Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год




Скачать 423.96 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации17.09.2014
Размер423.96 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Закон
  1   2   3   4
Анализ воспитательной работы

за 2012 -2013 учебный год

в МКОУ «СОШ с. Малакановского»
Воспитательная система в МКОУ «СОШ с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №32266-1 в редакции федерального закона от23.12.2003 г. №186-ФЗ);

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжения правительства РФ от 29. 12. 2001 г. № 175-Р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);

  • Устав школы;

Воспитательный процесс организовывали:

  • заместитель директора по воспитательной работе - Федорова Н.Ф.;

  • классные руководители – Даниельян Р.И. - 1-2 классы,

Хлебак Е.А – 3-4 классы,

Крымова В.И. – 5-9 классы,

Назаренко И.И. -7-8 классы,

Федорова Н.Ф. – 10 класс,

Корелова И.Б. – 11 класс;

  • библиотекарь - Мукушева Ж.Т.,

  • учитель физической культуры – Шамурзаев А.К.

По причине дефицита педагогических кадров, малой наполняемости классов, в целях оптимизации классное руководство осуществляется 6 преподавателями, четверо из которых ведут по два класса.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что на новом этапе образование понимается как процесс воспитания, обучения и развития, а сама  воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобренных ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку». Исходя из этого в МКОУ «СОШ с. Малакановского», обучение и воспитание строится на принципах гуманизации, дифференциации и индивидуализации, учитываются потребности и возможности учащихся и их родителей, общественности и социума. Эти принципы ориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие. В связи с этим воспитательная работа в школе представляет собой систему, воздействующую на все сферы личности школьника, всесторонне и гармонично развивающую их через разнообразное сочетание общешкольных и классных форм воспитательной работы.

Программа развития воспитания МКОУ «СОШ с. Малакановского» предполагает следующие функции:
- развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
- интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;
- защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
- корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
- управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Исходя из этого целями воспитательной работы школы были:

  • создание условий, способствующих воспитанию культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к последующему освоению профессиональных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для активной деятельной пропаганды и полноценной реализации на практике здорового образа жизни, усвоившего нравственные ценности.

Для достижения воспитательных целей главными задачами воспитательной системы школы стали:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, создание блока дополнительного образования, факультативов и разнообразных форм внеурочной деятельности;
- повышение эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию;
- воспитание гражданской ответственности, личного достоинства, уважения к истории, культуре и традициям родного села, Кабардино-Балкарской Республики, России;
- воспитание учащихся в духе демократии, свободы личности, развитие школьного самоуправления;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- создание условий для художественно-эстетического развития и творческой реализации учащихся;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, расширение внешних связей школы.

Вышеперечисленные задачи решались по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- нравственное;
- познавательно-мировоззренческое;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-оздоровительное;
- профориентационное.

Наиболее важными достижениями являются следующие:
• более эффективный процесс педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
• ежегодный рост удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе;
• обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, личностно-ориентированной;
• накопление опыта взаимодействия семьи и школы;
• реализация программы адаптации первоклассников, пятиклассников и десятиклассников;
• действенность традиций школы.

Однако не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся и родителей. В процессе коллективного обсуждения выявлены недостатки и проблемы в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества.

В первую очередь к ним следует отнести:
• недостаточно высоко сформирован уровень гражданской ответственности учащихся;
• отсутствие системного подхода в воспитательной деятельности отдельных классных руководителей;
• трудности в работе с неблагополучными семьями и детьми из этих семей;
• слабое использование возможностей ученического самоуправления;
• пассивное участие родительских советов классов в воспитательной работе.

Существование этих проблем и недостатков не позволяет достигнуть желаемого уровня эффективности педагогической деятельности и обуславливает потребность в построении воспитательной системы, формирующей гражданское сознание.

В школе реализуются следующие целевые программы по вопросам воспитания:
1. «Выбор» - программа антиалкогольного и антинаркоманийного обучения, пропаганды и формирования трезвого образа жизни.
Цель программы: создание условий для эффективного функционирования системы противодействия незаконному потреблению ПАВ, а также формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

В рамках реализации программы на период 2012-2013 уч. годы в школе проводятся профилактические мероприятия:

- профилактические беседы «Уголовный кодекс о наркотиках», «Минздрав предупреждает…»;

- спортивное мероприятие «Спорт против наркотиков»;

- тематическая дискотека «В будущее без наркотиков»;

- спортивные соревнования «Молодежь за здоровый образ жизни»,

- конкурсы рисунков «Спорт - альтернатива пагубным привычкам!», «Мы против курения», «Минздрав предупреждает…».

Результат целевой программы «Выбор» и всей профилактической работы налицо - на протяжении трех лет отсутствие учащихся замеченных в употреблении спиртных напитков, наркосодержащих средств, склонных к бродяжничеству и правонарушениям.

2. «Профессиональное самоопределение»
Цель программы: формирование у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствие с желаниями, способностями индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в селе, городе.

Программа «Профессиональное самоопределение» реализуется в рамках предпрофильной подготовки с учащимися 9 класса. Организуются экскурсии старшеклассников в средние профессиональные учебные заведения, осуществляется посещение МКОУ СОШ представителями профессиональных учебных заведений например, как Терский сельскохозяйственный техникум. Результат программы педагогический коллектив школы считает в том, что на протяжении нескольких годов подавляющее большинство выпускников школы благополучно поступают и успешно учатся в высших и средне - специальных учебных заведениях, что свидетельствуют благодарственные отзывы с учебных заведений. По окончании учебы

3. «Здоровые дети – здоровая нация!»
Цели программы: реализация всех возможностей для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой.

Показателем успешности программы «Здоровые дети - здоровая нация», в рамках которой проводится физкультурно- массовая и оздоровительная работа является положительная динамика участия в массовых спортивных акциях и соревнованиях учащихся МКОУ «СОШ с. Малакановского»: кросс наций, Русская лапта, соревнования по волейболу, футболу, мини-футболу, по настольному теннису, «Веселые старты», «Дни здоровья», спортивная игра «Победа». Профилактическая работа ЗОЖ ведется начиная с начальной школы.

4. «Безопасное поведение на воде»

Цели программы: формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся, повышение представлений в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Программа «Безопасное поведение на воде», внедренная в воспитательную работу в 2011-2012 уч. г. в школе, начиная с начального звена, реализуется в виде уроков в рамках интегрированного курса «Окружающий мир» в разделе «Здоровье», «ОБЖ» и уроков по базовым дисциплинам. Обязательными формами реализации программы выбраны: инструктажи по правилам поведения на воде, экскурсии к водоему, беседы с инструктором по физкультуре, круглые столы, творческие конкурсы, изготовление наглядной агитации, викторины.

Тематика мероприятий в 2012-2013 учебном году были: для начальной школы «Правила поведения в природе в период ледостава - инструктаж, «Виды водоемов. Водоемы Прохладненского района и ст. Курской» - интеллектуальная игра, «Правила поведения на водоемах в зимнее время» - выставка детских рисунков, «ЧС на воде. Что это такое? Правила поведения в чрезвычайной ситуации на воде» - беседа, Конкурс стихов «Скажем дружно все мы так, что купанье - не пустяк!», инструктаж «Правила поведения на воде в летнее время». В среднем и старшем звене: урок «Опасные ситуации на воде» 5-7 кл., игра «Опасный водоем» - игра для 5-11 кл., кроссворд для 5-9 кл. «Кругом вода», анкетирование «Как вести себя на воде?».

Результат профилактической работы в рамках программы «Безопасное поведение на воде» отсутствие несчастных случаев во время купания в летнее время, теоретические знания и практические умения, которые учащиеся демонстрируют во время участия в районной военно-спортивной игре «Победа», школьных викторинах и конкурсах.

Воспитательные функции в школе выполняются всеми педагогическими работниками. Административная функция принадлежит заместителю директора по воспитательной работе. В классном коллективе учебно-воспитательный процесс организует классный руководитель, учитель-предметник, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.

Педагогический коллектив школы осуществляет целенаправленную деятельность, способствующую решению воспитательных задач. В воспитательной работе выделяется три группы функций: первая группа связана с непосредственным воздействием педагога на ученика, вторая группа функций связана с созданием воспитывающей среды, третья – направлена на коррекцию влияния различных факторов социальных отношений ребенка. Для выполнения трех основных групп функций в школе работает социальный педагог Назаренко И.И.

В школе функционирует МО классных руководителей, которое в 2012-2013 учебном году работало над педагогической проблемой «Совершенствование форм и методов воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода к воспитанию и обучению».

Её задачами были:

1. Разработка системного дифференцированного подхода к воспитанию детей, с целью формирования у них активной жизненной позиции и потребности ЗОЖ;

2. Совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, классных руководителей;

3.Совершенствование воспитательной системы в общеобразовательном учреждении;

4. Оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании воспитательной работы.

В соответствии с планом работы МО классных руководителей были проведены:

Заседания МО на темы:

«Анализ работы МО классных руководителей за 2011-2013 учебный год. Задачи на новый 2012-2013 учебный год»;

«Формирование навыков культурного поведения младших школьников» - из опыта работы классных руководителей;

«Традиции классного коллектива и их воспитательный потенциал»;

«Права ребенка и их отражение в нормативно-правовых актах»;

«Анализ работы за год. Планирование на 2013-2014 учебный год. Организация летнего отдыха учащихся».

Общешкольные родительские собрания на темы:

«Анализ работы МКОУ «СОШ с. Малакановского» за 2011-2012 учебный год им задачи на новый учебный год. Выборы общешкольного родительского комитета. Режим работы школы в 2012-2013 учебном году» (сентябрь);

«Нравственное воспитание учащихся в семье и в школе» (декабрь);

«Организация внеурочной деятельности в связи с видением ФГОС 2 поколения» (февраль);

«Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Подготовка и проведение переводной и итоговой аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при сдаче ЕГЭ» (апрель, для 9, 11 классов);

«Анализ работы МКОУ «СОШ с. Малакановского» за год. О переводе и допуске к экзаменам. Роль книги и чтения в жизни наших детей» (май).

Основу методической работы с классными руководителями составляют методические советы классных руководителей, в ходе которых анализируется эффективность общешкольных мероприятий, подводятся итоги конкурсов, обобщается работа по обмену опытом.

Руководителем МО классных руководителей Назаренко И.И. ведутся Протоколы МО и хранятся в специальных папках МО, в наличии накопительная папка, содержащая нормативные документы, банк данных классных руководителей, результаты диагностики передового опыта и профессиональных затруднений классных руководителей.

Методическое сопровождение воспитательного процесса дает хорошие результаты: классные руководители МКОУ «СОШ с. Малакановского» принимают участие в районном конкурсе «Самый Классный классный», в 2012-2013 учебном году соц.педагог и классный руководитель Назаренко И.И. приняла участие в конкурсе соц.педагогов, где была награждена грамотой за активное участие, учитель начальных классов, классный руководитель 3-4 классов Хлебак Е.А. приняла участие в первом ежегодном районном конкурсе «Современный урок (мероприятие, занятие) с поддержкой ИКТ», учитель биологии и географии, классный руководитель 10 класса Федорова Н.Ф. приняла участие в республиканском конкурсе методических разработок по учебному курсу «ОРКСЭ».

Классными руководителями, библиотекарем были проведены как традиционные, так классные, спортивные мероприятия и мероприятия в рамках библиотеки.

Классные часы на патриотические темы:

«День Государственности КБР» - 1 сентября 6-10 кл.

«Русь изначальная» - ноябрь 7-10 кл.

«Афганистан: наша память и боль» - 15 февраля 7-10 кл

«Живая память» - урок мужества, круглый стол – 21 февраля 7-11 кл.

« Этих дней не смолкнет слава!» - 8 мая 5-10 кл.

Классные часы на нравственные темы:

«Общечеловеческие ценности» - октябрь 9-10 кл.

«Что значит быть ответственным» - октябрь 1-2 кл.

«Душевность и бездушие» - октябрь 4 кл.

«Что такое характер» - октябрь 3кл.

«Будь человеком, человек!» - март 7 кл.

«ЗОЖ - определение здорового образа жизни»- март 8-10 кл.

Классные часы на этические темы:

«Музыка и мы!» - ноябрь 1-5 кл

«Чудо, имя которому книга!» января 7-10 кл.

Классные часы на экологические темы:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconПлан работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconГодовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу...
Качественное образование, провозглашенное Президентом России В. В. Путиным приоритетным национальным проектом,определяет не только...

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции