Скачать 56.33 Kb.
|
Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в МКОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» за 2012-2013 учебный год. Одним из направлений работы МКОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности и организация работы по созданию условий их оптимального развития. Организация работы с высокомотивированными и имеющими повышенную мотивацию обучающимися строилась на координации индивидуальной работы всех лиц, заинтересованных в судьбе мотивированного на образование обучающегося, обеспечении необходимого обучающемуся общения, осуществлении связей с родителями. Основными принципами работы учителей-предметников стали индивидуализация обучения, личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, интегрированность в отборе содержания образования, деятельностный подход к обучению, обеспечивающий активное участие школьников в собственном развитии адекватно их способностям. С целью создания условий для реализации такой проблемы, как мотивация деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, учителя-предметники и учителя начальной школы стараются обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода в организации учебного процесса посредством создания доброжелательной атмосферы взаимоотношений с учениками. Формируют мотивацию к учебной деятельности через постановку задач урока, постоянно активизируют деятельность учащихся вопросами проблемного характера, используют на уроках демонстрационные пособия, дидактические средства обучения, ИКТ. Приоритетной задачей учебного процесса считается развитие у учащихся интеллектуально-познавательной сферы. Все это реализуется в процессе уроков, на которых преобладает деловая атмосфера, сотрудничество, используются индивидуальные, групповые и коллективные формы организации учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности учащихся создается посредством использования проблемных ситуаций, дискуссий, своевременного применения поощрения и порицания, что позволяет учителям активизировать внимание учащихся, формировать на удовлетворительном уровне необходимые умения и навыки. Используются такие формы работы, как «мозговые штурмы», ролевые тренинги, проектная деятельность, творческие зачеты, дискуссии, диалоги, практикумы, лабораторные работы и др. Внеучебные формы работы: факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальные марафоны, олимпиады, социально-педагогические проекты, игры. Основной момент мотивационной сферы – оценка деятельности учащихся. Так вот знания учащихся оцениваются в форме тестирования, заполнения таблиц и схем, опережающих заданий, зачетов, контрольных работ. Высокомотивированные и имеющие повышенную мотивацию дети обучаются как в общеобразовательных классах, так и в профильном (информационно-технологическом) классе. Это позволяет создавать условия для их дальнейшей социальной адаптации и одновременно для выявления скрытой до определенного времени повышенной мотивации, максимально возможного развития всех обучающихся школы. В разноуровневых классах в течение учебного года формировались группы для высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей в ходе выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий для продвинутых обучающихся по развивающим технологиям. Высокомотивированные и имеющие повышенную мотивацию дети участвовали в олимпиадах по всем предметам, творческих конкурсах различного уровня и занимали призовые места. Результаты предметных олимпиад муниципального уровня в 2012-2013 учебном году следующие:
Результаты предметных олимпиад регионального уровня:
Результаты участия мотивированных учащихся в творческих конкурсах, конференциях.
по математике стали лауреатами следующие ученики: Аргентовский Михаил – 5А класс Желтиков Геннадий - 5Б класс Гапонова Александра – 5А класс Ткаченко Маргарита – 5Б класс Истомин Владимир – 5Б класс по русскому языку стали лауреатами следующие ученики: Отаров Беслан - 7А класс Черкалина Ксения – 9Б класс Озрокова Милана – 9А класс по литературе стали лауреатами следующие ученики: Черкалина Ксения – 9Б класс Матуева Замира-9А класс В нашей школе успешно функционируют творческие коллективы, возглавляемые специалистами-профессионалами: ансамбль народной музыки, ансамбль песни и танца «Конфетный дом», вокальная студия. В школе постоянно организуются выставки учеников - художников, что способствует эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Есть и результаты проведенной работы:
В настоящее время особенно актуальной становится проблема качества образования, создания и развития личностно-ориентированного образования для каждого ребенка. Необходимо строить работу по развитию и обучению детей таким образом, чтобы каждый из них был виден и получал необходимое образовательное воздействие со стороны педагогов. Благодаря системной и планомерной работе всего коллектива сотрудников школы именно мотивированные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь. Поэтому учреждение на дальнейший период ставит следующие задачи: 1. Продолжить работу по поддержке высокомотивированных обучающихся через учебную и внеучебную деятельность; 2. Формировать интерес обучающихся к обучению через различные формы классной и внеклассной работы. 3. Разработать систему стимулирования и поощрения отличившихся учащихся. 4. Усилить работу по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам различного уровня. 5. Повысить ответственность методических объединений и персональную ответственность членов педагогического коллектива за подготовку обучающихся к различного рода творческим мероприятиям и создание условий успешности ребенка. 6. Разработать Программу развития высокомотивированных детей и детей с повышенной мотивацией. 7. Обеспечить индивидуальный учет учебных достижений каждого обучающегося через систему ведения «Портфолио» ученика. |
Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов |
Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,... |
||
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных... |
Пояснительная записка к учебному плану мкоу сош №10 на 2013-2014 учебный год Приказа Министерства образования и науки рд №3138 от 13 августа 2012 г. «Об утверждении Примерных учебных планов общеобразовательных... |
||
6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического... Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год |
Учебный план мкоу «Богучарская сош№2» на 2013/2014 учебный год Пояснительная записка Учебный план на 2013/2014 учебный год мкоу «Богучарская сош№2», реализующего гос (фгос) начального общего, основного общего и среднего... |
||
Годовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год |
Приказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Анализ работы библиотеки мкоу «Трусовская... В библиотеке образовательного учреждения художественной литературы насчитывается 3703 экземпляра, учебной 1588, электронных изданий... |
||
Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского... |
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год «Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |