Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание;




Скачать 211.45 Kb.
Название Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание;
Дата публикации 17.10.2014
Размер 211.45 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Литература > Методические рекомендации
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
В дошкольном учреждении имеются технические средства:

  • Телевизор – 5 шт.

  • Музыкальный центр – 3 шт.

  • Музыкальный центр с караоке – 1 шт.

  • Магнитофон – 10 шт.

  • Синтезатор – 1 шт.

  • Домашний кинотеатр (DVD) – 1 шт.

  • Компьютер – 4 шт.

  • Ноутбук - 2 шт.

  • Принтер, сканер, копир (3 в одном) – 4 шт.

  • Ксерокс – 1 шт. – используются компьютеры и оргтехника для подготовки нормативно – правовых документов, информационных условий, организационно- содержательной базы.

  • Аудио и видео кассеты, CD-диски с записями классической музыки (Чайковский П.И. «Времена года», «Детский альбом», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; Прокофьев С.С. «Детская музыка», «Золушка», «Болтунья», «Петя и волк»; Мусоргский М.П. «Картинки с выставки» и др.).

  • DVD - фильмы с произведениями детской художественной литературы, диски с караоке детских песен.

В методическом кабинете имеется:

  • методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; нравственное воспитание; художественно – эстетическое воспитание; игра; работа с родителями;

  • демонстрационный и раздаточный материал по: художественной литературе; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитию речи;

  • картины, плакаты по разделам: ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; художественной литературе;

  • художественная советская и зарубежная литература: сказки, стихи, пословицы и поговорки и др.;

  • методическая литература по: художественно – эстетическому воспитанию, ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, физическому воспитанию, трудовому воспитанию, игре, нравственному воспитанию, журналы – ''Дошкольное воспитание'', ''Ребенок в детском саду'', ''Дошкольная педагогика», «Игра и дети», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Управление дошкольным образовательным учреждением» с приложением, «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Нормативные документы».

В группах созданы условия для развития детей в различных видах деятельности.

Образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении состоит из следующих компонентов:

  • взаимодействие участников педагогического процесса;

  • предметной среды;

  • освоение содержания дошкольного образования.

Окружающий предметный мир детей, обеспечивает благополучие физического, психического и социального развития ребенка.

Условия предметной среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы на личностно ориентированную модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного учреждения.

Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении строится на принципах:

  • индивидуальной комфортности и благополучия;

  • стабильности и динамичности;

  • учета половых и возрастных отличий детей дошкольного возраста;

  • принцип гибкого зонирования.

Позиция педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития, как полноценного члена общества.

Условия развивающей среды в ДОУ:

  • создание пространства для индивидуальной и совместной деятельности с использованием игрового и спортивного оборудования.

  • использование материалов и образования, доступных детям по возрасту и развитию;

  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований;

  • развитие индивидуальности ребенка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности;

  • формирование начал личности (базис личностной культуры);

В дошкольном учреждении создана эколого – развивающая предметная среда. В каждой группе оборудованы «Экологические уголки», подобран наглядный материал:

  • наборы гербариев;

  • дидактические игры по ознакомлению детей: с дикими и домашними животными; перелетными и зимующими птицами; деревьями и кустарниками, и т.д.

Имеются необходимые комнатные растения, коллекции камней, шишек, картины о природе, что способствует эстетическому оформлению помещения, а также помогает воспитателю решать задачи экологического воспитания детей.

В детском саду для музыкального воспитания детей имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, металлофоны, синтезатор, русские народные инструменты. Атрибуты для музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей.

Для формирования музыкальности у детей в группах оборудованы музыкальные уголки с музыкальными инструментами: румба, трещотки, бубны, металлофон, маракасы, треугольник, ложки, гармошка. Музыкально-дидактические игры: «Учим танцевать», «Веселые гудки», «Угадай-ка», «Зайцы на полянке», «Подумай, отгадай», «Угадай колокольчик», «Сколько нас поет», «Определи по ритму», «Что делают дети», «Три поросенка» – которые объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. В группах оборудованы театрализованные уголки . Они оснащены разными видами театров: настольный, теневой, кукольный, пальчиковый. Для этого имеются ширмы – домики, с помощью которых дети могут более активно открывать свои способности.

В группах компенсирующей направленности, для коррекции речевых нарушений у детей в свободной и совместной деятельности с воспитателем, театральные уголки дополнены масками с героями сказок, атрибутами, национальными костюмами и костюмами различных персонажей: клоуна, волшебника, Незнайки, доктора Пилюлькина и т.д.

В детском саду для физического развития детей имеется физкультурный зал , спортивное оборудование, для физической активности детей в помещении и на участке. В каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки с атрибутами. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности.

В группах компенсирующей направленности физкультурные уголки дополнены массажными мячами, ребристыми ковриками, мешочками с песком для развития моторики, тренажёром «Шагаем вместе» для развития координации движения, набором необходимого оборудования для гимнастики и подвижных игр: кольцебросы, кегли, обручи, скакалки, флажки, воланы, магнитный дартс, маски для подвижных игр и др.

Спортивное оборудование и инвентарь

В группах

В зале

Обручи; ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; свисток; мяч – фитбол; мешочки с песком; массажные мячики; маски.

Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей.

Спортивный уголок, стойка под спортивный инвентарь, тренажёр «Бегущий по волнам»,велотренажер, беговая дорожка, спортивные дуги для подлезания, батут, маты, гимнастические коврики, скакалки, обручи составные, обручи большие, малые, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики для метания, флажки, ленты разноцветные, шнуры, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, дорожка координационная (ручки ножки), кубики, настенный баскетбол, стойки баскетбольные (переносные), мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, кубы, ориентиры, пирамиды ребристая массажная дорожка, массажные мячи, спортивные коврики.


В каждой группе имеются математические пособия с учетом возрастных особенностей детей. Для реализации разделов ''количество и счет'', ''форма'', ''величина'' в группах имеется материал – счетная лесенка, разноцветные пирамидки, геометрические пеналы, счетный материал, набор цифр, предметные и сюжетные картины для решения арифметических задач; набор геометрических фигур (пластмассовые, деревянные разной формы, величины, конфигурации, цвета). Для развития логического мышления собран разнообразный материал: логические задачи и загадки, ребусы, кроссворды и т.д. Геометрические мозаики, занимательные книги по математике.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития у детей элементарных естественно – научных представлений, имеется материал для элементарной опытно – экспериментальной деятельности детей: глобус, карты, наборы открыток и иллюстраций, магниты, микроскопы, лупы.

Во всех возрастных группах созданы условия для речевого развития детей. Речевые уголки наполнены наглядно дидактическим материалом: об окружающей действительности; наборы иллюстраций – о временах года, профессиях, о транспорте, о родном городе, о животном мире, о советских и зарубежных писателях. В группах старшего и подготовительного возраста имеются библиотеки, в которых имеется большой выбор художественной литературы, научно – познавательной литературы, где дети не только играют в сюжетно-ролевую игру, представляя себя библиотекарем и читателем, учатся правильно общаться, но и самостоятельно читают, знакомятся с книгами, учатся различать художественную и научно-познавательную литературу.

В каждой возрастной общеразвивающей группе созданы логопедические уголки с дидактическими играми, наглядно-иллюстративным материалом по лексическим темам, зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции, считалками, различными пособиями для развития зрительной памяти и фонематического слуха.

В группах компенсирующей направленности оборудованы логопедические уголки. Они представлены дидактическими играми, настольно – печатными играми по развитию речи ребенка, наглядно-иллюстративным материалом по лексическим темам, зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, чистоговорками, карточками и сюжетными картинками для работы над фразой, упражнениями для поддувания и артикуляции, считалками, игрушками для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания, различными пособиями для ручного праксиса, зрительной памяти и фонематического слуха.

Также в дошкольном образовательном учреждении проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. В МДОУ имеются 3 кабинета учителя логопеда. Это дает возможность своевременно выявить отклонения в речевом развитии детей и устранить их до поступления в школу, т.к. речевые нарушения снижают успеваемость в школе и часто затягивают период адаптации.

Занятия по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия, а также по расширению словаря и формированию лексико-грамматического строя речи, развитию мелкой моторики и дыхания проводятся учителями логопедами, как в группах компенсирующей направленности, так и на логопедическом пункте. Данная работа ведется с детьми с 5 до 7 лет. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребёнка: для детей 5-6 лет - 2-3 раза в неделю, не более 25 минут, для детей 6-7 лет - 2-3 раза в неделю, не более 30 минут. Для закрепления полученных навыков ведется работа с родителями и воспитателями групп.

На логопедических занятиях ведется работа по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия, а также по расширению словаря и формированию лексика – грамматического строя речи, развитию мелкой моторики и дыхания. Большое внимание уделяется развитию психической базы речи: памяти, вниманию, мышлению. Для осуществления коррекционного процесса создано и разработано большое количество игрового - дидактического материала. Разнообразие речевых технологий (чистоговорки, скороговорки, игры, упражнения, считалки, потешки и т.д.) использование ритма и рифмы; занимательно-игровой характер упражнений способствуют активизации компонентов речевой деятельности детей и повышают их мотивацию на занятиях.

Для работы по всем направлениям в кабинетах учителей логопедов имеется необходимое оборудование и пособия.
Логопедические кабинеты оборудованы дидактическими играми:

№ п/п




Наименование

количество



На развитие фонематического слуха

  1. «Звонкий - глухой»

  2. «Логопедическое лото»

  3. «Звуковое домино»

  4. «Найди пару»

  5. «В тишине лесной глуши»

  6. «Охота за голосами»

  7. «Птичьи голоса»

  8. Магнитная азбука,

  9. «'Делим слова на слоги'', ''Фонетическое лото'',

  10. ''Выдели лишнее слово''

3

2

3

4

2

2

2

2

3
3



Подготовка к обучению грамоте

  1. «Собери слово»

  2. Картотека «Знакомство со звуками речи»

  3. Картотека «Знакомство с буквами»

  4. Карточки-схемы слов

  5. Фишки для звукового анализа слов

  6. Игра «Читаем сами»

3

3

4

3

3

3

3



Формирование слогового анализа слова

  1. «Делим слова на слоги»

  2. «Поймай слог»

  3. «Слоговой аукцион»

  4. «Кто внимательный?»

  5. «Ударный слог»

  6. «Имена»

4

3

3

3

2

2



Автоматизация и дифференциация звуков

  1. «Пять щенков»

  2. «Поймай звук»

  3. «Играем в лото»

  4. «Подбери и назови»

  5. «Звуковое домино»

  6. «Веселые звуки»

3

3

3

4

2

2



Развитие речи

  1. «Назови пары слов противоположных по смыслу»

  2. «Найди предметы, которые называются одним словом»

  3. «Предметы из сюжетов»

  4. «Короткие истории»

  5. «Лото сказок»

  6. «От звука к слову»

  7. «Веселые истории»

  8. «Сочиняем сказки»

  9. «Фрукты и овощи»

  10. «Закончи предложение»

6
3
12

4

6

3

9

10

3

8



Игры на развитие мелкой моторики

  1. Пазлы «Золотая рыбка»

  2. «Лапки, носики, хвосты»

  3. «Трафареты»

  4. «Волшебные веревочки»

  5. «Пальцы дружная семья»

  6. «Чему научит клеточка»

  7. «Собери фигуру»

  8. «Сложные пирамидки»

Шнуровки, пальчиковые игры, мозаики.

1

3

3

3

2

2

3

4

3



Игры на развитие речевого дыхания

  1. «Футбол»

  2. «Солнышко»

  3. «Травка»

  4. «Покажи три фокуса»

3

3

3

2



Развитие психических процессов

  1. «Пуговки»

  2. «Шесть картинок»

  3. «Четвертый лишний»

  4. «Парочки»

  5. «Логический поезд»

  6. «Истории в картинках»

  7. «Что к чему и почему?»

  8. «Прогулка по городу»

3

9

11

3

3

8

2

3



Развитие артикуляционного аппарата.

  1. Карточки «Само массаж языка»

  2. «Лягушки улыбаются»

  3. «Заборчик»

  4. «Расческа»

3

2

3

3



Для выявления речевых отклонений у детей педагоги использует наглядный и демонстрационный материал: картотека заданий по звукам; предметные и сюжетные картинки на все группы звуков; тематические и предметные картинки по темам; серии сюжетных картинок для рассказывания; альбом логопеда; рабочие тетради по логопедии и различные дидактические игры.

В каждой группе по изодеятельности созданы художественно – эстетические уголки: альбомы с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской росписью, жостовский букет, сказочная гжель, филимоновские свистульки. В уголках находятся демонстрационный и раздаточный материал: альбомы с разными видами росписей, карандаши цветные, фломастеры, краски, гуашь, альбомы для рисования, трафареты, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, кисти разной фактуры.

Для формирования трудовых навыков в ДОУ используют определенный инвентарь: грабельки, лопаточки, палочки – копалочки, лейки, пульверизаторы, ведерки, совочки, фартуки. Имеются ящички для посадки растений, семян, цветов. Для ручного труда имеется природный материал: листья, желуди, шишки, сушеные семена. Группы украшают совместные работы педагогов и детей из природного материала, ткани, бумаги, бросового материала, картона и др., что способствует развитию творческих способностей детей.

Для патриотического воспитания детей созданы уголки, где расположен разнообразный материал: значки, государственная символика, плакаты ''Российской Федерации'', фотографии - мой родной город и др.

В дошкольном учреждении есть материал по ознакомлению детей с правилами личной безопасности: картины, плакаты, игры («Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Час Пик», «Как избежать ситуаций» и др.), правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, литература по правилам дорожного движения.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, в котором дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно - волевых качеств, творческих способностей.

В детском саду педагоги создали развивающею среду для игровой деятельности детей. В группах имеется игровой материал и оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, спортивных, подвижных, настольно – печатных, дидактических и др., строительный материал, предметы заместители. Во время пребывания детей в детском саду педагогами ежедневно проводятся все виды игр. В каждой возрастной группе оборудован уголок с сюжетно- ролевыми играми, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры и подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры развивают нравственные качества личности ребенка, детскую самостоятельность, хорошие взаимоотношения между собой. Дидактические игры направлены на развитие сенсорных и умственных способностей детей, внимание, умение подчиняться правилам. Настольно – печатные игры направлены на содержание математического, познавательного, речевого развития детей.
Сюжетно-ролевые игры максимально развиты в каждой возрастной группе.

Возрастная группа

Сюжетно-ролевая игра

Оборудование

1-я младшая группа (с 2 до 3 лет)

«Семья»
«Строим дом»

«Гараж»


Посуда, мебель, куклы, коляски.
Строительный материал, кубики, конструктор, предметы – заместители.
Строительный материал, машины средних и маленьких размеров.

2-я младшая группа (с 3 до 4 лет)


«Семья»

«Врач»

«Парикмахерская»

«Зоопарк»
«Гараж»


Посуда, мебель, куклы, кухонные принадлежности, муляжи продуктов питания.
Медицинские принадлежности, одежда, куклы.
Халат, расчески, бигуди, шампуни, духи, мыло, полотенце.
Животные, макеты вольеров, деревьев.
Строительный материал, машины средних и маленьких размеров.

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

«Универсам»


«Врач»

«Парикмахерская»
«Семья»

«Гараж»

«Почта»


Наборы муляжей фруктов, овощей, продуктов питания, весы, касса, различные предметы-заместители.
Медицинская мебель, медицинские принадлежности, костюмы, куклы.
Принадлежности для парикмахерской, костюмы, куклы, украшения.

Посуда, мебель, куклы, кухонные принадлежности, муляжи продуктов питания.
Строительный материла, машины средних и маленьких размеров, макет дороги, парковка.
Посылки, карточки для заполнения, конверты, марки, бумага для письма, ручки, карандаши, печать, пластилин.


Старшие группы группа с5-6 лет)

«Поликлиника»

«Школа»


«Библиотека»

«Почта»


«Дом»

«ОБЖ»

«Зоопарк»

«Ферма»

«Аптека»

«Магазин специализированной направленности»

«Строительство»

Медицинские карты, телефон, журнал, одежда врача.
Парта, доска, указка, прописи, счётные палочки, азбуки, буквы на магнитах, касса цифр.
Книги, формуляры для заполнения – выдачи книг, картотека.
Посылки, карточки для заполнения, конверты, марки, бумага для письма, ручки, карандаши, печать, пластилин.
Дом, кукольная мебель, куклы ,одежда, посуда, муляжи овощей и фруктов.
Парковка, строительный материал, макет дороги с дорожными знаками, машины малых размеров, железная дорога, гараж, пожарная часть.
Дикие животные, макеты вольеров, растений.

Домашние животные, фермер, макеты вольеров, травы, дома.
Кассовый аппарат, «медикаменты», мед. техника, халат.
Кассовый аппарат, тележки, корзины, различные предметы-заместители по заданному направлению.
Строительный материал (пластмассовые фигуры разных размеров и форм), строительные инструменты, каски, конструктор, д/и «Посёлок».

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет)

«Семья»


Магазин «Супермаркет»

«Парикмахерская»

«Библиотека»


«ОБЖ»


«Кафе»

«Русская изба»


«Дом Барби»

«Отдел ГИБДД»


«Пожарная часть»


«Военные»


«Больница»

Дом, посуда, мягкая мебель, куклы, кухонные принадлежности, муляжи продуктов питания, коляска, телевизор.

Наборы муляжей фруктов, овощей, продуктов питания, соки и др. Весы, кассовый аппарат, различные предметы-заместители, халат, чеки, деньги,тележка.
Принадлежности для парикмахерской, пеньюары, халат, куклы, украшения, косметичка, крема, шампуни, пульверизатор, часы.
Книги, формуляры для заполнения – выдачи книг, картотека.

Парковка, строительный материал, макет дороги с дорожными знаками, машины средних и малых размеров.
Бар, посуда, муляжи продуктов питания, куклы.
Печь, сундук, прялка, куклы: дедушка и бабушка, кухонная утварь, картина, сцена, ряженье, половики.
Дом, посуда, мебель, куклы, кухонные принадлежности, муляжи продуктов питания, куклы, одежда.

Макет дроги, дорожных знаков, спец. техника, жезл, фуражка, компьютеры, радар.

Пожарная башня, ворота, щит с предметами безопасности, огнетушитель, пожарные машины, пожарные, каски, транспорт.
Солдатики, танки, пушки, ракеты, БТР, военная техника, самолёты, штабные высотки.

Халаты, чепчики, мед. техника, мед. карты, телефон, журнал.

Подготовительные группы (с 6 до 7 лет)

«Поликлиника»

«Школа»

«Библиотека»

«Почта»


«Дом Барби»

«Парикмахерская»
«ОБЖ»

«Зоопарк»
«Пожарная часть»


«Моряки»

«Мастерская»

«Семья»

Медицинские карты, телефон, журнал, одежда врача, медикаменты.
Парта, доска, указка, прописи, счётные палочки, азбуки, буквы на магнитах, касса букв и цифр.

Книги, формуляры для заполнения – выдачи книг, картотека.
Посылки, карточки для заполнения, конверты, марки, бумага для письма, ручки, карандаши, печать, пластилин, кассовый аппарат
Дом, кукольная мебель, куклы, посуда, муляжи овощей и фруктов.
Принадлежности для парикмахерской, пеньюары, халат, куклы, украшения, косметичка, крема, шампуни, пульверизатор, часы.
Парковка, строительный материал, макет дороги с дорожными знаками, машины малых размеров, железная дорога, пожарная часть.
Дикие животные, макеты вольеров, растений.
Пожарная башня, ворота, щит с предметами безопасности, огнетушитель, пожарные машины, пожарные, каски, транспорт.
Воротники, бескозырки, штурвал, макет корабля, морская карта.
Строительные инструменты, мастерская, каска, конструктор, телефон.
Дом, посуда, мягкая мебель, куклы, кухонные принадлежности, муляжи продуктов питания.

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

«Поликлиника»

«Библиотека»

«Семья»

«ОБЖ»


«Дом Барби»

Медицинские карты, телефон, журнал, одежда врача.
Книги, формуляры для заполнения – выдачи книг, картотека.
Дом, посуда, мягкая мебель, куклы, кухонные принадлежности, муляжи продуктов питания

Парковка, строительный материал, макет дороги с дорожными знаками, машины малых размеров, железная дорога, пожарная часть.
Дом, кукольная мебель, куклы, посуда, одежда, муляжи овощей и фруктов.




В МДОУ работает кабинет педагога психолога, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, тактильно-кинестетического восприятия, памяти, мышлении.
Оборудование кабинета педагога психолога.



Наименование оборудования

количество

1

Сенсорная дорожка

5

2

Сухой бассейн

1

3

Аквалампа

1

4

Зеркальный шар

1

5

Подвеска «Веселки»

1

6

Зеркало

1

7

Сухой душ

1

8

Мягкие сидения для релаксации

3

9

Мягкое напольное покрытие

1

10

Сенсорный мяч

1

11

Тоннель складной

1

12

Набор «Шумовые кирпичики»

1

13

Набор «Шумная семейка»

2

14

Мозаика деревянная

1

15

Набор деревянный «Веселый клоун»

3

16

Пирамидка деревянная

3

17

Матрешка деревянная

2

18

Набор для развития зрительного внимания

1

19

Сенсорный набор

1

20

Набор «Времена года»

1

21

Набор «Столбики цветные»

1

22

Игра «Логико»

1

23

Массажный мячик

6

24

Массажное кольцо

3

25

Массажный валик

3

26

Игра «Геоконт»

2

27

Пирамидка деревянная тройная

1

28

Набор сенсорный «Цветные грибочки»

1

29

Деревянная игра «Матрешки»

1

30

Набор деревянный «Настроение»

1

31

Гирлянда электрическая

1

32

Набор деревянный «Профессии»

1

33

Сенсорная игра «Волшебный мешочек»

1

34

Музыкальный набор «Звуки природы»

1

35

Игра «Жил был кружочек»

1

36

Игра «Парочки» (зоопарк)

1

37

Игра «Парочки» (растения)

1

38

Игра « Четвертый лишний»

1

39

Игра «Профессии»

1

40

Игра «Найди меня»

1

41

Игра «Соседи»

1

42

Игра «Кто, где живет»

1

43

Игра «Цветные коврики»

1

44

Игра «Фрукты и овощи»

1

45

Пазлы деревянные «Паровозик»

1

46

Пазлы «Дни недели»

1

47

Интерактивная доска

1

48

Игры – шнуровки «Кораблик», «Обувь»

4

49

Бусы геометрические

2

50

Игры Воскобовича «Прозрачный квадрат»

1

51

Игры Воскобовича «Геовизор»

1

52

Игры Воскобовича «Чудо -цветик»

1

53

Игры Воскобовича «Двухцветный квадрат »

1

54

Игры Воскобовича «Счетовозик»

1

55

Игры Воскобовича «Геоконт»

1

56

Игры Воскобовича « Коврограф ларчик»

1

57

Игры Воскобовича «Змейкка»

1

58

Игры Воскобовича «Математические корзинки»

1

59

Игры Воскобовича Домино «Цифра»

1


Таким образом, материально – техническое оснащение образовательного процесса способствует:

  • формированию духовных ценностей;

  • организации межличностных отношений;

  • разностороннему развитию ребенка в детском саду;

  • коррекции речевых нарушений;

  • положительному развитию физического, психического здоровья,

  • полноценному умственному и личностному развитию.

Всё это успешно будет влиять на его дальнейшее воспитание и образование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений...
Задания на самостоятельное изучение в межсессионный период для студентов 3 курса дошкольного отделения (заочное)
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Контрольная работа по предмету Формирование элементарных математических представлений
Тема: Основные принципы обучения детей дошкольного возраста элементам математики
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Условия реализации предметной области формирование элементарных математических представлений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пролетарский детский сад»
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Программа «Созвездие муз» моу «гимназия №3»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon «конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный...
Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и...
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Настоящая рабочая программа разработана к учебному курсу «Мир вокруг...
И расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование...
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Ребенок и окружающий мир (предметная чередуется с экологией)

Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Информационный час
Информационный час — форма просветительской рабо ты среди учащихся, направленной на воспитание гражданской, нравственно-правовой,...
Методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение экологическое воспитание; icon План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая...
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции