Скачать 28.54 Kb.
|
План коучинг занятия по теме «Новые приемы использования ИКТ в обучения школьников» Цель: Научить учителей использовать новые приемы ИКТ в процессе преподавания и обучения. Задачи:
Ожидаемый результат:
Критерии успешности: Рефлексия по методу «Корзина идей и нерешенных проблем» Продукты деятельности учителей: кластер «Области знания», концептуальная карта «Приемы ИКТ», план урока с использованием новых приемов ИКТ. Подходы к проведению занятия: Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата. Ход занятия: 1.Вводная часть (5-7 минут). Учителя рассаживаются по группам в случайном порядке. 1) Психологический настрой на совместную работу. Тренинг «Ладошки». Каждый на «ладошке» пишет свое имя и самое ценное свое качество. Затем «ладошки» переходят к другим членам группы, и они пишут те положительные качества, которые видят в этом человеке. «Ладошка» возвращается к хозяину. Назвали коллеги качества, которым вы приятно удивились?
2.Задания для работы в группах: Задание 1. (2-3 минуты). Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы: - Когда, по-вашему, использование ИКТ на уроках максимально эффективно? - Какие препятствия существуют к эффективному использованию ИКТ? Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров. Задание 2. (3 минуты). Просмотрите видеоролик - интервью с учениками школы. Что думают дети о необходимости использования ИКТ на уроках? Какие выводы можно сделать из этого интервью? Задание 3. (10 минут). Прочитайте предложенную информацию об областях знаний компетентного учителя: предметных, педагогических, технологических. (Руководство для учителя, 2012, с. 266-268). Составьте кластер, отражающий основные аспекты каждой из областей знаний. Обмен мнениями между группами по методу «Зигзаг». Выступление коуча (3 минуты) с презентацией о том, что в центре пересечения всех трех областей знаний технологический, предметный и педагогический аспекты знания (ТППАЗ), и «Учитель, который способен к реализации взаимосвязи между всеми тремя областями знаний, является профессионалом высокого уровня» (Мишра и Келлер (2006)). Задание 4. (10 минут). Прочитайте текст о том, как ИКТ могут быть использованы в качестве учебного пособия для содействия пяти аспектам преподавания. (Руководство для учителя, 2012, с. 269-270). Определите основные приемы использования ИКТ на разных этапах урока. (Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе). Задание 5. (7-10 минут). Используя полученную информацию, составьте концептуальную карту «Как использовать ИКТ на уроках» (на флипчартах). Выступление спикеров групп. Защита флипчарта. Разработка критериев оценки. Взаимооценка флипчартов по методу «Две звезды и пожелание». Задание 6. (15-20 минут). Разработать фрагмент урока, показать, какие приемы ИКТ можно использовать на данном этапе урока. Выступление спикеров с обоснованием необходимости использования именно этих приемов ИКТ.
- Методика «Корзина идей и нерешенных проблем». - Рефлексия эмоционального состояния в конце занятия «Ладошки». Использованная литература:
|
Название занятия Коучинг-сессия «Как диалог может способствовать интеллектуальному развитию учащихся?» |
Тренинг коучинг саморазвитие ... |
||
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
Самостоятельное изучение литературы по теме Вопросы для самоподготовки Цель занятия: ознакомиться с основами научно-обоснованной (доказательной) медицины и освоить принципы составления систематических... |
||
Пояснительная записка проект «Забавушка» Он включает в себя музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством |
Тематический план учебной дисциплины На самостоятельную работу студентов выделяется не менее 50% учебного времени, отводимого на аудиторные занятия, с целью развития... |
||
Презентация работ. Заключительная часть. Ход занятия. Водная часть.... Оборудование и материалы: компьютеры, диапроектор, карточки с изображением фруктов |
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Греко-латинские... Отработка умений анализировать, извлекать информацию, умение выражать свои мысли с применением объяснительно-иллюстративного метода,... |
||
Пояснительная записка Е. П., Скиба А. В. «Модульное обучение на уроках информатики. Программирование в среде Турбо-Паскаль» как поддерживающий профиль.... |
Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб... Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас, вспомнить жанры устного народного творчества, узнать значение числа 3 в сказках,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |