Отчет по программе «Одаренные дети»




Скачать 307.42 Kb.
НазваниеОтчет по программе «Одаренные дети»
страница1/2
Дата публикации14.05.2014
Размер307.42 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Экономика > Отчет
  1   2

Отчет по программе «Одаренные дети»

о работе администрации школы и учителей-предметников с одарёнными учащимися по развитию их творческих способностей и индивидуальных особенностей

в СОШ №50г. Г розного

за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

Сроки: сентябрь-декабрь 2012года.

Социально-экономические преобразования в Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания элиты. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Цель, стоящая перед педагогами муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ №50» г. Грозного состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В современной системе образования она становится тем более актуальной в связи с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности.

Большинство современных образовательных проектов имеет целью развитие таких способов организации социального взаимодействия, которые позволят интенсифицировать процесс социализации личности с одновременным развитием его индивидуальности, направленной на творческое преобразование окружающей действительности. Фактически такой подход предполагает развитие индивидуальной одаренности индивидуума, обладающего ключевыми компетентностями, позволяющими ему быть успешным в профессиональной и социальной сфере отношений.

В настоящее время говорить о существовании полноценных систем организации работы с одаренными преждевременно. Существуют комплексные методики диагностики одаренности, рекомендации по определению приоритетных видов деятельности для отдельных типов одаренности. Однако в качестве собственно систем организации деятельности одаренных детей существует немного, и в большинстве случаев они представляют собой несколько модифицированные варианты традиционных образовательных технологий с акцентом на интенсификацию учебной деятельности и развитие интеллектуальной составляющей личности.

Кроме того, собственно раннее выявление того или иного типа одаренности сводится к проведению диагностических процедур не всегда адекватно и комплексно учитывающих индивидуально-типологические особенности личности, их динамику и потребность в условиях и ресурсах. Зачастую проведенные процедуры не учитывают интегративного характера одаренности и при организации работы с детьми представляются несколько однобокими.

На наш взгляд единая система организации образовательного пространства для одаренных детей должна включать в себя не только мониторинговые компоненты, но также подкрепляться и дополняться содержательным, технологическим и методическим наполнением деятельности, представляющими собой комплекс организационно-технологических мероприятий, способствующий всестороннему развитию личности, ее индивидуальной одаренности.

Задачи:

  • Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

  • Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей школы.

  • Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

  • Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

  • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

  • Привлечение научного потенциала Вузов и научных учреждений к работе с одаренными детьми.

  • Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей.

  • Создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, посёлка, интересных и значимых для молодежи и подростков.

  • Обмен опытом педагогов школы по работе с одаренными детьми.

Разрабатывая свою систему действий, мы исходим из следующего содержания понятия "одаренные дети". Итак, одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

  • испытывают радость от умственного труда.

Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.

Всех одаренных детей мы подразделяем на три категории:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).

  • Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Отсюда мы делаем стратегически важный вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.

Стратегия работы с одаренными детьми в школе заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Работа с одаренными детьми в школе строится на следующих принципах:

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения

( высшим уровнем реализации которого является разработка программы развития одаренного ребенка);

  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

  • принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг ;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам;

  • принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, необходимо знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. В школе проводятся МО классных руководителей с привлечением с педагога-психолога школы, ведется подбор и накопление методической литературы, необходимой для самообразования по этой теме, организована научно-методическая работа по этому направлению.

Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

Обязательно в каждом классе выявляются мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.

В щколе стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности

(предметные олимпиады, конкурсы творческих работ)

Работа с одаренными детьми включается в качестве приоритетного направления в систему научно-методической работы.

Ежегодно в плане работы каждого МО в школе отражается отдельное направление - работа с одаренными детьми по предметам. Вопросы методического сопровождения данной деятельности обсуждаются так же и на заседаниях методических объединений. В планах на будущее - разработка программы изучения личности одаренного ребенка, индивидуальных карт развития одаренных детей.

Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время, является внедрение проектного метода обучения. Конкурсы социальных проектов, проектов детского самоуправления, а так же межпредметные учебные проекты учащихся с использованием ИКТ давно занимают отдельное место в планах деятельности школы. Расширяется сеть факультативных занятий, каждый год разрабатываются и внедряются программы новых спецкурсов в системе факультативных занятий, в школе существует широкий выбор кружков и секций для удовлетворения самых разнообразных талантов и склонностей учащихся. Педагогическим коллективом школы создаются условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся предметные Недели, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. За свои заслуги и победы учащиеся получают грамоты. Вся информация о наших достижениях размещается на сайте школы, ведь информационная открытость - одно из необходимых условий для прогрессивного развития. Психологической службой школы оказывается квалифицированная психолого-педагогическая помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые - педагоги.

В сентябре-декабре месяцах 2012 года был проведен анализ работы администрации школы и учителей-предметников с одарёнными учащимися по развитию их творческих способностей и индивидуальных особенностей. В рамках контроля посещались уроки и индивидуальные занятия у учителей-предметников, заседания секций НОУ, проверялись классные журналы, были проанализированы результаты участия обучающихся в различных конкурсах и предметных олимпиадах.


Администрация школы держит под контролем работу с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учению. Одарённые в определённой предметной области ученики имеют отличные оценки по данному предмету. Учителями-предметниками составлены планы работы с одарёнными учениками, которые реализуются как через урочную, так и чрез внеурочную деятельность. В школе имеется и постоянно обновляется банк одарённых учащихся в хореографии, спорте, предметных областях. Среди всех учащихся выделяется группа особо одарённых школьников, у которых имеются стабильно высокие достижения в области одарённости. Особо одарёнными учащимися являются:

Начальная школа ( 1-4 классы)




Хазуев Аслан

Русланович

Класс

3

Победитель конкурсов чтецов, республиканского конкурса в номинации «Авторское слово»

Диплом победителя республиканского конкурса, грамоты от администрации школы.




Основная школа ( 5-9 классы)




ФИО

класс

В чём себя проявил

Чем награждён

Примечания

1

Аюбова

Марха

Хасановна

6

Призовые места при проведении предметных недель

Похвальные

грамоты 2010-2012гг.

СОШ № 50

Инвалид (аплазия почек)

2

Муступаева

Алина

Бекхановна

6

1 место в НПК-2011г.

Секция «Естество-

знание»

2 место в НПК-2012г.

Секция «Лингвистика»

Дипломы победителя НПК-2011,2012.

Похвальные грамоты 2010-2012гг.

СОШ № 50




3

Умханова

Хеда

6

Призовые места при проведении предметных недель

Похвальные грамоты




4

Асланбекова

Марьям

Сапарбековна

8

2 место в НПК-2011г.

Секция «Математика»

Призовые места при проведении предметных недель

Диплом победителя НПК-2011г.

Похвальные грамоты 2010-2012 г.

СОШ № 50.




5

Бициева

Раяна

Хаважевна


8




Похвальные грамоты 2010-2012гг.

СОШ № 50.



6

Агамалова

Лолита

Артуровна

9

1 место в НПК-2011,НПК-2012гг.

Секция «Литература».

1 место в городск.олимпиаде по литературе-

2011,2012

Дипломы победителя НПК.

Похвальные грамоты от ДО г. Грозного-2012,

2008-2012гг.от

СОШ № 50

полусирота

7

Адамова

Тамила

Хасайновна

9

1-место в городском конкурсе сочинений «Нет наркотикам»,

победы в районных и городских конкурсах сочинений.

Похвальные грамоты 2008-2012гг.

от СОШ № 50, Молодежного комитета-2011, 2012гг.




8

Мадаева

Мадина

Шамхановна

10

Призовые места при проведении предметных недель

Похвальные грамоты 2008-2012гг.

СОШ № 50




Итого: 8

Средняя школа (10 -11 классы)

1

Хачукаева Хеда Ибрагимовна

11

2 место в НПК-2011г.

Секция «Русский язык»

Призовые места при проведении предметных недель

Диплом победителя НПК.

Похвальные грамоты 2008-2010 г.

СОШ № 50,

Грант Мэра г. Грозного




2

Омарова Айшат Адамовна

11

2-место в городском туре олимпиады по биологии, призовые места при проведении предметных недель.

Похвальная грамота за победу в олимпиаде-2012г,

грамоты по СОШ №50





3

Тасуев Абдул-Азиз

Исламович

11

Призовые места в спортивных соревнованиях.







Итого: 3









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по программе «Одаренные дети» icon1. Программа «Буйнаксковедение»
У школы имеется скромный опыт работы по разработке программ «Предпрофильного, профильного обучения» и «Одаренные дети» на протяжении...

Отчет по программе «Одаренные дети» iconОтчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...

Отчет по программе «Одаренные дети» iconИнформационный отчёт о реализации программы «Одарённые дети» (результаты...
Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н

Отчет по программе «Одаренные дети» iconСеминар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...

Отчет по программе «Одаренные дети» iconПрограмма «Одаренные дети»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Дагестанские Огни

Отчет по программе «Одаренные дети» iconИнформационное письмо
В соответствии с программой «Одаренные дети» Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования...

Отчет по программе «Одаренные дети» iconБуйнакское руо одаренные дети: особенности п сихического развития
Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении...

Отчет по программе «Одаренные дети» iconПоложение о школьном этапе научно-практической конференции школьников мбоу «сош №11» 1
Научно-практическая конференция школьников проводится в рамках реализации феде­ральной программы «Одаренные дети» и преследует следующие...

Отчет по программе «Одаренные дети» iconПояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования

Отчет по программе «Одаренные дети» iconАнализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции