Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть»




Скачать 198.91 Kb.
Название Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть»
Дата публикации 27.09.2014
Размер 198.91 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

деятельности
__________________Г.А.Папуткова

«___»_____________20___г.

рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.13.История русской литературы 3 (1)

Русская литература ХIХ века (ч.1)


Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Русский язык и литература

Литература и русский язык

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная, 5 года


Н. Новгород

2013

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы ХIХ века I треть » принята на заседании кафедры классической и современной литературы

«30» августа 2013, протокол № 1.

Рекомендовано для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Русский язык и Литература».

Разработчики: к.ф.н., доцент Л.Л.Легошина
СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой классической

и современной литературы

_________________/Н.М.Ильченко/

«____»_______________2013 г.

1. Цель и задачи дисциплины

Изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретических и историко-литературных представлений о закономерностях литературного процесса в первой половине XIX века.
Основные задачи:

- изучение основных особенностей развития русской литературы первой половины XIX века с позиций историзма – основополагающего подхода к анализу собственно литературных и культурно-исторических реалий литературной эпохи;

- определение ценностных ориентиров русского писателя в социокультурном пространстве первой половины XIX века;

- анализ творчества крупнейших представителей художественно-эстетических систем (романтизма и реализма), представленных в литературном процессе первой половины XIX века, а также отдельных произведений, позволяющих наиболее полно охарактеризовать поэтику текста;

- выявление и анализ наиболее значимых для формирования национального облика литературы тем и образов; анализ взаимодействия с западноевропейской литературной традицией;

- современное литературоведческое прочтение классических произведений первой половины XIX века.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: профессиональный.

Для освоения курса «Русская литература Х1Х в. (первая половина)» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Литература» в общеобразовательной школе, «Русская литература ХVIII в.» в вузе. Предмет «Русская литература первой половины XIX века» является предшествующим дисциплине «Русская литература XIX века (часть 2)». Содержание предмета и знания, умения, навыки, сформированные в ходе его изучения, в дальнейшем применяются в практике школьного преподавания.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

(ОК-1) - Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

(ОК-2) - Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

(ОПК-3) - Владение основами речевой профессиональной культуры.


В результате освоения данной дисциплины студент должен:

- знать новейшие достижения литературоведческой науки в области изучения литературного процесса первой половины XIX века и творчества отдельных писателей;

- уметь анализировать художественные тексты, выявлять особенности художественно-эстетической системы, к которой они принадлежат, обнаруживать связь литературных явлений с социокультурными и историческими особенностями развития России; вести сравнительно-типологический анализ развития западноевропейского и отечественного литературного процесса в обозначенных хронологических границах;

- владеть навыками современного литературоведческого анализа художественного текста с позиций исторической поэтики, культурой филологического мышления;

- свободно цитировать поэтические тексты, знать наизусть программные произведения изучаемых поэтов.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Семестр 1

Общая трудоемкость дисциплины

4

144

144

Аудиторные занятия

54

54

в т.ч. занятия в активной

и интерактивной формах

4

4

Лекции

18

18

Практические занятия

36

36

Самостоятельная работа

90

90

Вид итогового контроля Экзамен

36 36


5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

Раздел дисциплины

Количество часов

Итого по разделам дисциплины

Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоя-тельная работа

Раздел1. Литературный процесс 1800 –1830- годов: литературные направления и тип художественного сознания.


2




4

6

Раздел2.Теория и практика русского романтизма.


2

4

6

12

Раздел3. Творчество И. А. Крылова.








4

4

Раздел 4. Творчество А. С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума».


2

2

4

8

Раздел5.Художественный мир А. С. Пушкина.


4

10

20

34

Раздел 6. Художественный мир поэтов пушкинской поры.




2

6

8

Раздел 7. Литературный процесс 1830-х годов.





2

6

8

Раздел8.Творчество М. Ю. Лермонтова


4

6

20

30

Раздел 9. Творчество Н. В. Гоголя


4

10

20

34

  1. Итого:

18

36

90

144


5.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел1. Литературный процесс 1800 –1830- годов: литературные направления и тип художественного сознания.

Литературные кружки и общества («Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», «Беседа любителей русского слова», «Арзамас»). Влияние просветительских идей на формирование литературного и общественного сознания первых десятилетий XIX века. Просветительская проза первого десятилетия века (В. Т. Нарежный «Российский Жильблаз, или Похождения князя Гаврилы Симоновича Чистякова», А. Е. Измайлов «Евгений, или Пагубные следствия дурного воспитания и сообщества»; «Путешествия…» В. В. Измайлова, П. И. Шаликова; развитие темы «Бедной Лизы » в прозе А. Е. Измайлова, Н. А. Львова, И. Свечинского).

Жанровый состав русской литературы: путешествие, роман, поэма, лирические жанры.

Смена ценностных ориентаций: обращение к внутреннему миру персонажа, миру души. Торжество внутреннего над внешним. Формирование русского романтизма.

Периодизация русской литературы первой трети XIX века: литературные течения в литературном процессе первой трети столетия.

Раздел2.Теория и практика русского романтизма.

2.1.Формирование эстетики и поэтики романтизма в русской литературе 10-20-х годов XIX века. Возникновение образа нового автора: его функции и новые задачи поэзии. «Живи, как пишешь и пиши, как живешь» (К. Н. Батюшков). Поэт-демиург; легендарная память о себе, оставленная потомкам в художественном тексте («Вакханка» К. Н. Батюшкова). Формирование романтических оппозиций: история-современность; венцы-венки; хижины-дворцы; естественная жизнь - цивилизованная жизнь; «Фебовы жрецы»- «философы-ленивцы» ( «Мои пенаты» К. Н. Батюшкова). Основной конфликт в литературе романтизма: конфликт на всех уровнях структуры текста (мечта - существенность). Недостижимость идеала и вечное стремление к нему. Влияние немецкой романтической эстетики. Мотивы творчества Шиллера, Гете; интерес к творчеству В. Скотта.

2.2. Формирование психологического течения в отечественном романтизме. Эстетические принципы романтизма в лирике В. А. Жуковского. Эволюция жанра элегии в творчестве В. А. Жуковского: от « Сельского кладбища» к « Вечеру». Программные стихотворения поэта: элегия «Море», «Теон и Эсхин». «Невыразимое» (глубина поэтического «я» лирического героя-поэта; размышления о счастье, кроющемся во внутреннем мире человека; непостижимость идеала, доступного лишь поэту, но лишь на краткий миг).

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского: типология баллады (русские, античные, средневековые). Жуковский-переводчик. «Людмила» и «Светлана». Поэтика балладного жанра. Оригинальные образы и национальный колорит в балладах В. А. Жуковского.

2.3. К. Н. Батюшков. Эпикурейские и гедонистические мотивы в поэзии К. Н. Батюшкова. Поиски гармонии жизни: оппозиция внутреннего мира внешнему. «Странствователь и Домосед» - поэтический манифест раннего романтизма. Лирический герой поэзии Батюшкова: «К друзьям», «Мои пенаты» Романтическое двоемирие в элегии «На развалинах замка в Швеции». Медитативно-философское содержание стихотворения.

2.4. Литературное творчество декабристов. «Декабризм» как особый тип художественного сознания времени (Ф.И. Глинка, П. А. Катенин, А. И. Одоевский). Гражданское, социальное течение в романтизме. Жанры лирики в творчестве К. Ф. Рылеева. Думы, поэмы («Войнаровский», «Наливайко»).

Проза писателей-декабристов (А. А. Бестужев-Марлинский, его повести; жанр путешествия, путевых заметок в творчестве В. К. Кюхельбекера, А. Бестужева и Ф. Глинки).

Раздел3. Творчество И. А. Крылова.

3.1. Жанр басни в творчестве Крылова: новаторское решение традиционных басенных сюжетов (басенная мораль). Образ рассказчика. Народность басен Крылова. Типология басни в творчестве писателя («Лягушки, просящие царя»; «Огородник и Философ»; «Пруд и река»; «Листы и Корни»; «Волк и Ягненок»; «Стрекоза и Муравей» и др.).

Раздел 4. Творчество А. С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума».

4.1. Замысел пьесы и ее сценическая история. Современные интерпретации комедии в литературоведческих исследованиях и сценических версиях пьесы. Формирование реалистического направления и его признаки в комедии А. С. Грибоедова. Взаимодействие различных художественно-эстетических систем в пьесе: признаки классицизма, реализма, романтизма, сентиментализма. Трансформация традиционного сюжета о сватовстве в «Горе от ума»: амплуа героев. Конфликт Чацкого и Молчалина. Столкновение трагического содержания и комедийного наполнения образа Чацкого: приемы и способы. Проблема жанра. Система персонажей пьесы: Чацкий, Фамусов, Молчалин, Софья. Внесценические образы и второстепенные персонажи. Философское содержание образа Чацкого: герой переходной эпохи, поиск Дома–Отечества. Функция образа Репетилова.

Раздел5.Художественный мир А. С. Пушкина.

5.1. Этапы художественного творчества А. С. Пушкина. Пушкин – создатель русского литературного языка. Новаторство в области жанровой системы русской литературы. Новые образы и герои русской литературы.

Концепция лирического героя в творчестве А. С. Пушкина. Тематические блоки в лирике Пушкина (мотивы лирики). Вольнолюбивая лирика, тема поэта и поэзии, философская лирика (любовная, пейзажная, собственно-философская; тема лицейской дружбы). Жанровый репертуар лирики А. С. Пушкина: жанр оды, элегии, дружеского послания.

5.2.Жанр поэмы в творчестве А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» - новаторство жанра. Южные романтические поэмы: «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Цыганы», «Братья-разбойники»: особенности конфликта (отчуждение героя и его «вторичное отчуждение» – Ю. В. Манн). Диалогический конфликт в южных поэмах Пушкина. Преодоление романтизма в творчестве А. С. Пушкина. «Медный всадник»: концепция взаимоотношений личности и государства, частного и общего. Тема маленького человека в поэме.

5.3. Трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»: новаторские приемы построения пьесы. Историософская концепция Пушкина. «Борис Годунов» в современных литературоведческих интерпретациях отечественных и зарубежных исследователей.

5.4. Роман в стихах «Евгений Онегин». Проблема жанра: экспериментальный роман Пушкина. Образ автора (полемика с романтизмом). Онегинская строфа. Три ведущих типа общественного сознания, свойственного эпохе в романе «Евгений Онегин» (Татьяна, Онегин, Ленский). Основные композиционные приемы в романе: зеркальная композиция, прием пересечения различных точек зрения; внесюжетные элементы в романе. Реалистическое новаторство романа.

5.5. Проза А. С. Пушкина. Проблематика прозаических сочинений автора. Незавершенные произведения Пушкина: темы и проблемы. Поиски нового художественного решения («Роман в письмах», «На углу маленькой площади», «Гости съезжались на дачу»; «Арап Петра Великого»).

Цикл «Повести Белкина»: принципы архитектоники текста, система персонажей, особенности повествовательной композиции. Тематика и проблематика цикла.

От «Дубровского» к «Капитанской дочке»: создание исторического реалистического романа. Проблема милосердия и справедливости в романе; становление молодого героя, жанровая форма романа, принципы повествовательной композиции.

Раздел 6. Художественный мир поэтов пушкинской поры. Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский, Е.А. Баратынский, А.А. Дельвиг, Д.Веневитинов: жанровый репертуар. Элегии и поэмы Е. А. Баратынского. Философская лирика Е. А. Баратынского. Художественно-эстетическая концепция сборника «Сумерки».

Раздел 7. Литературный процесс 1830-х годов.

7.1.Социально-психологический портрет эпохи 30-х годов. Общественно-историческая ситуация, литературные кружки и общества. Формирование реалистического направления. «Синкретическимй реализм» в творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Трансформация романтической повести. Типология жанра повести в русской литературе 30-х годов: историческая повесть (Н. Бестужев, А. Корнилович, Н. Полевой), светская повесть (А. Бестужев-Марлинский, В. Одоевский), бытовая повесть (О. Сомов, А. Бестужев-Марлинский, М. Погодин), фантастическая повесть (А. Погорельский, О. Сенковский, В. Одоевский, О. Сомов). Повести, в которых автор сосредоточен на изображении мира искусства: поэзии, музыки, живописи. Главным героем в повести подобного рода становился художник, трагически переживающий несовершенство мира, страстно стремящийся к идеалу (повести В. Ф. Одоевского «Последний квартет Бетховена», «Себастьян Бах», Н. А. Полевого «Блаженство безумия», «Живописец»).

7.2. Жизнь и лира А.В. Кольцова.

Раздел8.Творчество М. Ю. Лермонтова

8.1.Концепция лирического героя в романтической лирике Лермонтова: лирический монолог, исповедальность лирики; жанровые формы лирики

( дневниковая запись, молитва, послание). Максимализм и автобиографизм в изображении лирического героя. Романтический тип конфликта (оппозиции земля-небо, история-современность); тема и мотив одиночества. Образ героя 30-х годов в лирике поэта («Смерть поэта», «Памяти А. И. Одоевского», «Парус», «Гляжу на будущность с боязнью», «Дума»). Основные оппозиции любовной лирики Лермонтова. Мотив сна в лирике Лермонтова («В полдневный жар в долине Дагестана», « Выхожу один я на дорогу»,

« Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть»). Философская лирика Лермонтова: поиски гармонии («Когда волнуется желтеющая нива…»). Психологизм лирики Лермонтова («Как часто пестрою толпою окружен…»).

8.2.Поэмы «Мцыри», «Демон»: эволюция романтического конфликта. «Песня про купца Калашникова» - историческая поэма Лермонтова. Трагический пафос в изображении главного героя. Фольклорно-исторические истоки образной системы. Художественное сознание автора и проблема творческой интерпретации писателем эпохи Ивана Грозного.

8.3.Социально-психологический роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Элементы философской разновидности жанра в тексте «Героя нашего времени». Проблема повествования (авторское предисловие и предисловие к журналу Печорина). Система персонажей. Фантастическая повесть М. Ю. Лермонтова «Штосс»: проблема противостояния судьбе. Драма «Маскарад» в контексте драматургических исканий Лермонтова. Специфика драматического конфликта. Функция мотива карточной игры. История и современность в творчестве Лермонтова («Княгиня Лиговская», «Вадим»).

Раздел 9. Творчество Н. В. Гоголя

9.1.Романтический цикл Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: принципы циклизации; возникновение мифа о России и его интерпретация автором. Цикл «Миргород». Сборник «Петербургские повести»: тематика и проблематика. Развитие темы маленького человека. Гуманистическое решение темы.

9.2.Гоголь и театр. Основные принципы гоголевской теории драмы. Драматургическое новаторство Н.В. Гоголя. Художественный мир комедий «Женитьба», «Игроки». Сценическая история пьесы «Ревизор».

9.3.Поэма «Мертвые души». Система персонажей, принципы построения образной системы. Гротеск, ирония, принципы барочной эстетики в осмыслении писателя. Образ Чичикова: литературно-художественные аллюзии. Жанровое своеобразие «Мертвых душ».

9.4.Духовная проза Гоголя. Работа над вторым томом «Мертвых душ». Второй вариант повести «Портрет». Новая развязка «Ревизора». Архетипическая образность в «Выбранных местах из переписки с друзьями». «Размышления о Божественной Литургии».

5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями


Наименование компетенций

1

2

3

4

5

6

7

8

9




ОК-1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОК-2

+

+

+

+

+

+

+

+

+



ОПК-3

+

+

+

+

+

+

+

+

+


6. Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Русская литература Х1Х в. (ч.1)» рекомендуется применение развивающих технологий, проектных технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения.

Темы занятий, проводимых в активных и интерактивных формах.

  1. М.Ю. Лермонтов «Демон» - 2 часа.

  2. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» - 2 часа.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература:


  1. Воропаев А.П. Духом схимник сокрушенный. М., 2006.

  2. Дунаев М.М. Православие и русская литература. М., 1999-2004гг.

  3. Есаулов И.А. Соборность русской литературы. М., 2002.

  4. Есаулов И.А. Пасхальность русской литературы. М., 2004.


7.2. Дополнительная литература:


  1. Гей Н.К. Пушкин-прозаик. Жизнь – творчество – произведения. – М., 2008.

  2. Ярунин А. Духовные мотивы в поэзии А.С. Пушкина. – Н.Н., 2008.

  3. Мальчукова Т.Г. Античные и христианские традиции в изображении человека и природы в творчестве А.С. Пушкина. – Петрозаводск, 2007.

  4. Болдинские чтения. – Н.Н., 2005-2008.

  5. Библиографический указатель по творчеству М.Ю. Лермонтова. – СПб., 2007.

  6. М.Ю. Лермонтов. Про контраст: личность и творчество Лермонтова в оценке русских мыслителей. – СПб., 2002.

  7. Марченко А.М. Лермонтов. – М., 2010.

  8. Захаров В.А. Загадка последней дуэли. – М., 2000.

  9. Н.В. Гоголь. Материалы и исследования. – М., 2009.

  10. Неизвестный Гоголь. – М., 2001.

  11. Творчество Н.В. Гоголя в контексте современных исканий. – Нижний Тагил, 2009.

12.Манн Ю.В. Постигая Гоголя. – СПб., 2007.
7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории.

Оборудование учебного кабинета: тесты, методические пособия, справочники.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.
9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, конспектов, рефератов, исследований.



Формируемые компетенции и используемые оценочные средства

Наименование компетенций

Показатели сформированности компетенции

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

4

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: Воспроизводит и корректно использует основные понятия, связанные с изучением литературного процесса первой трети Х1Х в.

Умеет:анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Владеет:навыками самостоятельного анализа текстов художественной литературы


Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

ОК- 2 Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Знает: периодизацию русской литературы, основные факты творческих биографий русских писателей, основные этапы творческой эволюции изучаемых авторов.

Умеет: понимать сущность взаимодействия различных типов художественного сознания в литературном процессе, соотносить художественное творчество различных авторов с литературно-эстетическими теориями эпохи. Владеет: способностью оценивать роль и место конкретного художественного произведения в литературном процессе.

Тест

Тест

Тест

Тест

ОПК – 3 Владение основами речевой профессиональной культуры

Знает: базовые термины и теоретические понятия, необходимые для осмысления истории русской литературы.

Умеет: выявить структурные компоненты художественного текста, различные средства художественной выразительности, сравнивать тексты и определять их место в творчестве конкретного автора.

Владеет: понятийным аппаратом современного литературоведения, культурой филологического мышления, грамотной речью.


Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом


Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом


Контрольные вопросы к экзамену:

1. Развитие литературного процесса в России первой трети XIX века: тенденции, литературные споры, жанровый состав.

2.Русский романтизм. Эстетическая концепция и поэтика образной системы.

3.Жанр элегии в творчестве В. А. Жуковского: эволюция жанра, поэтика.

4.Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского (полемика о балладах П. А. Катенина «Ольга» и « Людмила» В. А Жуковского; баллада В. А. Жуковского «Светлана»).

5.Теоретико-литературные признаки жанра баллады. Представители балладного жанра в русской литературе (Жуковский, Катенин, Лермонтов).

6.К. Н. Батюшков: осмысление им романтической поэтики (ст. «Нечто о поэте и поэзии; поэма-сказка «Странствователь и Домосед», стихи поэта).

7.Элегия К. Н. Батюшкова «Мои пенаты»: поэтика жанра.

8.Поэтический декабризм как особое проявление исторического сознания эпохи (К.Ф.Рылеев – поэзия и судьба).

9.Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: взрыв формы и смена литературных амплуа.

10. Образ эпохи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

11. Чацкий в системе персонажей пьесы (микроконфликты и образы героев-двойников).

12.Трансформация жанра басни в творчестве И. А. Крылова.

13.Народность басен И.А.Крылова.

14.Тема свободы в лирике А. С. Пушкина: система мотивов, семантика образной системы.

15. Концепция поэтического творчества в лирике А. С. Пушкина.

16.Проблематика и система мотивов в лирике А. С. Пушкина, посвященной теме любви и дружбы.

17.Философская лирика А. С. Пушкина: поэтическое познание мира (жанровый состав, система мотивов).

18.Роман в стихах «Евгений Онегин». Проблема жанра.

19.Концепция образа Евгения Онегина в романе и его сюжетообразующая роль в романе.

20.Концепция образа Татьяны Лариной и его роль в структуре романа.

21. Владимир Ленский – значение образа в «романе героев» и «романе автора».

22.Образ автора в структуре романа «Евгений Онегин». Двуплановость повествования. «Автопортрет» в романе.

23.Поэтика романтического конфликта в южных романтических поэмах А. С. Пушкина. («Кавказский пленник«, «Братья разбойники»).

24.Осмысление романтического конфликта в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».

25.Тип романтического конфликта в южной поэме АП. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан».

26.«Маленькие трагедии» А. С. Пушкина: нравственно-эстетическая концепция и специфика ее художественного решения («Моцарт и Сальери», «Каменный гость»).

27.«Маленькие трагедии» А. С. Пушкина: нравственно-эстетическая концепция и специфика ее художественного решения («Скупой рыцарь», « Пир во время чумы»).

28.Трагедия А. С. Пушкина « Борис Годунов» в отечественном и современном зарубежном литературоведении (концепция русской истории и исторической личности).

29.Художественная реализация проблемы «личность и государство» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Символический сюжет текста.

30.Цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина» – проблема жанра.

31.Проза А. С. Пушкина 30-х годов: от «Дубровского» к «Капитанской дочке».

32.Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова.

33.Концепция поэтического творчества в лирике М. Ю. Лермонтова.

34.Романтическая поэтика и концепция героя в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…».

35.Тип романтического конфликта в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

36.Поэтика постромантического конфликта в драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».

37.Мотивы «игры», «бала» и «маскарада» в драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».

38.Жанровая специфика романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (поэтика жанра).

39.Философско-психологическое наполнение образа Печорина: концепция структуры образа в отечественном литературоведении.

40. Типология романтической повести в русской литературе первой трети XIX века: фантастическая повесть (Одоевский, Лермонтов, Погорельский, Гоголь – по выбору).

41. Типология романтической повести в русской литературе первой трети XIX века: концепция творческой личности (Одоевский, Полевой).

42. Романтический цикл Н. В. Гоголя « Вечера на хуторе близ Диканьки»

(жанровая специфика, система оппозиций и их художественное решение).

43. Цикл Н. В. Гоголя «Петербургские повести» («Миргород» – на выбор).

44. Новаторство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»: поэтика жанра, образная система.

45. Поэтика жанра « Мертвых душ» Н. В. Гоголя. Эстетическая позиция автора и трактовка В. Г. Белинского (ст. В. Г. Белинского «Похождения Чичикова, или Мертвые души»; глава из книги Ю.В. Манна « Диалектика художественного образа – «Художественная символика «Мертвых душ» Гоголя и мировая традиция»).

46.Двуплановость повествования и образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»: авторские отступления в тексте поэмы «Мертвые души».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 2 половина»
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века 1 половина»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Судьбы в незавершенной повести М. Ю. Лермонтова «Штосс». Лугин и Печорин. Особенности фантастики
Вопросы к зачету для студентов филфака в/о по курсу «История русской литературы XIX века (первая треть)»
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Экзамен: История русской литературы. 19-ый век (первая треть) Преподаватель
Лит развитие начала 19 века: традиции и новые тенденции. Общая характеристика творчества поэтов-«радищевцев» А. Е. Измайлова, В....
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Аннотация к рабочей программе по Литературе
Программа построена так, что в ней последовательно даются этапы развития литературы: «Устное народное творчество», «Из древнерусской...
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Рабочая программа по дисциплине «Русская литература XVIII века» принята...
Целью данного курса является изучение особенностей развития литературного процесса XVIII века в соответствии с основными историко-...
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Программа дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 3: 1/2 XIX в.)
В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении...
Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы Х i Х века I треть» icon Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции