Утверждаю согласовано рассмотрено




НазваниеУтверждаю согласовано рассмотрено
страница1/23
Дата публикации20.06.2014
Размер1.89 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
БЕКІТЕМІН КЕЛІСЕМІН ҚАРАЛДЫ

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор Оқу ісінің меңгерушісі На заседании МО

____________________ зам. директора по УВР Қаулы № __________________

«______» ___________ _____________________ Протокол № ____ от ________

«____» ______________ Руководитель МО: __________
Күнтізбелік жоспар

Календарно-тематическое планирование
Предмет __________________________________________________________________________________________

Сыныптар:

Класс: _________________________________________________________________________________________

Мұғалім:

Учитель: ________________________________________________________________________________________

Дәрежесі, стажы:

Категория, стаж: _______________________________________________________________________________

20___ - 20____ учебный год

Технологиялық картасы

Технологическая карта

Учитель:_________________________________________________________________________

ПРЕДМЕТ_____________________ КЛАСС _______________


Карта

Содержание

Сағат саны

Количество часов




Аптасына

В неделю часов




Лабораториялық жұмыстарды

Лабораторных работ




Экскурсия саны

Количество экскурсий




Практикалық жұмыстарды

Практических работ




Бақылау жұмыстарды

Контрольных работ




Бағдарлама

Программа





Оқулық

Учебник






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарное планирование составлено на основе Учебной программы, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

В соответствие с типовым учебным планом ГОСО РК количество часов в неделю по биологии в 6 классе составляет 2 часа, 68 часов в учебном году.

Изучение предмета «Биология» на уровне основного среднего образования направлено на формирование знаний о закономерностях природы и оптимальных взаимоотношениях человека с природой, актуальных проблем экологии.

Целью изучения является развитие первоначальных представлений об особенностях строения и жизнедеятельности органического мира, осознание многообразия органического мира как результата приспособленности к условиям среды, формирование представлений об основах эволюционной теории и экологического мышления, основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как основе её устойчивого развития, основополагающих понятий о доклеточном строении живых организмов, осознание учащимися многообразия живой природы как результата эволюции, формирование представлений о систематике растений и животных, понимание взаимоотношений живых организмов между собой и со средой обитания, осознание роли растений, животных и человека в природе, ценности знаний о своеобразии царств Растений, Животных, микроорганизмов, грибов в природе, жизни человека и в целом высокой значимости жизни.

Задачи обучения:

1) развить у учащихся познавательный интерес к изучению органической природы;

2) развить знания о живой природе;

3) создать условия для формирования основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении курсов «Растений», «Животных», «Человека», «Общей биологии»;

4) формировать у учащихся познавательный интерес к изучению закономерностей жизненных явлений;

5) развить знания о живой природе, полученных при изучении естественных наук;

6) создать у учащихся представления о целостной естественной картине единства органического мира;

7) формировать навыки использования своих знаний на практике;

8) развивать у учащихся навыки трудовой деятельности в области рационального природопользования и охраны природы, медицины, сельского хозяйства, биотехнологии.

Особенностью изучения биологии в 6 классе является изучения раздела «Растение».

Учебный материал 6 класса направлен на формирование понятий о значении царства Растений и многообразии растительного мира на Земле; значении растений в природе и жизни человека; клеточном строении растений. Ученики знакомятся с многообразием сельскохозяйственных растений, их влиянием на экологию, а также с систематикой растений и многообразием органического мира на Земле – это вирусы, бактерии, грибы, лишайники. В процессе изучения учебного материала развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся через наблюдения и выполнение практических, лабораторных работ по изучению растений.

Совершенствование подготовки и воспитание личности, усвоившей теории, законы, закономерности, понятия, научные и логические методы биологического познания, обладающей умениями эффективно применять знания о здоровом образе жизни, сохранении, охране многообразия экосистем и видов.

Календарное планирование учебного материала по биологии 6 класс

68 часов (2 часа в неделю).

Составлено на основе Учебной программы, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

урока

урока в теме

Кол-во часов

Содержание темы, урока

Лабораторные работы

Практические работы, экскурсии

Д/з

Дата проведения

Введение (1 час).

1

1

1

Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане




Экскурсия №1 «Мир растений вокруг нас».








Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа).

2

1

1

Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.




Экскурсия №2 «Осенние явления в жизни растений».








3

2

1

Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения




Практическая работа №1

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.







4

3

1

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.


Лабораторная работа № 1.

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.










Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов).

5

1

1

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности.


Лабораторная работа № 2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами.










6

2

1

Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам.


Лабораторная работа № 3.

Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.










7

3

1

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды.


Лабораторная работа № 4.

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.










8

4


1

Органические вещества клетки: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ.













9

5

1

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм.













Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов).

Глава I. Семя (2 часа).

10

1

1

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.


Лабораторная работа № 5

Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.










11

2

1

Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян. Хозяйственное значение семян.













Глава II. Корень (3 часа).

12

1

1

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения

Лабораторная работа № 6.

Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы).










13

2

1

Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения.


Лабораторная работа № 7.

Определение зоны роста (растяжения) у корня.










14

3

1

Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений, отложение в запас питательных веществ.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями.


Лабораторная работа № 8.

Видоизменение корней.










Глава III. Побег (5 часов).

15

1

1

Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления.


Лабораторная работа № 9.

Строение вегетативных и цветочных почек.










16

2

1

Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца. Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые

Лабораторная работа № 10 (12).

Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева










17

3

1

. Видоизменения побегов.


. Лабораторная работа № 11 (13).

Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы.










18

4

1

Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Разнообразие листьев, их значение у растений.


Лабораторная работа № 12 (10).

Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на листе.











19

5

1

Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения листа. Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав зимой


Лабораторная работа №13 (11)

Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев.

Экскурсия №3 «Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии»







Глава IV. Цветок, плод (4 часа).

20


1

1

Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.


Лабораторная работа № 14.

Рассмотрение строения цветка.










21

2

1

Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление).


Лабораторная работа № 15.

Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.










22

3

1

Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.













23

4

1

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда.





Экскурсия №4

«Мир растений на подоконнике»







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю согласовано рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждаю

Утверждаю согласовано рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждаю

Утверждаю согласовано рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждаю

Утверждаю согласовано рассмотрено iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Утверждаю согласовано рассмотрено iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год

Утверждаю согласовано рассмотрено iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Утверждаю согласовано рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждаю
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству

Утверждаю согласовано рассмотрено iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Утверждаю согласовано рассмотрено iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на первый год обучения. В ней на базе основных принципов педагогики...

Утверждаю согласовано рассмотрено iconСогласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции