Скачать 211.45 Kb.
|
Материально-техническое оснащение образовательного процесса. В дошкольном учреждении имеются технические средства:
В методическом кабинете имеется:
В группах созданы условия для развития детей в различных видах деятельности. Образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении состоит из следующих компонентов:
Окружающий предметный мир детей, обеспечивает благополучие физического, психического и социального развития ребенка. Условия предметной среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы на личностно ориентированную модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного учреждения. Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении строится на принципах:
Позиция педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития, как полноценного члена общества. Условия развивающей среды в ДОУ:
В дошкольном учреждении создана эколого – развивающая предметная среда. В каждой группе оборудованы «Экологические уголки», подобран наглядный материал:
Имеются необходимые комнатные растения, коллекции камней, шишек, картины о природе, что способствует эстетическому оформлению помещения, а также помогает воспитателю решать задачи экологического воспитания детей. В детском саду для музыкального воспитания детей имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, металлофоны, синтезатор, русские народные инструменты. Атрибуты для музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей. Для формирования музыкальности у детей в группах оборудованы музыкальные уголки с музыкальными инструментами: румба, трещотки, бубны, металлофон, маракасы, треугольник, ложки, гармошка. Музыкально-дидактические игры: «Учим танцевать», «Веселые гудки», «Угадай-ка», «Зайцы на полянке», «Подумай, отгадай», «Угадай колокольчик», «Сколько нас поет», «Определи по ритму», «Что делают дети», «Три поросенка» – которые объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. В группах оборудованы театрализованные уголки . Они оснащены разными видами театров: настольный, теневой, кукольный, пальчиковый. Для этого имеются ширмы – домики, с помощью которых дети могут более активно открывать свои способности. В группах компенсирующей направленности, для коррекции речевых нарушений у детей в свободной и совместной деятельности с воспитателем, театральные уголки дополнены масками с героями сказок, атрибутами, национальными костюмами и костюмами различных персонажей: клоуна, волшебника, Незнайки, доктора Пилюлькина и т.д. В детском саду для физического развития детей имеется физкультурный зал , спортивное оборудование, для физической активности детей в помещении и на участке. В каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки с атрибутами. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. В группах компенсирующей направленности физкультурные уголки дополнены массажными мячами, ребристыми ковриками, мешочками с песком для развития моторики, тренажёром «Шагаем вместе» для развития координации движения, набором необходимого оборудования для гимнастики и подвижных игр: кольцебросы, кегли, обручи, скакалки, флажки, воланы, магнитный дартс, маски для подвижных игр и др. Спортивное оборудование и инвентарь
В каждой группе имеются математические пособия с учетом возрастных особенностей детей. Для реализации разделов ''количество и счет'', ''форма'', ''величина'' в группах имеется материал – счетная лесенка, разноцветные пирамидки, геометрические пеналы, счетный материал, набор цифр, предметные и сюжетные картины для решения арифметических задач; набор геометрических фигур (пластмассовые, деревянные разной формы, величины, конфигурации, цвета). Для развития логического мышления собран разнообразный материал: логические задачи и загадки, ребусы, кроссворды и т.д. Геометрические мозаики, занимательные книги по математике. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития у детей элементарных естественно – научных представлений, имеется материал для элементарной опытно – экспериментальной деятельности детей: глобус, карты, наборы открыток и иллюстраций, магниты, микроскопы, лупы. Во всех возрастных группах созданы условия для речевого развития детей. Речевые уголки наполнены наглядно дидактическим материалом: об окружающей действительности; наборы иллюстраций – о временах года, профессиях, о транспорте, о родном городе, о животном мире, о советских и зарубежных писателях. В группах старшего и подготовительного возраста имеются библиотеки, в которых имеется большой выбор художественной литературы, научно – познавательной литературы, где дети не только играют в сюжетно-ролевую игру, представляя себя библиотекарем и читателем, учатся правильно общаться, но и самостоятельно читают, знакомятся с книгами, учатся различать художественную и научно-познавательную литературу. В каждой возрастной общеразвивающей группе созданы логопедические уголки с дидактическими играми, наглядно-иллюстративным материалом по лексическим темам, зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции, считалками, различными пособиями для развития зрительной памяти и фонематического слуха. В группах компенсирующей направленности оборудованы логопедические уголки. Они представлены дидактическими играми, настольно – печатными играми по развитию речи ребенка, наглядно-иллюстративным материалом по лексическим темам, зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции, считалками, игрушками для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, различными пособиями для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха. Также в дошкольном образовательном учреждении проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. В МДОУ имеются 3 кабинета учителя логопеда. Это дает возможность своевременно выявить отклонения в речевом развитии детей и устранить их до поступления в школу, т.к. речевые нарушения снижают успеваемость в школе и часто затягивают период адаптации. Занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия, а также по расширению словаря и формированию лексико-грамматического строя речи, развитию мелкой моторики и дыхания проводятся учителями логопедами, как в группах компенсирующей направленности, так и на логопедическом пункте. Данная работа ведется с детьми с 5 до 7 лет. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребёнка: для детей 5-6 лет - 2-3 раза в неделю, не более 25 минут, для детей 6-7 лет - 2-3 раза в неделю, не более 30 минут. Для закрепления полученных навыков ведется работа с родителями и воспитателями групп. На логопедических занятиях ведется работа по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия, а также по расширению словаря и формированию лексика – грамматического строя речи, развитию мелкой моторики и дыхания. Большое внимание уделяется развитию психической базы речи: памяти, вниманию, мышлению. Для осуществления коррекционного процесса создано и разработано большое количество игрового - дидактического материала. Разнообразие речевых технологий (чистоговорки, скороговорки, игры, упражнения, считалки, потешки и т.д.) использование ритма и рифмы; занимательно-игровой характер упражнений способствуют активизации компонентов речевой деятельности детей и повышают их мотивацию на занятиях. Для работы по всем направлениям в кабинетах учителей логопедов имеется необходимое оборудование и пособия. Логопедические кабинеты оборудованы дидактическими играми:
Для выявления речевых отклонений у детей педагоги использует наглядный и демонстрационный материал: картотека заданий по звукам; предметные и сюжетные картинки на все группы звуков; тематические и предметные картинки по темам; серии сюжетных картинок для рассказывания; альбом логопеда; рабочие тетради по логопедии и различные дидактические игры. В каждой группе по изодеятельности созданы художественно – эстетические уголки: альбомы с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской росписью, жостовский букет, сказочная гжель, филимоновские свистульки. В уголках находятся демонстрационный и раздаточный материал: альбомы с разными видами росписей, карандаши цветные, фломастеры, краски, гуашь, альбомы для рисования, трафареты, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, кисти разной фактуры. Для формирования трудовых навыков в ДОУ используют определенный инвентарь: грабельки, лопаточки, палочки – копалочки, лейки, пульверизаторы, ведерки, совочки, фартуки. Имеются ящички для посадки растений, семян, цветов. Для ручного труда имеется природный материал: листья, желуди, шишки, сушеные семена. Группы украшают совместные работы педагогов и детей из природного материала, ткани, бумаги, бросового материала, картона и др., что способствует развитию творческих способностей детей. Для патриотического воспитания детей созданы уголки, где расположен разнообразный материал: значки, государственная символика, плакаты ''Российской Федерации'', фотографии - мой родной город и др. В дошкольном учреждении есть материал по ознакомлению детей с правилами личной безопасности: картины, плакаты, игры («Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Час Пик», «Как избежать ситуаций» и др.), правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, литература по правилам дорожного движения. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, в котором дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно - волевых качеств, творческих способностей. В детском саду педагоги создали развивающею среду для игровой деятельности детей. В группах имеется игровой материал и оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, спортивных, подвижных, настольно – печатных, дидактических и др., строительный материал, предметы заместители. Во время пребывания детей в детском саду педагогами ежедневно проводятся все виды игр. В каждой возрастной группе оборудован уголок с сюжетно- ролевыми играми, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры и подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры развивают нравственные качества личности ребенка, детскую самостоятельность, хорошие взаимоотношения между собой. Дидактические игры направлены на развитие сенсорных и умственных способностей детей, внимание, умение подчиняться правилам. Настольно – печатные игры направлены на содержание математического, познавательного, речевого развития детей. Сюжетно-ролевые игры максимально развиты в каждой возрастной группе.
В МДОУ работает кабинет педагога психолога, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильно-кинестетического восприятия, памяти, мышлении. Оборудование кабинета педагога психолога.
Таким образом, материально – техническое оснащение образовательного процесса способствует:
Всё это успешно будет влиять на его дальнейшее воспитание и образование. |
Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений... Задания на самостоятельное изучение в межсессионный период для студентов 3 курса дошкольного отделения (заочное) |
Контрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики |
||
Условия реализации предметной области формирование элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад» |
Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
||
«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929 |
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный... Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и... |
||
Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг... И расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование... |
Ребенок и окружающий мир (предметная чередуется с экологией) |
||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Информационный час Информационный час — форма просветительской рабо ты среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой,... |
План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая... Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |