Скачать 0.85 Mb.
|
Контрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений Вариант 1 Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики. План
Методические указания Характеризуя дидактические принципы обучения, следует обосновать из как исходные положения, лежащие в основе методики обучения элементам математики в детском саду, показать своеобразие процесса обучения дошкольников элементам математических знаний, разнообразие форм организации обучения. Занятия – ведущая форма обучения. Понимание принципов обучения поможет воспитателю правильно планировать и проводить занятия в детском саду. Рассказывая об общеметодических требованиях к построению и проведению занятий по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, необходимо показать: 1) как изменяется длительность и периодичность занятий от младшей к подготовительной группе; 2) чем определяется необходимость дробной подачи материала и комплексирования программных задач; 3) чем должен руководствоваться воспитатель, планируя наглядные, словесные, практические и игровые методы и приемы обучения; 4) какова система работы по развитию элементарных математических представлений у детей. Выполняя практическое задание, учащийся должен выписать из календарного плана воспитательно-образовательной работы конкретной возрастной группы программное содержание занятий по развитию элементарных математических представлений и проанализировать, какие дидактические принципы и почему положены в основу при планировании. Литература:
Вариант 2 Тема: Использование наглядного материала в обучений детей элементарным математическим представлениям План
Методические указания Принцип наглядности обучения – один из основных принципов дидактики. Рассказывая о значении наглядного материала, учащийся должен обосновать необходимость его использования в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Описывая виды наглядного материала, следует дать классификацию дидактических пособий по разделам математики, перечислить гигиенические и эстетические требования к подбору демонстрационного и раздаточного материала. Правильное применения всех видов наглядности – один из путей повышения эффективности занятий в детском саду. Раскрывая третий вопрос, нужно показать, как следует изменить наглядный материал в зависимости от возраста детей, усложнения программных задач и этапа обучения детей элементарным математическим представлениям (на примере одного из разделов математики). При выполнении практического задания необходимо продумать и обосновать подбор наглядного материала для работы по развитию элементарных математических представлений в конкретной группе в течение двух недель. При отсутствии необходимых наглядных пособий их следует изготовить, приложви затем к контрольной работе. Литература
Вариант 3 Тема: Эффективные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементам математики. План
Методические указания Раскрывая первый вопрос, учащемуся следует: 1) перечислить и охарактеризовать методы обучения; 2) обосновать важность комплексного использования методов обучения в работе по формированию у дошкольников представлений и понятий; 3) доказать необходимость использования методов развивающего обучения для решения задач математического развития детей; Умелое использование разнообразных методов и приемов обучения – одно из условий эффективности в работе по развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Освещая второй вопрос, необходимо: 1) указать требования к использованию методов и приемов обучения на занятиях по развитию элементарных математических представлений; 2) обосновать роль различных методов обучения в работе по формированию у дошкольников представлений о количестве, форме, величине. Практическое задание заключается в составлении пяти-шести конспектов занятий по развитию элементарных математических представлений у детей конкретной возрастной группы. В конспектах должны быть указаны программные задачи, характер наглядного (демонстративного и раздаточного) материала, отражено содержание словесных обращений воспитателя к детям и определены особенности организации самостоятельной деятельности детей (у стола воспитателя и на местах) на занятии. Литература
Вариант 4 Тема: Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию элементарных математических представлений у детей-дошкольников. План
Методические указания Рассказывая о необходимости использования дидактических игр в системе дошкольного обучения, следует: 1) охарактеризовать структуру дидактической игры; 2) показать роль и функции дидактической игры в математическом развитии дошкольника; 3) дать краткую характеристику дидактическим играм и занимательным упражнениям по дошкольной математике; 4) показать место дидактической игры в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Раскрывая второй вопрос, следует определить взаимосвязь планирования дидактических игр с возрастными особенностями детей и с этапом обучения элементарным математическим представлениям. В ответе необходимо на конкретный материал. Характеризовать систему работы по использованию игр и упражнений можно на примере одного их разделов математики. Например, если учащийся рассматривает методику использования дидактических игр и занимательных упражнений по разделам «Форма» и «Величина» во второй младшей и средней группах, то ему нужно показать последовательность использования игр для ознакомления детей с формой и величиной предмета, вскрыть специфику игр на усвоение геометрических фигур, на сопоставление формы предметов с геометрическими образцами, на анализ сложной формы, на усвоение соотношения предметов по величине и по отдельным измерениям, на развитие глазомера у дошкольников. Практическое задание заключается составлений двух-трех дидактических игр для работы по одному из разделов программы по развитию элементарных математических представлений (рекомендации к их использованию следует приложить). Литература:
Вариант 5 Тема: Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни. План
Методические указания. Раскрывая характер психической деятельности детей двух-трех лет жизни необходимо описать особенности из познавательной деятельности (уровень развития сенсорных процессов, мышления, речи и т.д.) Освещая второй вопрос, следует: 1. Раскрыть педагогические требования к организации обучения в группе детей третьего года жизни. 2. Рассказать об особенностях организации практической деятельности детей с предметными множествами. 3. Охарактеризовать своеобразие и содержание работы по накоплению у детей опыта в различении величины и формы предметов, в освоении пространственных отношений. Выполняя практическое задание, учащийся должен составить шесть-семь конспектов занятий по развитию элементарных математических представлений у детей младшей группы. В конспектах должны быть определены программные задачи, характер организации детей, перечень используемого наглядного материала Литература
Вариант 6 Тема: Формирование представлений о количестве у детей четвертого года жизни. План
Методические указания Множественно- теоретический подход – основа обучения математике на всех возрастных этапах. Ранний дошкольный возраст – начальный период формирования представлений о множестве. Рассказывая об особенностях восприятия множествах детьми младшего дошкольного возраста, необходимо: 1) дать характеристику восприятия детьми границ множества, каждого его элемента; 2) показать своеобразие восприятия детьми множества, расположенного в виде числовой фигуры; 3) определить роль цвета элементов при восприятии множества, представленного в виде числовой фигуры. Описывая методические приемы формирования у детей представлений о количестве, следует рассказать об изменениях в использовании наглядных форм обучения, о последовательности овладения детьми разными способами сравнения двух групп предметов (наложение, приложение), о переходе от сравнения равных к сравнению неравных групп по количеству входящих в них предметов. Практическое задание заключается в анализе самостоятельно осуществленной работы по формированию у детей представлений о количестве. При анализе необходимо указать: а) характер программных задач; б) подбор дидактического материала; в) приемы обучения; г) степень самостоятельности детей в деятельности со множествами; д) трудности, возникшие при усвоении детьми программного материала. Конспекты занятий должны быть приложены к контрольной работе. Литература
Вариант 7 |
Условия реализации предметной области формирование элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад» |
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений... Задания на самостоятельное изучение в межсессионный период для студентов 3 курса дошкольного отделения (заочное) |
||
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование... Ксерокс – 1 шт. – используются компьютеры и оргтехника для подготовки нормативно – правовых документов, информационных условий, организационно-... |
«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929 |
||
Контрольная работа контрольная работа Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) |
Контрольная работа по предмету: бухгалтерское дело Юридический анализ хозяйственных ситуаций, оценка их налоговых последствий и рисков их осуществления |
||
Контрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности... Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой, утверждённой директором нии бкс "26" апреля 2010 |
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
||
Контрольная работа по дисциплине «Финансы» Контрольная работа по дисциплине «Финансы» для групп заочного обучения направление подготовки: 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки... |
Контрольная работа по предмету: Биржевое дело Хеджирование – это биржевое страхование от неблагоприятного изменения цены, основывающееся на различиях в динамике цен реальных товаров... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |