«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы»




Скачать 67.32 Kb.
Название«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы»
Дата публикации24.05.2014
Размер67.32 Kb.
ТипКонспект
literature-edu.ru > Лекции > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1929

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ»

Подготовила:

Воспитатель средней группы

Борисенкова Галина Алексеевна

Г.Москва

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Кто ходит в гости по утрам»
Программные задачи:

  1. Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.


Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал – магнитная доска; изображения героев мультфильма: Винни-Пух, Пятачек, Ослик ИА; деревья, лужи, солнце; воздушные шары (разной формы и цвета, завязать ленточками разных по длине и по цвету); стулья (расставить в три ряда; первый – вагон с картинкой геометрической фигуры – круг, второй - вагон с картинкой – квадрат, третий – вагон с картинкой – треугольник; диски, магнитофон.

Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры ( круг, квадрат, треугольник ); деревья; бумажные шаблоны (треугольники) для торта, (квадраты) для коробочки конфет, (круги) для цветочка-ромашки, на одного ребенка по кусочку картинки (каждый поезд везет свой подарок).

Музыкальное сопровождение: песня паровозика из м-ф «Паровозик из Ромашкова»; «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни-Пух»; музыкальные композиции «звуки природы» - (лес, птички, дождь).
Предварительная работа:  чтение литературной сказки А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), рассматривание  иллюстраций, слушание  музыкальных произведений, показ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и день забот».

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Проводиться психогимнастика «Приветствие»  (минута вхождения в НОД)
«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Сейчас в ваших руках тепло  и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» (из мультфильма «Винни-Пух»)
Сюрпризный момент. Появление гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!»

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Винни-Пух и Пятачок.

Воспитатель: Ой, они нам что-то принесли. Что же это?

Воспитатель: Это приглашение на день рождения Ослика ИА

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машина, поезд и т.д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
II часть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждут поезда. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: Три.

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры.

Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.

Чтобы занять место  в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.

Уточнить у детей, почему они сели именно в этот поезд.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наши поезда отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках).

Звучит песня паровозика. ( Из м-ф «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите?

Дети: (Деревья.)

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: (высокие, низкие)

Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.

Воспитатель: Мы же не можем ехать в гости без подарка. Давайте подарим нашему имениннику торт, коробочку с конфетами и цветочек.

Дети: (Давайте)

Воспитатель: Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наши подарки на мелкие кусочки. Давайте их соберем (воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением торта, коробки конфет и цветочка,   дети по подгруппам собирают картинки).

Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в стране великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Пальчиковая игра с горохом.

(в игре используются шары из сухого бассейна)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  (2-3 раза)

Воспитатель: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель продолжает: Сяду рядышком на лавку,

(воспитатель садится на стульчик)

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

(открывает книжку)

Кто смышлёней погляжу.

(загадывает загадки).

( Для каждой загадки демонстрационная картинка или игрушка).

- Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? (два) -( картинки: петушок, мешочек, два бублика).

- Но дедушке дадим, и останется: (один) – (картинка: дедушка)

-На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

-А сколько убежали в лес? (два)

-Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

- Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)
Звучит музыка «Звуки дождя»

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Воспитатель: Ой, посмотрите налево. Что вы видите?

Дети: Лужи.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Ребята, давайте мы через них перепрыгнем.

- Ребята, но у нас все равно хорошее настроение, мы едем на день рождение к Ослику.

- Чтобы прошел дождик нам нужно отгадать загадку.

Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Какой оно формы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите мы и не заметили, как приехали. Сейчас подарим Ослику ИА угощенья и подарок-цветочек.
Дети дарят Ослику ИА торт, коробку конфет и цветочек.
Воспитатель: А нам пора нам возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Подведение итогов занятия.

-Куда мы ездили? Кого видели? Что делали? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей).
Использованная литература:

  1. Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,

  2.  И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconКонтрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений
Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconПискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений...
Задания на самостоятельное изучение в межсессионный период для студентов 3 курса дошкольного отделения (заочное)

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconУсловия реализации предметной области формирование элементарных математических представлений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад»

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconМетодические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование...
Ксерокс – 1 шт. – используются компьютеры и оргтехника для подготовки нормативно – правовых документов, информационных условий, организационно-...

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconТема: «Там на неведомых дорожках»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconПлан-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconТема: «Дидактические игры по формированию пространственных представлений...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 "Машенька"

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconРабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы...

«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» iconКонспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир»
Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции