Рабочая программа по литературе (базовый уровень)




Скачать 259.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Дата публикации11.05.2014
Размер259.09 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Шеметовская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.В. Иванова

«_______»____________2013 г.

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

7 «А» класс

Составитель : Сметанина Марина Львовна,

учитель русского языка и литературы 2 категории

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе

  • примерных программ по литературе для основного общего образования, составленных на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы под редакцией Г.И.Беленького 2009 года.

  • учебного плана МБОУ «Шеметовская средняя школа» на 2013 – 2014 учебный год.


Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели обучения.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используются учебник Литература. 7 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных. учреждений. В двух частях / авт.-сост. Беленький Г.И., Снежневская М.А.; под ред. Г.И.Беленького. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009 г.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Программа предусматривает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый; исследовательский;

  • стимулирование и мотивация учения;

  • организация и осуществление учебных действий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, творческая (литературно-творческие задания).

Распределение часов по темам в программе примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися. Учителю предоставлено право определять последовательность изучения отдельных тем и произведений; переносить произведения из разделов; избирать методы и приемы; распределять учебное время на освоение программного материала.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в течение учебного года учащимся необходимо написать 4 классных и 1 домашнее сочинения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение.

Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

I «Минувшее проходит предо мною…»

(Писатели о прошлом нашей Родины)

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческого достоинства против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Кирибеевича.

Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

А.К. Толстой.

Для чтения и бесед

«Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувства писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество.

Понятие о литературном характере.

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра I и Карла XII. Композиция поэмы. Совершенство языка и стиха. Поэма как жанр. Метафора.

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народного характера. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

II. «Художник – голос своей эпохи»

(Писатели-классики о своем времени)

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Для чтения и изучения

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

Для чтения и бесед

«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «»Щи», «Как хороши, как свежи были розы…», «Памяти Ю.П. Вревской».

Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Мороз, Красный нос» (отрывки).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик». «Премудрый пискарь».

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной

детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия

рассказа.

Для чтения и бесед

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

III. Запечатленные мгновения

(Художественное время в лирике)

Для чтения и бесед

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза.

IV. Человек и движение времени

(Тема становления личности)

Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» ( главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношение к дюдям. Мастерство писателя в воображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

V. Содружество искусств

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

Для чтения и бесед

С.П. Шевырев. «Звуки»; К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А.А. Блок. «Я никогда не понимал…»; К.Д. Бальмонт. «Грусть»; К.М. Фофанов. «Художник», «Уснули и травы и волны…».

VI. Перекличка эпох

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

Для чтения и бесед

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

И.А. Крылов. Крылов-драматург.

Для чтения и бесед

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различия проблематики комедий Мольера и Крылова.

Комедия как литературный жанр.

VII. Фантастика. Тема будущего

Для чтения и бесед

А.Де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь солнце», «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Р. Бредбери.

Для чтения и бесед

«Каникулы», «Земляничное окошко».

Резервный урок – 2 ч.

Итоговый урок – 1 ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Домашнее задание

1

Введение. Путешествие без расстояний. Пространство и время в литературе.







Ч. I. Стр. 6 – 8, вступительная статья.

2



Роды и виды (жанры) литературы.







Записи урока. Стр. 8-10, материалы учебника.

3

«Минувшее проходит предо мною…» М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…» Эпоха Ивана Грозного.







Перечиттать «Песню…»

4

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и царём. Сила характера купца.










5

Оценка моральных и нравственных качеств героев и их поведения. Отношение автора к героям.










6

Поэма и устное народное творчество. Композиция поэмы, ее язык, ритмика.







Выучить наизусть фрагмент из «Песни…» М.Лермонтова.

7

РР. Чтение наизусть фрагментов из «Песни…» М.Лермонтова (по выбору учащихся).







Прочитать балладу А.Толстого «Василий Шибанов».

8

А.К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Герои баллады. Авторские оценки царя, Курбского, Шибанова. Особенности языка баллады.







Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».

9

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. «Это было трудное, бранное время».







Сообщение о годах учения в бурсе братьев. Рассказать о пути трёх всадников на Сечь.

10

«…Здесь ли не быть богатырю…» Образ степи – образ Родины.







Гл. II – IV, вопросы к ним на стр.

11

«Так вот она, Сечь!..» Нравы и обычаи Запорожской Сечи.







Гл. V – VIII.

12

«И погиб козак!» Судьба Андрия.










13

«Лучше не можно поставить в куренные никого, кроме Бульбенка Остапа…»










14

«…Как умеют биться на Русской земле и … как умеют умирать в ней за святую веру». Вторая битва под Дубно.










15

«Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!» Судьбы Остапа и Тараса.










16

РР. Контрольное сочинение «Характер литературного героя».







Домашнее сочинение.

17

А.С. Пушкин. Страницы русской истории в произведениях автора. Поэма «Полтава».










18

Сцена Полтавского боя – кульминация поэмы.










19

Пётр I и Карл XII. Сравнительная характеристика героев.







Выучить наизусть эпизод «Полтавский бой».

20

РР. Чтение наизусть эпизода из поэмы А.Пушкина «Полтава» («Полтавский бой»).







Н.С. Лесков. «Человек на часах».

21

Н.С.Лесков. «Человек на часах» (1839г.). «…Отчасти придворный, отчасти исторический анекдот…любопытной … эпохи». Тема и герои произведения.







Дочитать рассказ. Статья «Зачем читателю нужны знания по истории», ответить на вопросы к ней.

22



«Ложь во спасение». Проблематика рассказа.







По группам: проанализировать поведение одного из персонажей рассказа: Постникова, кап.Миллера, подп.Свиньина, ген.Кокошкина, владыки митрополита.

23

«В сём справедливость от вас нимало не пострадала». Роль происшествия в раскрытии характеров персонажей.







И.С.Тургенев. «Бирюк».

24

«Художник – голос своей эпохи». И.С.Тургенев. «Бирюк». «Так ты Бирюк… Говорят, ты никому спуску не даёшь».







Перечитать рассказ. Пересказ сцены поимки Бирюком порубщика. Чтение в лицах диалога (рассказчик – порубщик - Бирюк).

25

«…Ты, я вижу, славный малый». Идейный смысл рассказа. Конфликт в художественном произведении.










26

«Стихотворения в прозе». Особенности жанра. Тематика стихотворений И.Тургенева.










27

«Душа моя, все мысли мои в России». Внимание писателя к душевному миру русского крестьянина.







Выучить наизусть одно из стихотворений.

28

РР. Чтение наизусть стихотворений в прозе И.Тургенева (по выбору учащихся).







Н.А. Некрасов.

29

Н.А.Некрасов. «Железная дорога». История создания стихотворения. «Вы поэт – и поэт истинный»(В.Белинский).









30

«Вот они – нашей дороги строители!..» Идея стихотворения.










31

Роль композиции в раскрытии авторского замысла.










32

РР Чтение наизусть стихотворения Н.Некрасова «Железная дорога».







М.Е. Салтыков-Щедрин. Биография писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

33

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическая направленность сказки.







«Дикий помещик».

34

«Его обличительный смех горек и пронзителен»(И.Тургенев). Сказка «Дикий помещик».







«Премудрый пискарь».

35

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь». Приёмы сказочного повествования. Условность. Гротеск.







А.П. Чехов. Материалы о писателе. «Хамелеон», прочитать.

36

А.П. Чехов. «Хамелеон». Приёмы создания комического в рассказе.










37

Осмысление хамелеонства. Приёмы сатирического в создании рассказа-сценки. Роль детали.







Рассказ «Тоска», прочитать.

38

А.П. Чехов. «Тоска». Жанр, композиция, тема, сюжет рассказа.










39

А.П. Чехов. «Тоска». «Кому повем печаль мою?...» Трагедия героя в мире людей.







Рассуждение «О чём заставил задуматься Чехов?»

40

Запечатлённые мгновенья. Художественное время в лирике. Стихотворения Ф.И. Тютчева.










41

Стихотворения А.Фета. «Живые впечатления» в лирике поэта.










42

«Хочу, чтоб каждый из людей был человеком».

Л.Н.Толстой. «Детство» - повесть о становлении характера человека. «Диалектика души».










43

Формирование характера, взглядов и чувств Николеньки Иртеньева. Повествование от лица героя-рассказчика.










44

«…Тёмные пятна на страницах воспоминаний». Гл. «Ивины».







Рассуждение «Радость и горе Иленьки Грапа» или «Радость и боль Николеньки Иртеньева».

45

РР Сочинение-рассуждение: «Радость и горе Иленьки Грапа», «Радость и боль Николеньки Иртеньева».







Глава «Гроза». Определить смысловые части.

46

Время и пространство в повести «Отрочество». Гл.»Гроза».










47

Параллелизм в описании картин природы и душевных переживаний героя.










48

Ф.М.Достоевский. «Мальчики». «Глубины души человеческой» в произведении автора.










49

Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.










50

«Дорогой для нас мальчик». Образ Илюши Снегирёва.










51

«Карамазов, мы вас любим!» Образ Алёши Карамазова.










52

А.М.Горький. «Детство». Автобиографическая основа повести. Знакомство с героями.










53

«…Густая, пёстрая, невыразимо странная жизнь». Будни в семье Кашириных.










54

«Он заразил меня своей горячей яростью…» Характер деда Василия Каширина.







Закончить работу.

55

«Во мне сложилось и окрепло чувство уверенности в своих силах». Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров.










56

РР. Контрольное сочинение по повести М.Горького «Детство». (Характер литературного героя.)










57

Содружество искусств.

Три «языка» искусства. Стихотворение И.Шевырёва «Звуки».










58

К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Покоряющая сила музыки.










59

К.Паустовский. «Исаак Левитан». «…Художник часто замечает то, чего мы совсем не видим».










60

Перекличка эпох.

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Знакомство с французским драматургом. Драма как род литературы.










61

Герои комедии. Журден и его наставники.










62

Комизм положения главного героя. Журден и его наставники.










63

Фиаско г-на Журдена. Уроки Мольера.










64

И.А. Крылов. «Урок дочкам». Крылов-драматург. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»










65

«…С нашим вкусом, с нашим дарованием – зарыть нас живых в деревне!» Конфликт в комедии Крылова.










66

В мире фантастики.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Откуда я? …Я пришёл из детства, как из страны».










67

«Я боюсь стать таким, как взрослые…» Взрослые и дети в произведении Экзюпери.










68

«У каждого человека свои звёзды…» Заключительный урок по сказке Экзюпери «Маленький принц».










69

Р.Бредбери. «Каникулы». «Земляничное окошко». «Чего нам больше всего недостаёт?..»










70

Заключительный урок по курсу 7 класса.













ИТОГО : 70 ЧАСОВ










ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Беленький Г.И., Снежневская М.А. Литература. Начальный курс 7 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2009.



  1. Инструктивно-методическое письмо о преподавании литературы в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.



  1. Программа общеобразовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. / Под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. – М.: Мнемозина, 2009.




  1. Макарова Б.А. Литературные поэтические вечера: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.



  1. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.



  1. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.



  1. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – 3-е изд. – М.: ООО «Тогргово-издательский дом «Русское слово – РС», 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 10 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11 класс
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе
...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 6 класс

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 5 класс (базовый уровень)

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции