Рассмотрено согласовано утверждаю




Скачать 360.5 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждаю
страница1/2
Дата публикации26.09.2014
Размер360.5 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амгинская средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.В. Расторгуева»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УР

Директор МБОУ АСОШ №2
им. В.В. Расторгуева

Протокол №1

__________________________

___________И.А.Артемьев

от « __» августа 2014 г.

«__» августа 2014 г.

«___» _______________ 2014 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета____литература___________________________________________________________________________

Класс___5____________________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования

Учитель ______Бочкарева Ирина Витальевна_____________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год_____2014-2015__________________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 70 часов в год; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе _______ программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М.: ДРОФА .2011г.

Учебник__________ Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2013.

Рабочую программу составила_______________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т.Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература 5 кл.: Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. Учеб. заведений.- В 2 ч. /Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова.- М.: Дрофа,2013.

В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом школы рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Содержание обучения

Происхождение и развитие литературы.(1ч)

Литература- искусство слова

Мифы народов мира.(3ч)

Мифы и мифология. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира. Знакомство с мифами о Геракле. Миф « Золотые яблоки Гесперид».

Устное народное творчество (Фольклор).(12ч)

Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Теория. Фольклор. Жанры фольклора.

Былины

Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Теория. Былина. Сюжет былины. Гипербола. Былина « Три поездки Ильи Муромца». Былины и их герои в живописи и музыке

Русские народные сказки.

Сказка как популярный жанр народного творчества Теория. Сказка. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Теория. Художественные особенности волшебной сказки. Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна-лягушка».

Сказки народов мира.

Богатство отражения жизни в сказках народов мира. "Тысяча и одна ночь".

Малые жанры фольклора.

Разнообразие малых жанров фольклора. Пословицы и поговорки. Богатство и разнообразие тематики. Загадка как один из видов фольклора. Анекдот как один из малых жанров фольклора. Сказка-анекдот. Песни, частушки. Песня как форма словесно-музыкального искусства. Теория. Песня, частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.

Русский народный театр.

Народный театр в истории русской культуры. "Озорник Петрушка". Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах. Итоговый урок по теме фольклор.

Русская литература XIX века. (12)

Русская классическая литература XIX века.

Русская классическая литература XIX века. И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басни И.А.Крылова "Свинья под дубом". «Зеркало и обезьяна». «Осёл и Мужик». Мораль басен. Герои басен. Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Трагические события баллады. «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки.

А.С. Пушкин

А.С.Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Поэма « Руслан и Людмила»( пролог). Поэма "Руслан и Людмила". Песнь первая. Поэма "Руслан и Людмила". Песнь вторая. Поэма "Руслан и Людмила". Песнь третья. Поэма "Руслан и Людмила" Обобщение. Повествование, описание, рассуждение. Родна природа и мир народной фантазии в лирике А.С. Пушкина. Стихи и проза.

М.Ю. Лермонтов

М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Начало творчества .«Парус»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гете»

Н.В. Гоголь

Н.В.Гоголя цикл повестей « Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжеты и герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота» Фантастическое и реальное в повести Н.В. Гоголя « Пропавшая грамота».

И.С. Тургенев

Детство И.С. Тургенева. История создания рассказа "Муму". Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна. Герасим и Муму. Богатырский поступок. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Анализ сочинений по рассказу И.С. Тургенева « Муму».

Поэтический образ Родины.

Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. А.С. Пушкин «Зимнее утро», М.Ю. Лермонтов «Сашка», А.В. Кольцов «Косарь». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. Никитин И.С «Русь». Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Летний вечер», «Есть в осени первоначальной», «Листья». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. Фет "Весенний дождь", «Летний вечер тих и ясен», «Учись у них – у дуба, у берёзы». Некрасов А.Н. «Соловьи». Теория. Двусложные размеры стиха. Стихотворные размеры.

Героическое прошлое России.

М.Ю.Лермонтов "Бородино". Патриотическая тема в стихотворении. Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Л.Толстой "Петя Ростов". Отрывки из романа «Война и мир» Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель как кульминация подвига. Теория. Роман-эпопея.(Анализ эпизода). М.А. Булгаков. "Петя Ростов". (Фрагмент из инсценировки романа). Диалог в инсценировке. Теория. Инсценировка прозаического произведения. Итоговый урок по литературе XIX век.

Литература XX века.(18 ч)

Связь веков.

Век XIX и век XX. Связь веков. Богатство литературы XX века. Теория. Тема лирики.

Литературные сказки XIX – XX веков.

Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Теория. Пути рождения сказок. К. Паустовский "Рождение сказки", «Теплый хлеб». Внеклассное чтение .Викторина по сказкам Х.К. Андерсена. А. Платонов "Волшебное кольцо". Герои сказки Платонова. Б.В. Шергин. «Волшебное кольцо». Народные сказки в переработке Б.В. Шергина. Герои сказки «Волшебное кольцо». Дж. Даррелл «Говорящий сверток». Защита животных, созданных фантазией .человека. Роль словарей в жизни этой фантастической страны. Дж. Даррелл «Говорящий сверток». Защита животных, созданных фантазией человека. Роль словарей в жизни этой фантастической страны. Дж. Родари "Сказки по телефону"- отклик на стремление людей XX века к краткости и оперативности. Дж. Родари "Старые пословицы". Лаконизм и афористичность повествования как характерная черта "Сказок по телефону». Внеклассное чтение. Джанни Родари « Сказки по телефону». Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес». В.В. Набоков "Аня в стране чудес".Алиса (она же Аня) – героиня сказок. Игра словами в сказке « Аня в стране чудес». Джон Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Смысл двойного названия повести. Связь произведения с фольклором. Малые формы фольклора на страницах произведения. Теория. Фэнтези как жанр. Особенности жанра повести Джон Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Заключительный урок по теме «Литературные сказки XX века».

Проза русских писателей XX века .

И.С. Шмелёв "Как я встречался с Чеховым. За карасями". Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» - Антоном Чеховым. Двойное название рассказа. Внеклассное чтение. Рассказ И.С. Шмелева « На святой». Е.И. Замятин "Огненное А". Рассказ о мечте подростков начала XX века. Сюжет, который рождён прочитанной книгой. Комическая развязка. Очерк А.И. Куприна «Мой полет».

Поэтический образ Родины.

А.А. Блок «На лугу», «Ворона». С. Есенин «Пороша», «Ночь», «Черёмуха». М.М.Пришвин «Времена года». Миф наших братьев меньших( стихотворения С.А. Есенина «Песнь о собаке» и В.В Маяковского « Хорошее отношение к лошадям»).

Героическое прошлое России.

Стихи А.Т.Твардовского, А.А.Ахматовой, Р.Г.Гамзатова, А,И.Фатьянова о Великой Отечественной войне.

Современная литература. (11 ч )

В.П. Астафьев « Игра», "Васюткино озеро". Автобиографическое произведение писателя. Сюжет и композиция рассказа. Герой рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Сочинение по рассказу В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Т.Янссон "Последний в мире дракон". Утверждение права современной литературы на сказку. Мумми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои её книг. Итоговый урок по темам «Современная литература XX века».

Путешествия и приключения на страницах книг.

Покорение пространства и времени.

Роман «Робин Крузо» и его автор. Герой романа Д. Дефо « Робинзон Крузо». Р.Э. Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена". Теория. Гротеск. Гипербола. Литота. Игровой урок по книге Р.Э. Распэ « Приключения барона Мюнхгаузена». М. Твен "Приключения Тома Сойера". Внеклассное чтение. Герой романа М. Твена « Приключение Тома Сойера». Игровой урок по роману М. Твена "Приключения Тома Сойера". А. Линдгрен "Приключения Калле Блюмквиста". Викторина по книге А. Лингрен « Приключения Калле Блюмквиста». Сюжет и композиция художественного произведения.

Новая жизнь знакомых героев.(3ч )

Н.С. Гумилёв "Орёл Синдбада", «Маркиз де Карабас». В. Лесьмян « Новые приключения Синдбада- морехода». Итоговый урок по теме « Путешествия и приключения».

Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе. М.И. Цветаева "Книги в красном переплёте". Просмотр и обсуждение кинофильма.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/ понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста,

  • составлять тезисы и план прочитанного;

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Компетенции

Дата проведения

План

Факт

1

Впечатления от прочитанного летом.

1

Урок внеклассного чтения.

Своеобразие нового учебного предмета – «Литература». Беседа о прочитанном летом.

Знать о целях и задачах нового учебного предмета «Литература».

Уметь пересказывать текст.







Мифы

2

Мифы народов мира. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира.

1

Урок усвоения новых знаний.

Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира.

Знать понятия «миф», «мифология», классификацию мифов. Иметь представление о календарных мифах, знать историю праздника Масленицы.







3

Мифы Древней Греции. «Золотые яблоки Гесперид».

1

Урок усвоения новых знаний.

Древнегреческие мифы.

Навык выразительного чтения и пересказа.







4

Мифы Древней Греции.

1

Урок внеклассного чтения.

Мифы Древней Греции.

Навык пересказа.









Фольклор

5

Фольклор. Былины – русский народный эпос.

1

Урок усвоения новых знаний.

Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Сюжет былин. Гипербола.

Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина». Знать жанры фольклора.







6

В мире русских былин.

1

Урок внеклассного чтения.

Былины и их герои.

Навык пересказа.







7

Русские народные сказки. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события сказки «Царевна-лягушка».

1

Урок усвоения новых знаний.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события.

Знать виды сказок. Знать, как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.







8

Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» - сборник народных сказок.

1

Урок усвоения новых знаний.

Арабские сказки, их своеобразный национальный колорит. Черты волшебных сказок.

Иметь представление о сказках народов мира. Навык выразительного чтения, пересказа.







9

Моя любимая сказка.

1

Урок внеклассного чтения.

Смысл названия, герои, проблемы понравившегося произведения.

Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста.







10

Малые жанры фольклора. Лаконизм и эмоциональная выразительность пословиц, поговорок, загадок.

1

Уроки усвоения новых знаний.

Мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, их сходство и различие. Происхождение и природа загадок.

Знать определения малых жанров фольклора: пословиц, поговорок, загадок; тематические группы пословиц. Уметь использовать их в речи. Уметь отгадывать и сочинять загадки.







11

Малые жанры фольклора. Анекдоты. Песни. Частушки.

1

Уроки усвоения новых знаний.

Жанр анекдота. Жанровые особенности песен и частушек.

Знать о происхождении жанра анекдота, жанровые особенности песен и частушек. Уметь сочинять частушку по заданному началу.







12

Народная драма. Насыщенность пьесы «Озорник Петрушка» малыми жанрами фольклора.

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности драматических произведений. Народная драма.

Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог», «монолог», «афиша», «реплика», «ремарка», «декорация». Навык выразительного чтения.







Литература XIXвека

13

Расцвет русской басни в начале 19 века. Басни И. А. Крылова.

1

Урок усвоения новых знаний

Биография И.А. Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение.

Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразительного чтения.







14- 15

Фантастические события сюжета поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

2

Уроки усвоения новых знаний

Биография юного Пушкина. Мир пушкинской сказки. Сюжет и герои поэмы. Роль автора-рассказчика.

Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста, характеристики героев.







16

Поэтические картины зимы в лирике А. С. Пушкина.

1

Уроки усвоения новых знаний

Пейзажная лирика, её своеобразие. Мастерство Пушкина в создании картин зимнего пейзажа. Рифма, ритм.

Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста.







17

Лирика М.Ю.Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Листок», «Из Гёте».

1

Урок усвоения новых знаний

Детство Лермонтова. Своеобразие лирики. Рифма.

Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста. Знать понятие «рифма».







18- 19

Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжет и герои повести «Пропавшая грамота».

2

Урок усвоения новых знаний

Детство и юность Гоголя. Своеобразие сборника «Вечера на хуторе…»Ирония. Гротеск.

Иметь представление о сборнике «Вечера…» Навык выразительного чтения, пересказа, анализа текста.







20

И.С. Тургенев. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

Урок усвоения новых знаний

Детство Тургенева и начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Герои рассказа.

Знать обстоятельства, объясняющие появление рассказа. Знать героев рассказа. Навык выразительного чтения.







21

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Герасим и его окружение. Герасим и Муму.

1

Урок усвоения новых знаний

Главный герой рассказа, его чувства и переживания. Портрет в литературном произведении.

Знать главного героя произведения. Навык выразительного чтения. Навык составления сопоставительной характеристики героев.







22

Поэтический образ Родины в лирике И.С. Никитина,

М.Ю. Лермонтова,

А.К. Толстого.

1

Урок усвоения новых знаний

Мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины. Стихотворные размеры (ямб, хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного чтения.







23

Поэтический образ Родины в лирике Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета.

1

Урок усвоения новых знаний

Мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины. Стихотворные размеры (ямб, хорей).

Навык анализа стихотворения, выразительного чтения.







24

Час любимого стихотворения.

1

Урок внеклассного чтения.

Любимые стихотворения учащихся.

Умение и навык выразительного чтения стихотворений.







25

Защитники Родины в изображении

М. Ю. Лермонтова. Композиция и герои произведения «Бородино».

1

Урок усвоения новых знаний

Композиция произведения, герои. Составление плана.

Уважение к великому прошлому России. Знать композицию, героев стихотворения. Умение составлять план стихотворного произведения.







26- 27

Л. Н. Толстой. «Петя Ростов». Партизанская война и её герои.

2

Урок усвоения новых знаний

Детство Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». Фрагмент. Эпизод. Партизанское движение.

Знать понятия «роман-эпопея», «фрагмент». Иметь представление о партизанском движении войны 1812 года и его героях. Навык выразительного чтения.







28

Итоговый урок по литературе 19 века.

1

Урок контроля.

Контрольная работа.

Знать тексты произведений, уметь определять автора по отрывку, ориентироваться в опорных теоретических понятиях.







Литература XX века

29- 30

Связь веков в поэзии 20 века. И. А. Бунин. А. А. Ахматова. В. А. Рождественский.

2

Уроки усвоения новых знаний.

Лирика. Связь веков в поэзии 20 века.

Иметь представление о том, что самые яркие имена предшествующих веков живут в памяти поколений. Навык выразительного чтения.







31

Литературные сказки 20 века. К. Г. Паустовский. «Рождение сказки».

1

Урок усвоения новых знаний.

Литературная сказка. Психологические причины постоянного рождения сказок.

Знать понятия «литературная сказка», «народная сказка». Навык выразительного чтения.







32

Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева».

1

Урок усвоения новых знаний.

Литературная сказка. Биография Андерсена. Сказка «Снежная королева». Главные герои сказки.

Знать главных героев сказки. Уметь характеризовать героев. Навык комментированного, выразительного и аналитического чтения, пересказа.







33

А. П. Платонов. «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.

1

Уроки усвоения новых знаний.

Народная и литературная сказка. Сопоставление сюжетов. Идея.

Навык аналитического чтения, приёмов сопоставления. Умение работать в парах, составлять план произведения.







34

Доброта, справедливость, сострадание, любовь в сказке-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок».

1

Урок внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя мир…»

Сказка-быль. Сочувствие, сопереживание, сострадание, уважение достоинства.

Навык выразительного чтения, анализа текста.







35

Джанни Родари. «Сказки по телефону».

1

Урок усвоения новых знаний.

Жизнь и творчество Дж. Родари. Философский смысл сказок. Активные герои. Лаконизм и афористичность повествования.

Умение и навык выразительного и аналитического чтения.







36

В. В. Набоков. «Аня в стране чудес».

1

Урок усвоения новых знаний.

История создания перевода. Любознательность героини. Сочинение-миниатюра.

Навык аналитического чтения.







37

Чудо и парадокс в в сказке

В. В. Набокова «Аня в стране чудес».

1

Урок усвоения новых знаний.

Парадокс. Обзор содержания сказки.

Знать понятие «парадокс». Навык аналитического чтения.







38- 39

Джон Толкиен. "Хоббит, или Туда и обратно".

2

Урок усвоения новых знаний.

Связь произведения с фольклором. Герои повести. Фэнтези как жанр.

Знать определение жанра фэнтези. Умение и навык выразительного и аналитического чтения.







40

В чём истинная красота человека? Нравственная проблематика сказки

О. Уайльда «Мальчик-звезда».

1

Урок внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя мир…»

Уважение и сострадание.

Навык выразительного чтения, анализа текста, пересказа.







41

Проза русских писателей 20 столетия. И. С. Шмелёв «Как я встречался с Чеховым. За карасями».

1

Урок усвоения новых знаний.

Биография И. С. Шмелёва. Образ Чехова в рассказе. Стиль писателя.

Навык выразительного чтения, анализа стиля писателя.







42

Е. И. Замятин. «Огненное А».

1

Урок усвоения новых знаний.

Творчество

Е. Замятина. Несобственно-прямая речь. Юмор.

Знать содержание рассказа. Навык комментированного чтения. Умение работать в группе.







43

Отвага и решительность героев очерка А. И. Куприна «Мой полёт».

1

Урок усвоения новых знаний.

Очерк. Жанр.

Знать содержание очерка. Знать термины»очерк», «жанр». Навык аналитического пересказа.







44

Тема милосердия в рассказе

А. И. Куприна «Чудесный доктор».

1

Урок внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя мир…»

Милосердие.

Навык пересказа, анализа текста. Понимать, что такое милосердие.







45

Отражение красоты природы в стихах А.А. Блока, И.А. Бунина,

К.Д. Бальмонта.

1

Урок усвоения новых знаний.

Творчество

А. Блока,

И. Бунина,

К. Бальмонта. Лирика. Эпитет.

Навык выразительного чтения, анализа лирического произведения.







46

Отражение мира природы в стихах С.А. Есенина

Н.А. Заболоцкого, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Творчество

С. Есенина,

Н. Заболоцкого, Д. Кедрина,

Н. Рубцова. Лирика.

Навык выразительного чтения, анализа лирического произведения.







47

Картины природы в лирической прозе

М. М. Пришвина «Времена года».

1

Урок усвоения новых знаний.

Лирическая проза.

Навык пересказа, выразительного чтения и анализа текста. Знать понятие «лирическая проза».







48- 49

Героическое прошлое России в стихах о ВОв А.И.Фатьянова, А.Т.Твардовского, А.А.Ахматовой, Р. Гамзатова.

2

Урок усвоения новых знаний

Стихи и песни о ВОв.

Навык выразительного чтения. Прививать чувство патриотизма.







50

Стихотворения о войне.

1

Урок внеклассного чтения.

Стихотворения о войне.

Навык выразительного чтения.







51

Современная литература. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

1

Урок усвоения новых знаний

Творчество

В.П. Астафьева. Автобиографическая проза. Биографическая основа рассказа.

Знать содержание рассказа. Навык краткого пересказа текста, комментированного чтения.







52

Васютка и его путешествие по осенней тайге.

1

Урок усвоения новых знаний

Черты характера главного героя. Устное словесное рисование. Подготовка к домашнему сочинению.

Навык пересказа художественного текста, комментированного чтения, анализа текста. Навык устного словесного рисования.







53

Рассказы о дружбе.

1

Урок внеклассного чтения.

Рассказы о дружбе.

Навык выразительного чтения и пересказа.







54- 55

Т. Янссон. «Последний в мире дракон». Цена настоящей дружбы.

2

Урок усвоения новых знаний.

Подтекст.

Навык аналитического и углубленного чтения, выразительного чтения. Знать понятие «подтекст».







Путешествия и приключения

56- 57

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм главного героя романа.

2

Уроки усвоения новых знаний.

Тема путешествия в литературе. Биография Д.Дефо. Робинзон, робинзонада. Значение романа в истории лит-ры, в формировании личности.

Навык самостоятельной работы с учебником, пересказа эпизода романа.







58- 59

Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы по выбору).

2

Урок усвоения новых знаний.

История создания книги. Ирония. Видеофильм. Двойственный характер главного героя. Гротеск. Гипербола. Литота.

Знать понятие «ирония». Навык выразительного чтения.







60

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Урок усвоения новых знаний.

Жизнь и творчество М. Твена (краткое знакомство). Работа с текстом. Прототип.

Уметь самостоятельно работать с учебником. Навык выразительного чтения.







61

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору).

1

Урок внеклассного чтения.

Главы по выбору.

Навык пересказа.







62- 63

А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Детективный сюжет повести.

2

Урок усвоения новых знаний.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Трилогия. Детективный сюжет.

Навык подробного пересказа. Аналитические навыки.







64

Н. С. Гумилёв. «Орёл Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта 20 века.

1

Урок усвоения новых знаний.

Рассказ о поэте

Н. Гумилёве. Образы знакомых сказок в стихах поэта 20 века.

Навык выразительного чтения, устного словесного рисования.







65

Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода».

1

Урок усвоения новых знаний.

Синдбад 20 века в сказке польского классика. Что принёс новый век в облик героя и события его жизни?

Навык выразительного чтения, устного словесного рисования, пересказа.







66

Проверка грамотного и осмысленного чтения.

1

Урок развития речи.

Проверка техники чтения.

Навык грамотного и осмысленного чтения.







67

Мой любимый литературный герой. М.И.Цветаева. «Книги в красном переплёте».

1

Повторительно-обобщающий урок.

Анализ стихотворения

М. Цветаевой.

Навык выразительного чтения, анализа стихотворения.







68

Итоги года. Рекомендательный список литературы для самостоятельного летнего чтения.

1

Урок подведения итогов года.

Рекомендательный список литературы на лето.










69- 70

Резервные уроки

2

















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю согласовано рассмотрено

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено согласовано утверждаю

Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год

Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено согласовано утверждаю
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству

Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на первый год обучения. В ней на базе основных принципов педагогики...

Рассмотрено согласовано утверждаю iconСогласовано
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей иностранных языков

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции