Скачать 135.65 Kb.
|
Анализ учебной деятельности в 2012 – 2013 учебном году. Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Дагестан, который позволяет полностью реализовать федеральный компонент и региональный компонент образовательного стандарта. В 2012– 2013 учебном году обучение в 1,2 классах осуществляется по ФГОС начального общего образования и ведется по УМК «Школа России». Принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом доступности и прочности усвоения знаний. Это позволяет развивать у детей интеллектуальные способности. В школе обучаются учащиеся с 1 по 11 класс. Занятия во 1 классе организованы в рамках пятидневной рабочей недели, в 2-11 классах – шестидневной рабочей недели. В 1 классе используется "ступенчатый " режим обучения: в первом полугодии - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый, 1 день в неделю - по 5 уроков (за счет физкультуры). Максимальный объем учебной нагрузки во всех классах не превышает максимально допустимое количество часов. Обучение осуществляется по ступеням: 1 ступень – начальное общее образование (1-4 классы) 2 ступень – основное общее образование (5-9 классы) 3 ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы) Учебный план обеспечивает преемственность между ступенями обучения в преподавании предметов федерального, регионального и школьного компонентов. В соответствии с поручениями Президента РФ от 2.08.2009 г. № Пр -2009 и Правительства РФ от 11.08.2009 г. № ВП –П44 -4632 «Об участии и апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и включения образовательных учреждений Республики Дагестан в эксперимент по ведению данного предмета, в 4 классе изучался предмет «Основы светской этики» и родительским собранием учащихся 3 класса решено, что в новом 2013-2014 учебном году их дети тоже будут изучать предмет «Основы светской этики» На первой ступени (1-4 классы) в полном объеме ведутся все предметы федерального компонента. Целью начального общего образования являются формирование общей культуры личности, социальных установок гражданина и системы учебных действий, обеспечивающих картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования. Образовательная программа начальной школы включает в себя все образовательные области. Распределение учебных часов соответствует учебному плану образовательных учреждений Республики Дагестан на 2012-2013 учебный год.( для школ с родным языком обучения) Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Школьный компонент в 2-4 классах представлен предметом «Математика» для формирования и закрепления математических навыков и решения задач повышенной сложности. Обучение в 1и 2 классах ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, что предполагает наряду с учебной деятельностью организацию и проведение внеурочной деятельности с учащимися 1и 2 класса. На внеурочную деятельность в учебном плане отведено 2 часа в первом классе и 3 часа во втором классе. Разработана и утверждена Программа по внеурочной деятельности на методическом совете школы. Внеурочная деятельность 1 и 2 классов в школе представлена следующими направлениями:
В этом учебном году для изучения предложены следующие курсы кружковых занятий для среднего и старшего звена:
Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Целью основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности, адекватной мировому уровню культуры общества, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, что позволяет реализовать право личности на получение среднего общего образования, создает основы для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности. На второй ступени обучения (5-9 классы) в школе преподаются учебные предметы и курсы, входящие в образовательные стандарты. Распределение учебных часов производится в соответствии с учебным планом образовательных учреждений Республики Дагестан на 2012-2013 учебный год. Школьный компонент реализуется следующим образом: В 5 классе 1 час использован на поддержку курса «Русский язык»; В 6 классе 1 час на поддержку курса « География»; В 7 классе на поддержку курса «Русский язык»; В 8 классе на поддержку курса «Математика» В 9 классе для продолжения курса «Обществознание» Целью среднего (полного) общего образования (10-11 классы) является обеспечения освоения образовательных программ 3 ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Учебный план МКОУ «Курахская средняя общеобразовательная школа№2» сохраняет ведущие положения федерального БУП, регионального базисного учебного плана, имеет необходимое кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение чтобы удовлетворить образовательные запросы участников образовательного процесса. Школьный компонент для 10-1 классов распределен следующим образом: 10 класс-1час на русский язык( подготовка к ЕГЭ), 1 час на математику ( подготовка к ЕГЭ), 2 часа – на химию,1 час- на биологию. 11 класс-1 час на русский язык ( подготовка к ЕГЭ), 1 час на математику ( подготовка к ЕГЭ), 1 час –на химию, 1 час – на биологию, 1 час- на физику. Анализ результатов обучения в 1- 11 классах. В 2012– 2013 учебном году в МКОУ «Курахская средняя общеобразовательная школа №2» обучалось 146 человек (на конец года). Вопрос системного контроля за качеством учебного процесса является одним из основных. Наиболее общей характеристики успешности обучения является процентный показатель успеваемости. На «4» и «5» закончили учебный год 65 человек ,из них 15 человек на «отлично» Качество знаний составило 43% Успеваемость 97% С одной «3» закончили учебный год 4человек. На второй год остались 3 учащихся: Иседуллаева З.(1 кл.), Магомедалиев Р.(2 кл.),Гасанов Г.(6 кл.). На осень оставлены 4 учащихся: Хидирнабиев А.(6 кл.) по биологии, Джамирзаев Э.(8кл.)-по математике, Курбанисмаилов А. (8 кл.) по математике, Гусейнов Э.(8 кл.) по математике. По ступеням: I ступень – 57человек, на «4» и «5» - 36 человек, из них 13 отличников .Качество знаний 63%, обученность-96 %. II ступень – всего 71 человек, на «4» и «5» - 24 человек, в том числе 2 отличника, качество знаний 34% ( 42,2 % -2010), обученность-96%. III ступень – 22 человека, на «4» и «5» - 5 человек, отличников нет, качество знаний 23%, обученность-100%. Качество чтения остается на прежнем уровне, беспокоит нежелание детей читать, совершенствовать навыки чтения. По результатам мониторинга метапредметных результатов учащихся 1-4 классов результаты следующие: - низкий уровень -5 человек; - средний уровень – 20 человек; - вышесреднего – 19 человек; - высокий уровень – 13 человек. В ходе посещения уроков в 1 классе установлено, что все дети кроме одной (Иседуллаевой З.) успешно адаптировались к новым условиям. Учитель Магомедова Г.Р.много внимания уделяет организации труда учащихся, развитию речи, самооценке, приучает к взаимопроверке. Для активизации деятельности использует групповую, фронтальную работу, в парах сменного состава. Привлекает ребят к занятиям в кружках, секциях. Учебный процесс строит на основе здоровьесберегающих технологий. Итоги диагностики техники чтения в 1 – 4 классах показали, что темп чтения составляет: ниже нормы-8,7%, в норме – 68%, выше – 22,8%. Правильность чтения: читают без ошибок – 26%, допускают ошибки: на замену, пропуск букв; в ударениях; в окончаниях; допускают повторы слов, слогов, искажения слов. Выразительность чтения: большинство учащихся свободно владеют голосом, умеют делать логическую паузу, несколько человек имеют проблему с дикцией. Сформированность чтения: многие ученики умеют характеризовать главную мысль текста, умеют передать содержание (кратко или подробно), но затрудняются высказывать оценочные суждения по прочитанному. Учителя начальных классов много работают над развитием техники чтения и постоянно ведут мониторинг. Рекомендации учителям: - развивать умения высказывать свое мнение о прочитанном; - анализировать произведения; - работать с голосом (повышать, понижать). Итоги контрольных работ по математике в 2, 3, 4 классах показали, что учащиеся имеют хорошие вычислительные навыки. Учащиеся 2, 3 классов умеют решать задачи на вычисление площади и периметра квадрата и прямоугольника, труднее справляются с переводом именованных величин. По русскому языку учителя Кадирова Л.Д.(2кл.) и Гераева З.Ф.(3 кл.). работают над каллиграфией письма, над орфограммами и пунктуацией. Вызывают затруднение у некоторых учащихся грамматические задания на состав слова, в 2, 4 классах допускают ошибки в определении количества букв и звуков (тема «Фонетика»). Беспокоит отношение к учебе тех учащихся, которые имеют низкую учебную мотивацию, родители недостаточно контролируют учащихся, поэтому на срезах знаний по русскому языку учащиеся показали низкое качество знаний. В школе регулярно проводятся контрольные работы по итогам каждой четверти по русскому языку, математике, химии, географии, биологии, истории и другим предметам( всего 13 предметов) а также входной контроль по русскому языку ,математике и родному языку в 5 классе. Анализы проведенных работ и изучение преемственности обучения в 5 классе проведены на заседания педагогического совета школы.( справки имеются) Промежуточный контроль позволяет отслеживать динамику обученности учащихся, предупреждает неуспеваемость. Анализ контрольных работ за год, срезы знаний по темам показывает, что аналогичные ошибки были и по итогам контрольных работ за первое полугодие, поэтому учителям нужно обратить внимание на систематическую работу над ошибками, вести учет пробелов в знаниях учащихся и в системе работать над их ликвидацией. Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе. Из 15 девятиклассников к итоговой аттестации были допущены 15 человек. Выпускники 9 класса проходили аттестацию в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации. Сдавали три обязательных экзамена: по математике , русскому языку (в форме ГИА) и родному языку и литературе. Экзамен по математике( письменно) из 15 человек сдали 15. Справляемость 100%, качество знаний 53%, средний балл-3,8. Вывод: Государственную (итоговую) аттестацию по математике успешно прошли все учащиеся, показав высокий результат на уровне районного. Итоги экзамена по русскому языку: Экзамен по русскому языку из 15 человек сдали 15. Справляемость 93%, качество знаний 47% средний балл-3,5, тогда как по району средний балл-3,02, а по республике – 3.2балла. Вывод: Государственную (итоговою) аттестацию по русскому языку успешно прошли 14 учащихся, показав результаты не ниже районного и республиканского.. Повторный экзамен 1 ученица ( Бабаева К.) сдавала в традиционной форме и прошла его. Родной язык и литературу( устно) сдавали 15 учащихся и успешно справились все 100% обучающихся. Качество знаний 73%, средний балл-3,8. Экзамены по выбору сдавали по билетам: историю (1 чел.),обществознание (7 чел.), биологию(14 чел.),химию ( 8 чел.). Качество знаний по химии составило 75%, по истории – 0%, по обществознанию -57% , по биологии – 64%. На устных экзаменах экзаменационные комиссии отметили хорошие ответы: Меликовой Асият, Нурмагомедова Мюшкюра,Ибрагимовой Залихи. В основном все учащиеся подтвердили свои знания, полученные за истекший период. Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса. За последнее время сложилась независимая система оценки качества образования. Одним из признанных механизмов которой является ЕГЭ. Выпускники 11 класса сдавали экзамен по математике (5 человек), по русскому языку - 5 человек, по обществознанию– 5 человек, по литературе – 1 человек , по истории- 2 человека и по физике – 1 человек. Результаты итоговой аттестации отражены в таблице:
Анализ РАБОТЫ С СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ В целях развития познавательного интереса у учащихся к углубленному изучению предметов ежегодно проводятся олимпиады по предметам, победители участвуют в районных и республиканских олимпиадах. также учащиеся школы приняли участие в муниципальных и республиканских конкурсах на лучшее сочинение, посвященное Великой Победе (Исаева Ф.Н. 10 кл. – 3 место), «Права человека – глазами ребенка» ( Курбанова А.- 10 кл.), «Поэзия Р.Гамзатова »( Бабаева З.-10 кл.), исследова тельские работы «Русские слова в лезгинском языке»( Казиева Н.-11 кл.), « О выборах доступно» ( Нурмагомедов М.-9 кл.) На школьном этапе олимпиады школьников, проводимых по 17 предметам участвовали учащиеся 6-11 классов( всего 57 учащихся), на муниципальном этапе – учащиеся 7-11 классов(25 учащихся) учащиеся 5-7 классов участвовали на Чебышевской олимпиаде по математике. Итоги районных олимпиад по предметам следующие:
. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Учителям следует больше внимания уделять исследовательской работе на уроках, кружках, элективных курсах, во внеурочное время. Для развития познавательной активности шире применять такие методы работы, как экскурсии, посещение выставок, музеев. Хочется отметить исследовательские работы молодых учителей Бутаевой Д.А.( «Русские слова в лезгинском языке» и Гаджиевой М.М. «О выборах- доступно» Общие выводы и рекомендации на следующий учебный год: - На протяжении трех лет наблюдается положительная тенденция качества знаний. - на основании анализа выполнения учебных программ можно сделать следующие выводы: программы реализуются в полном объеме, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется в полном объеме. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Практическая часть программ выполнена. - результаты итоговой аттестации выпускников подтвердили выполнение требований государственных стандартов. В основном поставленные задачи на 2011-2012учебный год были выполнены. Учебные программы выполнены полностью, как количественно, так и качественно. Работа учителей по формированию положительной мотивации учения школьников и использование учителями различных передовых технологий дали результаты: повысилась мотивация учащихся на участие в различных внешкольных и внеклассных мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, увеличилось число призеров. Наряду с положительными результатами имеются и недостатки:
3. Недостаточно системной работы с сильными учащимися по подготовке к районным олимпиадам, конкурсам. Рекомендации:
Активизировать работу по преемственности детский сад – начальная школа |
Анализ учебной деятельности первая ступень обучения в 2012-2013 учебном год Повышение качества обучения и воспитания учащихся на основе здоровьесберегающих технологий |
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год «Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями... |
||
Анализ деятельности мбоу сош №48 г. Махачкалы 2012-2013 уч. Г. Вся... А – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате егэ средней школы; выполнение решений педагогических советов... |
Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально... |
||
Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов |
Анализ научно-методической работы за 2012 2013 уч год Методическая работа в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач,... |
||
План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»... В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание... |
Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа... В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной... |
||
Анализ деятельности моу гимназии №37 на 2012-2013 учебный год |
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год Работа коллектива доу в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |