Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе




Скачать 247.61 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Дата публикации10.05.2014
Размер247.61 Kb.
ТипТематическое планирование
literature-edu.ru > Авто-обзор > Тематическое планирование










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»


*

(140часов –4часа внеделю)




п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности


Раздел I.«Там, на неведомых дорожках...»(23ч)







Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», « Сказочка»)*

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)





Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прочитанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать

последовательность сюжета;

описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход

и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.





Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»




Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица»




Народная сказка «Царь-девица».«Законы»волшебной сказки




Как сказки сказываются








Народная сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок»




Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)




Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»




«Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)




Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»




Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»




Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»




«Какова работа, такова награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)




От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»)








п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности




Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

Узнавать «сказочные приметы»: зачин, концовка.троекратный повтор, эпитеты.

Характеризовать героев народных и литературных сказок, поступки и их причины.

Понимать скрытный смысл заголовка, придумывать варианты заглавий.

Иллюстрировать художественное произведение.

Сочинять сказку, загадку,

считалку.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мыслииз ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Находить слова для характеристики событий, места действия, героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее

подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.






Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное Копытце»)




Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»




Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)




«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»–это сказка




Всех скороговорок не перескороговоришь




Обобщение по разделу. Проверочная работа№1




Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

Раздел II.«Сказочные человечки» (27ч)







Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)







Знакомство с Муми - семейством (Т.Янссон «ШляпаВолшебника». Вступление.1-я часть)




Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника».2-ячасть)




Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-ячасти)




Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника»




Опасное путешествие Бильбо Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Паукиимухи»ч.1и2)Т




Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи»ч.3и4)




Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Паукиимухи»)Т




Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс(7–8-ячастиглавы«Паукиимухи»)Т




Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»




Смешная история А.Милн «Винни-Пух», глава3







Характеры героев сказки А.Милна «Винни-Пух (глава3)




Главный герой повести А.Милна «Винни-Пух»




Песенки сказочных человечков











п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся

Формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Соотносить основную мысль и заглавие текста.

Размышлять по поводу авторского слова в художественном тексте.

Выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Аргументировать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к прочитанному.

Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации

Характеризовать особенности прочитанного художественного произведения (определять жанр – богатырская сказка, былина, быль).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход

и результат выполнения.

Формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.

выборочно.





Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосам и хочет воспитывать Буратино»)




Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»)




Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»




Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино»




Сказочный герой Чиполлино и его семья.(Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)




Чиполлино приходит на помощь (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)




Чиполлино – настоящий герой (Дж.Родари «Приключения Чиполлино»)




Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части1–2)




Кто же такой Карлсон? (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон...»Часть3-я)




Карлсон–воплощение детской мечты (А.Линдгрен«Малыш и Карлсон...»(Часть4-я)Т




Обобщение по разделу. Проверочная работа№2




Сочинение-рассказ о сказочном человечке




Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

Раздел III.«Сказочные богатыри»(13ч)







Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»







Былина как фольклорный жанр




Богатырская «Сказка про Илью Муромца»




Илья Муромец–богатырь земли Русской




Илья Муромец – любимый народный богатырь. Отрывок из былины«Илья Муромец и Святогор»)




Сравнение богатырской сказки и былины









п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




Богатырская сказка киргизского народа «Дыйкан бай и дэв»

Выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Аргументировать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к прочитанному.

Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации
Характеризовать особенности прочитанного художественного произведения (определять жанр – сказка народная; загадки, литературные загадки; колыбельная песня); находить сходство и отличие сказок разных народов мира; передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Аргументировать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к прочитанному.

Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации

Формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.

Пересказывать текст подробно и выборочно.




Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)




«Богатырь» Назнай




Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»




Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой«Пираты». Проверочная рабо-та 3




Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)




Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (21ч)







Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»







Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)




Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)




Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)




Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»




Русскаясказкаомудрыхлюдях(«Мудраядева»)




Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»




К чему приводит жадность (Долганская сказка«Как появились разные народы»)




Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)




Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)




Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)




Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»




«Сказка о глупости» И. Франко




«Сказка–ложь да в ней намёк...» (И.Франко «Сказка о глупости»)




Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки




Мудростью богаты. Русские народные загадки









п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся



Как придумать загадку? Литературные загадки


Характеризовать особенности прочитанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; считалка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход

и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Размышлять по поводу авторского слова в художественном тексте.

Выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Аргументировать свою точку зрения.

Высказывать своё отношение к прочитанному.





Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа №4




Зачем поют колыбельные песни




Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?




Раздел V. «Сказкаложь, да в ней намек...» (23ч)




Введение в раздел .Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»




Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёжи заяц»




Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)




Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)




Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)




Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)




Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)




Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)




Братец Кролик–главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»




Любимые герои сказок




Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»




Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

98 -99

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)

100

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)






Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)






п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности



Авторские считалки

Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

на основе на основе анализа этих элементов.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль).

Видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя (портрет, детали биографии, черты; личности, речь героя, отношение автора к герою);




О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»




Сочиняем считалку




Обощение по разделу V. Колыбельные русских поэтов




Проверочнаяработа№5




Внеклассноечтение.Литературныестихи-сказки




Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (33ч)







Введение в раздел .Г.Горбовский «Розовый слон»







Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)




Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)




Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)




Секрет Лиса .А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)




Секрет счастья.(Джанни Родари «Солнце и туча»)




Мечты о чудесах.(Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море»)




Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

16

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)




Другие сказки В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»




Музыкальные сказки Г.Цыферова («Град»,«Про чудака лягушонка»)




Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)




Б. Сергуненков «Кот белый–кот чёрный»




Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры




Сказки-игры Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»




Уроки творчества Дж. Родари Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева











п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельностиучащихся




Весёлые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это–да! Это–нет!»

Какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте

Практически отличать по ведущим признакам эпическое, лирическое и драматическое произведения

Относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть

Самостоятельно находить ключевые слова.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам





Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэти заходящее солнце»)




Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6




Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»




Проверка техники чтения*



Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»



Резервные уроки

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения №
...

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9-м классе
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявления уровня литературного развития учащихся

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе
Тематическое планирование уроков лезгинского языка в 10 классе на 2013 – 14 уч год (34 часа)

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6-м классе
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в л-ре, юмор, ирония, сатира, сарказм, комедия...

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе
Тематическое планирование уроков Дагестанской литературы в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Календарно–тематическое планирование уроков литературы в 7 классе (2 часа в неделю)

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков русской литературы в 11 классе
Культурно – политическая ситуация в России в конце ХIХ начале ХХ века. Характеристика литературного процесса конца ХIХ века начала...

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Выявление уровня литературного развития учащихся. Структурные элементы учебной книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление);...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции