№
п/п
|
Разделы, программы, темы урока
|
Часы
|
Регулятивные универсальные учебные действия
|
Познавательные универсальные учебные действия
|
Коммуникативные универсальные учебные действия
|
Предметные знания
|
Предметные умения
|
1
|
Входная диагностика
|
1
|
Составлять схемы: «Значение литературы в жизни общества», «Исторические эпохи русской культуры».
|
Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.
|
Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
|
Сведения об основных тенденциях русской литературы второй половины XIX в. – XX в.
|
Анализировать тенденции русской литературы второй половины XIX в. – XX в.
|
2–3
|
Литература как процесс. Обзор русской литературы второй половины XIX в. – XX в.
|
2
|
Раздел I. Нравственные ценности как основа человеческого существования
|
4
|
«Человек с молоточком». Жизнь А.П. Чехова в письмах и воспоминаниях
|
1
|
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание, осознавать умения, которыми пользовались. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
|
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Работать с источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текстовой информации.
|
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
|
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Изображение роста героя через его внутренний конфликт, выработку собственных морально-нравственных ориентиров.
5. Изображение эпохи писателем.
6. Диалектика души литературных героев.
7. Принцип достоверности изображаемого.
8. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
9. Принципы построения художественного образа.
10. Литературные приемы создания художественного образа.
|
1. Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
2. Излагать содержание произведений в кратком и развёрнутом виде.
3. Сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, проблематике и т.д.
4. Находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.
5. Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.
6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.
|
5-6
|
Рассказ «Ионыч»
|
2
|
7
|
Рассказ «Студент»
|
1
|
8
|
Критика о рассказах Чехова
|
1
|
9-12
|
Пьеса «Вишнёвый сад»
|
4
|
13
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
14
|
«Наследник… реализма, простоты и правдивости». Биография А.Н. Островского в письмах и воспоминаниях
|
1
|
15-16
|
Комедия «Свои люди – сочтёмся»
|
2
|
17-19
|
Драма «Гроза»
|
3
|
20
|
Критика о драме А.Н. Островского «Гроза»
|
1
|
21
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
22
|
«Талантливый вдвойне». Жизнь А.В. Вампилова в письмах и воспоминаниях
|
1
|
23-24
|
Пьеса «Старший сын»
|
2
|
25
|
Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ
|
1
|
26
|
«Правильно бы было назвать его нравственником». Жизнь В.Г. Распутина в письмах и воспоминаниях
|
1
|
27-28
|
Повесть «Живи и помни»
|
2
|
29
|
Солдат Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей
|
1
|
30
|
«Человек среди людей». Жизнь В.Ф. Тендрякова в письма и воспоминаниях
|
1
|
31-32
|
Повесть «Ночь после выпуска»
|
2
|
33
|
Нравственные ценности в произведениях русских и советских писателей (урок-практикум)
|
1
|
Раздел II. «Гражданственность русской литературы»
|
34
|
«Обыкновенный русский интеллигент». В.А. Солоухин и его эпоха
|
1
|
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
|
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
|
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
|
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Тема гражданственности и её воплощение в творчестве писателей.
5. Диалог между обществом и гражданином в изображении писателя.
6. Изображение эпохи писателем.
7. «Диалектика души» литературных героев.
8. Принцип достоверности в творчестве писателей.
9. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
10. Принципы построения художественного образа.
11. Литературные приемы.
|
1. Уметь выделить в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
2. Уметь излагать содержание произведений кратко и развёрнуто.
3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, проблематике и т.д.
4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.
5. Видеть черты эпохи, описанные в художественном произведении, и их соотношения с замыслом автора.
6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.
|
35-36
|
«Письма из Русского музея»
|
1
|
37
|
«Прославленный не по программе». Александр Блок о времени и о себе
|
1
|
38
|
«Очарованные Блоком». Поэт и его эпоха
|
1
|
39-40
|
Поэма «Двенадцать»
|
2
|
41
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
42
|
«Архангел-тяжелоступ». В.В. Маяковский о себе
|
1
|
43-44
|
Поэма «Облако в штанах»
|
2
|
45
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
46
|
«Суровый сатирик». М.Е. Салтыков-Щедрин
|
1
|
47
|
Рассказ «Исполины»
|
1
|
48-49
|
«История одного города»
|
2
|
50
|
Сатира как способ отражения действительности. Урок-практикум
|
1
|
51
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
52
|
«Печальный твой поэт». Литературные источники о жизни и творчестве Н.А. Некрасова
|
1
|
53-56
|
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
|
4
|
57
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
58
|
«Не могу вернуться как бы немым». Жизнь и творчество А.И. Солженицына
|
1
|
59
|
Статья «Жить не по лжи»
|
1
|
60-61
|
Рассказ «Один день Ивана Денисовича»
|
2
|
62-63
|
Рассказ «Матрёнин двор»
|
2
|
Раздел III. «В поисках своего героя»
|
64
|
«Человек со сжатыми кулаками». В.М. Шукшин и «народная литература»
|
1
|
Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. По окончании урока формулировать новое знание. Фиксировать информацию в разных формах: план, кластер, таблица, сжатый и развёрнутый текст.
|
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, схема, таблица).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного текста) развернуто и сжато.
6. Пользоваться источниками, использовать алгоритм критического анализа источника.
7. Устанавливать причинно-следственные связи.
8. Осуществлять анализ и синтез текста.
|
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
5. Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.
6. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами, рефератами.
7. Работать в команде, в паре.
|
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Морально-нравственные категории, на которые опираются писатели в произведениях.
4. Изображение роста героя через его внутренний конфликт, выработку собственных морально-нравственных ориентиров.
5. Характеристики литературного героя в различные культурные эпохи (сопоставление).
6. «Диалектика души» литературных героев.
7. Принцип достоверности в творчестве писателей.
8. Движущие силы человеческих отношений в изображении писателей.
9. Принципы построения художественного образа.
10. Литературные приемы.
11. Составляющие знакового литературного героя в произведениях разных писателей.
|
1. Уметь выделить в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
2. Уметь излагать содержание произведений кратко и развёрнуто.
3. Уметь сопоставлять произведения различных авторов по единству морально-нравственных категорий, воплощаемой теме и её решению.
4. Уметь находить в тексте детали, характеризующие героев и определяющие основной конфликт произведения.
5. Формулировать, какие черты литературного героя являются определяющими для данного художественного произведения.
6. Определять основные литературные приёмы, которыми пользуется писатель.
|
65-66
|
Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Критика о рассказах Шукшина
|
2
|
67
|
«Прозаик, которого дочитывают до конца». С.Д. Довлатов. Литературные источники о жизни и творчестве писателя
|
1
|
68-69
|
Повесть «Компромисс»
|
2
|
70
|
«Неравнодушный к происходящему». Ю.М. Поляков о себе
|
1
|
71-72
|
Роман «Грибной царь»
|
2
|
73
|
«Поэт обыденности». Жизнь А.И. Гончарова в письмах и воспоминаниях
|
1
|
74-76
|
Роман «Обломов»
|
2
|
77
|
Тема «лентяя» в русской литературе
|
1
|
78
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
79
|
«Чуткий ко всему новому». Жизнь И.С. Тургенева в письмах и воспоминаниях
|
1
|
80-83
|
Роман «Отцы и дети»
|
4
|
84
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
85
|
«Нижегородский цеховой с мировой известностью». Максим Горький в письмах и воспоминаниях
|
1
|
86-89
|
Пьеса «На дне»
|
2
|
90
|
Готовимся к ЕГЭ
|
1
|
Заключение. Литература конца XX – начала XXI века и русская классика: диалог с идеальным читателем
|
91
|
Идеальный читатель как соавтор художника
|
1
|
Фиксировать информацию различными способами.
|
Выявлять точки отсчета разных литературных эпох и области их соприкосновения.
|
Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству.
|
Сведения об основных тенденциях русской литературы XX-начала XXI века
|
Уметь анализировать тенденции русской литературы XX-начала XXI века.
|
92
|
Миссия русской литературы и понимание этой миссии различными писателями в разное время. Урок-практикум
|
1
|
93
|
Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях
|
1
|
94
|
Итоговый урок
|
1
|
95-105
|
Развитие речи (уроки равномерно распределяются в течение учебного года по усмотрению учителя)
|
11
|
|
|
|
|
|