Скачать 307.79 Kb.
|
МБОУ Волковичская основная школа РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педсовет № 1 Зам. Директора по УВР Директор _______Трубач Н.В. _______Трубач А.В «_30»___08_2013_г. «_30_»__08___2013_г. «__02__»____09____2013_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ__ МУЗЫКА КЛАСС ___4__ Учитель__ Антоненкова Наталья Александровна 2013-2014 уч. год Пояснительная записка Цели обучения Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели: формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма. Основные содержательные линии Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности. Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Музыка»: 1-4 классы /авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина 2009г. программа полностью соответствует примерной программе начального общего образования по музыке, государственной программе Министерства образования и науки РФ требованиям государственного стандарта полного начального образования 2004 года. Учебно-методический комплект: 1. Критская, Е. Д. Музыка : учебник для 4 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008. 2. Критская, Е. Д. Музыка : рабочая тетрадь для 4 класса / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008. 3. Критская, Е. Д. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 класс : пособие для учителя. – М. : Просвещение 2004. 4. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2008. 5. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 4 класс (на аудиокассетах). Дополнительная литература: 1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. – М. : Музыка, 1984. 2. Кабалевский, Д. Про трех китов и про многое другое / Д. Кабалевский. – М. : Детская литература, 1972. Количество часов на год 34часа / 1час в неделю
|
Рассмотрено согласовано утверждаю |
Утверждаю согласовано рассмотрено |
||
Рассмотрено согласовано утверждаю |
Рассмотрено согласовано утверждаю |
||
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год |
||
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических... |
||
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на первый год обучения. В ней на базе основных принципов педагогики... |
Согласовано Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |