№
|
Тема урока
|
знать
|
Дом.зад
|
Кол.часов
|
1.
|
Особенности и цели языка
|
Провести беседу о значении родного языка. Определить цели языка
|
Стр.3
|
1.
|
2.
|
Современные национальные языки. Лезгинский язык
|
Дать понятие о национальных языках.
|
Стр.8
|
1.
|
3.
|
Роль лезгинского языка среди Дагестанских и Кавказских языков
|
Определить роль лезгинского языка среди дагестанских языков. Привить любовь к родному языку
|
Стр.10
|
1.
|
4.
|
Диктант
|
|
|
1.
|
5.
|
Значение термина «лезгинский язык»
|
Знать значение термина «лезгинский язык»
|
Стр.11
|
1.
|
6.
|
Требования стилистики. Разговорный стиль
|
Обобщить знания о стилях речи.
|
Упр.1, стр.16
|
1.
|
7.
|
Лексика. Слово и его значение
|
Совершенствовать знания о лексике. Однозначные и многозначные слова.
|
Стр.18
Упр.1, стр 22
|
1.
|
8.
|
Лексика с точки зрения ее употребления
|
|
Упр.3,4, стр 22
|
1.
|
9.
|
Слои лексики
|
|
Упр.6, стр23
|
1.
|
10.
|
Диктант
|
Проверить пунктуационные навыки уч-ся
|
повторить
|
1.
|
11.
|
Морфемика. Окончание и постфикс. Префикс и инфикс. Корень и основа
|
Подвести к пониманию морфемы как значимой части слова
|
Упр.12, стр.33
|
1.
|
12.
|
Письменная работа
|
|
|
1.
|
13.
|
Словообразование
|
Повторить сведения о словообразовании
|
Упр 15, стр.34
|
2
|
14.
|
Варианты суффикса и префикса
|
Обобщить знания о суффиксе и префиксе, их вариантах
|
Упр.22, стр.35
|
1.
|
15.
|
Сложные слова. Сложение, как способ образования слов
|
Повторить способы образования слов
|
Упр.25, стр 35-36
|
1.
|
16.
|
Образование слов способом повторения корней
|
Обобщить знания о способах образования слов
|
Задание 15, стр.42
|
1.
|
|
II - полугодие
|
|
|
|
1.
|
Фразеология
|
Повторить фразеологию
|
Упр.3, стр.45
|
1.
|
2.
|
Устойчивые сочетания слов по составу и значению
|
Обобщить знания об устойчивых сочетаниях слов
|
Упр.1, стр.46
|
1.
|
3.
|
Использование фразеологизмов. Особенности использования фразеологизмов
|
Совершенствовать умения употреблять в речи фразеологизмы
|
Упр.3, стр. 49
|
2
|
4.
|
Письменная работа
|
|
|
1.
|
5.
|
Фонетика. Гласные звуки
|
Обобщить знания о разделе грамматики – фонетика. Охарактеризовать гласные звуки
|
Упр.7, стр.54
|
1.
|
6.
|
Согласные звуки
|
Систематизировать знания учащихся о согласных звуках
|
Упр.8, стр.56
|
1.
|
7.
|
Чередование звуков
|
Объяснить основные правила чередования звуков
|
Упр.4, стр.58
|
1.
|
8.
|
Орфоэпия. Интонация
|
Обобщить знания уч-ся о разделе грамматики «орфоэпия, интонация»
|
Упр.3, стр.62
|
1.
|
9.
|
Диктант
|
|
|
1.
|
10.
|
Графика и орфография
|
Систематизировать знания уч-ся о графике и орфографии
|
Упр.2, стр.66
|
1.
|
11.
|
Письменная работа
|
|
|
1.
|
12.
|
Морфология. Существительное. Изменение по падежам сущ.
|
Научить учащихся правильно изменять по падежам существительные
|
Упр.4, стр. 70
|
1.
|
13.
|
Образование существительных. Суффиксы существительных
|
Объяснить способы образования существительных, их суффиксы
|
Упр.5, стр.72
|
1.
|
14.
|
Проверочный диктант
|
|
|
1.
|
15.
|
Повторение пройденного
|
Обобщить и систематизировать пройденный за весь год материал
|
|
2.
|
№
|
Тема урока
|
цель
|
Дом/зад
|
Кол.
часов
|
1.
|
Литература народов Дагестана. Устное народное творчество лезгинов
|
Обобщить знания о термине «фольклор». Познакомить с фольклором лезгинов
|
Стр.3-5
|
1
|
2.
|
«Шарвили» эпос
|
Анализ эпоса «Шарвили»
|
Стр.6
|
2
|
3.
|
Парту Патима
|
Чтение и анализ произведения
|
Стр.26
|
1
|
4.
|
Надир – шагь кук1варуникай мани
|
Чтение и комментирование
|
Стр.34
|
1
|
5.
|
Хочбар
|
Аналитическое чтение произведения
|
Стр.38
|
1
|
6.
|
Кьегьал Муртузалидикай мани
|
Чтение и анализ произведения
|
Стр.42
|
1
|
7.
|
Къумухъай тир жегьил гада ва Азайнидай тир руш
|
Чтение по ролям произведения
|
Стр.47
|
1
|
8.
|
Дореволюционная литература народов Дагестана.(дегьзамандин)
|
Охарактеризовать дореволюционную литературу народов Дагестана
|
Стр.51
|
1
|
9.
|
Давдакь 7 - век
|
Жизнь и творчество поэта. Чтение и анализ поэмы
|
Стр.61
|
1
|
10.
|
Кьучхуьр Саид. «Я алпанд ц1ай», «Шикаят», «Къумрал руш», «Есир я зун»
|
Жизненный и творческий путь Кь.Саида. Анализ стихотворений
|
Биография. Стр.87
|
2
|
11.
|
Сочинение о творчестве Кьуьчхуьр Саида
|
|
|
1
|
12.
|
Внеклассное чтение
|
Стихотворения Саида Кючхюрского
|
|
1
|
13.
|
Кьалухъ Мирзе. «Хандиз жаваб», «Бахтавар билбил».
|
Жизнь и творчество. Анализ стихотворений
|
Биография. Стр.111
|
1
|
|
Литература 18 века
|
|
|
|
1.
|
Ихрек Режеб. «Кьве хал», «Севдуьгуьм», «На вуч лугьуда», «Дегишдач»
|
Жизнь и творчество. Анализ стихотворений
|
Биография. Стр 83
|
1
|
2.
|
Ялцугъ Эмин. «Яргъаз хьухь», «Жегьил», «Дилбер», «Телли», «Жедач»
|
Жизнь и творчество поэта. Чтение и анализ стихотворений
|
Биография. Стр.81
|
1
|
3.
|
Лезги Салигь.»Хъел хьана хьи», «Ашукь Саидаз»
|
Биография. Анализ стихотворений
|
Биография. Стр 77
|
1
|
|
Литература 19 - века
|
|
|
|
1.
|
Ст1ал Саяд
|
Судьба женщины – поэта. Анализ стихотворения «Кавхадиз»
|
Биография. Стр.150
|
1
|
2.
|
Миграгъ Къемер
|
Жизнь и творчество поэтессы. Анализ произведений
|
Биография. стр.74
|
1
|
3.
|
Куьре Мелик
|
Жизнь и творчество. Анализ стихотворений
|
Биография. Стр.68
|
1
|
4.
|
Изложение
|
|
|
1
|
5.
|
Внеклассное чтение.
|
Произв. Е. Эмина
|
|
1
|
6.
|
Умаран Батырай. «Зи хура ц1ай ава», и др.
|
Биография. Анализ стихотворения
|
Биография. Стр.113
|
2
|
7.
|
Етим Эмин. «1877 – йисан бунтариз», «Заз булахдал яр акуна», «Гуьзел Тамум» и др.
|
Жизнь и творчество великого поэта. Чтение и анализ стихотворений
|
Биография. Стр.118
|
2
|
8.
|
Йирчи Къазакь. «Вик1егьдахъ галаз дуст хьухь», «Яцар гьялзавайдан мани», «Вили зул», «Маса вахтар»
|
Жизнь и творчество. Анализ произведений
|
Биография. Стр. 126
|
2
|
9.
|
Сочинение
|
Развитие речи
|
|
1
|
|
Литература 20 - века
|
|
|
|
!.
|
Ахцегь Гьажи. «Кесибди гайит1а акьул»
|
Биография. Анализ стихотворения.
|
Биография.
|
2
|
2.
|
Магьмуд. «Казармадай чар», «Мариам»
|
Жизнь и творчество. Аналитическое чтение поэмы «Марьам»
|
Биография. Стр.131
|
2
|
3.
|
Изложение
|
|
|
1
|
|
II - полугодие
|
|
|
|
1.
|
Анхил Марин «Зи патав ша», «Ви чанда хьел акьурай»
|
Биография. Анализ произведений
|
Биография. стр.146
|
2
|
2.
|
Идрис Шамхалов «Периханум»
|
Биография. Чтение по ролям драмы «Периханум»
|
Биография.стр.152
|
2
|
|
Дагестанская литература 20 - века
|
|
|
|
3.
|
Дагестанская Советская литература (1917 – 45)
|
Охарактеризовать период советской литературы
|
Стр.167
|
1
|
4.
|
Сочинение
|
|
|
1
|
5.
|
Внеклассное чтение
|
|
|
1
|
6.
|
Ст1ал Сулейман. «Фяле», «Ватандикай фикирар»
|
Жизнь и творчество. Анализ стихотворений.
|
Биография. стр. 176
|
|
7.
|
Гьамзат Ц1адаса. «Ашханадикай фикирар», «Газет», «Адетдин кул», «Фронтовикдин папан мани», «Гъвеч1и Пати», «Чубандикай кьиса» и др.
|
Биография. Анализ произведений.
|
Биография. стр.184
|
3
|
8.
|
Абут1алиб Гъафуров. «Ватан патал»,»Москва», «Шаирди шаирдиз», «Дагъви аскер»
|
Беседа о тяжелой судьбе поэта и писателя. Анализ стихотворений
|
Биография. Стр.205
|
3
|
9.
|
Хуьруьг Тагьир «Ч1улав къизил»
|
Биография поэта. Аналитическое чтение произведений
|
Биография. стр 221
|
2
|
10.
|
Изложение
|
|
|
1
|
11.
|
Внеклассное чтение. Произведения Х. Тагьира.
|
|
|
1
|
12.
|
Алим – паша Салаватов. «Айгъази». Женские образы в драме
|
Жизнь и творчество. Чтение по ролям. Женские образы в драме
|
Биография. Стр.230
|
4
|
13.
|
Сочинение
|
Развитие речи
|
|
1
|
14.
|
Эффенди Капиев. Главы из книги «Поэт».
|
Жизнь и творчество поэта и переводчика. Перевод произведений горских народов на лезгинский язык.
|
Биография. Стр.249
|
3
|
15.
|
Алибег Фатахов. «Кьат1 – кьат1 авур зунжурар» (роман в стихах)
|
Жизнь и творчество поэта и писателя. Анализ романа
|
Биография. Стр.259
|
3
|
16.
|
Изложение
|
|
|
1
|
17.
|
Повторение пройденного за весь год
|
|
|
3
|