«согласовано» «утверждаю»




Название«согласовано» «утверждаю»
страница1/18
Дата публикации12.06.2014
Размер2.26 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Первомайская средняя общеобразовательная школа "

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УВР Директор МКОУ «Первомайская СОШ

________ Тихонова В.Ю. ________ Лавицкая О.А

протокол №22 от

. « 30» августа 2013г. « 30» августа 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс


Учитель: Харисова Алися Хисматовна
2013г

Тематическое планирование по курсу

обучение грамоте

(Авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин)

1класс (1 -4)

4часа в неделю; 96часов.
Пояснительная записка.
Обучение грамоте проводится в первом классе в течение 8 месяцев. В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.

Обучение первоначальному чтению осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и устанавливать их взаимосвязи и последовательность; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукции картин и т. д.

В процессе проведения занятий по бучению грамоте у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой деятельности. В 1классе овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.

Совершенствованию звуковой, произносительной речи учащихся, устранению недочётов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других занятиях в процессе общения с детьми.

Знания и умения, полученные учащимися на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения – рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.
Требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом в 1 классе.
Развитие навыка чтения.

Сформировать основной способ чтения – чтение целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём целенаправленных упражнений, направленных на развитие приёмов чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.

Обучать шёпотному чтению как переходной форме к чтению про себя.

Развивать навык правильного осознанного чтения текста.

Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.
Развитие речевых умений.
Тренировать выразительно читать целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.

Учить озаглавливать текст, разбивать его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова ( с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатления от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
Требования к учащимся в конце обучения в 1 классе

по программе «Литературное чтение»

Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста).

Понимать со держание про читанного.

Уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

Находить заглавие текста, называть автора произведения.

Различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

Знать наизусть не менее 5 стихотворений.


Программное и учебно – методическое обеспечение ГОСа.



Учебная

дисцип-

лина


Класс

Программа,

кем реко-

мендованна

и когда

Тип

Программы

(государственная,

авторская)


Кол-во

часов в

неделю

общее

кол-во

Базовый

учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое

обеспечение

Литера-

турное

чтение.

1

класс

Программа

авторов:

В,Г.Горецкий

В.А.Кирюшкин

А.Ф.Шанько

В.Д.Берастов

1.«Русская

азбука»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.

2.Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий

«Родная речь»

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.


Государственная.

4часа в

неделю

132часа.


1.«Русская

азбука»

В,Г.Горецкий

В.А.Кирюшкин

А.Ф.Шанько

В.Д.Берастов

2.«Родная речь»

Л.Ф.Климанов

М.В.Голованова

В.Г.Горецкий


1.Учебник.

2.Н.Н.Максимчук

«Игры по обучению грамоте».

2.Е.В.Менькова

«Обучение грамоте» 1,2 ч.

Волгоград 2002г.

3.В.Г.Горецкий

В.А.Кирюшкин

Н.А.Федосова

«Методическое

по обучению

иписьму»

Москва «Просвещение»

2001г

.

4.Методическое

пособие.

И.В.Клюхина

«Поурочные

разработки

по литератур-

ному чтению».

3.И.Ф.Яценко

«Поурочные

Разработки по

внеклассному

чтению».


Набор таблиц

по развитию

речи.

Касса букв,

слогов.



Календарно-тематический план

по литературному чтению в 1 классе.





п\п

Наименование

разделов

и

тем.

Всего

часов

Их них:

Сроки проведения

Экскур

сии.

Приме

чание.

Сроки

изучения

темы.

Контроль-

ные и диагности-

ческие

работы.

1.

Изучение

Букв.

80ч.

С 01.09. –

по 01.02.

2007г.

Проверка

техники

чтения.










2.

Произведения

русских

писателей.


15ч.

С 04.02 –

по 13.03

2008 г.













3.

Жили-были

буквы.

5ч.

С 14.03. –

по 21.03.

2008 г.

Тест.










4.

Загадки,

сказки,

небылицы.

6 ч.

С 24.03. –

по 01.04.

2008 г.













5.

Апрель,апрель!

звенит

капель.


6 ч.


С 03.-по18.04

2008г.













6.

И в школу и

всерьёз.

7 ч.


С 21.04-

по 29.04

2008г.

Практичес-кая

работа










7.

Я и мои друзья.

6 ч.

С 02.05-

по 13.05

2008г.

Пересказ.










8.

О братьях наших

меньших.

5 ч.

С 15.05-

по 30.05

2008г.















Учебно – тематическое планирование

по обучению грамоте.

1 класс.




УЗ.

Раздел,

тема.

Часы.

Формы

контроля

результата.

Дата.

Повторение

изученного

материала.




Мой первый школьный учебник «Русская азбука» с.5 письменная речь. (с.6-7)

1ч.













Предложение и слово.

(с.8-9)

1ч.













Слог. Ударение.(с.11)

1ч.













Слог. Ударение. (с12-13)

1ч.













Звуки речи.(с. 14-15)

1ч.













Звуки в словах, гласные и согласные звуки. (16-17)

1ч.













Слияние согласного звука с гласным. (18-19)

1ч.













Слияние согласного звука с гласным.(20-21)

1ч.













Алфавит. (22-23)

1ч.













Гласный звук а, буквы А. а. (24-27)

1ч.













Гласный звук О. Буквы О. о (28-31)

1ч.













Гласный звук и. Буквы И. и. (32-35)

1ч.













Гласный звук ы. Буква ы. Повторение и закрепление пройденного. (36-39)

1ч.













Гласный звук У. Буквы У. у.

1ч.













Гласные звуки и буквы. Обобщение. (42-43)

1ч.













Согласные звуки н. н. Буквы Н, н. (44-45)

1ч.













Согласные звуки н. н. Буквы Н, н.(46-47)

1ч.













Согласные звуки с, с. Буквы С.с. (48-49)

1ч.













Согласные звуки с, с. Буквы С.с. (50-51)

1ч.













Согласные звуки к, к. буквы К.к. (52-53). Закрепление. (54-55)

1ч.













Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. (56-57)

1ч.













Согласные звуки т, т. Буквы Т, т. (58-61)

1ч.













Согласные звуки л, л. Буквы Л, л. (62-63)

1ч.













Согласные звуки л, л. Буквы Л, л. (64-67) Закрепление и обобщение.

1ч.













Согласные звуки р, р. Буквы Р, р.(68-69)

1ч.













Согласные звуки р, р. Буквы Р, р. (70-71)

1ч.













Согласные звуки в, в. Буквы

В, в. (72-73)

1ч.













Согласные звуки в, в. Буквы В, в. (Закрепление и обобщение) (72-73)

1ч.













Гласные буквы Е.е. (76-77)

1ч.













Гласные буквы Е.е. (Закрапление) (78-79)

1ч.













Буква е- показатель мягкости предыдущего согласного звука. (80-81)

1ч.













Согласные звуки п, п. Буквы П, п. (82-83)

1ч.













Согласные звуки п, п. Буквы П, п. (повторение и обобщение) с. 84-87

1ч.













Согласные звуки м, м. Буквы М, м.( 88-89)

1ч.













Согласные звуки м, м. Буквы М, м. (закрепление) (90-93)

1ч.













Согласные звуки з,з. Буквы З, з.(94-97)

1ч.













Согласные звуки з, з. Буквы З, з. (закрепление) с 98-99.

1ч.













Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. (100-101)

1ч.













Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. (закрепление) (102-103)

1ч.













Согласные звуки б, б. Буквы Б.б. (закрепление, обобщение) с. 104-107

1ч.













Согласные звуки д, д. Буквы

Д. д. (108-109)

1ч.













Согласные звуки д, д. Буквы

Д. д. (закрепление) с. 110-113)

1ч.













Гласные буквы Я, я. (114-115)

1ч.













Гласная буква Я – показатель мягкости предыдущего согласного в слоге-слиянии (116-117)

1ч.













Гласная буква Я. Повторение и обобщение. Внеклассное чтение.

1ч.













Согласные звуки г, г. Буквы

Г, г.(122-123)


1ч.













Согласные звуки г, г. Буквы

Г, г.(закрепление) (124-127)


1ч.













Согласный звук ч. Буквы Ч, ч. (128-129)

1ч.













Согласные звук ч. Буквы Ч, ч.

Сочетания ча, чу, чк, чн.

(130-131)

1ч.













Согласный звук ч. Буквы Ч, ч.

(обобщение и повторение)

с. 132-133

1ч.













Буква Ь- для обозначения мягкости согласного. (134-135)

1ч.













Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.(136-137)

1ч.













Обозначение мягкости согласных на конце и в середине буквой Ь знак. (138-139)

1ч.













Согласный звук ш. Буквы

Ш, ш. (140-141)

1ч.














Согласный звук ш. Буквы

Ш, ш. (142-145) Закрепление и повторение.

1ч.













Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.(146-147)

1ч.













Согласный звук ж. Буквы

Ж, ж. (148-148)

1ч.













Согласный звук ж. Буквы

Ж, ж. (150-151). Закрепление.

1ч.













Согласный звук ж. Буквы

Ж, ж. (152-153). Закрепление.

1ч.













Гласные буквы Ё, ё. (154-155)

1ч.













Обозначение буквой ё гласного звука о после мягких согласных в слиянии (с.156)

1ч.













Гласные буквы Ё, ё. (157).Повторение, обобщение.

1ч.













Звук Й, буква й. (158-161)

1ч.













Согласные х, х. Буквы Х, х.

(162-163)

1ч.













Согласные х, х. Буквы Х, х.

(164-165)

1ч.













Повторение изученного материала. Внеклассное чтение. (166-169)

1ч.













Гласные буквы Ю, ю.

(170-171)

1ч.













Буква Ю- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии (172-173)

1ч.













Согласный звук Ц. буквы Ц, ц.

(174-175)

1ч.













Согласный звук Ц. буквы Ц, ц.

(176-179).Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.

1ч.













Гласный звук Э. Буквы Э, э.

(180-181)

1ч.













Гласный звук Э. Буквы Э, э.

(182-183). Закрепление.

1ч.













Повторение изученного материала. Внеклассное чтение.(184-185)

1ч.













Согласный звук щ буквы

Щ, щ. (186-187)


1ч.













Согласный звук щ буквы

Щ, щ. (188-189). Закрепление.


1ч.













Согласный звук щ буквы

Щ, щ. (190-193)Закрепление, обобщение.

1ч.













Согласные звуки ф, ф. Буква Ф, Ф.(194-195)

1ч.













Согласные звуки ф, ф. Буква Ф, Ф.(196-197). Закрепление.

1ч.













Буква разделительный Ъ знак. (198-199)

1ч.













Буква разделительный Ъ знак. (200-201)

1ч.













Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка», К.Льдов «Господин учитель«Жук»

(202-203)

1ч.













Ю.Коваль «Метели», И.Суриков «Зима»(204-205)

1ч.













С.Я.Маршак «От А до Я»

В.Берестов «Читалочка»

(206-207)

1ч.













Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». (208-209)

1ч.













Алфавит К.Д.Ушинский «Наше Отечество» (210-213)

1ч.













Первоучители словенские. Первый букварь. В. Куприн.

(214-217)

1ч.













А.С.Пушкин «Только месяц показался» (218-219)

1ч.













Л.Н.Толстой и К.Д.Ушинский. О детях. (220-221)

1ч.













К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон» (222-223)

1ч.













В.В.Бианки «Первая охота» (224-225)

1ч.













С.Я.Маршак Угомон», «Дважды два» (226-227)

1ч.













М.М.Пришвин. «Предмайское

Утро», «Глоток молока».

(228-229)

1ч.













А.Л.Барто «Помощница», «Игра в слова», «Зайка»

(230-231)

1ч.













Михалков «Котята», Осеева «Печенье» (232-233)

1ч.













Стихи Берестова (234-239_

1ч.









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«согласовано» «утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«согласовано» «утверждаю» iconУтверждаю согласовано рассмотрено

«согласовано» «утверждаю» iconСогласовано» «утверждаю
Положение о проведении егэ разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16. 02. 01. №119

«согласовано» «утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год

«согласовано» «утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

«согласовано» «утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

«согласовано» «утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству

«согласовано» «утверждаю» iconУтверждаю согласовано
«Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации образования» и«Внедрение исследовательских...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции