«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12




Скачать 82.04 Kb.
Название«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12
Дата публикации30.05.2014
Размер82.04 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Курсовая работа > Программа
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение- «Управление образования»

МР «Верхневилюйский улус»

МБОУ- «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова»



«РЕКОМЕНДОВАНО» педагогическим советом

МБОУ- «ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова»

протокол № 12

от «29» мая 2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник МУ УО

МР «Верхневилюйский улус»
______________ С.А.Михалев

«____» _____________ 2012 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ - «ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова»

____________ А.В.Захаров

«___» ____________2012 г.


Программа внеурочной деятельности

обучающихся МБОУ- Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова

в рамках ФГОС основного общего образования

с.Верхневилюйск, 2012 год
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав общеобразовательного учреждения МБОУ «Верхневилюйская СОШ № 2 им. М.Т.Егорова», Концепция воспитательной системы ОУ.

Данная модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов и структурирована в соответствии с основными  направлениями  внеурочной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и  проектная деятельность.

     Цель внеурочной деятельности: Создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций своего народа.

Принципы организации внеурочной деятельности:

1.Соответствие возрастным и гендерным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности. При разработке программ курсов обязательно учитываются возрастные особенности, а также гендерные различия девочек и мальчиков.

2.Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе. В школе сильно поставлена система работы по дополнительному образованию детей по художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристско- краеведческой, культурологической направленностям. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Успешно работают вокальные ансамбли, хоровые коллективы, танцевальный ансамбль «Вервил».

3.Опора на ценности воспитательной системы школы. Образовательная среда в школе строится на таких параметрах, как гуманизация образования (приоритет общечеловеческих и национально-этнических ценностей, свободное развитие личности, воспитание гражданственности и любви к Родине), перенос акцента с обучающей деятельности на организацию активной познавательной деятельности ребенка.

4.Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Классный руководитель совместно с педагогом-психологом на основании тестирования и личной беседы с ребенком и их родителями (законными представителями) выявляет интересы, склонности ребенка.

5.Этнокультурные ценности. По Поповой Г.С.- Санаайа, в идентификации человека важную роль играет природно-ландшафтный фактор-фактор родной земли, духа родной земли. Этническая идентичность обязательно связана с исторической родиной. В разрабатываемых программах курса по внеурочной деятельности учителя в качестве регионального материала используют персоналии выдающихся личностей, известных граждан улуса, творческое наследие писателей, поэтов, художников, артистов и т.д., родословную семей, памятники истории и культуры, флору и фауну родного улуса.

6. Экономический компонент.

Названные принципы определяют специфику организации  внеурочной деятельности учащихся начальных классов.

Ресурсы для организации внеурочной деятельности

1.Педагогические ресурсы:

-педагоги школы;

-социальный педагог;

-педагог-психолог;

-библиотекарь;

-медицинский работник;

-работник музея школы музея;

-сотрудники музея этнопедагогики им. К.С.Чиряева с.Оросу;

-родители с педагогическим образованием.

2.Научно-методическое обеспечение:

-специалисты Муниципального учреждения- «Управление образования»

-преподаватели Института развития образования и повышения квалификации учителей

3.Материально-техническое обеспечение:

Учебные кабинеты 5-х классов находятся с каменном корпусе, соответствующим Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса классные кабинеты оборудованы: стационарными экранами, проекторами.

Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание

4.Информационное обеспечение

-библиотечный фонд школы;

-медиатека (набор дисков по различным областям знаний, электронные детские энциклопедии);

-видеотека школьного пресс-центра «Сыккыс» (серия дисков «Воины-земляки», «Олохтоох суруйааччылар суолларынан», «Торообут улууспут кэрэ костуулэрэ» и т.д.);
Социальное партнерство с социумом и образовательными учреждениями

по внеурочной деятельности

Формы ВУД

Основные модули программы на 2012-2013 учебный год

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся 5-х классов.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.


№ п/п

Название модуля

Количество часов в неделю

Кадровое обеспечение

1.Спортивно-оздоровительное направление

1.1.

Программа курса «Игры предков»

2 ч.

Григорьева Р.В., учитель физической культуры

1.2.

Программа курса «Туризм и краеведение»

1 ч.

Ильин Е.В., учитель истории

2.Художественно-эстетическое направление

2.1.

Программа курса «Резьба по дереву»

2 ч.

Васильев К.С., учитель технологии

2.2.

Программа курса «Стихосложение»

2 ч.

Иванова Л.Е., учитель русского языка и литературы

2.3.

Программа курса «Этика»

1 ч.

Николаева М.А., учитель русского языка и литературы

3.Научно-познавательное направление

3.1.

Программа курса «Физика вокруг нас»

1 ч.

Егоров А.П., учитель физики

3.2.

Программа курса «География улуса»

2 ч.

Михайлова Г.П., учитель географии

3.3.

Программа курса «В мире цветов»

2 ч.

Николаева Н.Я., учитель биологогии

4.Проектная деятельность

6.1.

Программа курса «Моделирование одежды»»

2 ч.

Алексеева Е.В., учитель технологии

6.2.


Программа курса «История нашей школы

2 ч.

Осипова В.З., зав.музеем

6.3.

Программа курса «Мир книги»

1 ч.

Потапенко Н.П., библиотекарь

6.4.

Программа курса «В мире экономики»

2 ч.

-

Всего часов

20 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Использованная литература при разработке программы:

1.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

2.Долгунов В.С. Проблемы личностного образования учащихся. Якутск, 2007

3.Долгунов В.С. Качество современного образования школьников. Якутск, 2008

3.Попова Г.С. Триединство в духовной культуре этноса. Санкт-Петербург, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconМетодология и методика научных исследований
Рекомендовано к изданию в открытой печати Учебно-методическим советом Казахского агротехнического университета им С. Сейфуллина (протокол...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconПоступление в вузы и ссузы выпускников моу «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» 2009 года

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconПоложение о рабочей программе педагогического работника мбоу ввсош №2 им. М. Т. Егорова
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconУчебной дисциплины
Фгу «фиро» Минобрнауки России, рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию, протокол 24/1 от 27 марта 2008...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconНачального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconПлан работы библиотеки дгтэиУ на 2013-2014 учебный год Основные направления работы библиотеки
Работа библиотеки строится во взаимодействии с педагогическим советом, цикловыми методическими комиссиями, методическим советом,...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconУчреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств...
...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconПринята утверждена педагогическим советом
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)

«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции