Скачать 255.78 Kb.
|
Анализ научно-методической работы за 2012 – 2013 уч.год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему деятельности школы, является методическая работа. Роль методической работы для профессионального становления учителей и достижения ими высокого уровня педагогической культуры в условиях становления школы и формирования единого коллектива значительно высока. Поэтому в школе большое внимание уделяется методической работе. Второй год мы работаем над методической темой: «Совершенствование единого воспитательно-образовательного пространства, способствующего интеллектуальному духовному и физическому развитию обучающихся в рамках концепции модернизации российского образования». Методическая работа в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные МО; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития. Качество методической работы школы складывается из качества работы каждого школьного методического объединения. В этом учебном году ШМО работали над темой «Совершенствование единого воспитательно-образовательного пространства, способствующего интеллектуальному, духовному и физическому развитию учащихся в рамках концепции модернизации российского образования». На протяжении всего учебного года выбранная тема прослеживалась на заседаниях ШМО, при проведении предметных декад, в единых методических днях. Обобщением и подведением итогов работы учителей над данной темой стало проведение ежегодной методической конференции. Каждое методическое объединение согласно запланированному графику провели предметные декады: Сентябрь – ШМО учителей физической культуры и ОБЖ; Ноябрь – ШМО учителей математики; Декабрь – ШМО учителей иностр. языка; Февраль – ШМО учителей родн.яз., учителей русского языка, учителей технологии, ИЗО, музыки; Март – ШМО учителей химии и биологии; Апрель – ШМО учителей истории, географии; ШМО учителей физики, информатики. Открытые уроки и мероприятия провели практически все учителя школы. Следует отметить достаточно высокий уровень подготовки и ответственности учителей, давших открытые уроки с последующим обсуждением и анализом. Кроме открытых уроков администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещения и контроля:
Для совершенствования педагогического мастерства каждый учитель школы работает над своей темой самообразования, в работе над которой отражаются результаты научно-поисковой деятельности педагогов. Одной из хороших традиций школы является проведение единых методических дней(ЕМД). Первый ЕМД прошел в октябре, и в этот день открытые уроки давала администрация школы: директор и его заместители. Ежегодно в конце учебного года подводится рейтинг работы методических объединений школы, который складывается из достижений учителей каждого МО.
Большое внимание в школе уделяется работе с одаренными детьми. Накопленный научно-методический опыт учителей реализуется и в руководстве учебно-исследовательской деятельностью школьников: в руководстве творческими авторскими работами, рефератами учащихся, в организации их участия в научно-практических конференциях, в обработке материалов научной работы учащихся, в проведении консультаций и т.д. Научно-исследовательская деятельность учащихся является одной из форм обучения, способствующей профессиональному самоопределению учащихся. Ежегодно практически по всем предметным областям учащиеся школы выступают с докладами на школьной и городской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В этом учебном году в конференции приняли участие:
Учащиеся школы занимаются исследовательской деятельностью начиная с младшего школьного возраста. Ежегодно в школе проводится конференция молодых исследователей «Первые шаги в науке». В этом году конференция прошла в марте, на весенних каникулах. В результате проведения школьной конференции были выявлены некоторые недочеты. Все работы носили больше реферативный, чем исследовательский характер. Не были учтены требования по оформлению титульного листа. Не во всех работах было введение и заключение, не соблюдалось требование составления плана. В связи с этим учителям-руководителям были даны рекомендации. Работы, принявшие участие в школьной конференции:
Ученик 8г класса Рабаданов К., науч.руководитель – Кухмазов К.И.
Ученица 8б класса Садыкова Э., руководитель – Агабекова С.А.
Ученица 5а класса Алиева Э., руководитель – Бабаева М.Ф.
Ученица 6б Селецкая Н., руководитель – Киласова Д.В.
Ученица 8г класса Колесникова Д., Руководитель – Адилова Р.Э.
Ученица 8б класса Бабаева Р., руководитель – Агабекова С.А.
Ученица 8б класса Бабаева Р., руководитель – Кухмазов К.И.
Ученица 8г класса Шихахмедова Д., руководитель – Бабаева М.Ф.
Ученица 5а класса Пинхасова А., руководитель – Бабаева М.Ф.
Ученица 8г класса Шихахмедова Д., руководитель – Агабекова С.А.
Ученица 8г класса Шихахмедова Д., руководитель – Кухмазов К.И.
Ученица 8г класса Нурова З., руководитель – Бабаева М.Ф. Основным показателем работы с одаренными детьми является результативность участия в предметных олимпиадах. Каждый год олимпиада проводится в несколько этапов. 1 этап (школьный) Олимпиада проводилась по 17 общеобразовательным предметам в период с 7.10.12 по 21.10.12. Количество победителей и призеров
По итогам олимпиад победителями и призёрами стали 444 обучающихся, что составляет 50,6 % от количества участников, из них победителей – 112 (13%), призеров –332(38%). 2 этап (городской) В олимпиаде приняли участие 137 ученика школы, что составляет 12 % от общего количества учащихся. В этом учебном году учащиеся школы принесли 59 призовых мест. Результативность участия в олимпиаде составила 43%.
Хороших результатов добились учителя истории. Подготовленные ими учащиеся приняли участие в 5 олимпиадах и принесли 12 призовых мест. Учителя русского языка и литературы: 7 призовых мест (4 – рус.яз., 3 – лит-ра). Математика: 4 места. ШМО учителей физики и информатики: 5 мест (информ. – 3, физика – 2). ШМО химии и биологии: 4 места (химия – 1, биология – 1, экология – 2). ШМО учителей физ-ры и ОБЖ: 8 мест (физ-ра – 4, ОБЖ – 4). ШМО учителей родных языков: 13 мест. Не очень удачно, по сравнению с прошлым годом выступили на олимпиаде по технологии. Только 1 призовое место. ШМО учителей англ.языка в очередной раз не показали хороших результатов, всего одно призовое место. Из 59 вышеперечисленных учащихся 13 стали победителями – (22 %). Призёрами стали 46 учащихся (78 %). Если анализировать результативность участия в олимпиадах по предметам, то можно сделать следующие выводы: призовые места заняли по всем предметам. 3 этап (республиканский) В республиканском этапе олимпиады школьников приняли участие 18 учеников школы, ставшие победителями и призерами городского этапа, что составляет 33% от всех призеров школы. Учащиеся показали хорошие знания по предметам и добились результатов:
Итого из 18 участников олимпиады призовые места получили 9 учеников, что составило 50%. Хочется отметить ученицу 10а класса Алиеву Фатиму, которая принимала участие в 4 олимпиадах и в каждой из них завоевала II место. По результатам городских и республиканских олимпиад школа №15 занимает II место в рейтинге школ города. Также ежегодно прослеживается динамика роста участия в олимпиадах Вывод: Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Методическая тема школы, темы МО и темы самообразования педагогов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методических объединений отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы. Заседания методических объединений были тщательно подготовлены и продуманы. В течение года отмечался небольшой рост активности педагогов, их стремление к творчеству, возрастающее желание участвовать в инновационных процессах. В течение учебного года велась систематическая работа по научно-методическому обеспечению. Но наряду с положительными моментами имеются недостатки: Недостаточное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных форм, методов и технологий обучения; Не уделяется должного внимания индивидуализации развития обучающихся с повышенным уровнем мотивации; Заметно снизилась активность учителей в распространении педагогического опыта, что совершенно недопустимо в условиях модернизации российской школы; Низкий уровень результативности участия некоторых ШМО в конкурсах различного уровня, конференциях. Рекомендации: При составлении планов работы МО спланировать проведение научно-практических конференций обучающихся, научно-методической декады, открытые уроки, семинаров. С целью повышения педагогического мастерства при планировании работы на новый учебный год, при проведении научно-методической декады необходимо внести ряд мероприятий по пропаганде передового педагогического опыта. Провести психолого-педагогические семинары, обучающие семинары по созданию образовательных программ в соответствии с ФГОС для учителей основной школы. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями. Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА; своевременно обсуждать вопросы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, ГИА; результаты пробных тестирований. Мотивировать педагогический коллектив к участию в муниципальных, областных семинарах, конференциях, Интернет - проектах. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами. |
Анализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24 |
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год ... |
||
План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год |
Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,... |
||
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год Работа коллектива доу в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач |
Анализ работы шмс за 2012 2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |
||
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год «Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями... |
Итоги городских олимпиад 2012/2013 учеб год Положения о Всероссийской олимпиады школьников по предметам, в соответствии с планом методической работы школы на 2012-2013 учебный... |
||
Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально... |
Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |