Программа «Одаренные дети»




Скачать 178.11 Kb.
Название Программа «Одаренные дети»
Дата публикации 23.09.2014
Размер 178.11 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Информатика > Программа
Согласовано: Утверждаю:

Профком МБОУ СОШ №6 Директор МБОУ СОШ №6

__________ У.А.Казиханов __________ М.Н.Байрамов.






  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Дагестанские Огни.

  2. Магомедова Севиль Фатуллаевна – зам/директора по УР. Тел.8 (928) 048 59 02.

  3. Общеобразовательная гуманитарная (интеллектуальная) школа.


4. Программа «Одаренные дети»


1. Информационно- методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей.



п/п

Задачи

Содержание деятельности

1

Создать эффективную и постоянно действующую систему выявления одаренности в УО.

1.Создание банка данных об одаренных детях в УО.

2.Создание психологической службы для работы с одаренными детьми.

3.Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одаренных учащихся.

4.Подбор диагностического материала для изучения способностей учащихся.

2

Осуществлять информационное обеспечение процесса развития одаренных детей.

1.Составление картотеки газетно-журнальных статей по проблеме одаренности.

2.Подбор и накопление литературы по проблеме.

3.Организация информационных выставок по проблеме.


3

Осуществлять методическое обеспечение процесса развития одаренности.

1.Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития одаренных детей. Создание программ индивидуального развития одаренных учащихся.

2.Подбор учебных программ, факультативов.

3.Разработка практических рекомендаций по организации системно- деятельност-ного подхода в работе с одаренными детьми в УО. Создание комплексно-целевых программ в УО.

4.Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми. Использование передового опыта в работе с одаренными детьми в практике работы учителей.

2.Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей.

1

Способствовать повышению научно – теоретических знаний педагогов и руководителей УО по работе с одаренными детьми.

  1. Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми:

- «Понятие одаренности в педагогике и психологии»

- «Специфика работы учителя с одаренными детьми. Варианты моделей обучения одаренных детей. Формы и методы работы».

- «Особенности содержания учебных программ для одаренных детей»

- «Контроль за организацией познавательной деятельности одаренных учащихся».

- «Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей».

2

Способствовать углублению и расширению знаний педагогов в области преподаваемых предметов.

1.Организация курсовой подготовки учителей, работающих с одаренными детьми.

2.Проведение практических семинаров.

3.Проведение меж предметных МО по проблемам развития одаренных детей.

3.

Пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт по работе с одаренными детьми.

1.Изучение на районных МО опыта работы учителей по планированию, разработке программ, использованию методов и форм работы с одаренными учащимися.

2.Организация работы педагогических мастерских, лабораторий по проектированию, моделированию работы с одаренными учащимися.

3. Научно-практическая конференция учителей «Проблемы детской одаренности: опыт и перспективы», собрать сборник документов и статей.


3.Создание условий для развития и самореализации одаренных детей.

1

Способствовать получению дополнительного образования одаренными учащимися.

1.Организация работы факультативов и кружков.

2.Организация занятий с учащимися по индивидуальной образовательной траектории.

3. Организация индивидуально-групповых занятий для «сильных» учащихся в школе.

4.Проведение каникулярной профильной школы «Школа развития».

2

Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

1.Максимальная реализация интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в проведении городских олимпиад по общеобразовательным предметам. Участие с Республиканских олимпиадах.

2.Проведение научно-практической конференции учащихся по экологии и краеведению.

3.Организация участия учащихся в городских тематических конференциях (история, литература, краеведение, экология).

4.Проведение школьной познавательной игры для одаренных школьников «Одиссея разума».

5.Организация и проведение «Школьного интеллектуального марафона».

6.Проведение выставок детского творчества юных дарований.

7.Пробщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной исследовательской деятельности через школьное научное общество.

8.Участие в школьной конференции для одаренных школьников «Шаг в будущее».


3

Обеспечить условия для ранней профессиональной ориентации одаренных детей.

1.Изучение ориентации одаренных учащихся на будущую профессию.

2.Сбор информации о распределении учащихся выпускных классов.

3.Организация индивидуальной работы с одаренными учащимися и их родителями по распределению в учебные заведения.













4.Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей.


1

Способность организации системно-деятельного подхода в работе с одаренными учащимися.

1.Изучение, анализ, экспертиза школьных программ по работе с одаренными учащимися.

2.Организация тематической проверки в УО «Система работы с одаренными учащимися в школе».




2




Осуществлять контроль за качеством учебно-методического обеспечения работы с одаренными детьми.


1.Экспертиза программ углубленного изучения предметов.

2.Экспертиза программ факультативов и кружков, индивидуально-групповых занятий для работы с одаренными учащимися.

3

Изучение состояния работы с одаренными учащимися в школах района.

1.С целью повышения качества образовательного процесса, совершенствования форм и методов в работе с одаренными учащимися:

-организовать проведение тематических проверок;

-«Развитие общеучебных умений и навыков учащихся»;

-«Управление познавательной деятельностью одаренных детей».

5.Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми.

1

Обеспечить преемственность в работе с одаренными детьми между ДОУ и начальной школой.

1.С целью раннего выявления одаренных детей провести совместное обследование выпускников ДОУ на предмет определения готовности детей к обучению в школе.

2.Проведение совместных МО воспитателей ДОУ и учителей начальных классов по вопросам развития одаренных детей.

3.Организация в ДОУ ранней диагностики доминирующих способностей детей.


  1. Основные формы работы с одаренными детьми:

- творческие мастерские;

- факультативы;

-занятия исследовательской и проектной деятельностью;

- участие в олимпиаде;

-конкурсы;

-предметные недели(декады);

-кружки по интересам;

-работа по индивидуальным планам.

6. Участие одаренных учащихся в школьных, муниципальных и республиканских олимпиадах, конкурсах.

7. В ОУ работает сайт (http://dagogni6.dagschool.com), который еженедельно обновляется. Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся. Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены и в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке, кабинете директора имеется ноутбук. В школе имеются аудио- видеоаппаратура(телевизор, DVD-плеер, музыкальные центры, мультимедийные и интерактивные комплексы, проектор).

8. Помощь учителю который имеет программу.

9. Школа имеет определенную материально- техническую базу:

- компьютерный класс;

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютеры в классах.

10. Достижение детей за последние 5 лет по МБОУ СОШ№6




Ф.И.О.

учащихся

класс

предмет

Ф.И.О.

педагога

участие в мероприятих

занятое

место

награды

1



Шамилова Асия

Пулатовна



5

Русский язык

Шихбалаева Джамиля Султановна

Школьный конкурс сочинений «Мы дружбой народов сильны»(2008-09уч/г)

I

грамота


6



Русская литература

Шихбалаева Джамиля Султановна

Школьный конкурс «Моя мама»

(2009-10уч/г)

II

грамота

7

русский язык

Шихбалаева Джамиля Султановна

Олимпиада

(2010-11уч/г)

III

диплом

биология


Юнусова Нарият

Гейбулаевна



Олимпиада

(2010-11уч/г)

II

диплом

8

русский язык

Шихбалаева Джамиля Султановна

Олимпиада

(2011-12уч/г)

I




Русская литература

Шихбалаева Джамиля Султановна

Олимпиада

(2011-12уч/г)

I




краеведение

Аббасова Камила

Тарикулиевна

Олимпиада

(2011-12уч/г)

-




9

Русский язык

Шихбалаева Джамиля Султановна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

I




Русская литература

Шихбалаева Джамиля Султановна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

I

(III-по РД)




Биология

Юнусова Нарият Гейбуллаевна

Олимпиада

(2012-13уч/г)










Шихбалаева Джамиля Султановна

Городской конкурс авторских стихов «Учитель перед именем твоим» посвященный Дню Учителя

III







Мамедова Наиля Керимовна

Городской этап конкурса посвященный «Всемирному Дню воды»(сочинение)

I







Мамедова Наиля Керимовна

Республиканский конкурс на лучшее сочинение посвященное творчеству Р,Гамзатова

I




2



Юсуфли Камила

Фарзалиевна


5

Русская литература

Мукаилова

Наиля

Гаджиевна

Школьный конкурс на лучшее знание государственной символики РД и РФ. В номинации литературное творчество.

(2009-10уч/г)

III

грамота

6



Русская литература

Мукаилова

Наиля

Гаджиевна

Городской конкурс на лучшего чтеца посвященный 65годовщине Победы ВОВ

(2010-11уч/г)

I

грамота


7

биология

Юнусова Нарият

Гейбулаевна


Олимпиада

(2011-12уч/г)

I




экология

Юнусова Нарият

Гейбулаевна

олимпиада

(2011-12уч/г)

II





Русская литература


Мукаилова

Наиля

Гаджиевна


Городской конкурс авторских стихов «Городу Даг.Огни 20лет»

(2011-12уч/г)

I




8

Русская литература

Загирова Венера Фатыевна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

II




Биология

Юнусова Нарият Гейбуллаевна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

II




Экология

Юнусова Нарият Гейбуллаевна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

II










Конкурс чтецов на свободную тему среди учащихся 8кл.

II




3



Абдурагимова Зайдет

Рагимовна



5



Русская литература




Бабаева

Айна

Салаватовна


Конкурс школьных сочинений «Придумай сказку»

(2006-07уч/г)



III




грамота

6


Русская литература


Бабаева

Айна

Салаватовна



Конкурс внутришкольных сочинений «Моя мама»

(2007-08уч/г)



II

грамота

7

Русская литература


Бабаева Айна Салаватовна

Внутришкольный конкурс авторских стихов «Моя семья»

(2008-09уч/г)

II

грамота



8



русский язык

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2009-10уч/г)


I






Русская литература

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2009-10уч/г)

III




математика

Нурова

Аида

Зияветдиновна

Брей-ринг

(2009-10уч/г)

I




9

Русский язык

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2010-11уч/г)

II




краеведение

Умалатова Гюльназ

Сеидовна

Олимпиада

(2010-11уч/г)

-




10

Русский язык

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2011-12уч)

I




Русский язык

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2011-12уч/г)

II (по РД)




-

Бабаева Айна Салаватовна

Конкурс «Шаг в будущее»

(2011-12уч/г)

-




11




Бабаева Айна Салаватовна

Государственная символика

(2012-13уч/г)

II




Русский язык

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

I

(III –по РД)




Русский литература

Бабаева Айна Салаватовна

Олимпиада

(2012-13уч/г)

III







Бабаева Айна Салаватовна

Муниципальный этап конкурса исследовательских работ «И гордо реет флаг державный» , номинация «Государственная символика»

II







Магомедова Севиль Фатуллаевна

Городской конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка»

III




11.Ежегодное повышение мастерства педагогов через курсовую подготовку и аттестацию, самообразованием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Одаренные дети» icon 1. Программа «Буйнаксковедение»
У школы имеется скромный опыт работы по разработке программ «Предпрофильного, профильного обучения» и «Одаренные дети» на протяжении...
Программа «Одаренные дети» icon Информационное письмо
В соответствии с программой «Одаренные дети» Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования...
Программа «Одаренные дети» icon Буйнакское руо одаренные дети: особенности п сихического развития
Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении...
Программа «Одаренные дети» icon Информационный отчёт о реализации программы «Одарённые дети» (результаты...
Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н
Программа «Одаренные дети» icon Положение о школьном этапе научно-практической конференции школьников мбоу «сош №11» 1
Научно-практическая конференция школьников проводится в рамках реализации феде­ральной программы «Одаренные дети» и преследует следующие...
Программа «Одаренные дети» icon Отчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...
Программа «Одаренные дети» icon Отчет по программе «Одаренные дети»
Чеченской республике обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно...
Программа «Одаренные дети» icon Семинар ответственных по работе с одарёнными детьми
Практический опыт работы проектирования системы работы с одаренными детьми отражен в единой районной программе «Одаренные дети»,...
Программа «Одаренные дети» icon Пояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования
Программа «Одаренные дети» icon Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П....
Одним из направлений работы мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции