Скачать 61.68 Kb.
|
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 6 класс. 1.Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже:
2.Каким размером написана басня И.А. Крылова? Послушай, я не кинусь в слезы: Мне шутка все твои угрозы. Что я стараюсь приобресть, То не в твоих руках хранится; А чем не можешь поделиться, Того не можешь и унесть. 3.Определите жанры произведений: «Метель», «Лебедь, щука и рак», «Толстый и тонкий», «Зимнее утро», «Марья Моревна», «Дубровский», «Три пальмы», «Добрыня и змей» 4. Дайте определение загадки. Отгадайте загадки: А) Нога в земле, голова на воздухе, туловище в воде. Б) Ношу их много лет, хотя им счёту нет. В) Жевать не жую, а всё пожираю 5.Закончите пословицы: А) По одежде встречают, … Б) Не бывать счастью, да … В) Мели Емеля, … Г) Слово серебро, а … 6. Кто автор этих произведений? А) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь» Б) «Бесы», «Гробовщик», «Метель», «Евгений Онегин» 7.Назовите имена «соперников Руслана» и произведение А.С. Пушкина, из которого отрывок: В унынье, с пасмурным челом, За шумным свадебным столом Сидят три витязя младые Безмолвны, за ковшом пустым, Забыты кубки круговые, И брашна неприятна им; Не слышат вещего Баяна; Потупили смущенный взгляд: То три соперника Руслана… 8. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно) А) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии» Б) Летописание на Руси началось в XI веке. В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы. 9. Определите писателя по биографическим фактам.
10. С каким стихотворением перекликается сюжет картин? Кто автор стихотворения? Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная музыкой слова своего воспитанника. Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья», друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества». 11. Придумайте монолог Грибного дождя, Старого стола, Испорченного телефона, Снежной бури, Заблудившегося путника. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 6 класс. Ответы. Максимальное количество баллов за всю работу – 44 балла.
1в, 2д, 3б, 4г, 5а, 6е Максимальное количество баллов – 6 баллов.
Ямб Максимальное количество баллов – 1 балл.
Повесть, басня, рассказ, стихотворение, сказка, роман, баллада, былина. Максимальное количество баллов – 4 балла (0,5 балла за 1 правильный ответ) 4. Дайте определение загадки. Отгадайте загадки: Загадка – краткое поэтическое иносказательное описание какого-либо предмета или явление, которое нужно узнать. А) Тростник Б) Волосы В) Огонь Максимальное количество баллов – 4 балла.
А) По одежде встречают, по уму провожают. Б) Не бывать счастью, да несчастье помогло. В) Мели Емеля, твоя неделя. Г) Слово серебро, молчание золото. Максимальное количество баллов – 4 балла.
А) В.А.Жуковский Б) А.С.Пушкин Максимальное количество баллов – 2 балла. 7.Назовите имена «соперников Руслана» и произведение А.С. Пушкина, из которого отрывок: Ратмир, Рогдай, Фарлаф. Максимальное количество баллов – 3 балла. 8. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно) А) Нет Б) Да В) Да Г) Нет Д) Да Максимальное количество баллов – 5 баллов. 9. Определите писателя по биографическим фактам. А) А.С.Пушкин Б) М.Ю.Лермонтов В) Л.Н.Толстой Максимальное количество баллов – 3 балла. 10. С каким стихотворением перекликается сюжет картин? Кто автор стихотворения? «И.И.Пущину», А.С.Пушкин. Максимальное количество баллов – 2 балла. 11. Придумайте монолог Грибного дождя, Старого стола, Испорченного телефона, Снежной бури, Заблудившегося путника. При оценке творческой работы учитывается:
Максимальное количество баллов – 10 баллов. |
В период с 22 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады... В период с 22 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников |
10 октября 2012 года стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады... Всероссийской олимпиады школьников, который продлится до 16 ноября 2012 года. В нем принимают участие учащиеся нашей школы по всем... |
||
Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе В олимпиаде участвуют учащиеся 7-11 классов всех типов общеобразовательных учреждений республики |
Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году В соответствии с графиком в октябре-месяце проведены школьные олимпиады в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников по... |
||
Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена... |
Итоги городских олимпиад 2012/2013 учеб год Положения о Всероссийской олимпиады школьников по предметам, в соответствии с планом методической работы школы на 2012-2013 учебный... |
||
В 2012-2013 учебном году будут проведены 21 предметная олимпиада... Одной из приоритетных форм работы с одаренными детьми являются олимпиады. В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников... |
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников и в целях повышения качества подготовки учащихся, стимулирования... |
||
Памятка участника Дорогие участники олимпиады! Поздравляем вас с началом регионального этапа всероссийской олимпиады школьников! |
Образования и науки челябинской области Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |