№
ур
|
Тема урока
|
Формируемые умения и навыки
|
Дата
|
Базовый уровень
|
Продвинутый уровень
|
1
|
Шедевры русской литературы
|
Знать: роль литературы в духовной
жизни России
|
Уметь: мини-сочинение
"Книга, которую советую прочитать"
|
Древнерусская литература
|
2
|
Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров
|
Знать: историческую основу, идеи,
образную систему «Слова о полку
Игореве»
Уметь: выявить идею, образную
систему, пейзаж произведения,
выразительно читать отрывок из
"Слова…"
|
Уметь: дать обзорную
характеристику древнерусской
литературы, письменный ответ
об особенностях и значении
"Слова…" - замечательного
памятника древнерусской
литературы
|
|
3
|
«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение
|
|
4
|
Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция
"Слова…"
|
|
5
|
Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова".Образы русских князей
|
|
6
|
«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образрусской женщины
|
|
РР
7
|
"Плач Ярославны"
Выразительное чтение наизусть
|
|
8
|
Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. Переводы ипереложения произведения
|
|
9
|
Тест по теме «ДРЛ»
|
З н а т ь: материал по теме
"ДРЛ", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
Литература 18 века
|
10
|
Классицизм как литературное направление.
Периоды формирования русской литературы 18 века
|
З н а т ь: характерные черты классицизма
и особенности русского классицизма
|
У м е т ь: выявлять черты
классицистического направления
в произведениях русской
литературы
|
|
11
|
М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства созданияобраза идеального монарха
|
З н а т ь: общие сведения о
М.В. Ломоносове как
реформаторе русского языка, поэте и
писателе, понятие жанра оды
У м е т ь: воспринимать и анализировать
поэтику оды, показать прославление
Родины, мира, науки в оде
М.В. Ломоносова
|
У м е т ь: самостоятельно
проводить исследование
художественного своеобразия оды
|
|
12
|
Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии
|
З н а т ь: общие сведения о жизни и
творчестве Г.Р. Державина,
содержание оды «Фелица»
У м е т ь: показать отличительные
черты оды Державина "фелица" от од
М.Ломоносова
|
У м е т ь: комментировать,
анализировать характерные
для творчества Г.Р. Державина
стихотворения
|
|
13
|
Г.Р. Державин. Философская проблематика произведений. Взгляды на поэта и поэзию,гражданский пафос его лирики
|
|
14
|
Творчество Д. И. Фонвизина.
|
З н а т ь: общие сведения о жизни и
творчестве Д.И. Фонвизина,
текст комедии "Недоросль"
У м е т ь: показать проблему
образования и воспитания в комедии
|
У м е т ь: рассуждать на тему
"Проблемы образования и
воспитания в комедии "Недоросль" и
в современном обществе"
|
|
15
|
История создания пьесы "Недоросль"и ее сценическая
судьба. Обзор содержания
|
|
16
|
Анализа текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен.
|
|
17
|
Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях (К)
|
|
18
|
Жизнь и творчество Н. М. Карамзина
|
З н а т ь: понятие о сентиментализме;
познакомить с творчеством Карамзина
как писателя и историка
У м е т ь: воспринимать и анализировать
повесть "Бедная Лиза"
|
У м е т ь: выделять характерные
черты сентиментализма в
произведениях русской литературы
|
|
19
|
Литературное направление – сентиментализм.
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
|
|
20
|
Карамзин Н.М. - историк. «История государства
Российского» - главный труд писателя
|
|
21
|
Тест по теме "Литература 18 века"
|
З н а т ь: материал по теме "Произведения
русских писателей 18 века",
технологию тестовой работы с выбором
варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
Русская литература 19 века
|
22
|
А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество
|
З н а т ь: биографию Грибоедова, творческую историю комедии; сюжет, язык комедии
У м е т ь: выявить смысл названия
комедии
|
У м е т ь: определить проблему
жанра, нравственный конфликт
в комедии
|
|
23
|
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги
|
|
24
|
А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии
|
|
25
|
А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва. (К)
|
|
РР
26
|
Выразительное чтение наизусть.
Монолог Чацкого
|
|
27
|
А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании
характеров
|
|
28
|
А.С. Грибоедов. "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание
|
|
29
|
А.С. Грибоедов. Черты классицизма и реализма в комедии
|
|
30
|
А.С. Грибоедов. Образность и афористичность ее языка
|
|
31
|
А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде
И.А. Гончарова “Мильон терзаний”
|
|
32
|
Тест по теме "А.С. Грибоедов"
|
З н а т ь: материал по теме
"А.С. Грибоедов", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
33
|
Литература ХIХ века. Романтизм как литературное направление
|
З н а т ь: характерные черты романтизма
и особенности русского романтизма
|
У м е т ь: выявлять черты
романтического направления
в произведениях русской
литературы
|
|
34
|
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты
романтизма в лирике. Тема человека и природы
|
З н а т ь: основные сведения жизни и
творчества В.А. Жуковского,
У м е т ь: находить народные обычаи
в балладе "Светлана"
|
У м е т ь: анализировать лирическое
стихотворение
|
|
35
|
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество
|
З н а т ь: основные этапы жизненного
и творческого пути А.С. Пушкина;
тематику лирики А.С. Пушкина
У м е т ь: находить образы
природы в лирике Пушкина
|
У м е т ь: анализировать лирическое
стихотворение
|
|
36
|
А.С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики
|
|
РР
37
|
А.С. Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть
|
|
38
|
А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма. Образ главного героя. Смысл финала поэмы
|
|
39
|
А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и
злодейство» как главная тема в трагедии
|
|
40
|
А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».
Своеобразие жанра и композиции
|
З н а т ь: систему образов
романа "Евгений Онегин";
понятие «онегинской строфы».
У м е т ь: давать характеристику
героям романа, показать проблему
финала романа; выразительно
читать отрывок из романа
|
У м е т ь: строить рассуждения
на темы: " Лирические отступления
в романе "Евгений Онегин",
"Голос автора в романе
"Евгений Онегин"
|
|
41
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство
эпического и лирического начал. Образ автора
в произведении
|
|
42
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные
линии романа и темы лирических отступлений
|
|
43
|
А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип "лишнего
человека" в русской литературе
|
|
44
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и
Ленский
|
|
45
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как
«милый идеал» Пушкина
|
|
46
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и
долга в романе
|
|
47
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-
философская проблематика произведения
|
|
48
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала
|
|
49
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и
энциклопедизм романа. Онегинская строфа
|
|
РР
50
|
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение
отрывков наизусть
|
|
РР
51
|
Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина
|
|
52
|
Тест по теме "А.С. Пушкина"
|
З н а т ь: материал по теме
"А.С. Пушкин", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
53
|
Литература ХIХ века. Реализм как литературное
направление
|
З н а т ь: характерные черты реализма
и особенности русского реализма
|
У м е т ь: выявлять черты
реалистического направления
в произведениях русской
литературы
|
|
54
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики
|
З н а т ь: основные периоды
творчества М.Ю. Лермонтова,
тематику поэзии М.Ю. Лермонтова
У м е т ь: выявить мысли и
чувства автора, его переживания в
лирических произведениях
выразительно читать
стихотворение
|
У м е т ь: анализировать лирическое
стихотворение
|
|
55
|
М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение
|
|
56
|
М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике
|
|
57
|
М.Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской лирике Лермонтова
|
|
РР
58
|
М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение
стихотворений наизусть
|
|
59
|
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей
|
З н а т ь: содержание романа
"Герой нашего времени",
понятие жанра социально-
психологического романа
У м е т ь: давать характеристику
героям романа, выявлять проблематику
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать эпизод
художественного текста
|
|
60
|
М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Особенности композиции
|
|
61
|
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
Печорин в ряду героев романа (К)
|
|
62
|
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
Тема любви и женские образы в романе
|
|
63
|
М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская
проблематика произведения, проблема судьбы
|
|
РР
64
|
Подготовка к сочинению по роману
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова
|
|
65
|
Тест по теме "М.Ю. Лермонтов"
|
З н а т ь: материал по теме
"М.Ю. Лермонтов", технологию
тестовой работы с выбором
варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
66
|
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество
|
З н а т ь: основные этапы жизненного
и творческого пути Н.В. Гоголя,
понятие «маленький человек»,
содержание цикла «Петербургские
повести» и поэмы "Мертвые души"
У м е т ь: показать особенности
сюжета, дать характеристику героям
произведений Н.В. Гоголя;
выразительно читать прозаический
отрывок
|
У м е т ь: показать систему образов
поэмы «Мертвые души»;
самостоятельно анализировать
эпизод художественного текста;
дать письменный ответ на темы:
" Сатирическое изображение
городского чиновничества",
"Типичность и историческая новизна
образа Чичикова", "Автор и
повествователь", "Сатирическое и
лирическое начала в поэме"
|
|
67
|
Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».
История замысла, жанр и композиция поэмы
|
|
68
|
Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как
сюжетная основа повествования. ( К)
|
|
69
|
Н.В. Гоголь. Место Чичикова в системе образов(К)
|
|
70
|
Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. (К)
|
|
71
|
Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. (К)
|
|
72
|
Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести о капитанеКопейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче
|
|
73
|
Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме
|
|
74
|
Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги
|
|
РР
75
|
Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души»
|
|
РР
76
|
Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя
|
|
77
|
Тест по теме "Н.В. Гоголь"
|
З н а т ь: материал по теме
"Н.В. Гоголь", технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
78
|
Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева
|
З н а т ь: основные этапы жизненного
и творческого пути Ф.И. Тютчева
У м е т ь: показать основные
особенности поэтического языка поэта
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать лирическое
стихотворение
|
|
79
|
Лирика Н. А. Некрасова. (К)
|
З н а т ь: жизнь и творчество
Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта
У м е т ь: показать тему
народного страдания в лирике
Н.А. Некрасова
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать лирическое
стихотворение
|
|
80
|
Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть"Первая любовь"
|
З н а т ь: понятие "художественная
деталь", содержание повести
"Первая любовь"
У м е т ь: характеризовать
художественный образ
|
У м е т ь: показать психологизм и
лиризм произведений Тургенева И.С.
|
|
81
|
Нравственные проблемы в повести. Своеобразие тургеневского психологизма. Мастерство пейзажной живописи Тургенева. Художественная деталь в повести.
|
|
82
|
Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя
|
З н а т ь: жизнь и творчество
Л.Н. Толстого, понятие «диалектика
души», автобиографическая трилогия
У м е т ь: давать характеристику
героям, выявлять проблематику
|
У м е т ь: писать сочинение-очерк
|
|
83
|
Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии.
|
|
84
|
Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в футляре"
«Смерть чиновника» (К)
|
З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова,
понятие "подтекста", отличия
комического и сатирического текстов
У м е т ь: писать рецензию
на один из лирико-
драматических рассказов Чехова
|
У м е т ь: раскрыть художественное
мастерство Чехова-рассказчика;
показать философско-нравственную
проблематику рассказов и авторское
отношение к ним.
|
|
Литература 20 века
|
85
|
Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И.Бунина
|
З н а т ь: основные сведения о жизни и
творчестве И.А. Бунина
У м е т ь: характеризовать основные
образы лирики И. Бунина
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать лирическое
стихотворение
|
|
86
|
М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»
|
З н а т ь: основные сведения о жизни и
творчестве М.Горького, обзорно
автобиографическую трилогию
"Мои университеты"
У м е т ь: давать характеристику героям,
совершенствовать навыки анализа текста
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать эпизод
художественного текста
|
|
87
|
Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.
|
З н а т ь: своеобразие лирики поэтов
"серебряного" века, основные
этапы творчества А.Блока, С. Есенина,
В. Маяковского, А. Ахматовой.
У м е т ь: выделить художественные
образы в лирике А.Блока, С. Есенина,
В. Маяковского, А. Ахматовой;
выразительно читать стихотворение
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать лирическое
стихотворение
|
|
88
|
С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.
|
|
89
|
В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира
|
|
90
|
Поэзия Ахматовой — лирический дневник.
|
|
91
|
Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов"серебряного" века
|
|
92
|
Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя. (К)
|
З н а т ь: теоретический материал
о сатире
У м е т ь: показать актуальность
комедии Булгакова, письменно
выражать свое мнение.
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать текст
|
|
93
|
М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества М.А. Шолохова
У м е т ь: показать значение
образа героя рассказа «Судьба человека»,
выявить роль пейзажных зарисовок
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать рассказ
"Судьба человека"
|
|
94
|
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
Особенности сюжета и композиции.
Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок
|
|
95
|
А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».
Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества А.И. Солженицына
У м е т ь: дать характеристику героям
рассказа
|
У м е т ь: показать вечные ценности
русской духовной культуры на
примере рассказа "Матренин двор"
|
|
96
|
Стихотворения А. Твардовского о войне.
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества А. Твардовского, лирику
поэта о войне
У м е т ь: выразительно читать
стихотворение
|
У м е т ь: написать сочинение на тему
"Значение творчества Твардовского
в общественной деятельности".
|
|
97
|
Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Твардовского о войне
|
|
98
|
Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина«Ванька Тепляшин»
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества В.М. Шукшина
У м е т ь: показать особенности
творчества В. Шукшина на
примере рассказа «Ванька Тепляшин»
|
У м е т ь: дать краткий обзор
литературы второй половины
ХХ века, показать особенности
прозы этого периода
|
|
99
|
В.П.Астафьев «Царь-рыба»
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества В.П. Астафьева
У м е т ь: показать нравственные
проблемы в произведении В. Астафьева
"Царь-рыба"
|
У м е т ь: находить нравственные
проблемы в произведениях
художественной литературы
|
|
100
|
Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина«Деньги для Марии»
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества В.Г. Распутина
У м е т ь: показать проблемы,
которые ставит писатель в повести
"Деньги для Марии"
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать текст
|
|
101
|
Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын»
|
З н а т ь: основные этапы жизни и
творчества А.В. Вампилова
У м е т ь: показать художественные
особенности и идейное
своеобразие пьесы «Старший сын»
|
У м е т ь: написать сочинение
" Проблемы и герои пьесы
А.В. Вампилова "Старший сын"
|
|
102
|
Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко,А. Вознесенский
|
З н а т ь: понятие "поэзия "оттепели",
основных авторов этого времени
У м е т ь: выразительно читать
стихотворение
|
У м е т ь: самостоятельно
анализировать лирическое
стихотворение
|
|
РР
103
|
Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов времени "оттепели"
|
|
104
|
Тест по теме "Литература 20 века"
|
З н а т ь: материал по теме
"Литература 20 века",
технологию тестовой работы
с выбором варианта ответа
У м е т ь: работать с тестом
|
У м е т ь: давать развернутые
ответы (мини-сочинения)
|
|
105
|
Итоги года и задание на лето
|
|
|
|