Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год




Скачать 487.37 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации23.09.2014
Размер487.37 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ПЧЁЛКА»

Г.ЙОШКАР-ОЛЫ»
2012-2013 учебный год





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №1 «Пчёлка» г.Йошкар-Олы» создано в 2001 году, путем реорганизации в форме слияния Муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад №71 «Золотая рыбка» и «Детский сад №82 «Пчелка» на основании Постановления мэра г. Йошкар-Олы от 30.01.2001г. №2434.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 1 «Пчёлка» г.Йошкар-Олы»

Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка»

Юридический адрес: 424007, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Строителей, дом 34а.

Телефоны: (8362) 63-64-76, 63-63-52

Адрес электронной почты: dsad.1@yandex.ru

Адрес официального сайта: http://mdou1-yola.16mb.com

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с длительностью пребывания детей 10,5часов с 7-30 до 18-00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 05.08.2011г. № 450, и заключение о соответствии санитарным правилам образовательной деятельности в детском дошкольном учреждении №12.РЦ.06.000.М.000184.0310 от 11.03.2010г. Детский сад имеет все условия для полноценного укрепления, защиты и охраны здоровья детей.

Детский сад расположен внутри жилого комплекса 9 микрорайона, в стороне от проезжей части дорог и за пределами санитарно-защитных зон предприятий и сооружений. Здание детского сада двухэтажное, кирпичное. Год постройки – сентябрь 1983г. Группы для детей расположены на первом и втором этажах, вспомогательные помещения на первом. Территория ограждена забором и полосой зеленых насаждений, и состоит из игровой и хозяйственной зоны. Игровая зона включает в себя спортивную площадку, игровые участки групп и малые архитектурные формы. Район, в котором находится учреждение, является относительно благополучным в экономическом и социальном отношении.


2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

Проектная мощность учреждения 280 мест.

В 2012-2013 учебном году в Учреждении функционируют 11 групп:

- 9 групп общеразвивающей направленности

- 2 компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

с общей численностью 256 воспитанников от 2 до 7 лет.

Группы общеразвивающей направленности:

I младшая (с 2 до 3 лет) - 28 детей;

II младшая (с 3 до 4 лет) - 25 детей;

средняя (с 4 до 5 лет) - 25 детей;

средняя (с 4 до 5 лет) - 24 ребенка;

старшая (с 5 до 6 лет) - 25 детей;

старшая (с 5 до 6 лет) - 25 детей;

старшая (с 5 до 6 лет) - 26 детей;

подготовительная (с 6 до 7 лет) - 26 детей.

подготовительная (с 6 до 7 лет) - 24 ребёнка.
Компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи:

старшая логопедическая с ЗПР (с 5 до 6 лет) - 14 детей;

подготовительная логопедическая с ЗПР (с 6 до 7 лет) - 14 детей.
Национальность детей:

  • русские – 57 %;

  • другие национальности – 43%.

Состав семей воспитанников:

  • полная – 84 %;

  • неполная – 14 %;

  • матери-одиночки – 8 %;

  • многодетная – 2 %.

По результатам проведенного социологического обследования на 01.09.2012г. контингент воспитанников социально благополучный, преобладают дети из полных семей.

Образовательный уровень родителей воспитанников высок, в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям, и поэтому отличаются высоким уровнем запросов к Учреждению.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством Российской Федерации в сфере образования, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» и локальными документами.

Учредителем Учреждения выступает городской округ "Город Йошкар-Ола". Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Начальник: Никитенко Михаил Яковлевич

Отношения между МБДОУ и учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом МБДОУ. В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников воспитательно-образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.



Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

  • педагогический совет;

  • профсоюзный комитет;

  • родительский комитет

  • общее собрание работников.

Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

– материальные, организационные;

– правовые;

– социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий С.В.Климова, который действует от имени Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях.

Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Устава дошкольного образовательного учреждения. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные акты согласованы с профсоюзным комитетом, одобрены Общим собранием работников, педагогическим советом Учреждения.

Структура и механизм управления Учреждением определяют его стабильное функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями и задачами деятельности.

В 2010 году детский сад получил Сертификат доверия работодателю (№ 017 от 18.02.2010г.), который удостоверяет, что МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» внесен в реестр работодателей, гарантированно соблюдающих трудовые права работников.

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Немаловажную роль для комфортного пребывания ребенка в детском саду имеет окружающая предметно-развивающая среда. Приходя первый раз в детский сад, каждый родитель обращает внимание на эстетику, содержание, убранство групп и детского сада в целом. Каждый думает: а понравится ли здесь моему ребенку? Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует положению дошкольной дидактики, которая является основной частью педагогики развития. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами.

Один из принципов работы коллектива детского сада — «Не ребёнок для детского сада, а детский сад для ребёнка». В распоряжении детей оборудованные игровые комнаты, где каждый может найти занятие по интересам: уголок сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, изобразительной и музыкальной деятельности, формирования сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, спортивный уголок. В детском саду оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, кабинет марийского языка, логопедический кабинет, мини картинная галерея, мини планетарий. Особое внимание в детском саду уделяется эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в учреждении создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах: подготовительной №5 «Маргаритка», старшей №8 «Одуванчик», имеются оборудованные по современным требованиям кабинеты учителей – логопедов.

В детском саду имеется просторный спортивный зал с различными модулями, сухим бассейном, спортивными тренажёрами. В наполненном светом и теплом музыкальном зале воспитанники знакомятся с волшебным миром музыки, участвуют в театрализованных и хореографических постановках.

Во всех группах создана хорошая база по обеспечению комплексной программы и парциальных программ демонстрационным, раздаточным и игровым материалом, пособиями и атрибутами.

Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться ее составляющими.
5. РЕЖИМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня детей в ДОУ:

− гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты остаются неизменными (кормление, сон, длительность прогулки);

− ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей, сезон года;

− учитывает индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении их жизнедеятельности;

− учитывает время повышения детской активности и наибольшей работоспособности;

− предусматривает необходимое время для игры и двигательной деятельности;

− обеспечивает баланс организованной и самостоятельной детской активности;

− не допускает превышения учебной нагрузки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.

Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон), для детей от 2 до 3 лет - 3 часа.

Учитывая требования САНПИН 2.4.1.2660-10 (п. 12.8.), самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме не менее 4 часов.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.

Содержание образовательного процесса в нашем и детском саду определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения. Основная образовательная программа ДОУ включает комплексную программу: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г. и дополнительные парциальные программы и технологии: «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева), «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б. Стеркина), программа коррекции личностного развития детей дошкольного возраста (автор В.Г. Макаров, Л.П. Фролова), «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчёлка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен в соответствии с реализуемыми программами и состоит из инвариативной части, вариативной части и дополнительного образования, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» представлен в таблице 1.

Таблица 1

Базисный учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчёлка»

по  программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г.


1.

Инвариантная (обязательная) часть

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Количество занятий

1.1.

Познавательно-речевое направление

4

3

3

4

6




Образовательные области
















Познание

2

2

2

2

3

Коммуникация

1

0,5

0,5

1,5

2

Чтение художественной литературы

1

0,5

0,5

0,5

1

1.2.

Социально-личностное направление










1

1




Образовательные области
















Социализация

-

-

-

0,5

0,5

Труд

-

-

-

0,25

0,25

Безопасность

-

-

-

0,25

0,25

1.3.

Художественно-эстетическое направление развития

4

4

4

4

4




Образовательные области
















Музыка

2

2

2

2

2

Художественное творчество

2

2

2

2

2

1.4.

Физическое направление

2

3

3

3

3




Образовательные области



















Здоровье



















Физическая культура

2

3

3

3

3




ИТОГО:

10

10

10

13

14




Длительность занятий

10 мин

I и II половина дня

15 мин

I и II половина дня

15-20 мин

I и II половина дня

20-25 мин

I половина дня

25-30 мин

I половина дня

2.

Вариативная часть



















Занятия учителя – логопеда, учителя марийского языка, инструктора по физической культуре (плаванию).

-

1

2

3

3




ИТОГО:

10

11

12

15

17
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconМбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Звёздочка» основано в 1986 году....

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconЗакон РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка» Г. Йошкар-олы» 2012-2013 учебный год iconПрограмма развития Нефтеюганского районного муниципального дошкольного...
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции