Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1
страница1/34
Дата публикации19.10.2014
Размер4.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
ММУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.ФРЯЗИНО, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Принята педагогическим советом школы от 30.08.2011 г. №1

Структура ООП НОО

Основная образовательная программа МОУ СОШ №1 с УИОП содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план начального общего образования.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

  10. Организация внеурочной деятельности.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный документ разработан педагогическим коллективом (Жилиной О.Б.- заместителем директора по УР, Сокольской И.А. - заместителем директора по ВР, Козловой И.С. - педагогом-психологом, Кудриной Е.Е. - логопедом, учителями-предметниками Петуховым А.Н., Галицкой М.Е. - учителями физической культуры, Футьяновой Е.О. - учителем музыки, Шурпаковой Д.В., Ростовой Н.В. - учителями английского языка, Рюнтю М.Н. - учителем изобразительного искусства, учителями начальной школы МОУ СОШ № 1 города Фрязино в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- с учётом возможностей и рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

- с учётом концептуальных положений УМК Программ «Школа России», «Планета знаний» реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 1 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика кадров МОУ СОШ № 1 определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Статус учреждения, как МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов, предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального, среднего общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

- продолжение создания в МОУ развивающей предметной среды;

- продолжение введения в педагогический процесс разных видов детского творчества (самодельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);

- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.

Программа ориентирована на становление характеристик выпускника,

. любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • владеющего умениями учиться;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей МОУ СОШ № 1 выявил важнейшие черты выпускника школы, соответствующие вышеназванным требованиям Стандартов 2-го поколения: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в средней школе.

Данные характеристики составляют основу планируемых результатов реализации Основной программы.

Программа, составленная на основе Нового Стандарта, направлена на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

УМК «Школа России» и «Планета знаний» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся. Учтены следующие факторы:

возраст школьников:

- в первый класс зачисляются разновозрастные дети шести, семи, восьми лет;

- разный уровень дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад);

- топографическая принадлежность школьника (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества в подборе материала);

- разный уровень владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык - не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

- дифференцированное обучение учащихся на протяжении всего периода обучения в начальной школе

- особенности мировосприятия городских и сельских детей, поступающих в школу; наполняемость классов (25-27 чел.)

Принципы, положенные в основу ООП, базирующейся на системе обучения «Школа России», «Планета знаний»

- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка в условиях опережающего (ведущего) обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие ребёнка.

- Принцип целостности восприятия образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание

ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

- Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой учебных группах ), в разном качестве; способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить базовый программный материал , но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания.

- Принцип прочности и наглядности должен реализоваться через конкретное наблюдение

прийти к постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности зависит от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных заданий. Должна быть продуманная система повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предусматривается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.

Задачи реализации ООП:

- формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических черт у обучаемых, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; - эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Концептуальные положения.

Развивающаяся личностно-ориентированная система обучения на основе Программ «ШКОЛА РОССИИ», «Планета знаний» строится на последних достижениях педагогической науки и практики.

Одной из основных целей развивающей личностно - ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Школа России», «Планета знаний» является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях организованной учебной деятельности. Ученик является равноправным участником процесса обучения. Он может выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающегося, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли своё отражение и в целевой установке УМК «Школа России» и «Планета знаний» обеспечивающих планируемые результаты основной образовательной программы, как - то:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Система учебников «Школа России» и «Планета знаний» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

1.Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2.Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

III. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе учебников «Школа России», «Планета знаний»

В содержание системы учебников «Школа России», «Планета знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России», «Планета знаний» реализуется различными средствами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 icon«утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconНачального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа...

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим...

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconПринята утверждена педагогическим советом
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо)

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconОбразовательная программа начального общего в контексте фгос, основного...
Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09....

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 – 2015 учебный год
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconГ. Махачкалы Основная образовательная программа начального общего образования
...

Основная образовательная программа начального общего образования. Принята педагогическим советом школы от 30. 08. 2011 г. №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции