Анализ методической работы мбдоу по выполнению год




Скачать 468.39 Kb.
Название Анализ методической работы мбдоу по выполнению год
страница 1/4
Дата публикации 27.05.2014
Размер 468.39 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4

  1. Анализ методической работы МБДОУ

по выполнению годовых задач

2012-2013 учебного года.

Методическая работа в дошкольном учреждении строится с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, а так же с учетом результатов педагогической диагностики и мониторинга. Работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач:

  1. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ДОУ федеральных государственных требований.

В целях реализации данной годовой задачи в ДОУ были организованы и проведены следующие мероприятия:

- семинар-практикум: «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом федеральных государственных требований»;

- консультации: «Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ», «Организация образовательной деятельности в режимные моменты»;

- круглый стол «Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ. Выработка единых требований к написанию календарного плана»;

- педсовет: «ФГТ: нормативно-методическое сопровождение, механизмы реализации условия организации образовательного процесса в ДОУ»;

- всеобуч для родителей: «ФГТ для родителей»;

- открытый показ форм работы по освоению детьми старшей группы образовательной области «Безопасность» – воспитатель Завьялова Е.Н.;

- открытый показ в средней группе НОД «Познание» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) – воспитатель Карабутова Л.В.;

- открытый показ в 1 младшей группе НОД «Коммуникация» (развитие речи) – воспитатель Труштина Т.Н.

В ходе вышеперечисленных мероприятий были выявлены ряд проблем в освоении и реализации ФГТ.

1.  Недостаточна профессиональная компетентность педагогов в вопросах ФГТ; имеющаяся методическая литература, перспективные планы, разработки различных форм организации работы с детьми соответствуют разделам программы, а не образовательным областям.

3. Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях.

4. Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса, сложно осуществить перестройку от «вида деятельности» к «образовательной области».

Поэтому необходимо повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, их профессиональной компетентности в условиях внедрения и реализации ФГТ.

При освоении и реализации ФГТ необходимо решение следующих задач:

–  формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию;

–  создать условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;

–  помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста;

– информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГТ, знакомство со спецификой реализации ФГТ в ДОУ;

– направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения новых специализаций, более высоких квалификационных категорий.

– организация профессионального общения педагогов через участие в методических мероприятий разного уровня;

–педагогическая поддержка педагогов ДОУ по вопросам планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

– разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников.


  1. Формировать у воспитанников и родителей (законных представителей) ответственность в деле сохранения собственного здоровья через нетрадиционные формы работы и проектную деятельность.

Для её реализации была спланирована система методической

работы. Данная система включала в себя следующие формы работы:

- семинар-практикум: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»;

- консультации: «Нетрадиционные формы сотрудничества по формированию ЗОЖ», «Работа по оздоровлению детского организма в летний период»; «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»;

- педсовет: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»;

- всеобуч для родителей: «Здоровый ребенок-здоровое общество»;

- консультации для родителей: «Формирование у детей основ ЗОЖ»;

- общее родительское собрание: «Береги здоровье смолоду»;

- физинструктор Алехина А.Ю. разработала проект для детей старшей группы «Движение+движение=формула здоровья», и провела презентацию проекта на общем родительском собрании «Береги здоровье смолоду». В группе исчезли малоподвижные дети, все любят много двигаться, у детей хорошее настроение, в любой деятельности ярко выражен «исследовательский рефлекс», у них хороший аппетит, здоровый сон;

- тематическая проверка «О результативности работы по формированию здорового образа жизни» во всех возрастных группах. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы: что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно хорошем уровне. Педагоги следуют федеральным государственным требованиям к общеобразовательной программе по разделу «Физическое развитие и здоровье», выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения».

Анализ планов выявил не достаточное разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию. Во всех группах, кроме 2 младшей группы (воспитатель Ананько М.А.), в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам профилактики различных заболеваний. Необходимо больше планировать консультаций, выпуски санбюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместной деятельности по физической культуре. Есть необходимость в оформлении наглядного материала по приемлемым методам закаливания, массажу.

Физинструктор Алехина А.Ю. качественно планирует работу по физическому развитию, воспитатели используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

Однако выявлены следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок во 2 младшей группе (воспитатель Ананько М.А.), недостаточный подбор пособий, игрушек, подвижных игр, снижающий интерес к движению.

  1. Продолжать развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. Для её реализации была спланирована система методической

работы. Данная система включала в себя следующие формы работы:

Оказание помощи педагогам:

  • семинар-практикум «Развитие познавательной активности у детей в процессе детского экспериментирования»;

  • мастер-класс «Экспериментирование как эффективный способ обучения детей дошкольного возраста»;

  • открытый показ НОД «Познание» воспитателем средней группы Карабутовой Л.В. для молодых специалистов: «Детское экспериментирование – как форма реализации области «Познание»»;

Был проведен смотр-конкурс «Развивающая среда по проектно-экспериментальной деятельности в ДОУ». По результатам смотра-конкурса подведены итоги:

1 место – старшая группа (воспитатели: Остафьева К.В., Кафидулина А.А.) и 2 младшая группа (воспитатели: Бгатова Т.Н., Квашнина М.А.);

2 место – 1 младшая группа (воспитатель: Труштина Т.Н.);

3 место – средняя группа (воспитатели: Полозова И.Н., Карабутова Л.В.);

4 место – подготовительная к школе группа (воспитатель: Чернышова К.Д.).

В период с 17.01.2013 г. – 31.01.2013 г. был проведен тематический контроль: «Оценка организации опытно-экспериментальной деятельности детей». По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

- тема элементарного экспериментирования представляет для детей живой интерес, это подтвердили открытые просмотры НОД во всех возрастных группах. Благодаря разнообразным методическим приемам, которые использовали воспитатели дети были активны, проявляли любознательность и интерес на протяжении всей деятельности.

- в информационных уголках для родителей имеются папки-ширмы, консультации, памятки. Не планируются индивидуальные беседы, групповые родительские собрания, анкетирования по данной теме.

- воспитателю Чернышовой К.Д. оборудовать центр экспериментирования в соответствие с требованиями программы, критериями конкурса.

- включать материалы картотеки в комплексно-тематическое планирование.

Был проведен педагогический совет по теме «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

- общее родительское собрание на тему: «Развитие естественнонаучных представлений через детское экспериментирование и креативное мышление дошкольников».

4. Продолжать создавать оптимальные условия для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа с родителями проводилась в прошедшем учебном году очень активно.      Тематические родительские собрания позволили взрослым обсудить назревшие проблемы, поучаствовать в совместной творческой продуктивной деятельности. Родители стали настоящими помощниками педагогов.

Характеризуя воспитательно-образовательную систему ДОУ можно, отметить следующее, что коллектив МБДОУ Детский сад № 7 работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией   М.А.Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С.Комаровой (М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011).

Педагоги детского сада дополняют данную программу наиболее интересными парциальными программами в соответствии с возрастом детей. С целью осуществления приоритетного направления художественно-эстетического и нравственно-патриотического педагоги использовали следующие парциальные программы и новые технологии:

  • Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

  • Копцева Т.А. «Природа и художник»;

  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки»;

  • Николаевой С.Н. «Юный эколог»;

  • Стёркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  • Рыжова С. «Наш дом – природа»;

  • Петерсон Л.П. - математический курс «Игралочка», «Раз — ступенька, два — ступенька»;

  • Журова Л.Е. «Обучение детей грамоте»;

  • Натаров В.И. «Моя страна»;

  • Глазырина Л.Д. «Физическая культура — дошкольникам».

Деятельность МБДОУ Д\с № 7 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; развитие познавательно-речевых качеств и художественно-эстетических способностей детей; социально-личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей; оказание помощи семье в воспитании детей.

Для решения поставленных задач составлен комплексный годовой план работы на 2012-2013 учебный год, разработана образовательная программа образовательного учреждения, где спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа с учетом ФГТ.

В 2012-2013 учебном году педагоги продолжили работу по реализации проектной деятельности в ДОУ.

      Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Проекты - это практические действия, направленные на приобретение новых знаний и навыков деятельности. В старшей группе (воспитатели: Остафьева К.В., Кафидулина А.А.) прошла большая результативная работа по проектной деятельности «Экспериментирование с молоком». В работу с детьми включились и родители, вместе проводили опыты с молоком. Дети посетили с экскурсией Камышинский молочный комбинат «Любимый город». Заключительный этап - презентация проекта была представлена на городском методическом заседании.

     В 1 младшей группе (воспитатель Труштина Т.Н.) в течение учебного года был реализован долгосрочный проект по экспериментированию: «Песочные сказочки, мокрые загадочки». В ходе проекта были изготовлены макет аквариума, дидактическая игрушка «Мойдодыр», проведены консультации с родителями: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем», «Как играть дома с песком», «Кидаем в воду все подряд» и другие, были проведены праздники и развлечения: «Песчаные человечки», «Игры и забавы» и т.д. Презентация проекта была показана на родительском собрании.

Также проектная деятельность продолжалась в средней группе (воспитатель Полозова И.Н.): долгосрочный проект «Ты, я, он, она – вместе дружная семья», проект пополнился походами-экскурсиями в осенне-весенний период, было проведено анкетирование родителей по опытно-экспериментальной деятельности, родители принимали активное участие в выставках совместного творчества с детьми тематических недель: «Пасха», «Космос», «Книги своими руками», «Пожарная безопасность» и др. Полозова И.Н. разработала и провела проект краткосрочный по экспериментированию: «Волшебный мир природы», был собран художественный материал о воде, проведено анкетирование с родителями, собран информационный материал, консультации для родителей: «Эксперимент в детском саду», «Простые опыты для дошкольников» и т.д.

В подготовительной к школе группе (воспитатель Чернышова К.Д.) был проведен краткосрочный проект на тему: «Богатыри земли русской». В течение проекта были изготовлены: дидактическая игра «Богатыри земли русской», изготовлен макет крепости с богатырями, богатырские доспехи (меч, щит, одежды (кольчуга). Заключительным этапом проекта стал совместный праздник с родителями посвященный 23 февраля «Богатырские забавы».

Проектная деятельность даёт отличный результат по активизации познавательной активности у детей.

В аспекте проектной деятельности педагогов наблюдается положительная динамика профессионального роста. Педагоги нашего ДОУ охотно делятся своими знаниями, педагогическим опытом по организации проектной деятельности с педагогами других ДОУ.
Подводя итоги работы педагогического коллектива можно сделать следующие выводы:

  1. Коллектив с поставленными задачами успешно справляется.

  2. Родители дают положительную оценку работы дошкольного учреждения.


Проблемы:

  • продолжать совершенствовать методическую работу с педагогическими кадрами, используя новые современные подходы;

  • использовать различные факторы стимулирования творческого развития педагогов, применяя личностно-ориентированный подход к каждому педагогу;

- развивать у педагогов самостоятельность, прогностическое мышление, творческую фантазию, совершенствовать профессионализм путем овладения творческими и практическими знаниями, основанными на научных достижениях передового педагогического опыта;

  • продолжать совершенствовать предметно-развивающую образовательную среду согласно ФГТ;

  • строить работу педагогического коллектива с учетом приоритетных направлений ДОУ и ФГТ.


Задачи на 2013-2014 учебный год:


  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.




  1. Продолжать поиск современных форм сотрудничества с родителями как необходимое условие эффективности воспитательно-образовательного процесса.




  1. Разнообразить методы и формы работы педагогов по улучшению звукопроизношения и развитию речи дошкольников.




  1. Продолжать создавать благоприятные условия для совместной деятельности МБДОУ Д/с № 7 и МБОУ СОШ № 17 в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы.


2.Анализ качества воспитания и образования дошкольников.
Развитие детей раннего возраста.

В детском саду функционировала одна  группа раннего возраста

(2 – 3 г).

 Целью педагогов группы раннего возраста являлось создание атмосферы психологического комфорта детей для снятия эмоционального напряжения и благоприятной адаптации к условиям детского сада.

 Воспитатели в своей работе активно использовали малые формы русского народного фольклора.

В группе пополнились пособия для развития навыков тонкой моторики: наборы предметов для сортировки по форме, цвету, величине, шнуровки, мозаика и др. Навыки в области общей моторики развивались так же  с помощью мячей, машин, игрушек-каталок.

Для диагностики  уровня адаптации детей к детскому саду воспитателями велись  карты адаптации, включающие различные показатели развития детей по основным видам деятельности. Результаты обсуждались на медико-педагогическом совещании, воспитатели разрабатывали конкретные рекомендации по коррекции проблем адаптации детей  для родителей, проводили индивидуальные консультации по проблемам.  В прошедшем учебном году увеличился процент легко адаптируемых детей к детскому саду.

Таблица динамики формирования интегративных показателей в 1 младшей группе:

Уровень

Физически развитый

Любознательность, активность

Эмоциональная отзывчивость

Средства общения и способы взаимодействия

Способность управлять своим поведением

Способность решать интелл. И личностные задачи

Первичные представления

Универсальные предпосылки учебной деятельности

Умения и навыки деятельности

высокий

53,3%

66,7%

60%

40%

53,3%

33,3%

46,6%

53,3%

73,3%

средний

33,3

19,9

26,6

46,6

33,3

53,3

40

33,3

13,3

низкий

6,7

13,4

13,4

13,4

13,4

6,7

6,7

6,7

6,7

низший

6,7

-

-

-

-

6,7

6,7

6,7

6,7

Высокий – 53,3%

Средний – 33,2%

Низкий -9,6%

Низший – 3,7%
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Анализ методической работы за 1 полугод
Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных...
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Руководство образовательным процессом
I. Анализ учебно-воспитательной и на­учно-методической работы за прошедший год
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Анализ методической работы за первое полугод
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ» для бакалавров направления 080100...
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Программа по всем предметам выполнена полностью. Учебный год школа...
Анализ работы пед коллектива по выполнению намеченных задач в прошедшем учебном году и задачи на 2013/2014 уч год
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Анализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год
ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Анализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год
Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24
Анализ методической работы мбдоу по выполнению год icon Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики...
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции