Скачать 1.23 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская общеобразовательная школа-интернат»
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (воспитанников) на 2012 -2016 годы Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся (воспитанников) (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации программы начального общего образования «Перспективная начальная школа», программ основного общего и среднего полного общего образования и опыта воспитательной работыГОУ ТО «Тульская общеобразовательная школа-интернат». ЦельюПрограммы является
Задачи программы:
Программа реализуется школой-интернатом в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся (воспитанников), с другими субъектами социализации - социальными партнерами школы-интерната. Задачи духовно-нравственного развития делятся на общие и специфические для каждой ступени обучения. Кроме того, часть задач дифференцируются отдельно для педагогического коллектива школы-интерната и для семьи. Общие задачи: I. Организационные: 1.Изучение и широкое обсуждение среди педагогов и общественности концептуальных и программных материалов федерального и регионального уровня, касающихся духовно-нравственного воспитания, развития. 2. Разработка согласованных программ духовно-нравственного развития учащихся в семье и школе-интернате (минимум на период в три года). 3. Разработка мониторинга результативности реализации программ духовно-нравственного воспитания, развития. 4. Разработка и реализация плана мероприятий на каждый учебный год по реализации программы. II. Содержательные:
Специфические задачи:
Программа содержит:
1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, воспитанников Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором обучающимся (воспитанникам)
Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся согласуются с традиционными источниками нравственности. Основные формируемые ценности содержания образования - это: Ценность мира:
Ценность человеческой жизни как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности. Ценность любви к Родине, народукак проявление духовной зрелости человека, выражающейся в осознанном желании служить Отечеству. Дар слова как возможность получать знания, общаться. Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства. Ценность семьикакобщности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка. Ценность добра как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия. Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины. Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир». Ценность труда и творчества как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей. Ценность свободы выбора как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества. Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике школы. Портрет выпускника школы-интерната: Выпускник начальной школы - это человек: - любознательный, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий родной край и свою страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Выпускник основной школы - это человек: - любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважающий других людей; - умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Выпускник средней школы - это человек: - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; - креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; - владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; - готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность; - осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством; - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития. |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... |
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни... |
||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни... |
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... |
||
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... |
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... |
||
Программа духовно-нравственного воспитания «я гражданин своего города, своей страны» Наименование программы «Программа духовно-нравственного воспитания учащихся» на 2011 – 2015 гг. Моу «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской... |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, концепции умк... |
||
Программа «Окружающий мир» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |