Закон РФ «Об образовании»




НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации11.06.2014
Размер0.74 Mb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»




ПРИНЯТ:

на Педагогическом совете № 1

МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка»

комбинированного вида»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

_____________________Н.В. Ананьина

приказ № ___ _________2013 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. ИНТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Учебному плану

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»

на 2013-2014 учебный год
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности, и составлен на основе примерных основных общеобразовательных программ, по которым работает педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида».
1. Нормативное обеспечение Учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» составлен на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (редакция Федеральных законов от 13.01.96 г. № 12 – ФЗ от 16.11.97 № 144 ФЗ);

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91);

  • Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменения № 1 к Сан ПиН 2.4.1.2791-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дня в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказа Министерства образования Республики Коми от 22 июля 2011 г. № 251 «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» соответствует Уставу и виду образовательного учреждения.

2. Особенности реализации инвариантной и вариативной части Учебного плана
Учебный год в МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

В структуре Учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных программ дошкольного образования:

  • «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 - ясельный возраст детей.

  • «Развитие». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1,2./ Под ред. А. И. Булычёвой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера», 2012 г. – дошкольный возраст детей.

Вариативная часть сформирована МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» с учетом видовой принадлежности учреждения (ДОУ комбинированного вида), наличия приоритетных направлений его деятельности (физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического).

В Учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением - инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в инвариантной части Учебного плана определен минимальный объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение дня.


Примерный объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение дня (12-часовой режим пребывания ребёнка в ДОУ)


Возрастная группа

Объём времени для организации совместной деятельности детей и взрослых с учётом интеграции образовательных областей

Объём времени для организации самостоятельной деятельности детей

Общее количество времени, отведённого на реализацию

Учебного плана в день




В процессе непосредственно образовательной деятельности (часы, минуты)

В процессе режимных моментов (за исключением дневного сна) - часы, минуты

Время, необходимое для реализации обязательной части Учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса

Время, необходимое для реализации части Учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса

2 младшая группа

30 минут в день

2 часа 30 минут

в неделю

15 минут

1 раз в неделю

8 часов

30 минут

1 час

10 часов

В неделю – 2 часа 45 минут

Средняя группа

40 минут в день

3 часа 20 минут в неделю

20 минут

2 раза в неделю

8 часов

1 час

20 минут

10 часов

В неделю – 4 часа

Старшая группа

1 час 05 минут

в день

5 часов

25 минут

в неделю

25 минут

2 раза в неделю

7 часов

30 минут

1 час

30 минут

10 часов

В неделю – 6 часов 15 минут

Подготовительная к школе группа

1 час 30 минут

в день

7 часов 30 минут в неделю

30 минут

2 раза в неделю

6 часов

55 минут

1 час

40 минут

10 часов

В неделю – 8 часов 30 минут


Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

Вариативная (модульная) часть - не более 20 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана сформирована муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» и

  • обеспечивает вариативность образования;

  • отражает специфику конкретного образовательного учреждения;

  • позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги;




  • учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

В Учебный план включены четыре направления, обеспечивающие

- познавательно-речевое,

- социально-личностное,

- художественно-эстетическое,

- физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области.




Направления развития

Образовательные области

1.

Познавательно-речевое направление

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

2.

Социально-личностное направление

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

3.

Художественно-эстетическое направление

«Художественное творчество»

«Музыка»

4.

Физическое направление

«Физическая культура»

«Здоровье»



В Учебном плане МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» соблюдается минимальный объём времени на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части Учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповой и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Содержание образовательных областей направлено на достижение определённых целей через решение специфических задач:


Образовательная

область

Цель

Задачи

«Физическая культура»

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  • Развитие физических качеств

  • Накопление и обогащение двигательного опыта

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, в физическом совершенствовании

«Здоровье»

Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и природы ситуациям

«Социализация»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

  • Развитие игровой деятельности

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу

«Труд»

Формирование положительного отношения к труду

  • Развитие трудовой деятельности

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Познание»

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

  • Сенсорное развитие

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

  • Формирование элементарных математических представлений

«Коммуникация»

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

  • Практическое освоение воспитанниками норм речи

«Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи

  • Приобщение к словесному искусству

«Художественное творчество»

Формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

  • Развитие продуктивной деятельности детей

  • Развитие детского творчества

  • Приобщение к изобразительному искусству

«Музыка»

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

  • Развитие продуктивной деятельности детей

  • Развитие детского творчества

  • Приобщение к изобразительному искусству


Организация деятельности взрослых и детей в МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная деятельность детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно образовательную деятельность, вариативная – через совместную образовательную деятельность детей и взрослых.

Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детейэто деятельность, которая осуществляется по всем образовательным областям. Совместная деятельность взрослого и детей по образовательным областям «Чтение художественной литературы» и «Труд» планируется ежедневно. Это дает возможность снизить образовательную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.

Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3 - 4 часа в день для всех возрастных групп).
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

- игровой;

- двигательной;

- познавательно-исследовательской;

- коммуникативной;

- продуктивной;

- музыкально-художественной;

- трудовой;

- чтения художественной литературы

или через их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от

- контингента детей;

- уровня освоения основной общеобразовательной программы;

- региональной специфики;

- решения конкретных образовательных задач.

Организационной основой реализации основной общеобразовательной программы является Примерный календарь праздников (событий). Праздники как форма работы, с учетом их общей социально-личностной направленности и ориентированности, включены в область «Социализация», независимо от конкретной тематики каждого из них и интеграции с другими образовательными областями Программы.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности.
В ДОУ во время каникул проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.

Региональная составляющая образовательного процесса осуществляется через реализацию образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура» согласно перспективного планирования, посещения городского краеведческого музея, центра национальных культур и детской библиотеки и выражена в подвижных народных играх, традициях, развлечениях, обычаях, праздниках, народных обрядах. Региональный компонент является неотделимой частью целостного развития личности ребенка, его нравственных и эстетических качеств.

Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога не входят в Учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе психолого-педагогического мониторинга и диагностики, а также по инициативе родителей (законных представителей) и воспитателей с согласия родителей (законных представителей). Совместная деятельность взрослого и детей проводится малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы Учебного плана. Подгруппы формируются на основе психолого-педагогического мониторинга. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (1 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения детей, предупреждение школьной дезадаптации.
Вариативная часть учебного плана разработана в соответствии с приоритетными направлениями МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида», прописанными в Уставе ДОУ, и представлена в виде кружковой работы:
1. Бесплатные дополнительные услуги:

1.1. Художественно-эстетическое направление развития дошкольников

1.1.1. Вокальный кружок «Домисолька»;

1.1.2. Кружок по изобразительной деятельности «Весёлая мозаика»;

1.1.3. Хореографический кружок «Музыка с мамой»;

1.1.4. Час двигательной активности.

1.2. Физкультурно-оздоровительное направление развития дошкольников

1.2.1. Обучение плаванию (бассейн).
2. Платные дополнительные услуги:
2.1. Художественно-эстетическое направление развития дошкольников

2.1.1. Кружок по изобразительной деятельности «Декоративное рисование»;

2.1.2. Хореографический кружок «Ритмическая мозаика»;

2.1.3. Хореографический кружок «Конфетти».

2.2. Физкультурно-оздоровительное направление развития дошкольников:

2.2.1. Сауна (с посещением бассейна);

2.2.2. Кружок по гимнастике.
Периодичность проведения кружков - 1 раз в неделю.

Продолжительность кружков соответствует нормативам, определённым в СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

По каждому из вышеперечисленных кружков разработаны рабочие программы.

При организации работы кружков учитываются интересы и склонности детей, желание родителей.

Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует самоутверждению, раскрытию талантов, всестороннему развитию личности ребенка с учетом его интересов, способностей, возможностей.

Учитывая в ДОУ наличие бассейна и специалиста по обучению детей плаванию, в вариативную часть включена дополнительная непосредственно образовательная деятельность по плаванию для детей 3-7 лет, начиная со 2 младшей группы, которая направлена на повышение двигательной активности детей, укрепление здоровья и улучшение жизненного тонуса детского организма, обучение детей плаванию.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ “Детский сад № 29 “Рябинушка” комбинированного вида” на 2013 – 2014 учебный год

(на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010)



1.

Инвариантная часть

федеральный компонент

(обязательная часть, 80%)

Первая

младшая

группа

«Ладушки»

Первая

младшая

группа

«Цыплята»

2-3 года

10 мин.

2-3 года

10 мин.

1.1.

Познавательно-речевое направление развития детей


4\40

4\40




Образовательные области




Непосредственно образовательная деятельность

НОД

1.1.1. ПОЗНАНИЕ

2\20

2\20

Формирование элементарных математических представлений

1

1

Ребёнок и окружающий мир

1

1

1.1.2. КОММУНИКАЦИЯ

1\10

1\10

Развитие речи

1

1

1.1.3. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1\10

1\10

Ознакомление с художественной литературой

1

1

1.2

Социально-личностное направление развития детей


-

-




Образовательные области




НОД

1.2.1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

-

-

1.2.2. ТРУД

-

-

1.2.3. БЕЗОПАСНОСТЬ

-

-

1.3

Художественно-эстетическое направление развития детей


4\40

4\40




Образовательные области




НОД

1.3.1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

2\20

2\20

Изобразительное искусство (рисование, аппликация, лепка)

1

1

Конструирование

1

1

1.3.2. МУЗЫКА

2\20

2\20

Музыкальное воспитание

2

2

1.4

Физическое направление развития детей


2\20

2\20




Образовательные области




НОД

1.4.1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2\20

2\20

Физическое воспитание

2

2

1.4.2. ЗДОРОВЬЕ










ИТОГО:

10\100

10\100

2.

Вариативная часть

(модульная часть, 20%)







2.1

Приоритетное направление ДОУ:

художественно-эстетическое







2.1.1

Факультативные занятия (кружки, студии и др.)







2.1.1.1.

Хореографический кружок «Музыка с мамой»




1

2.2.

Приоритетное направление ДОУ:

физкультурно-оздоровительное







2.2.1.

Факультативные занятия (кружки, студии и др.)







2.2.1.2.

Плавание (бассейн)










ИТОГО:










ВСЕГО:

10\100

11\110


УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ “Детский сад № 29 “Рябинушка” комбинированного вида” на 2013 - 2014 учебный год

(на основе содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие»


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconО дошкольном образовании закон президент
...

Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...

Закон РФ «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции