Скачать 67.32 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1929 «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ» Подготовила: Воспитатель средней группы Борисенкова Галина Алексеевна Г.Москва КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Кто ходит в гости по утрам» Программные задачи:
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал – магнитная доска; изображения героев мультфильма: Винни-Пух, Пятачек, Ослик ИА; деревья, лужи, солнце; воздушные шары (разной формы и цвета, завязать ленточками разных по длине и по цвету); стулья (расставить в три ряда; первый – вагон с картинкой геометрической фигуры – круг, второй - вагон с картинкой – квадрат, третий – вагон с картинкой – треугольник; диски, магнитофон. Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры ( круг, квадрат, треугольник ); деревья; бумажные шаблоны (треугольники) для торта, (квадраты) для коробочки конфет, (круги) для цветочка-ромашки, на одного ребенка по кусочку картинки (каждый поезд везет свой подарок). Музыкальное сопровождение: песня паровозика из м-ф «Паровозик из Ромашкова»; «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни-Пух»; музыкальные композиции «звуки природы» - (лес, птички, дождь). Предварительная работа: чтение литературной сказки А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, показ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и день забот». Ход занятия: I часть (вводная). (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.) Проводиться психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД) «Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» (из мультфильма «Винни-Пух») Сюрпризный момент. Появление гостей. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!» Воспитатель: Кто же к нам пришел? Дети: Винни-Пух и Пятачок. Воспитатель: Ой, они нам что-то принесли. Что же это? Воспитатель: Это приглашение на день рождения Ослика ИА Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? Дети: Машина, поезд и т.д. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем… Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) II часть (основная). Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждут поезда. Давайте посчитаем сколько их? Дети: Три. Игра: «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры. Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой. Уточнить у детей, почему они сели именно в этот поезд. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Наши поезда отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках). Звучит песня паровозика. ( Из м-ф «Паровозик из Ромашкова») Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите? Дети: (Деревья.) Воспитатель: Какие они по высоте? Дети: (высокие, низкие) Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому. Воспитатель: Мы же не можем ехать в гости без подарка. Давайте подарим нашему имениннику торт, коробочку с конфетами и цветочек. Дети: (Давайте) Воспитатель: Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наши подарки на мелкие кусочки. Давайте их соберем (воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением торта, коробки конфет и цветочка, дети по подгруппам собирают картинки). Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в стране великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Пальчиковая игра с горохом. (в игре используются шары из сухого бассейна) Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Воспитатель: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Воспитатель продолжает: Сяду рядышком на лавку, (воспитатель садится на стульчик) Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, (открывает книжку) Кто смышлёней погляжу. (загадывает загадки). ( Для каждой загадки демонстрационная картинка или игрушка). - Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? (два) -( картинки: петушок, мешочек, два бублика). - Но дедушке дадим, и останется: (один) – (картинка: дедушка) -На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. -А сколько убежали в лес? (два) -Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) - Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Звучит музыка «Звуки дождя» По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа) Воспитатель: Ой, посмотрите налево. Что вы видите? Дети: Лужи. Воспитатель: Какой они формы? Дети: Круг, овал. Воспитатель: Ребята, давайте мы через них перепрыгнем. - Ребята, но у нас все равно хорошее настроение, мы едем на день рождение к Ослику. - Чтобы прошел дождик нам нужно отгадать загадку. Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Какой оно формы? Дети: Круг. Воспитатель: Посмотрите мы и не заметили, как приехали. Сейчас подарим Ослику ИА угощенья и подарок-цветочек. Дети дарят Ослику ИА торт, коробку конфет и цветочек. Воспитатель: А нам пора нам возвращаться в группу. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Подведение итогов занятия. -Куда мы ездили? Кого видели? Что делали? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей). Использованная литература:
|
Контрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики |
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений... Задания на самостоятельное изучение в межсессионный период для студентов 3 курса дошкольного отделения (заочное) |
||
Условия реализации предметной области формирование элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад» |
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование... Ксерокс – 1 шт. – используются компьютеры и оргтехника для подготовки нормативно – правовых документов, информационных условий, организационно-... |
||
Тема: «Там на неведомых дорожках» Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в рамках программы дополнительного образования по мультипликации |
||
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
Тема: «Дидактические игры по формированию пространственных представлений... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 "Машенька" |
||
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для... Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы... |
Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир» Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |