Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку




Скачать 337.9 Kb.
Название Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
страница 1/4
Дата публикации 13.05.2014
Размер 337.9 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4
ЗАДАНИЯ

Муниципального этапа

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2010 – 2011 учебный год

В олимпиаде участвуют учащиеся 7–11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают проверку знаний всех разделов школьного курса, выявляют общую эрудицию школьников.

Время выполнения заданий – 3 часа.

Ответы и критерии оценки прилагаются к заданиям каждого класса.

Дорогие участники олимпиады!

Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, олимпиада.

Участие в олимпиаде по русскому языку представляет школьникам массу возможностей для личного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых в жизни, и выбор профессии, и подготовка к сдаче экзаменов, и определение своих способностей и интересов, приобретение самостоятельности мышления и действия, а также проверка себя и своих сил.

Желаем вам успехов и побед!
Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 – 2011 учебный год

7 класс
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Весен..ий вечер. Со..нце скл..нилось к горизонту и окрасило пейзаж в уд..вительные цвета. (Полу) прозрачные теплые тона легли на ветки деревьев на желтоватую прошлогоднюю траву на (дымчато) розовые облака. Все это в сочетани.. с (темно) синими тонами реки и в..черним (темно) голубым небом создает общее вп..чатление пробуждающейся природы.

Березы и ветлы бросают на землю длин..ые тени. Они пока еще без листьев но уже чу..ству..тся дыхание весны. Под со..нцем почки с каждым днем наливаются все полнее и начинают лопат..ся. (Сиренево) коричневый цвет берез живописно соседствует с (темно) зеленой хвоей молодой ели.

Сразу за березками (в) низу течет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепен..о повыша..тся и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.

(По Н.Краснову)

2. Расставьте в алфавитном порядке слова.

Кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемка, кинофабрика, кинорежиссер.

3. Определите, сколько звуков в составе словоформы браться в предложении Приводи на работу братца, пора за дело браться. Одинаково ли ее произнесение с произношением словоформы братца? Как в лексикологии называются слова братца и браться?

4. Подумайте, чем различаются в современном русском языке значения слов ложный и лживый.

5. Замените выделенные слова фразеологизмами.

1) Здесь скучно, все дни очень похожи друг на друга.

2) Ему ничего не оставалось, как тянуть время, притворяться и лицемерить.

3) Места здесь очень засушливые, летом дожди – самое желанное и необходимое.

4) Он говорил просто, без всяких затей и умничанья.

5) Ты все тот же сорвиголова, все тебе нипочем.

6. Распределите слова в соответствии со значениями суффикса -ин. Определите значения этого суффикса.

Баранина, барин, болгарин, героиня, виноградина, графиня, горошина, грузин, жемчужина, картофелина, конина, осетин, осетрина, соломина, белужина, шахиня.

7. Постройте словообразовательную цепочку от слова ум к слову умничание. Сколько «ступеней» отделяют эти слова?

8. Запишите прилагательное 352-летний без использования цифр и разберите его по составу.

9. Как называют жителей (мужчин, женщин и всех вместе) следующих стран: Греция, Дания, Индия, Китай, Турция?

10. Подчеркните названия славянских языков: армянский, цыганский, татарский, белорусский, немецкий, болгарский, молдавский, чешский, азербайджанский, башкирский, польский, французский, словенский, венгерский, литовский, украинский, македонский.

11. Перепишите предложения в определенной последовательности, чтобы получился связный текст, и выполните нижеприведенные задания.

1. Дом был весь увит зеленью, а из окна кабинета открывался великолепный вид на долину Сены.

2. Летом семья Виардо и Тургенев, как правило, жили в поместье Буживаль на Сене, где писатель выстроил себе шале – дом в швейцарском стиле.

3. Нижний этаж в нем занимали гостиная и столовая, второй – кабинет, спальня была на третьем этаже.

4. Последние свои дни Тургенев провел именно здесь, окруженный заботой и вниманием близких и друзей.

Задания.

1) Определите стиль текста.

2) Укажите, каким способом связаны предложения в тексте.

Дорогие участники олимпиады!

Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, олимпиада.

Участие в олимпиаде по русскому языку представляет школьникам массу возможностей для личного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых в жизни, и выбор профессии, и подготовка к сдаче экзаменов, и определение своих способностей и интересов, приобретение самостоятельности мышления и действия, а также проверка себя и своих сил.

Желаем вам успехов и побед!
Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 – 2011 учебный год

8 класс
1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Теперь конец сент..бря но ветлы еще не пожелтели. Зато из (за) домов прогляд..вают верхушки ж.лтых и (багрово) красных деревьев.

Травка которой зар..сло все село то (же) как и ветлы была бы совершен..о зеленая если бы старые липы р..стущие в ограде не начали р..нять пожелтевшей листвы.

Среди ж..лто (зеленого) яркая, мокрая, ч..рная поблёск..вает (не) широкая проезжая дорога.

Временами проглядывает ясное со..нце и тогда еще чернее делают..ся тучи еще голубее чистые участки неба еще желтее листва еще зеленее трава еще чернее дорога еще белее прогляд..вает сквозь (полу) опавшие липы стар..нькая колокольня.

Если с этой колокольни забравшись по (полу) истлевшим балкам и лес..ницам поглядеть теперь во все стороны белого света то сразу расширит..ся кругозор: мы охватим взглядом весь холм на котором стоит Олепино увид..м реч..нку обв..вающую подножие холма деревни стоящие по реч..нке крутое (полу) кружие леса подковой охватившее весь пейзаж и село и реч..нку и деревню и то ч..рные то ж..лтые то нежно не (по) осен..ему зеленые колхозные наши поля.

(По В.Солоухину)

2. Поставьте ударение в словах.

Без удержу, взапуски, дощатый, мастерски, искоса, оземь, искони, сутолока, зубчатый, мальчиковый, химера, огниво, жалюзи, торты, принудить, премировать.

3. Определите, чем различается произношение начального согласного в словах там и тут.

4. Подумайте, чем различаются в современном русском языке значения слов ложный и лживый.

5. Как вы думаете, почему во фразеологизме дурак – круглый?

6. Составьте ряд слов с историческими чередованиями в корне слова здоровый (по одному примеру на каждый вариант корня).

7. Постройте словообразовательную цепочку от слова цена к слову переоценка. Сколько «ступеней» отделяют эти слова?

8. Запишите прилагательное 352-летний без использования цифр и разберите его по составу.

9. Какие слова из списка можно представить и как существительное, и как глагол? Составьте по два предложения с каждым из выбранных слов.

Бой, вой, пой, рой, стой, лечь, печь, речь.

10. Найдите ошибки, назовите их вид. Исправьте предложения.

1) Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

2) Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду в наш город?

3) Согласно последнего приказа директора школы каникулы продлеваются на неделю.

4) Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

11. Подчеркните названия славянских языков: армянский, цыганский, татарский, белорусский, немецкий, болгарский, молдавский, чешский, азербайджанский, башкирский, польский, французский, словенский, венгерский, литовский, украинский, македонский.

12. Перепишите предложения в определенной последовательности, чтобы получился связный текст, и выполните нижеприведенные задания.

1. Дом был весь увит зеленью, а из окна кабинета открывался великолепный вид на долину Сены.

2. Летом семья Виардо и Тургенев, как правило, жили в поместье Буживаль на Сене, где писатель выстроил себе шале – дом в швейцарском стиле.

3. Нижний этаж в нем занимали гостиная и столовая, второй – кабинет, спальня была на третьем этаже.

4. Последние свои дни Тургенев провел именно здесь, окруженный заботой и вниманием близких и друзей.

Задания.

1) Определите стиль текста.

2) Укажите, каким способом связаны предложения в тексте.

Дорогие участники олимпиады!

Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, олимпиада.

Участие в олимпиаде по русскому языку представляет школьникам массу возможностей для личного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых в жизни, и выбор профессии, и подготовка к сдаче экзаменов, и определение своих способностей и интересов, приобретение самостоятельности мышления и действия, а также проверка себя и своих сил.

Желаем вам успехов и побед!
Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 – 2011 учебный год

9 класс

1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

М.М. Пришвин думал о себе как о поэте «ра..пятом на кресте прозы». Но он ошибался. Его проза гораздо больше наполнен..а чистейшим соком поэзии чем иные стихи и поэмы.

Книги Пришвина, говоря его же словами это «бе..конечная радость постоян..ых открытий».

В чём его тайна? В чем секрет его книг?

Секрет пришвинского об..яния секрет его колдовства в его зоркости. Это та зоркость что в каждой малости открывает интересные и значительные явления что под пр..скучившим иной раз покровом окружающих нас вещей вид..т глубокое содержание з..мной жизни. Самый ничтожный листок осины живет своей р..зумной жизнью.

Я беру книгу Пришвина открываю ее (на) угад и читаю «Ноч.. прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. Все было седое но лужи (не) замерзали. Когда явилось солнце и разогрело то деревья и травы обдались такой сильной р..сой такими св..тящимися узорами глянули из темно..о леса ветки елей что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».

В этом (по) истине алмазном кусочке прозы все просто точно и все полно (не) ум..рающей поэзии.

Пр..смотритесь к словам в отрывке и вы согласитесь с Горьким когда он говорил что Пришвин обл..дал соверше..ым умением пр..давать путем гибкого соч..тания простых слов почти физическую ощутимость всему что он изображал.

(К. Паустовский)

2. Поставьте ударение в словах.

Без удержу, взапуски, дощатый, мастерски, искоса, оземь, искони, сутолока, зубчатый, мальчиковый, химера, огниво, жалюзи, торты, принудить, премировать.

3. Подумайте, чем различается произношение начального согласного в словах там и тут.

4. Следующие слова обладают некоторой общностью значения. Но одно из них по своему значению выпадает из общего ряда. Найдите это слово и объясните свое решение.

Крестьянство, студенчество, ученичество, человечество, чиновничество.

5. Определите, в какой профессиональной речи могли возникнуть фразеологизмы звонить во все колокола, всякое лыко в строку, встретить в штыки, взять фальшивую ноту, подвести итог.

6. Составьте ряд слов с историческими чередованиями в корне слова жечь (по одному примеру на каждый вариант корня).

7. Постройте словообразовательную цепочку от слова делать к слову отделочница. Сколько «ступеней» отделяет эти слова?

8. Вставьте пропущенные буквы. Свой выбор мотивируйте.

1) Антон ранней весной вместе с командой уехал в больш… заграничн… турне (Л.Кассиль). 2) На обывательской тройке, просёлочными путями спешил Петр Павлович Посудин в уездн… городишко N (А.Чехов). 3) Жужжит пчела на белой хризантеме, так душно пахнет стар… саше (А.Ахматова). 4) Вертится в саду бел… какаду (М. Моравская). 5) В Хороссане есть такие двери, где обсыпан розами порог. Там живет задумчив… пери (С.Есенин). 6) Мехико-сити плоск… и пёстр… (В.Маяковский).

9. Напишите, какими членами предложения являются выделенные слова. Свой ответ аргументируйте.

1) Дай знать, как приедешь. 2) Дай пройти. 3) Дай руку, я помогу.

10. Найдите ошибки, назовите их вид. Исправьте предложения.

1) Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером.

2) Как складывалась ваша жизнь в первый год по приезду в наш город?

3) Согласно последнего приказа директора школы каникулы продлеваются на неделю.

4) Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

11. Какие словари нужно использовать при подготовке ответа на вопросы. Назовите авторов перечисленных вами словарей.

1) Каково происхождение слов прелесть, горница?

2) Каково значение слов сухой, похвалить?

3) Что означают выражения прокрустово ложе, пасть духом?

4) Объясните значение слов олимпиада, саммит?

5) Проверьте написание слов привилегированный, интеллектуал.

12. Напишите сочинение-миниатюру (в любом стиле) на тему «Учитель».
Дорогие участники олимпиады!

Успешное изучение русского языка невозможно без глубокого интереса к нему. Большую роль в развитии интереса к русскому языку играет, бесспорно, олимпиада.

Участие в олимпиаде по русскому языку представляет школьникам массу возможностей для личного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых в жизни, и выбор профессии, и подготовка к сдаче экзаменов в избранный вуз, и определение своих способностей и интересов, приобретение самостоятельности мышления и действия, а также проверка себя и своих сил.

Желаем вам успехов и побед!
Муниципальный этап

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 – 2011 учебный год

10 класс
1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

М.М. Пришвин думал о себе как о поэте «ра..пятом на кресте прозы». Но он ошибался. Его проза гораздо больше наполнен..а чистейшим соком поэзии чем иные стихи и поэмы.

Книги Пришвина, говоря его же словами это «бе..конечная радость постоян..ых открытий».

В чём его тайна? В чем секрет его книг?

Секрет пришвинского об..яния секрет его колдовства в его зоркости. Это та зоркость что в каждой малости открывает интересные и значительные явления что под пр..скучившим иной раз покровом окружающих нас вещей вид..т глубокое содержание з..мной жизни. Самый ничтожный листок осины живет своей р..зумной жизнью.

Я беру книгу Пришвина открываю ее (на) угад и читаю «Ноч.. прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз. Все было седое но лужи (не) замерзали. Когда явилось солнце и разогрело то деревья и травы обдались такой сильной р..сой такими св..тящимися узорами глянули из темно..о леса ветки елей что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».

В этом (по) истине алмазном кусочке прозы все просто точно и все полно (не) ум..рающей поэзии.

Пр..смотритесь к словам в отрывке и вы согласитесь с Горьким когда он говорил что Пришвин обл..дал соверше..ым умением пр..давать путем гибкого соч..тания простых слов почти физическую ощутимость всему что он изображал.

(К. Паустовский)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с графиком в октябре-месяце проведены школьные олимпиады в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников по...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon Мкоу «Гуладтымахинская сош» Акушинского района рд план проведения...
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (здесь даны ссылки на персональные сайты писателей и на другие...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников и в целях повышения качества подготовки учащихся, стимулирования...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon План работышкольного отделения
Заседание методического объединения учителей английского языка «Проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon Памятка участника
Дорогие участники олимпиады! Поздравляем вас с началом регионального этапа всероссийской олимпиады школьников!
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады...
В целях выявления и развития у учащихся творческих способностей, создания необходимых условий для поддержки одарённых детей и в соответствии...
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку icon В период с 22 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады...
В период с 22 по 26 октября прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции