Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе




Скачать 196.98 Kb.
НазваниеЗадания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе
Дата публикации22.05.2014
Размер196.98 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы




Задания

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе

(2010/2011 учебный год)
В олимпиаде участвуют учащиеся 7-11 классов всех типов общеобразовательных учреждений республики.

Основными целями и задачами олимпиады являются пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности, активизация работы спецкурсов, кружков, научных обществ учащихся, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.

Олимпиада также ставит своими целями выявить широту литературного кругозора наиболее одаренных учащихся и глубину их литературоведческих знаний, навыки филологического анализа и индивидуальной интерпретации художественного текста, творческие способности старшеклассников.

Время выполнения заданий: - для учащихся 7 – 8 классов – 3 часа

- для учащихся 9 – 11 классов – 4 часа
Критерии оценки и краткие ответы прилагаются к заданиям каждого класса.


Оргкомитет.


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе (2010/2011 учебный год)

7 класс

1. По данному отрывку (по начальным строкам текста) определите автора и его произведение.

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

2. «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина…. На площади ни души"....

3. «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые».
2. Природа в лирике русских поэтов изображалась неотъемлемой частью души человека, глубоким и искренним переживанием, связывающим его с землей, с «малым домом» родного края, с Отчизной.

Соотнесите стихотворные отрывки с именами их авторов.


1. Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

1. А.С. Пушкин.


2. Унылая пора! Очей очарованье!

Прията мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

2. В.А. Жуковский

3.Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

3. И.А. Бунин

4.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

4. С.А. Есенин


3. Какой троп (слово или выражение, использованное в переносном его значении, смысле) использует С.А. Есенин в четверостишии? Дайте определение этого тропа.

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Клененочек маленький матке

Зеленое вымя сосет.
4. Перед вами пейзажный отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество» (гл. «Поездка на долгих»). При помощи каких художественных средств создается удивительная картина надвигающейся грозы?

«До ближайшей деревни оставалось верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул…. Василий приподнимается с козел и поднимет верх брички…, лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваются к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу…».
5. Назовите лицейских друзей А.С. Пушкина, с которыми навсегда связала его крепкая дружба?
6.Напишите статью в словарь литературоведческих терминов «Сказка». (Дайте определение, какие бывают сказки, кого из писателей-сказочников вы знаете).
7.Интерпретация (истолкование, раскрытие смысла, содержания) лирического произведения.

(Какое настроение вызывает это стихотворение? Какими способами поэт создает это настроение? Какие языковые средства для этого использует (звуки, слова, построение предложений)?
А.А. Фет

Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

Блещут хрустали.
От ресниц нависнул в очи

Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

Занимает дух.
Ветер спит и все немеет,

Только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

На мороз дохнуть.
8.Напишите миниатюру (10-15 предложений) на одну из предложенных тем:

«В школе»,

«В библиотеке»,

«На дискотеке»,

«В походе»,

«В каникулы»,

«На олимпиаде»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе (2010/2011 учебный год)

8 класс

1. По данному отрывку (по начальным строкам текста) определите автора и его произведение.

1.Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Додон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

2.«В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней».

3. «На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей».
2. Природа в лирике русских поэтов изображалась неотъемлемой частью души человека, глубоким и искренним переживанием, связывающим его с землей, с «малым домом» родного края, с Отчизной.

Соотнесите стихотворные отрывки с именами их авторов.


1.Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе влечет.

1. Ф.И. Тютчев


2.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

2. С.А. Есенин

3. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

3. А.С. Пушкин

4.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

4. А.С. Пушкин


3. Какой троп (слово или выражение, использованное в переносном его значении, смысле) использует С.А. Есенин в четверостишии? Дайте определение этого тропа.

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Клененочек маленький матке

Зеленое вымя сосет.
4. Перед вами пейзажный отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество» (гл. «Поездка на долгих»). При помощи каких художественных средств создается удивительная картина надвигающейся грозы?

«До ближайшей деревни оставалось верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул…. Василий приподнимается с козел и поднимет верх брички…, лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваются к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу…».
5.Когда известного баснописца И.А. Крылова спросили, почему он избрал такой род стихотворений, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

О чем говорили за Крылова его звери, кого он показывал под видом этих зверей?

Назовите известные вам басни И.А. Крылова.
6. Напишите статью в словарь литературоведческих терминов «Басня».
7. Интерпретация (истолкование, раскрытие смысла, содержания) лирического произведения

(Какое настроение вызывает это стихотворение? Какие образы и картины вам представились? Какие краски, звуки, запахи вы почувствовали в этом стихотворении?)
И.А. Бунин

Ландыш

В голых рощах веял холод…

Ты светился меж сухих,

Мертвых листьев… Я был молод,

Я слагал свой первый стих-
И навек сроднился с чистой

Молодой моей душой

Влажно-свежий, водянистый,

Кисловатый запах твой.
8.Напишите миниатюру (10-15 предложений) на одну из предложенных тем:

«В школе»,

«В библиотеке»,

«На дискотеке»,

«В походе»,

«В каникулы»,

«На олимпиаде»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе (2010/2011 учебный год)

9 класс

1. По данному отрывку (по начальным строкам текста) назовите автора и его произведение

1. «В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор оттуда не выезжал».

2.Немного лет тому назад,

Там, где, сливаяся шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куря,

Был монастырь…

3. «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг…. В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось…, он отвел от глаз бинокль, нагнулся и … апчхи!!! Чихнул, как видите».
2. Природа в лирике русских поэтов изображалась неотъемлемой частью души человека, глубоким и искренним переживанием, связывающим его с землей, с «малым домом» родного края, с Отчизной.

Соотнесите стихотворные отрывки с именами их авторов.


1.Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна…

Грустную думу наводит она.

1.А.С. Пушкин.

2.Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу…

2.М.Ю. Лермонтов.

3.Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

3.Н.А. Некрасов

4.Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

4.А.Н. Майков


3.Какой троп использует С.А. Есенин в стихотворении? Дайте определение этого тропа.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

Что стоишь, согнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел…

1925 г.

4.Какое настроение вызывает у вас стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»? При помощи каких художественных средств создается это настроение? Как в стихотворении проявляется образ автора?

Русский язык

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
5.Вспомните эпиграф, предпосланный А.С. Пушкиным всей повести «Капитанская дочка». Объясните его смысл.
6.В каких произведениях древнерусской литературы содержится указание на их жанр?
7.Друзьям А.С. Пушкина очень хотелось иметь его портрет. С.А. Соболевский попросил известного художника В.А. Тропинина написать портрет поэта – домашний, обыкновенный, в халате, с перстнем на большом пальце. Тропинин написал такой домашний портрет Пушкина. Друг А.С. Пушкина А.А. Дельвиг настоял на том, чтобы другой знаменитый художник, О.А. Кипренский, написал второй его портрет. Так в один год было написано два прекрасных портрета Пушкина.

О каком портрете А.С. Пушкин говорил:

Себя как в зеркале я вижу,

Но это зеркало мне льстит.
8.Напишите статью в словарь литературоведческих терминов «Рассказ».
8. Интерпретация (истолкование) лирического произведения.

Каким настроением проникнуто стихотворение? Какими художественными средствами пользуется поэт для изображения грозы?
Ф.И. Тютчев

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахохлилась земля.
Ветра теплые порывы,

Дальний гром и дождь порой…

Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил её края.
Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,

И в сиянье потонула

Вся сметенная земля.

1849
8. Напишите миниатюру (10-15 предложений) на одну из предложенных тем:

«В школе»,

«В библиотеке»,

«На дискотеке»,

«В походе»,

«В каникулы»,

«На олимпиаде»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе (2010/2011 учебный год)

10 класс

1. По данному отрывку (по начальным строкам текста) назовите автора и его произведение

1.На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко.

2.Я к вам пишу случайно; право,

Не знаю, как и для чего.

Я потерял уж это право;

И что скажу вам? – ничего!

Что помню вас? – но, боже правый,

Вы это знаете давно;

И вам, конечно, все равно.

3. «Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу.

Это произошло так. В одно из его редких возвращений домой он не увидел, как всегда, - ещё издали, на пороге дома, - свою жену Мери…»
2. Природа в лирике русских поэтов изображалась неотъемлемой частью души человека, глубоким и искренним переживанием, связывающим его с землей, с «малым домом» родного края, с Отчизной.

Соотнесите стихотворные отрывки с именами их авторов

1.В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь…

1.И.А. Бунин.

2.Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком….

2.А.С. Пушкин.

3.Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В овраге сыростью грибной.

3.Н.А. Заболоцкий

4.Когда минует день и освещение

Природа выбирает не сама,

Осенних рощ большие помещенья

Стоят на воздухе, как чистые дома.

В них ястребы живут, вороны в них ночуют

И облака вверху, как призраки, кочуют.

4.С.А. Есенин


3.Назовите троп, выделенный в стихотворных отрывках. Кого подразумевают поэты в том и другом случае?
Хотя мы знаем, что Евгений

Издавна чтенье разлюбил,

Однако ж несколько творений

Он из опалы исключил:

Певца Гяура и Жуана

Да с ним еще два-три романа…

(А.С. Пушкин)
И он убит – и взят могилой,

Как тот певец, неведомый, но милый.

Добыча ревности глухой,

Воспетый им с такою чудной силой,

Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

(М.Ю. Лермонтов)
4.Перед вами два пейзажных отрывка. Предмет изображения один – осень. А впечатление совершенно разное. Почему?


«Пришла осень. Желтые листья падали с деревьев и усеяли берега; зелень полиняла; река приняла свинцовый цвет; небо было постоянно серо; дул холодный ветер с мелким дождем. Берега реки опустели: не слышно было ни веселых песен, ни смеха, ни звонких голосов по берегам: лодки и барки перестали сновать взад и вперед. Ни одно насекомое не прожужжит в траве, ни одна птица не защебечет на дереве; только галки и вороны наводили уныние на душу…»

И.А. Гончаров «Обыкновенная история»

«Я остановился…. Мне стало грустно, сквозь невеселую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх недалекой зимы. Высоко нодо мной, тяжело и резко рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон, повернул голову, посмотрел на меня сбоку, взмыл и, отрывисто каркая, скрылся за лесом; большое стадо голубей резко пронеслось с гумна и, внезапно закружившись столбом, хлопотливо расселось по полю – признак осени.

И.С. Тургенев «Записки охотника» (рассказ «Свидание»)


5.В чем заключается смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»?

6.Напишите статью в словарь литературоведческих терминов «Драма».
7.В начале 19 века среди слушателей Московского университета встречались совсем молодые люди, но одиннадцатилетний студент даже и те времена был редким исключением. За шесть с половиной лет он прошел курс 3 факультетов. Впоследствии он стал известным русским писателем. Кто это?
8.19 век. Век развития портретного искусства в русской живописи. Назовите двух великих художников, создавших незабываемые портреты А.С. Пушкина.
9.Интерпретация (истолкование) лирического произведения.

Каким настроением проникнуто стихотворение? О чем думает и что чувствует лирический герой? Каков смысл открытого финала стихотворения?
А.С. Пушкин

В поле чистом серебрится

Снег волнистый и рябой,

Светит месяц, тройка мчится

По дороге столбовой.
Пой: в часы дорожной скуки,

По дороге в тьме ночной

Сладки мне родные звуки

Звонкой песни удалой.
Пой, ямщик! Я молча, жадно

Буду слушать голос твой.

Месяц ясный светит хладно,

Грустен ветра дальний вой.
Пой: «Лучинушка, лучина,

Что же не светло горишь?

1833 г.

10. Напишите миниатюру (10-15 предложений) на одну из предложенных тем:

«В школе»,

«В библиотеке»,

«На дискотеке»,

«В походе»,

«В каникулы»,

«На олимпиаде»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русской литературе (2010/2011 учебный год)

11 класс

1. По данному отрывку (по начальным строкам текста) назовите автора и его произведение

1.Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье дружбы возлюбя,

Хотел бы я тебе представить

Залог достойнее тебя,

Достойнее души прекрасной,

Святой исполненной мечты,

Поэзии живой и ясной,

Высоких дум и простоты.

2. «Мне как-то раз случилось прожить две недели в казачьей станице на левом фланге; тут же стоял батальон пехоты; офицеры собирались друг у друга поочередно, по вечерам играли в карты».

3. «Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. Есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства».
2. Природа в лирике русских поэтов изображалась неотъемлемой частью души человека, глубоким и искренним переживанием, связывающим его с землей, с «малым домом» родного края, с Отчизной.

Соотнесите стихотворные отрывки с именами их авторов

1.Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест…

1.А.С. Пушкин

2.Опять осенний блеск денницы

Дрожит обманчивым огнем,

И уговор заводят птицы

Умчаться стаей за теплом.

2.С.А. Есенин.

3….Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

3.Ф.И. Тютчев

4.Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.

Над речным покровом берегов

Слышен синий лязг её подков.

4.А.А. Фет.


3. .Назовите троп, выделенный в стихотворных отрывках. Кого подразумевают поэты в том и другом случае?
Хотя мы знаем, что Евгений

Издавна чтенье разлюбил,

Однако ж несколько творений

Он из опалы исключил:

Певца Гяура и Жуана

Да с ним еще два-три романа…

(А.С. Пушкин)
И он убит – и взят могилой,

Как тот певец, неведомый, но милый.

Добыча ревности глухой,

Воспетый им с такою чудной силой,

Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

(М.Ю. Лермонтов)
4.Перед вами два пейзажных отрывка. Предмет изображения один – осень. А впечатление совершенно разное. Почему?


«Пришла осень. Желтые листья падали с деревьев и усеяли берега; зелень полиняла; река приняла свинцовый цвет; небо было постоянно серо; дул холодный ветер с мелким дождем. Берега реки опустели: не слышно было ни веселых песен, ни смеха, ни звонких голосов по берегам: лодки и барки перестали сновать взад и вперед. Ни одно насекомое не прожужжит в траве, ни одна птица не защебечет на дереве; только галки и вороны наводили уныние на душу…»

И.А. Гончаров «Обыкновенная история»

«Я остановился…. Мне стало грустно, сквозь невеселую, хотя свежую улыбку увядающей природы, казалось, прокрадывался унылый страх недалекой зимы. Высоко нодо мной, тяжело и резко рассекая воздух крыльями, пролетел осторожный ворон, повернул голову, посмотрел на меня сбоку, взмыл и, отрывисто каркая, скрылся за лесом; большое стадо голубей резко пронеслось с гумна и, внезапно закружившись столбом, хлопотливо расселось по полю – признак осени.

И.С. Тургенев «Записки охотника» (рассказ «Свидание»)


5.В русской литературе «золотым веком» принято называть период, освещенный гением А.С. Пушкина. Личность и художественные находки великого поэта по-разному, но отразились в исканиях поэтов «пушкинской плеяды» (К.Н. Батюшков, Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, А.И. Одоевский, Н.М. Языков, А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, Д.В. Давыдов).

А каковы особенности «серебряного века» русской поэзии?
6.Л.Н. Толстому дважды (в 1897 и 1906 г.) хотели присудить Нобелевскую премию, но он оба раза категорически отказался от неё.

В каком году и кому из русских писателей была впервые присуждена Нобелевская премия?
7. 19 век. Век развития портретного искусства в русской живописи. Назовите двух великих художников, создавших незабываемые портреты А.С. Пушкина.
8. Напишите статью в словарь литературоведческих терминов «Лирика».
9. Интерпретация (истолкование) лирического произведения.

В кинофильме «Служебный роман» прозвучала песня А. Петрова на стихи Н.А. Заболоцкого «Облетают последние маки…».

О чем эта песня (стихотворение)? Почему Н.А. Заболоцкий считает, что нельзя изменять себе самому? Как вы это понимаете? Что позволило композитору положить стихи на музыку?
Облетают последние маки,

Журавли улетают, трубя,

И природа в болезненном мраке

Не похожа сама на себя.
По пустынной и голой аллее,

Шелестя облетевшей листвой,

Отчего ты, себя не жалея,

С непокрытой бредешь головой?
Жизнь растений теперь затаилась

В этих странных обрубках ветвей.

Ну а что же с тобой приключилось,

Что с душой приключилось твоей?
Как посмел ты красавицу эту,

Драгоценную душу свою,

Отпустить, чтоб скиталась по свету,

Чтоб погибла в далеком краю?
Пусть непрочны домашние стены,

Пусть дорога уходит во тьму, -

Нет на свете печальней измены,

Чем измена себе самому.

(1952 год)

10. Напишите миниатюру (10-15 предложений) на одну из предложенных тем:

«В школе»,

«В библиотеке»,

«На дискотеке»,

«В походе»,

«В каникулы»,

«На олимпиаде»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconВ период с 22 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады...
В период с 22 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconИтоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с графиком в октябре-месяце проведены школьные олимпиады в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников по...

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 6 класс
«Метель», «Лебедь, щука и рак», «Толстый и тонкий», «Зимнее утро», «Марья Моревна», «Дубровский», «Три пальмы», «Добрыня и змей»

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconВсероссийская олимпиада школьников (муниципальный тур) Список победителей...
Результаты участия учащихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях в 2012-2013 учебном году

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе icon10 октября 2012 года стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады...
Всероссийской олимпиады школьников, который продлится до 16 ноября 2012 года. В нем принимают участие учащиеся нашей школы по всем...

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе icon14 декабря 2013 года Муниципальный тур Общероссийской олимпиады по...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Тулы, являющемся региональной базовой площадкой по духовно-нравственному воспитанию...

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconЗадания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Спокойный зеленоватый пруд медленно цедил свою ленивую воду сквозь старые челюсти, грохотал жерновами, пылил мукой, и было похоже,...

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconОб итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена...

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconВсероссийской олимпиады школьников по русскому языку
В олимпиаде участвуют учащиеся 7–11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают...

Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе iconИтоги городских олимпиад 2012/2013 учеб год
Положения о Всероссийской олимпиады школьников по предметам, в соответствии с планом методической работы школы на 2012-2013 учебный...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции