.Н.Островского.

6.Полемика по вопросам эстетики в 60-е годы ХIХ века. Поэты «чистого искусства» и поэты демократического направления.

7.Поэтический мир добра, любви и красоты в лирике А.А.Фета.

8.Лирический герой поэзии Ф.И.Тютчева.

9.Основные мотивы и образы лирики Н.А.Некрасова.

10. «Кому на Руси жить хорошо» - эпопея крестьянской жизни 60-х годов ХIХ века. Художественное своеобразие поэмы.

11. Художественная летопись жизни русского народа в поэмах Н.А.Некрасова.

12. «Записки охотника» И.С.Тургенева как произведение натуральной школы.

13.Своеобразие психологического анализа И.С.Тургенева в повестях о любви.

14.Художественное решение проблемы «героя» в романе И.С.Тургенева «Накануне» или «Дворянское гнездо».

15.Проблематика и трагический характер конфликта в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

16.Художественная специфика романа И.С.Тургенева «Дым» или «Новь».

17.Идейно-художественная концепция романа И.А.Гончарова «Обыкновенная история».

18.Обломов и «обломовщина» в трактовке И.А.Гончарова, А.В.Дружинина, Н.А.Добролюбова.

19.Проблематика и поэтика романа И.А.Гончарова «Обрыв».

20.Художественное решение темы праведничества в произведениях Н.С.Лескова.

21.Драма народной жизни в повестях Н.С.Лескова («Леди Макбет Мценского уезда», «Житие одной бабы»).

22.Мнимоисторическая форма повествования в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина».

23.Жанровое своеобразие романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

24.Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина: проблематика, художественное своеобразие.

25.Тип «мечтателя» и «бедных людей» в творчестве Ф.М.Достоевского.

26.Своеобразие художественной трактовки темы преступления и наказания в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

27.Нравственный идеал Ф.М.Достоевского и специфика его художественного воплощения в романе «Идиот».

28.Своеобразие реализма и психологизма ранней прозы Л.Н.Толстого.

29. «Война и мир» Л.Н.Толстого – эпопея народной жизни.

30.Гуманистический пафос и нравственный потенциал романов Л.Н.Толстого («Анна Каренина» или «Воскресение»).

31.Философская проза Л.Н.Толстого 80-х годов ХIХ века.

32.Жанровые разновидности русского романа II половины ХIХ века.

33.Трагедия мысли и совести в «малой прозе» В.М.Гаршина.

34.Проблематика и художественное своеобразие произведений В.Г.Короленко.

35.Проблематика и поэтика прозы А.П.Чехова (на примере отдельных произведений по выбору).

36.Новаторство А.П.Чехова-драматурга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 1 половина»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconАннотация к рабочей программе по Литературе
Программа построена так, что в ней последовательно даются этапы развития литературы: «Устное народное творчество», «Из древнерусской...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература XVIII века» принята...
Целью данного курса является изучение особенностей развития литературного процесса XVIII века в соответствии с основными историко-...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconТема урока час
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 3: 1/2 XIX в.)
В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconПрограмма дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы ХХ века»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции