«Психология журналистики»




Скачать 217.65 Kb.
Название«Психология журналистики»
Дата публикации29.05.2014
Размер217.65 Kb.
ТипКурсовая
literature-edu.ru > Психология > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«Психология журналистики»

для студентов по специальности 030600.62 – Журналистика

Курс III

Семестр VI

Зачет -

Экзамен VI семестр

Аудиторные занятия всего 36 ч

Из них:

Лекции 18 ч

Практические (семинарски) занятия 18 ч

Курсовая работа -

Самостоятельная работа студентов всего 36 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 72 ч

Омск 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО направления бакалавриата 030600.62 – «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики).
Составитель рабочей программы:

Доцент кафедры «Связи с общественностью» А.Е. Росляков
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» _________________20___г.
Заведующий кафедрой

«___» _______ 20___г. ________________ С.А. Ветров
Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС

«__» _________________ 20__ г.
Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков
Программа дисциплины «Психология журналистики» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта ВПО для направления бакалавриата 030600.62 – «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики), утвержденному 10.03.2000:

ОПД.Ф.16 Психологические и социально-психологические аспекты функционирования массовой информации в обществе. Психологические и социально-психо-логические теории и журналистика.

Психологическая и социально-психологическая составляющие функций СМИ (информационных, коммуникационных, социально-ориентирующих, организационно-управленческих и т.д.). Собственно психологические и социально-психологические функции СМИ.

Психологическая типология текстов СМИ: информационно-фактографических и оценочных, рационально-убеждающих и эмоционально-побуждающих, монологичных и диалогичных (полилогичных), реалистических и мифологических, деловых и гедонистических и т.д.

Особенности и закономерности восприятия массово-информационных текстов. Аудитория печати, телевидения, радио, сетевых СМИ, ее социально-психологическая структура. Процессы массовизации и индивидуализации потребления массовой информации. Психологические потребности, интересы, мотивы. Социально-психологические особенности различных групп аудитории. Социально-психологические методы ее изучения. Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации. Информационное давление, манипулирование, виртуализация, мифологизация, стереотипизация, имиджмейкерство, эпатажность, сенсационность. Психологические и социально-психологические аспекты информационной безопасности.

Психология личности журналиста и ее типология. Типы личности, темперамент, характер. Особенности психических процессов (память, внимание). Профессионально-психологические качества. Имидж и амплуа журналиста.

Психология журналистского мышления и творчества, профессиональных методов и приемов.

Психология журналистского общения с источниками информации, героями публикации, представителями различных социальных институтов, в том числе властью, с владельцами и учредителями СМИ, руководителями редакций и коллегами. Психопрограммирование и психорегуляция.

Психологические особенности и проблемы функционирования редакционного коллектива.
Целью изучения дисциплины «Психология журналистики» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистике.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний по психологии использования СМИ в связях с общественностью; медиапланированию; работе с каналами СМИ (media relations) и журналисткой деятельности;

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации, психологическому анализу профессиональной деятельности журналиста.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: студент должен владеть основными теоретическими и практическими принципами работы журналиста, базовым уровнем психологических знаний. По циклу общепрофессиональных дисциплин специалист должен в области Психологии журналистики знать основные коммуникативные стратегии, психологические особенности перцепции и суггестии, особенности каналов восприятия. В рамках дисциплины специалист должен приобрести навыки эффективного общения. В связи с тем, что курс логически связан со смежными дисциплинами, такими как социология, политология, профессиональная этика журналиста, основы рекламы и паблик рилейшенз, информатика, риторика, в основу курса положены современные общие представления о психологических механизмах массовой коммуникации, творчества журналиста, учтены зарубежные и российские достижения в области теории и практики. Курс “Психология журналистики” имеет прикладную направленность. На практических занятиях используются различные формы организации деятельности студентов: индивидуальные, парные и групповые.

Место и роль дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования.

Курс ставит своей задачей изучение новейших тенденций развития психологии в России и в мире и достижение понимания того, каким образом различные теоретические подходы и идеи могут быть использованы в деятельности журналиста.

Курс является факультативным по циклу общепрофессиональных дисциплин. Выпускникам, планирующим заниматься практической деятельностью, курс поможет понимать психологические механизмы журналисткой деятельности и использовать это знание в своей работе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1.Обладать знаниями об особенностях эффективной коммуникации журналиста.

2. Знать основные психологические закономерности социальной перцепции и влияния;

3. Владеть навыками профессиональной деятельности журналиста – ведения интервью, работы в прямом эфире.

4. Освоить навыки эффективных коммуникаций. Уметь вести интервью, получать необходимую информацию по телефону. Знать особенности общения в различных ситуациях.

5. Уметь выполнять редакционные задания в самых непредвиденных ситуациях.
Формы работы студентов:

- освоение лекционного материала;

- участие в дискуссиях и психологических играх на практических занятиях;

- чтение теоретических и эмпирических текстов к каждому семинару;

- доклады на семинарах;

- работа в малых группах на практических занятиях;

- домашняя контрольная работа по тематике изучаемых категорий;

- домашнее задание в виде эссе;

- прохождение комплексного психологического тестирования;

- формализованный тест.

Виды контроля.

Текущий:

- участие в выполнении практических занятий;

- два письменных опроса.

Промежуточный:

- контрольная работа;

Итоговый: - итоговая работа по теме.

Методика формирования результирующей оценки.

  • Выполнение заданий во время аудиторных занятий – 30%

  • домашнее задание (дневник наблюдений.) - 40%

  • устный опрос - 30%


Тематический план


N

Наименование

ВСЕГО

Аудиторные занятия

п/п

тем и разделов

(часов)

(час)










в том числе










Лекции

Практика

1

Предмет, задачи, структура курса. Психология журналистики как прикладная отрасль психологической науки

3

1

1

2

Изучение аудитории как условие успешности журналисткой деятельности

3

1

1

3

Эффективность журналистского общения

3

1

1

4

Социально-психологическая характеристика журналистики как деятельности и социальной структуры.

3

1

1

5

Характеристики массовой информации: публичность, универсальность, социальная актуальность, периодичность.

3

1

1

6

Проблема «объективности» журналистского творчества.

3

1

1

7

Особенности восприятия каналов массовой коммуникации.

3

1

1

8

Общественная психология и массовое сознание. Менталитет. Исследования общественного сознания.

3

1

1

9

Психолингвистика и её роль в журналистике. Знак и символ.

3

1

1

10

Структура и функции речевой деятельности.

3

1

1

11

Язык как главная «образующая» образа мира человека.

3

1

1

12

Психологическая типология текстов СМИ. Особенности и закономерности формирования и

3

1

1

13

Виды психологического влияния и противодействие им.

3

1

1

14

Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации.

3

1

1

15

Влияние СМИ на поведение, психологические качества и состояния реципиентов.

3

1

1

16

Специфика влияния печати, радио, телевидения, сети Интернет.

3

1

1

17

Обобщение и подведение итогов курса

6

2

2



ИТОГО:

72

18

18


Темы и краткое содержание
Тема 1. Предмет, задачи, структура курса. Психология журналистики как прикладная отрасль психологической науки.

Предмет и задачи курса, его структура, профессиональная направленность. Связь с другими курсами (психология, социология). Понятие об эффективности журналистского общения.
Тема 2. Изучение аудитории как условие успешности журналисткой деятельности

Коммуникация, виды коммуникаций, каналы восприятия информации. Коммуникативные барьеры в общении.
Тема 3. Эффективность журналистского общения

Образ коммуникатора и его влияние на восприятие сообщения. Имидж и амплуа журналиста. Способы журналистского познания действительности.
Тема 4. Социально-психологическая характеристика журналистики как деятельности и социальной структуры.

Психологический анализ деятельности журналиста. Психология личности журналиста и ее типология. Влияние особенностей темперамента и характера. Профессионально-значимые психологические качества.
Тема 5. Характеристики массовой информации: публичность, универсальность, социальная актуальность, периодичность.

Характеристики массовой информации. Каналы распространения информации. Специфики использования и акцентирования информации в зависимости от канала распространения. Исследование факторов, влияющих на значение информации для потребителя.
Тема 6. Проблема «объективности» журналистского творчества.

Особенности психических процессов (память, внимание). Профессиональные особенности восприятия. Психология журналистского мышления. Влияние когнитивных предубеждений на журналистскую деятельность.
Тема 7. Особенности восприятия каналов массовой коммуникации.

Межгрупповое общение. Информационная, перцептивная и интерактивная стороны общения в массовой коммуникации. Психологические и социально-психологические аспекты функционирования массовой информации в обществе. Психологическая и социально-психологическая составляющие функций СМИ.
Тема 8. Общественная психология и массовое сознание. Менталитет. Исследования общественного сознания.

Психология народов и масс. Исследования Г.Лебона, С. Московичи и др. по влиянию на массы. Исследование общественного сознания. Психологические средства мониторинга общественного сознания. Явления группового влияния. Лидерство.
Тема 9. Психолингвистика и её роль в журналистике. Знак и символ.

Психолингвистические особенности восприятия и подачи текста. Использование символики в журналисткой деятельности. Значение и применение знаков в работе журналиста.
Тема 10. Структура и функции речевой деятельности.

Речевая деятельность. Техника и влияние речи на слушающих. Невербальное сопровождение. Анализ невербальных реакций аудитории. Структура речь. Выявление латентных мотивов собеседника для развития диалога.
Тема 11. Язык как главная «образующая» образа мира человека.

Психология журналистского творчества, профессиональных методов и приемов. Индивидуальные характеристики творческой личности. Изучение и формирование творческого мышления и воображения журналиста. Проблема свободы в журналистике.
Тема 12. Психологическая типология текстов СМИ.

Особенности и закономерности формирования и восприятия массово-информационных текстов. Психолингвистика речевого воздействия.
Тема 13. Виды психологического влияния и противодействие им.

Виды психологического влияния и противодействие им. Психопрограмирование. Аспекты применения технологий нейролингвистического программирования.
Тема 14. Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации.

Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации. Влияние СМИ на поведение, психологические качества и состояния реципиентов.
Тема 15. Влияние СМИ на поведение, психологические качества и состояния реципиентов.

Специфика влияния печати, радио, телевидения, сети Интернет. Механизмы психологической защиты при восприятии человеком информации. Информационное давление, манипулирование, виртуализация, мифологизация, стереотипизация, имиджмейкерство, эпатажность, сенсационность.
Тема 16. Специфика влияния печати, радио, телевидения, сети Интернет.

Исследование закономерностей и особенностей влияния различных информационных каналов на реципиента. Анализ психологических факторов, влияющих на эффективность коммуникации и журналистского влияния.
Тема 17.Обобщение и подведение итогов курса

Обобщение изученного материала и формирование единой психологической картины психологии журналистики. Выступления с докладами по заданным темам.
Самостоятельная работа

Тема 1

1. Понаблюдайте за поведением Вашего домашнего питомца. Каким образом он общается с Вами, с себе подобными?

2. Понаблюдайте за поведением маленького ребенка. Каким образом, с помощью каких средств (вербальных, невербальных) он общается с родителями и с другими маленькими детьми?

3. Понаблюдайте за поведением группы подростков (издалека, чтобы не слышать). Какие элементы невербальной коммуникации, знакомые из поведения животных, Вам удалось узнать?

4. Понаблюдайте за поведением депутатов в Государственной Думе, предварительно выключив звук в телевизоре. Какие элементы невербальной коммуникации, знакомые из поведения животных, Вам удалось узнать?

5. Какие метафоры, сравнения, пословицы, символы, описывающие поведение, в человеческом языке связаны с животными. Что позволяет сравнивать человека и животное? Приведите примеры из родного и известных Вам иностранных языков.
Тема 2.

У пользователя незнакомого с теориями также имеются свои модели коммуникации, то есть, представления о том, как устроен коммуникативный процесс. Можно ли разделить таких коммуникаторов на две условные группы: Слушай, что говорю! и Давайте вместе подумаем! ? Какие теоретические подходы это напоминает? Понаблюдайте за руководителями фирм и предприятий, политиками и общественными деятелями, детьми и родителями, предложите свои варианты
Тема 3

Изучите список дополнительных специализаций для сферы связей с общественностью:

01 – Современная пресс-служба

02 – Связи с общественностью в государственных и общественных структурах

03 – ... в коммерческих структурах

04 – ... в средствах массовой информации

05 – Коммуникационный менеджмент

06 – Связи с общественностью в сфере экономики

07 – ... в сфере производства

08 – ... в сфере управления

09 – ... в политической сфере

10 – ... в социальной сфере

11 – ... в сфере экологии

12 – ... в научной сфере

13 – ... в сфере культуры

14 – ... в сфере здравоохранения

15 – ... в сфере сельскохозяйственного производства

16 – ... в топливно-энергетическом комплексе

17 – ... в малом бизнесе

18 – ... в финансовой и банковской сферах

19 – Организация и проведение коммуникационной кампании

20 – Организация работы агентств по связям с общественностью

21 - Организация работы отдела по связям с общественностью в корпорациях

22 – Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью

23 – Маркетинговые исследования в связях с общественностью

24 – Связи с общественностью и реклама в коммуникационном процессе

25 – Связи с общественностью в сфере массовой физической культуры, рекреации и спорта

Какие формы, средства и виды коммуникации преимущественно используются в этих сферах? Кто выступает в роли коммуникантов (индивиды или коллегиальные коммуниканты)? Кто несет на себе основную долю ответственности за дискурс (речедействия)?
Тема 4.

1.Проведите функциональный анализ рекламной коммуникации. Раздельно рассмотрите видеоряд и звуковой ряд, изображение и текст, другие элементы разного рода рекламных сообщений. Какие функции каждый из элементов призван выполнять? Есть ли случаи полифункциональности сообщений? Есть ли случаи синкретизма средств для выполнения одной функции?

2.Проведите функциональный анализ записи пресс-конференции. Рассмотрите видеоряд, невербальное поведение журналистов и приглашенных. Отдельно проанализируйте содержание вербальной коммуникации. Насколько конгруэнтны два канала?

3.Проведите функциональный анализ семейного дискурса. Какая модель коммуникации и какие ее функции преобладают в вашей семье (в вашей будущей семье)?
Тема 5

1.Проведите небольшое исследование на тему: «Подарок как средство межличностной коммуникации». Что принято и что не принято дарить в группе Ваших друзей, родственников, знакомых? Какова знаковая функция подарка в том или ином контексте. Как влияет ситуация и среда на вид и форму подарка? Какое речевое сообщение сопровождает коммуникативное действие дарения?

2.Проведите небольшое исследование на тему: «Украшения, которые носят мои друзья». Что принято носить, в каком контексте, каков хронотоп украшения (время + место)? Какова знаковая функция украшений, как они воспринимаются самими носящими и их окружением?

3.Прочитайте рассказ Чехова «Новая дача». В чем причина непонимания между героями рассказа и местными жителями. Какие еще примеры провала коммуникативной стратегии Вы могли бы привести?

4.Проанализируйте коммуникативное поведение политического деятеля на примере видеофрагмента (обычное интервью или ток-шоу, предвыборная или кризисная ситуация). Какие типические характеристики коммуникативной личности выходят на первый план в нестандартной ситуации?
Тема 6

1. Практическое задание. Коммуниканты: редактор отдела , четыре журналиста; коммуникативная задача и перспектива: обсуждение и определение плана работы на полугодие. Сделайте коммуникативный прогноз.

2. Практическое задание. Коммуниканты: редактор газеты, сотрудники; коммуникативная задача и перспектива: определить дату ежедневной планерки с учетом занятости каждого журналиста. Сделайте коммуникативный прогноз.

3. Проведите исследование коммуникативной среды вашей учебной группы, вашей редакции, группы с которой вы проводите свободное время.

4. Проведите коммуникативный анализ записей новостей разных телевизионных и радиокомпаний. Каким образом одно и то же событие интерпретируется разными СМИ, какие средства коммуникативного воздействия используются?
Тема 7

1. Проанализируйте типичный конфликт, который произошел в редакционном коллективе.

2. Разберитесь в причинах, которые явились причиной именно этого конфликта.

3. В чем типичность этих причин? Как можно было бы избежать данного конфликта.
Темы для реферативного сообщения:

1. Специфика психологии журналистского мышления.

2. Характеристики творческих способностей журналиста и особенности их исследования.

3. Журналистское произведение: от замысла – к реализации (психологическая составляющая).

4. Можно ли стимулировать вдохновенье?

5. Творчество журналиста как психотехнология.

6. Патопсихология медиатворчества.

7. Аудитория как социально-психологическая общность.

8. Типология аудитории СМИ: психологический аспект.

9. Психоэмоциональная доминанта восприятия медийных текстов.

10. Творческое сознание журналиста и специфика его отношения к действительности.

11. Проблема статической и динамической адаптации личности к продукции СМИ.

13. Диалог как реальное бытие современной медийной культуры: тенденции развития, противоречия, психологические факторы эффективности.

14. Направления и методы реализации социально-психологического подхода в журналистской практике.

15. Принципы «народной журналистики» в аспекте задачи социально-психологической интеграции общества.

16. «Вас слушает читательский редактор» как форма психологической взаимосвязи СМИ и его аудитории.

17. Новые информационное технологии: социально-психологический аспект.

18. Социально-психологические особенности новых медиа.

19. Журналистика в стиле on-line: ресурсы и психологические особенности интерактивной взаимосвязи с аудиторией.

20. Психологические функции масс-медиа.

21. Реализация модельного психологического подхода в журналистской практике (на примере анализа деятельности конкретных СМИ).

22. Масс-медиа как субъект и объект манипуляции.

23. Гендерные аспекты современной медиадеятельности.

24. Человек – личность – реципиент: редукция творческой индивидуальности.

25. Харизматическая модель коммуникатора (анализ творчества конкретных журналистов).

26. Журналистское творчество как реализация природных способностей.
Форма итогового контроля: Экзамен
Вопросы к экзамену

1. Дайте определение коммуникации, что такое эффективна коммуникация?

2. Какие вы знаете гипотезы о происхождении языка?

3. Расскажите о модели К. Шеннона и У.Уивера.

7. Расскажите о функциональной модели Р.О.Якобсона

8. Назовите единицы анализа коммуникации.

9. Какие вам известны формы коммуникации и виды коммуникации?

10. Что такое коммуникационная среда и сферы коммуникации?

11. Назовите цели коммуникации и человеческих потребностей.

12. Какие вам известны функции коммуникации и коммуникационного акта

13. Особенности невербальной коммуникации.

14. Расскажите о структуре речевой коммуникации.

15. В чем заключается успешность коммуникации и коммуникативные навыки.

16. Назовите модели коммуникации личности.

17. В чем специфика межличностной коммуникации и ее функции.

18. Назовите факторы, способствующие возникновению и развитию конфликтов.

19. Назовите основные стадии развития конфликта.

20. Стили поведения в конфликтных ситуациях.

21. Меры по предотвращению конфликтов.

22. Методы разрешения конфликтов.

23. Назовите функции конфликта. Роль конфликтов в жизни человека и общества.

24. Какие вам известны формы и основные функции общения. Назовите способы преодоление коммуникативных барьеров.

25. Стили общения и конфликты. Приемы профессионального общения журналистов.

26. Конфликты в общении журналиста с источником информации. Допустимые и недопустимые методы сбора информации.

27. Общая характеристика конфликтов, связанных со СМИ.

28. Дайте определение психологическому воздействию.

29. Охарактеризуйте виды психологического воздействия.

30. Перечислите способы убеждения. Опишите приемы внушения.

31. Дайте определение манипулированию и назовите его приемы.
Учебно-методическое обеспечение курса
Основная литература

  1. Психология журналистского творчества: учебное пособие : рек. УМО вузов РФ / Е. Е. Пронина. - Москва: Университет, 2006. - 368 с.

  2. Психология журналистики: учебное пособие для вузов по специальности "Журналистика" / В. Ф. Олешко. - Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 2006. - 240 с. - (Библиотека профессионального журналиста). - Доп. региональной секцией Урала и Сибири научно-метод. совета по журналистике УМО. - Словарь: с. 232-239.


Дополнительная литература


  1. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/ Эрик Берн. – Москва: Эксмо, 2005. - с.555 .

  2. Латеральное мышление/ Э. Боно. – С-Пб: Питер Паблишинг,  2005.- с. 320

  3. Десять заповедей творческой личности/ П.Вайнцвайнг – Москва: Эксмо, 2002. – с.132.

  1. Психология искусства/ Л.С. Выготский – Москва: Искусство, 2006. – с. 573.

  2. Журналист: социологические и социопсихологические исследования/Под ред. Л.Г.Свитич, А.А.Ширяевой. – Москва: МГУ, 1994. – с. 112.

  3. Основы творческой деятельности / Г.В. Лазутина. – Москва: Аспект Пресс, 2007. – с. 240.

  4. Технология интервью. Издание второе/ М.М.. Лукина – Москва:Аспект Пресс, 2012. – с. 192.

  5. Mass-media: психологические процессы и эффекты/ Г.С.. Мельник – С- Пб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. – с. 160.

  6. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия. – Москва: Аспект Пресс, 2000. – с. 456.

  7. Психология масс. Хрестоматия. – Москва: Бахрах-М, 2000, - с.345

  8. Психология художественного творчества. Хрестоматия/ /К. В. Сельченок. Минск, 1999. – с. 123

  9. Подростки и тележурналисты: разорванная коммуникация // Журналистика и медиарынок – 2004, № 5

  10. Феномен журнализма /Свитич Л. Г.. – Москва: МГУ, 2000. – с.160.

  11. Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры./ Тематический сборник статей и материалов. – Екатеринбург, 2005. – с.132.

  12. Психология влияния / Р. Чалдини. –СПб.: Питер. 2001. — 288 с.


Электронные ресурсы

1.Мокшанцев, Рудольф Иванович. Психология рекламы [Электронный ресурс] : учебное пособие : рек. М-вом образования РФ / Р. И. Мокшанцев ; Новосиб. гос. акад. экономики и управления. - Москва; Новосибирск : ИНФРА-М : Сибирское соглашение, 2009. - 230 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-16-000135-7 . Резепов, Ильдар Шамильевич.

2. Психология рекламы и PR [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Ш. Резепов. - Москва: Дашков и К, 2010. - 224 с. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-394-00391-2.

3.МедиаТренды [Электронный ресурс : электронный информационно-аналитический бюллетень - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - Доступна эл. версия.

4.Аминов И. И. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. И. Аминов ; Высшая школа менеджмента. - Москва : Омега-Л, 2011. - 304 с. : ил., табл. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - ISBN 978-5-370-01988-3.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Психология журналистики» iconЖурналистика
Психология журналистики. Учебное пособие. — Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 240 с

«Психология журналистики» icon«Психология»
Рабочая программа составлена на основании гос впо направлению 030600. 62 «Журналистика» (квалификация – бакалавр журналистики)

«Психология журналистики» iconКурсовая работа по Истории отечественной журналистики Сатирические...
Основные направления сатирической журналистики 60-х годов XIX в

«Психология журналистики» iconРабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики xix»
При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001

«Психология журналистики» iconИ. В. Кузнецов «З00 лет отечественной журналистики 1702 2002» м 2002
Овсенян Р. п. История новейшей отечественной журналистики февраль 1917-нач 1990 м 1996

«Психология журналистики» iconРабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики XVIII века»
При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001

«Психология журналистики» iconПрограмма дисциплины «Социальная психология»
Примерная программа дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего...

«Психология журналистики» iconТема: криминальная психология
Правовая психология является системно-структурным элементом юридической психологии

«Психология журналистики» iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

«Психология журналистики» iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции