Скачать 160.03 Kb.
|
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе 11 класс 1 тур Комплексный анализ художественного текста А. С. Грин. Лебедь. I Весной, в мае месяце, старая, почерневшая мельница казалась убогой, горбатой старушонкой, безнадежно шамкающей дряхлую песню под радостный шепот зеленой, водяной молодежи: кувшинок, камышей и осок. Спокойный зеленоватый пруд медленно цедил свою ленивую воду сквозь старые челюсти, грохотал жерновами, пылил мукой, и было похоже, что старушка сердится - умаялась. Но только зима давала ей полный, близкий к уничтожению и смерти покой. Пустынная вьюга серебрила крышу, заносила окна, оголяла цветущие берега и изо дня в день, из ночи в ночь качала, напевая тоскливый мотив, вершинами сосен, гудела и плакала. А с первым движением льда начиналось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики, в небе мчались бурные весенние облака, и старый, монотонный, как древняя легенда, ропот мельницы будил жидкое эхо соснового перелеска. Водяные жители, впрочем, давно привыкли к этой чужой и ненужной им воркотне колес. Птицы жили шумно и весело, далекие от всего, что не было водой, небом, зеленью камышей, любовью и пищей. Дикие курочки, зобастые дупеля, красавцы бекасы, турухтаны, кулики-перевозчики, мартышки, чайки, дикие и домашние утки - весь этот сброд от зари до зари кричал на все голоса, и радостный, весенний воздух слушал их песни, бледнея на рассвете, золотясь днем и ярко пылая огромным горном на склоне запада. Изредка, и то, бывало, преимущественно после снежных, суровых зим, - появлялись лебеди. Аристократы воды, они жили отдельно, гордой, прекрасной жизнью, строгие и задумчивые, как тишина летнего вечера. Их гнездо скрывалось в густом камыше, и сами они редко показывались на просторе, но часто, в тихую радость утренних теней, врывались и таяли звуки невидимого кларнета; это кричали лебеди. Мельник редко выходил наружу, хотя и не был колдуном, как это утверждали некоторые. Но если вечером случайно проходящий охотник замечал его жилистую, сутуловатую фигуру, с непокрытой головой, босиком и без пояса - ему непременно следовало смотреть вдаль, куда смотрит мельник: там плавали лебеди. II Все в жизни происходит случайно, но все цепляется одно за другое, и нет человека, который в свое время, вольно или невольно, не был бы, бессознательно для себя, причиной радости или горя других. Сидор Иванович был лавочник. Профессия эта почтенна, но незначительна; Сидор Иванович думал наоборот. Быть купцом - почетно, лавочник меньше купца - значит... Таков был ход его мыслей. Купечество составляло его идеал, но достигнуть этого в данное время было для него невозможно. Деньги приобретались трудно, мошенничества не предвиделось. Сидор Иванович скучал и бил жену. Начал он великолепно. Три года приказчиком - три года приличного воровства. Поторопился - ушел. Собственная лавка, открытая им, торговала слабо, и Сидор Иванович никогда не мог себе простить, что начал торговать не с субботы, а с пятницы. По воскресеньям он пел на клиросе, потом, если дело было зимой, ходил в гости к другим лавочникам, где ел пирог с морковью и жаловался на плохие дела. Летом же удил рыбу. К уженью он имел большую охоту и даже страсть. Это напоминало ему торговлю - даешь мало, а получаешь много. Насадишь червячка, да и то не целого, а поймаешь целого ерша, да еще и червяк не съеден. Совсем как в лавке: продашь сахару на три копейки, а возьмешь пять. Ершей он облюбовал особенно и пылал к ним даже своеобразной торгашеской привязанностью: дура-рыба. Окуней не любил и по этому поводу говаривал: - Что окунь? - Чиновник! На книжку берет, а денег не платит. Приманку изгрызет и был таков... Когда рыба ловилась хорошо, Сидор Иванович был доволен и варил уху. Но часто, поболтав в ведерке рукой и уколов ее о жабры пойманных ершей, замечал: - Если бы эстолько... тыщ! Лицо его омрачалось, главным образом оттого, что тысячу на червяка не поймаешь. Он был жаден. И зол: вместе с крючком старался всегда вырвать внутренности. Рыба билась и выкатывала налившиеся кровью глаза, а он говорил: -Тэкс! III На берегу валялась доска. Сидор Иванович решил пойти поискать под ней червячков, - весь запас вышел. Он положил удочку и пошел вдоль камышей. Жар спадал, в городе смутно трезвонили чуть слышные колокола, тени вытягивались и темнели. Золотые наклоны света дрожали меж ярких сосен. Кричали утки, пахло тиной, водой и лесом. Синие и зеленые стрекозы сновали над камышами, желтели кувшинки. Отражая темную зелень берегов, блестела вода. А под ней голубел призрак неба - оно яснело вверху. Шагах в двадцати от берега, из кустов, закрывающих сквозную, веселую чащу перелеска, - вился сизый дымок, слышались неясные голоса. Звенела посуда, басистый смех прыгал и дрожал низом над водой. Камыши дремали. Плавные круги ширились и умирали в зеленых отблесках воды: рыба или лягушка. Сидор Иванович подошел к доске, нагнулся, приподнял ее тяжелый, насквозь промокший конец, и сказал: - Чай пьют. Городская шваль - девки стриженые, али попы. Попы открытый воздух обожают: с ромом. В камышах что-то зашевелилось; Сидор Иванович выглянул и увидел в просвете береговой заросли, на маленьком твердом мыске - двух людей: черный пиджак и синяя юбка. Так определил он их. Увидел он еще и два затылка: мужской гладкий и женский - отягченный русыми волосами, но определять их не стал и услышал следующее: - Как он тихо плавает. - А правда: похоже на гуся? - Сам вы гусь. Это царь, он живет один. Сидор Иванович поднял доску и с треском бросил ее оземь. На оголенной земле закопошились белые и розовые черви. - Кто ходит? - встрепенулась женщина. - Кто-то зашумел. - Медведь, - сказал черный пиджак. - Съест вас. Лавочник обиделся и хотел выступить из-за прикрытия, но удержался, насупился и крякнул. Эти люди были ему не по душе - господишки: то есть что-то смешное, презренное и "с большим понятием" о себе. Разговор продолжался. Сидор Иванович поднял червяка и меланхолически положил его в банку из-под помады. - Он очень симпатичный, - сказала девушка. - Его белизна - живая белизна, трепетная, красивая. Я хотела бы быть принцессой и жить в замке, где плавают лебеди - и чтобы их было много... как парусов в гавани. Лебедь, - ведь это живой символ... а чего? - Эка дура, принцесса, - сказал про себя лавочник, - юбку подшей сперва, пигалица! - Чего? - переспросил черный пиджак. - Счастья, конечно, гордого, чистого, нежного счастья. - Смотрите - пьет! - Нет - чистится! - Где были ваши глаза? - Смотрел на вас... Лавочник оставил червяков. Он был заинтересован. Кто пьет? Кто чистится? Кто симпатичный? И все его любопытство вылилось в следующих словах: - Над кем причитают? Он выступил из-за камыша и осмотрелся. IV Пруд был так спокоен и чист, что казалось, будто плывут два лебедя; один под водой, а другой сверху, крепко прильнув белой грудью к нижнему своему двойнику. Но двойник был бледнее и призрачнее, а верхний отчетливо белел плавной округлостью снежных контуров на фоне бархатной зелени. Все его обточенное тело плавно скользило вперед, едва колыхая жидкое стекло засыпающего пруда. Шея его лежала на спине, а голова протянулась параллельно воде, маленькая, гордая голова птицы. Он был спокоен. - Никак лебедь прилетел! - подумал лавочник. - Вот мельник дурак, еще ружьем балуется: шкура - пять рублей! - Я слышала, - сказала девушка, - что лебеди умирают очень поэтически. Летят кверху насколько хватает сил, поют свою последнюю песню, потом складывают крылья, падают и разбиваются. - Да, - сказал черный пиджак, - птицы не люди. Птицы вообще любят умирать красиво... Например, зимородок: чувствуя близкую смерть, он садится на ветку над водой, и вода принимает его труп... Сидор Иванович почувствовал раздражение: птица плавает и больше ничего. Что тут за божественные разговоры? Что они там особенного увидели? Почему это им приятно, а ему все равно? Тьфу! Собеседники обернулись. Глаза женщины, большие и вопросительные, встретились с глазами лавочника. - Хорошая штука! - сказал он вслух и дотронулся до картуза. Ему не ответили. Тон его голоса был льстив и задорен. Лавочник продолжал: - Твердая. Мочить надо. Жесткая, значит, говядина. Опять молчание и как будто - улыбка, полная взаимного согласия; конечно, это на его счет, он человек неученый. Что ж, пусть зубки скалят. Шуры-амуры? Знаем. Он смолк, не зная, что сказать дальше, и озлился. Птица плавает, а они болтают! Шваль городская. - Свежо становится, - сказала девушка и резко повернулась. - Пойдемте чай пить. И вдруг Сидор Иванович нашел нужные слова. Он приятно осклабился, зорко бегая маленькими быстрыми глазками по лицам молодых людей, прищурился и процедил, как будто про себя: - Этого лебедя завтра пристрелить ежели. Дома ружьишко зря болтается. Эх! Знатное жаркое, дурья голова у мельника! Он видел, как вспыхнуло лицо девушки, как насмешливо улыбнулся черный пиджак, - и вздрогнул от радости. Он ждал вопроса. Инстинкт подсказал ему, чем можно задеть людей, не пожелавших разговаривать с ним - и не ошибся. Девушка посмотрела на него так, как смотрят на кучу навоза, и спросила у него звонким, вызывающим голосом: -Зачем же убивать? - На предмет пуха, - кротко ответил лавочник, радостно блестя глазами. - Для удовольствия значит. Как мы, то есть охотники. Она медленно отвернулась и прошла мимо, шурша ботинками в сочной траве. Мужчина спросил: - Вы любитель покушать? Брюшко-то у вас того... Сидор Иванович побагровел и задохнулся от бешенства, но было поздно; оба быстро ушли. Лавочник нагнулся, задыхаясь от волнения, и рассеянно поднял двух червяков. У противоположного берега лениво и плавно двигался лебедь. - То есть, - начал Сидор Иванович, - птица плавает, какая невидаль, скажите, ради бога... И вдруг ему послышалось, что эхо воды отразило упавшее из леса, обидное, сопровождаемое смехом, слово "дурак"... Он выпрямился во весь рост, приложил руку ко рту и заорал во весь простор: - От дурака и слышу-у! Эхо повторило звонко и грустно... ура-ка... рака... ака... шу... у!!! Было тихо. Звенели невидимые ложечки, вечерняя прелесть стлала над водой кроткие тени. Реял сизый дымок самовара, звучал смех. И плыл лебедь. V Ночью Сидору Ивановичу приснилось, что он убил лебедя и съел. Убил он его, будто бы, длинной и черной стрелой, точь-в-точь такой же, какие употребляются дикарями, описанными в журнале "Вокруг Света". Раненый лебедь смотрел на него большими, человеческими глазами и дергал клювом, а он бил его по голове и приговаривал: - Шваль! Шваль! Шваль! Утро взглянуло сквозь ситцевые занавески и разбудило лавочника. Проснувшись, он стал припоминать вкус съеденного им во сне лебедя и машинально сплюнул: горький был. Потом вспомнил, что благодаря вчерашней случайности испортилось настроение и пропала охота удить, а был самый клев. Потом стал размышлять: застрелить лебедя или нет. И решил, что не стоит: мельник ругаться будет. А это неприятно - пруд его - не даст рыбу ловить. Все же он не мог отказать себе в удовольствии мысленно прицелиться и выстрелить: трах! Пух, перья летят, вода краснеет... Забился... сдох. Впрочем, - что же из этого? Ну, хорошо, этого он убил. А еще их осталось сколько! Плавают себе и плавают. И перед его еще сонными глазами проплыл, колыхаясь в зеленой воде, белый спокойный лебедь. Сидор Иванович раздраженно сплюнул, вспомнив тех господчиков, и повернулся к жене. Она крепко спала, и в рыхлом, рябом лице ее лежала сытая скука. Он поднял одеяло и плотоядно ущипнул супругу за жирный бок. - Эх ты... лебедь! - сказал он, проглотив сладкую судорогу. - Ну, вставай, что ли!.. 1908. Председатель методической комиссии Доктор педагогических наук, профессор Л. В. Тодоров. Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе 11 класс 2 тур Сопоставьте стихотворения Е. А. Баратынского и Б.П. Корнилова. Е.А. БАРАТЫНСКИЙ. ПИРОСКАФ. Дикою, грозною ласкою полны, Бьют в наш корабль средиземные волны. Вот над кормою стал капитан. Визгнул свисток его. Братствуя с паром, Ветру наш парус раздался недаром: Пенясь, глубоко вздохнул океан! Мчимся. Колеса могучей машины Роют волнистое лоно пучины. Парус надулся. Берег исчез. Наедине мы с морскими волнами; Только что чайка вьется за нами Белая, рея меж вод и небес. Только вдали, океана жилица, Чайке подобна, вод его птица, Парус развив, как большое крыло, С бурной стихией в томительном споре, Лодка рыбачья качается в море,- С брегом набрежное скрылось, ушло! Много земель я оставил за мною; Вынес я много смятенной душою Радостей ложных, истинных зол; Много мятежных решил я вопросов, Прежде чем руки марсельских матросов Подняли якорь, надежды символ! С детства влекла меня сердца тревога В область свободную влажного бога; Жадные длани я к ней простирал. Темную страсть мою днесь награждая, Кротко щадит меня немочь морская, Пеною здравия брызжет мне вал! Нужды нет, близко ль, далеко ль до брега! В сердце к нему приготовлена нега. Вижу Фетиду: мне жребий благой Емлет она из лазоревой урны: Завтра увижу я башни Ливурны, Завтра увижу Элизий земной! 1844. Б. П. Корнилов. Качка на Каспийском море. За кормою вода густая — солона она, зелена, неожиданно вырастая, на дыбы поднялась она, и, качаясь, идут валы от Баку до Махачкалы. Мы теперь не поем, не спорим, мы водою увлечены — ходят волны Каспийским морем небывалой величины. А потом — затихают воды — ночь каспийская, мертвая зыбь; знаменуя красу природы, звезды высыпали как сыпь; от Махачкалы до Баку луны плавают на боку. Я стою себе, успокоясь, я насмешливо щурю глаз — мне Каспийское море по пояс, нипочем... Уверяю вас. Нас не так на земле качало, нас мотало кругом во мгле — качка в море берет начало, а бесчинствуют на земле. Нас качало в казачьих седлах, только стыла по жилам кровь, мы любили девчонок подлых — нас укачивала любовь. Водка, что ли, еще? И водка — спирт горячий, зеленый, злой,— нас качало в пирушках вот как - с боку на бок и с ног долой... Только звезды летят картечью, говорят мне: «Иди, усни...» Дом, качаясь, идет навстречу, сам качаешься, черт возьми... Стынет соль девятого пота на протравленной коже спины, и качает меня работа лучше спирта и лучше войны. Что мне море? Какое дело мне до этой зеленой беды? Соль тяжелого, сбитого тела солонее морской воды. Что мне (спрашиваю я), если наши зубы, как пена, белы — и качаются наши песни от Баку до Махачкалы. 1930. Председатель методической комиссии Доктор педагогических наук, профессор Л. В. Тодоров. Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе 11 класс 3 тур 1.По данному отрывку назовите автора и его произведение. 1. - Образование- чепуха, главное- талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики… - (…), дай пятачок! - У меня всего две копейки… -Я говорю - талант, вот что нужно герою. А талант- это вера в себя, в свою силу… -Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав…(…), дай пятак! 2. Этот рыцарь надеялся, что резвые нимфы сбегутся к нему и произойдет еще многое приятное в том же духе. Но, как видите, ничего этого не случилось, никакие нимфы не сбежались к нему, и музы ему дань не принесли, и чертогов он никаких не воздвиг, а, наоборот, кончил очень скверно, помер к чертовой матери от удара на своем сундуке с валютой и камнями. Предупреждаю вас, что и с вами случится что-нибудь в этом роде, если только не хуже, ежели вы не сдадите валюту. 3. С раскрытым ртом и замершим дыханьем смотрел он на этот страшный фантом высокого роста, в какой-то широкой азиатской рясе и ждал, что станет он делать. Старик сел почти у самых ног его и вслед за тем что-то вытащил из-под складок своего широкого платья. Это был мешок. Старик развязал его и, схвативши за два конца, встряхнул: с глухим звуком упали на пол тяжелые свертки в виде длинных столбиков; каждый был завернут в синюю бумагу, и на каждом было выставлено: «1000 червонных». Высунув свои длинные костистые руки из широких рукавов, старик начал разворачивать свертки. Золото блеснуло. 4.- Голубчик!.. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради! Что они тебе?.. Ведь на одну ночь - только в ночь… А мне - года нужны…Дай - молиться за тебя буду! Вечно - в трех церквах - о спасении души твоей!.. Ведь ты их на ветер…а я бы - в землю! Эх, дай мне их! Что в них тебе?.. Али тебе дорого? Ночь одна - и богат! 5.Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом. И кроме свежевымытой сорочки, Скажу по совести, Мне ничего не надо. 2. Соотнесите названные произведения с авторами переводов на русский язык. И.В. Гете. «Лесной царь» И. А. Бунин; Р. Бернс. «Честная бедность» Б. Л. Пастернак; Ш. Руставели. «Витязь в тигровой шкуре» С.Я. Маршак; В. Шекспир. «Гамлет» Н.А.Заболоцкий; Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» В. А. Жуковский. 3. Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения С. М. Гандлевского «Что ж, зима..». Что ж, зима. Белый улей распахнут. Тихим светом насыщена тьма. Спозаранок проснутся и ахнут, И помедлят и молвят: «Зима». Выпьем чаю за наши писанья, За призвание весельчака. Рафинада всплывут очертанья. Так и тянет шепнуть: «До свиданья». Вечер долог, да жизнь коротка. 1976. 4. Дайте историко- литературный комментарий к стихотворению Д. Б. Кедрина «Грибоедов». Помыкает Паскевич, Клевещет опальный Ермолов… Что ж осталось ему? Честолюбие, холод и злость. От чиновных старух, От язвительных светских уколов Он в кибитке катит, Опершись подбородком на трость. На груди его орден. Но, почестями опечален, В спину ткнув ямщика, Подбородок он прячет в фуляр. Полно в прятки играть. Чацкий он или только Молчалин- Сей воитель в очках, Прожектер, Литератор, Фигляр? Прокляв английский клоб, Нарядился в халат Чаадаев, В сумасшедший колпак И в моленной сидит, в бороде. Дождик выровнял холмики На острове Голодае, Спят в земле декабристы, И их отпевает…Фаддей! От мечты о равенстве, От фраз о свободе натуры, Узник Главного штаба, Российским послом состоя, Он катит к азиятам Взимать с Тегерана куруры, Туркменчайским трактатом Вколачивать ум в персиян. Лишь упрятанный в ящик, Всю горечь земную изведав, Он вернется в Тифлис. И, коня осадивший в грязи, Некто спросит с коня: «Что везете, друзья?»- «Грибоеда, Грибоеда везем!»- Пробормочет лениво грузин. Кто же в ящике этом? Ужели сей желчный скиталец? Это тело смердит, И торчит, указуя во тьму, На нелепой дуэли Нелепо простреленный палец Длани, коей писалась Комедия «Горе уму». И покуда всклокоченный, В сальной на вороте ризе, Поп армянский кадит Над разбитой его головой, Большеглазая девочка Ждет его в дальнем Тебризе, Тяжко носит дитя И не знает, Что стала вдовой. 1936. 5. Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А.К. Толстого: а) С постановки какой пьесы А. К. Толстого началась история Московского Художественного театра? б) Какой псевдоним, связанный с брянской землей, использовал А. К. Толстой? в) Какой «вечный образ» из европейской литературы и культуры оказался в центре поэмы А. К. Толстого? г) Назовите три афоризма Козьмы Пруткова. д) Какие литературные жанры представлены в творческом наследии Козьмы Пруткова? 6. Сопоставьте теоретико-литературные понятия: «Текст» и «Контекст». 7. Напишите небольшую творческую работу на тему: «Роль литературных музеев в национальной культуре». Аргументируйте свой ответ. Председатель методической комиссии Доктор педагогических наук, профессор Л. В. Тодоров. 7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Все олимпиадные задания основаны на знании учащимися материала русской литературы и выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка в баллах ставится за выполнение заданий каждого тура. Итоговые результаты объявляются после третьего тура. Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объем работ не регламентируется. Если участник использовал черновик, то он сдает его вместе с работой. Объем работы не влияет на повышение и снижение оценки. Первый тур –при оценке работы учитываются: - глубина постижения текста (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя); - знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его; - умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства; -язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность). Второй тур –при оценке работ учитываются: - владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико- синтаксическое и фонетическое своеобразие); - восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства; - язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность). Третий тур –при оценке заданий тура учитываются: - знание текстов художественных произведений; - владение теоретико- литературными понятиями; - историко- культурная эрудиция; -правильность, полнота и точность ответа; -язык и стиль изложения: композиционная стройность, логичность, ясность, речевая грамотность; - глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка ( для литературно- творческой работы). Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер. Оценка ставится за каждое задание: 1. По данному отрывку назовите автора и его произведение..10б. 2. Соотнесите названные произведения с авторами переводов на русский язык ……………………………………………………………..(5б). 3. Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения …………………..…………………………………………………..(5б). 4.Дайте историко- литературный комментарий к стихотворению………………………………………………………….(5б). 5. Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А.К. Толстого…………………………………………………………………….(5б). 6.Сопоставьте теоретико-литературные понятия ……………………………………………………………………………….(8б). 7. Напишите небольшую творческую работу на тему: ………………………………..…………………………………………….(12 б). Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер. Общая сумма баллов – 50. |
Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена... |
Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают... |
||
Приказ 09. 11. 2012 г. Ростов-на-Дону №768 Об организации и проведении... Ростовской области от 18. 09. 2012. №812 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады... |
Приказ 27. 09. 2013 г. Ростов-на-Дону №918 Об организации и проведении... В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников... |
||
Призеры и участники регионального этапа Информация о количестве участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 уч г |
О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников и в целях повышения качества подготовки учащихся, стимулирования... |
||
Приказ от 20. 09. 2013 №411 Об организации и проведении школьного... Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 09. 2013г. №01/3314 Об организации и проведении школьного этапа всероссийской... |
Памятка участника Дорогие участники олимпиады! Поздравляем вас с началом регионального этапа всероссийской олимпиады школьников! |
||
Образования и науки челябинской области Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном... |
Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе В олимпиаде участвуют учащиеся 7-11 классов всех типов общеобразовательных учреждений республики |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |