Скачать 487.37 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ПЧЁЛКА» Г.ЙОШКАР-ОЛЫ» 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №1 «Пчёлка» г.Йошкар-Олы» создано в 2001 году, путем реорганизации в форме слияния Муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад №71 «Золотая рыбка» и «Детский сад №82 «Пчелка» на основании Постановления мэра г. Йошкар-Олы от 30.01.2001г. №2434. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 1 «Пчёлка» г.Йошкар-Олы» Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» Юридический адрес: 424007, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Строителей, дом 34а. Телефоны: (8362) 63-64-76, 63-63-52 Адрес электронной почты: dsad.1@yandex.ru Адрес официального сайта: http://mdou1-yola.16mb.com Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с длительностью пребывания детей 10,5часов с 7-30 до 18-00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации Учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 05.08.2011г. № 450, и заключение о соответствии санитарным правилам образовательной деятельности в детском дошкольном учреждении №12.РЦ.06.000.М.000184.0310 от 11.03.2010г. Детский сад имеет все условия для полноценного укрепления, защиты и охраны здоровья детей. Детский сад расположен внутри жилого комплекса 9 микрорайона, в стороне от проезжей части дорог и за пределами санитарно-защитных зон предприятий и сооружений. Здание детского сада двухэтажное, кирпичное. Год постройки – сентябрь 1983г. Группы для детей расположены на первом и втором этажах, вспомогательные помещения на первом. Территория ограждена забором и полосой зеленых насаждений, и состоит из игровой и хозяйственной зоны. Игровая зона включает в себя спортивную площадку, игровые участки групп и малые архитектурные формы. Район, в котором находится учреждение, является относительно благополучным в экономическом и социальном отношении. 2. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ Проектная мощность учреждения 280 мест. В 2012-2013 учебном году в Учреждении функционируют 11 групп: - 9 групп общеразвивающей направленности - 2 компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи с общей численностью 256 воспитанников от 2 до 7 лет. Группы общеразвивающей направленности: I младшая (с 2 до 3 лет) - 28 детей; II младшая (с 3 до 4 лет) - 25 детей; средняя (с 4 до 5 лет) - 25 детей; средняя (с 4 до 5 лет) - 24 ребенка; старшая (с 5 до 6 лет) - 25 детей; старшая (с 5 до 6 лет) - 25 детей; старшая (с 5 до 6 лет) - 26 детей; подготовительная (с 6 до 7 лет) - 26 детей. подготовительная (с 6 до 7 лет) - 24 ребёнка. Компенсирующие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи: старшая логопедическая с ЗПР (с 5 до 6 лет) - 14 детей; подготовительная логопедическая с ЗПР (с 6 до 7 лет) - 14 детей. Национальность детей:
Состав семей воспитанников:
По результатам проведенного социологического обследования на 01.09.2012г. контингент воспитанников социально благополучный, преобладают дети из полных семей. Образовательный уровень родителей воспитанников высок, в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям, и поэтому отличаются высоким уровнем запросов к Учреждению. 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законодательством Российской Федерации в сфере образования, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» и локальными документами. Учредителем Учреждения выступает городской округ "Город Йошкар-Ола". Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет управление образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Начальник: Никитенко Михаил Яковлевич Отношения между МБДОУ и учредителем регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами местного самоуправления, Уставом МБДОУ. В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников воспитательно-образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление:
Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. Управление ДОУ строится на принципах открытости и демократичности, создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: – материальные, организационные; – правовые; – социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, медсестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий С.В.Климова, который действует от имени Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Устава дошкольного образовательного учреждения. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Все локальные акты согласованы с профсоюзным комитетом, одобрены Общим собранием работников, педагогическим советом Учреждения. Структура и механизм управления Учреждением определяют его стабильное функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями и задачами деятельности. В 2010 году детский сад получил Сертификат доверия работодателю (№ 017 от 18.02.2010г.), который удостоверяет, что МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» внесен в реестр работодателей, гарантированно соблюдающих трудовые права работников. 4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Немаловажную роль для комфортного пребывания ребенка в детском саду имеет окружающая предметно-развивающая среда. Приходя первый раз в детский сад, каждый родитель обращает внимание на эстетику, содержание, убранство групп и детского сада в целом. Каждый думает: а понравится ли здесь моему ребенку? Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует положению дошкольной дидактики, которая является основной частью педагогики развития. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами. Один из принципов работы коллектива детского сада — «Не ребёнок для детского сада, а детский сад для ребёнка». В распоряжении детей оборудованные игровые комнаты, где каждый может найти занятие по интересам: уголок сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, изобразительной и музыкальной деятельности, формирования сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, спортивный уголок. В детском саду оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, кабинет марийского языка, логопедический кабинет, мини картинная галерея, мини планетарий. Особое внимание в детском саду уделяется эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в учреждении создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах: подготовительной №5 «Маргаритка», старшей №8 «Одуванчик», имеются оборудованные по современным требованиям кабинеты учителей – логопедов. В детском саду имеется просторный спортивный зал с различными модулями, сухим бассейном, спортивными тренажёрами. В наполненном светом и теплом музыкальном зале воспитанники знакомятся с волшебным миром музыки, участвуют в театрализованных и хореографических постановках. Во всех группах создана хорошая база по обеспечению комплексной программы и парциальных программ демонстрационным, раздаточным и игровым материалом, пособиями и атрибутами. Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться ее составляющими. 5. РЕЖИМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня детей в ДОУ: − гибкая и динамичная конструкция, но основные его компоненты остаются неизменными (кормление, сон, длительность прогулки); − ориентирован на возрастные, физические и психологические возможности детей, сезон года; − учитывает индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении их жизнедеятельности; − учитывает время повышения детской активности и наибольшей работоспособности; − предусматривает необходимое время для игры и двигательной деятельности; − обеспечивает баланс организованной и самостоятельной детской активности; − не допускает превышения учебной нагрузки. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 - 2,5 часа (дневной сон), для детей от 2 до 3 лет - 3 часа. Учитывая требования САНПИН 2.4.1.2660-10 (п. 12.8.), самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме не менее 4 часов. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа. Содержание образовательного процесса в нашем и детском саду определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения. Основная образовательная программа ДОУ включает комплексную программу: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г. и дополнительные парциальные программы и технологии: «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева), «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» (автор Р.Б. Стеркина), программа коррекции личностного развития детей дошкольного возраста (автор В.Г. Макаров, Л.П. Фролова), «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчёлка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен в соответствии с реализуемыми программами и состоит из инвариативной части, вариативной части и дополнительного образования, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. Учебный план МБДОУ «Детский сад №1 «Пчёлка» представлен в таблице 1. Таблица 1 Базисный учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчёлка» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г.
|
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Самоанализ итогов работы мбдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год осуществлялся в соответствии... |
Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской... Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса... |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Звёздочка» основано в 1986 году.... |
Закон РФ «Об образовании» Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»... |
||
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного... Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным... |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад |
||
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район... |
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... |
||
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Учебный план мбдоу «Подгорнский детский сад «Берёзка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования... |
Программа развития Нефтеюганского районного муниципального дошкольного... Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |