Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/6
Дата публикации14.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом Директор МОУ СОШ №16

МОУ "СОШ-16" _____________А.И.Идрисов

Протокол №1 от 30.08.2009г.

"_____"__________2009г.







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Закон РФ "Об образовании" ст. 9,п. 2

Хасавюрт - 2009 год
1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании»; Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования; Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089; Типового положения об образовательном учреждении; Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации. Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»; Устава МОУ СОШ №16.

1.1.1. Цели основной образовательной программы Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

1.1.2. Задачи: Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населѐнного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

1.2. Особенности образовательной программы в основной школе. Основная образовательная программа формируется с учѐтом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; - развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребѐнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 кл.), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребѐнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребѐнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострѐнной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом; — изменением социальной ситуации развития — объѐмы и способы получения информации. Учѐт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

1.3. Виды деятельности учащихся основной ступени обучения: 1. Интеллектуально-развивающая деятельность. Субъекту учебной деятельности основной ступени обучения необходимо ориентироваться в современном информационном пространстве с целью развития способов овладения информацией как основным средством обучения в условиях развития современного образования и развития навыка самостоятельного обучения. При совместно-распределенной, индивидуальной и коллективно-распределенной деятельности научиться проектировать, прогнозировать и оценивать результат собственной деятельности; 2. Личностно-ориентированная деятельность. Осваивать исследовательскую деятельность в ее разных формах ( осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения) как способ социальной адаптации, интеллектуально-эмоционального развития; Научиться индивидуализировать виды собственной творческой и учебной деятельности; 3. Гражданско-патриотическая деятельность. Нравственное развитие и социальная адаптация. Развитие управленческих навыков в системе взаимодействия субъектов образовательного процесса (педагог-ученик-социум) 4. Нравственно-эстетическая деятельность. Этическое и эстетическое совершенствование через работу творческой инфраструктуры ОУ, микрорайона, города 5. Физиолого-эмоциональная деятельность. Спортивное развитие как способ физического и нравственно-этического самосовершенствования.

1.4. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования: Реализуя принципы педагогики сотрудничества на основе инновационных педагогических технологий и прогрессивных формах организации учебной деятельности, педагогу организовать процесс обучения как совместно-распределенную учебную деятельность, с максимально вовлеченными в данный процесс учащимися (возможность контроля, оценки учащимися собственной деятельности и других). Учитывая предложенные методическим советом ОУ предпрофильные образовательные планы, ориентировать учащихся и родителей на выбор, обусловленный интеллектуально- эмоциональными и физическими способностями . Мотивировать интеллектуально-нравственное развитие учащихся посредством инновационных образовательных технологий, творческих методов и форм организации классно-урочной и внеурочной деятельности. Сложившуюся воспитательную систему образовательного учреждения включать в нравственно-патриотическое развитие школьников с целью эстетического, интеллектуального развития и профилактики правонарушений.

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.5.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой. В соответствии с требованиями система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщѐнные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: — первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; — выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; — выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и(или) логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления еѐ в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем (или проблемных) ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределѐнности, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей, «устранения неполадок» и т. п.; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста (высказывания) с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объѐмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчѐта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.); 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации своей позиции или оценки; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. В соответствии с реализуемой деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учѐтом зоны ближайшего развития ребѐнка. В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведѐтся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы. Достижение планируемых результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки и портфолио достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Фгос дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Основная образовательная программа основного общего образования моу сош №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Конституции Российской федерации; Закона Российской Федерации «Об образовании» iconНа трудовые пенсии
Федерации в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции