Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе




Скачать 160.03 Kb.
Название Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Дата публикации 28.09.2014
Размер 160.03 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе

11 класс

1 тур

Комплексный анализ художественного текста
А. С. Грин. Лебедь.

I

Весной, в мае месяце, старая, почерневшая мельница казалась убогой, горбатой старушонкой, безнадежно шамкающей дряхлую песню под радостный шепот зеленой, водяной молодежи: кувшинок, камышей и осок. Спокойный зеленоватый пруд медленно цедил свою ленивую воду сквозь старые челюсти, грохотал жерновами, пылил мукой, и было похоже, что старушка сердится - умаялась.

Но только зима давала ей полный, близкий к уничтожению и смерти покой. Пустынная вьюга серебрила крышу, заносила окна, оголяла цветущие берега и изо дня в день, из ночи в ночь качала, напевая тоскливый мотив, вершинами сосен, гудела и плакала. А с первым движением льда начиналось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики, в небе мчались бурные весенние облака, и старый, монотонный, как древняя легенда, ропот мельницы будил жидкое эхо соснового перелеска.

Водяные жители, впрочем, давно привыкли к этой чужой и ненужной им воркотне колес. Птицы жили шумно и весело, далекие от всего, что не было водой, небом, зеленью камышей, любовью и пищей. Дикие курочки, зобастые дупеля, красавцы бекасы, турухтаны, кулики-перевозчики, мартышки, чайки, дикие и домашние утки - весь этот сброд от зари до зари кричал на все голоса, и радостный, весенний воздух слушал их песни, бледнея на рассвете, золотясь днем и ярко пылая огромным горном на склоне запада. Изредка, и то, бывало, преимущественно после снежных, суровых зим, - появлялись лебеди. Аристократы воды, они жили отдельно, гордой, прекрасной жизнью, строгие и задумчивые, как тишина летнего вечера. Их гнездо скрывалось в густом камыше, и сами они редко показывались на просторе, но часто, в тихую радость утренних теней, врывались и таяли звуки невидимого кларнета; это кричали лебеди. Мельник редко выходил наружу, хотя и не был колдуном, как это утверждали некоторые. Но если вечером случайно проходящий охотник замечал его жилистую, сутуловатую фигуру, с непокрытой головой, босиком и без пояса - ему непременно следовало смотреть вдаль, куда смотрит мельник: там плавали лебеди.

II

Все в жизни происходит случайно, но все цепляется одно за другое, и нет человека, который в свое время, вольно или невольно, не был бы, бессознательно для себя, причиной радости или горя других.

Сидор Иванович был лавочник. Профессия эта почтенна, но незначительна; Сидор Иванович думал наоборот. Быть купцом - почетно, лавочник меньше купца - значит...
Таков был ход его мыслей. Купечество составляло его идеал, но достигнуть этого в данное время было для него невозможно. Деньги приобретались трудно, мошенничества не предвиделось.

Сидор Иванович скучал и бил жену.

Начал он великолепно. Три года приказчиком - три года приличного воровства. Поторопился - ушел. Собственная лавка, открытая им, торговала слабо, и Сидор Иванович никогда не мог себе простить, что начал торговать не с субботы, а с пятницы.
По воскресеньям он пел на клиросе, потом, если дело было зимой, ходил в гости к другим лавочникам, где ел пирог с морковью и жаловался на плохие дела. Летом же удил рыбу.
К уженью он имел большую охоту и даже страсть. Это напоминало ему торговлю - даешь мало, а получаешь много. Насадишь червячка, да и то не целого, а поймаешь целого ерша, да еще и червяк не съеден.

Совсем как в лавке: продашь сахару на три копейки, а возьмешь пять.
Ершей он облюбовал особенно и пылал к ним даже своеобразной торгашеской привязанностью: дура-рыба. Окуней не любил и по этому поводу говаривал:

- Что окунь? - Чиновник! На книжку берет, а денег не платит. Приманку изгрызет и был таков...

Когда рыба ловилась хорошо, Сидор Иванович был доволен и варил уху. Но часто, поболтав в ведерке рукой и уколов ее о жабры пойманных ершей, замечал:

- Если бы эстолько... тыщ!

Лицо его омрачалось, главным образом оттого, что тысячу на червяка не поймаешь. Он был жаден. И зол: вместе с крючком старался всегда вырвать внутренности. Рыба билась и выкатывала налившиеся кровью глаза, а он говорил:

-Тэкс!

III

На берегу валялась доска. Сидор Иванович решил пойти поискать под ней червячков, - весь запас вышел. Он положил удочку и пошел вдоль камышей.
Жар спадал, в городе смутно трезвонили чуть слышные колокола, тени вытягивались и темнели. Золотые наклоны света дрожали меж ярких сосен. Кричали утки, пахло тиной, водой и лесом. Синие и зеленые стрекозы сновали над камышами, желтели кувшинки. Отражая темную зелень берегов, блестела вода.

А под ней голубел призрак неба - оно яснело вверху.

Шагах в двадцати от берега, из кустов, закрывающих сквозную, веселую чащу перелеска, - вился сизый дымок, слышались неясные голоса. Звенела посуда, басистый смех прыгал и дрожал низом над водой. Камыши дремали.

Плавные круги ширились и умирали в зеленых отблесках воды: рыба или лягушка.
Сидор Иванович подошел к доске, нагнулся, приподнял ее тяжелый, насквозь промокший конец, и сказал:

- Чай пьют. Городская шваль - девки стриженые, али попы. Попы открытый воздух обожают: с ромом.

В камышах что-то зашевелилось; Сидор Иванович выглянул и увидел в просвете береговой заросли, на маленьком твердом мыске - двух людей: черный пиджак и синяя юбка. Так определил он их. Увидел он еще и два затылка: мужской гладкий и женский - отягченный русыми волосами, но определять их не стал и услышал следующее:

- Как он тихо плавает.

- А правда: похоже на гуся?

- Сам вы гусь. Это царь, он живет один.

Сидор Иванович поднял доску и с треском бросил ее оземь. На оголенной земле закопошились белые и розовые черви.

- Кто ходит? - встрепенулась женщина.

- Кто-то зашумел.

- Медведь, - сказал черный пиджак. - Съест вас.

Лавочник обиделся и хотел выступить из-за прикрытия, но удержался, насупился и крякнул. Эти люди были ему не по душе - господишки: то есть что-то смешное, презренное и "с большим понятием" о себе. Разговор продолжался. Сидор Иванович поднял червяка и меланхолически положил его в банку из-под помады.

- Он очень симпатичный, - сказала девушка. - Его белизна - живая белизна, трепетная, красивая. Я хотела бы быть принцессой и жить в замке, где плавают лебеди - и чтобы их было много... как парусов в гавани. Лебедь, - ведь это живой символ... а чего?

- Эка дура, принцесса, - сказал про себя лавочник, - юбку подшей сперва, пигалица!
- Чего? - переспросил черный пиджак. - Счастья, конечно, гордого, чистого, нежного счастья.

- Смотрите - пьет!

- Нет - чистится!

- Где были ваши глаза?

- Смотрел на вас...

Лавочник оставил червяков. Он был заинтересован. Кто пьет? Кто чистится? Кто симпатичный? И все его любопытство вылилось в следующих словах:

- Над кем причитают?

Он выступил из-за камыша и осмотрелся.
IV

Пруд был так спокоен и чист, что казалось, будто плывут два лебедя; один под водой, а другой сверху, крепко прильнув белой грудью к нижнему своему двойнику. Но двойник был бледнее и призрачнее, а верхний отчетливо белел плавной округлостью снежных контуров на фоне бархатной зелени. Все его обточенное тело плавно скользило вперед, едва колыхая жидкое стекло засыпающего пруда.

Шея его лежала на спине, а голова протянулась параллельно воде, маленькая, гордая голова птицы. Он был спокоен.

- Никак лебедь прилетел! - подумал лавочник. - Вот мельник дурак, еще ружьем балуется: шкура - пять рублей!

- Я слышала, - сказала девушка, - что лебеди умирают очень поэтически. Летят кверху насколько хватает сил, поют свою последнюю песню, потом складывают крылья, падают и разбиваются.

- Да, - сказал черный пиджак, - птицы не люди. Птицы вообще любят умирать красиво... Например, зимородок: чувствуя близкую смерть, он садится на ветку над водой, и вода принимает его труп...

Сидор Иванович почувствовал раздражение: птица плавает и больше ничего. Что тут за божественные разговоры? Что они там особенного увидели? Почему это им приятно, а ему все равно? Тьфу!

Собеседники обернулись. Глаза женщины, большие и вопросительные, встретились с глазами лавочника.

- Хорошая штука! - сказал он вслух и дотронулся до картуза.
Ему не ответили. Тон его голоса был льстив и задорен. Лавочник продолжал:

- Твердая. Мочить надо. Жесткая, значит, говядина.

Опять молчание и как будто - улыбка, полная взаимного согласия; конечно, это на его счет, он человек неученый. Что ж, пусть зубки скалят. Шуры-амуры? Знаем.
Он смолк, не зная, что сказать дальше, и озлился. Птица плавает, а они болтают! Шваль городская.

- Свежо становится, - сказала девушка и резко повернулась. - Пойдемте чай пить.

И вдруг Сидор Иванович нашел нужные слова. Он приятно осклабился, зорко бегая маленькими быстрыми глазками по лицам молодых людей, прищурился и процедил, как будто про себя:

- Этого лебедя завтра пристрелить ежели. Дома ружьишко зря болтается. Эх! Знатное жаркое, дурья голова у мельника!

Он видел, как вспыхнуло лицо девушки, как насмешливо улыбнулся черный пиджак, - и вздрогнул от радости. Он ждал вопроса. Инстинкт подсказал ему, чем можно задеть людей, не пожелавших разговаривать с ним - и не ошибся. Девушка посмотрела на него так, как смотрят на кучу навоза, и спросила у него звонким, вызывающим голосом:

-Зачем же убивать?

- На предмет пуха, - кротко ответил лавочник, радостно блестя глазами. - Для удовольствия значит. Как мы, то есть охотники.

Она медленно отвернулась и прошла мимо, шурша ботинками в сочной траве. Мужчина спросил:

- Вы любитель покушать? Брюшко-то у вас того...

Сидор Иванович побагровел и задохнулся от бешенства, но было поздно; оба быстро ушли. Лавочник нагнулся, задыхаясь от волнения, и рассеянно поднял двух червяков. У противоположного берега лениво и плавно двигался лебедь.

- То есть, - начал Сидор Иванович, - птица плавает, какая невидаль, скажите, ради бога...

И вдруг ему послышалось, что эхо воды отразило упавшее из леса, обидное, сопровождаемое смехом, слово "дурак"... Он выпрямился во весь рост, приложил руку ко рту и заорал во весь простор:

- От дурака и слышу-у!

Эхо повторило звонко и грустно... ура-ка... рака... ака... шу... у!!!

Было тихо. Звенели невидимые ложечки, вечерняя прелесть стлала над водой кроткие тени. Реял сизый дымок самовара, звучал смех. И плыл лебедь.

V

Ночью Сидору Ивановичу приснилось, что он убил лебедя и съел. Убил он его, будто бы, длинной и черной стрелой, точь-в-точь такой же, какие употребляются дикарями, описанными в журнале "Вокруг Света". Раненый лебедь смотрел на него большими, человеческими глазами и дергал клювом, а он бил его по голове и приговаривал:

- Шваль! Шваль! Шваль!

Утро взглянуло сквозь ситцевые занавески и разбудило лавочника. Проснувшись, он стал припоминать вкус съеденного им во сне лебедя и машинально сплюнул: горький был. Потом вспомнил, что благодаря вчерашней случайности испортилось настроение и пропала охота удить, а был самый клев. Потом стал размышлять: застрелить лебедя или нет. И решил, что не стоит: мельник ругаться будет. А это неприятно - пруд его - не даст рыбу ловить.

Все же он не мог отказать себе в удовольствии мысленно прицелиться и выстрелить: трах! Пух, перья летят, вода краснеет... Забился... сдох. Впрочем, - что же из этого? Ну, хорошо, этого он убил. А еще их осталось сколько! Плавают себе и плавают.
И перед его еще сонными глазами проплыл, колыхаясь в зеленой воде, белый спокойный лебедь.

Сидор Иванович раздраженно сплюнул, вспомнив тех господчиков, и повернулся к жене. Она крепко спала, и в рыхлом, рябом лице ее лежала сытая скука. Он поднял одеяло и плотоядно ущипнул супругу за жирный бок.

- Эх ты... лебедь! - сказал он, проглотив сладкую судорогу. - Ну, вставай, что ли!..
1908.
Председатель методической комиссии

Доктор педагогических наук, профессор Л. В. Тодоров.


Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе

11 класс

2 тур

Сопоставьте стихотворения Е. А. Баратынского и Б.П. Корнилова.
Е.А. БАРАТЫНСКИЙ.
ПИРОСКАФ.


Дикою, грозною ласкою полны,
Бьют в наш корабль средиземные волны.
Вот над кормою стал капитан.
Визгнул свисток его. Братствуя с паром,
Ветру наш парус раздался недаром:
Пенясь, глубоко вздохнул океан!
       
Мчимся. Колеса могучей машины
Роют волнистое лоно пучины.
Парус надулся. Берег исчез.
Наедине мы с морскими волнами;
Только что чайка вьется за нами
Белая, рея меж вод и небес.
       
Только вдали, океана жилица,
Чайке подобна, вод его птица,
Парус развив, как большое крыло,
С бурной стихией в томительном споре,
Лодка рыбачья качается в море,-
С брегом набрежное скрылось, ушло!
       
Много земель я оставил за мною;
Вынес я много смятенной душою
Радостей ложных, истинных зол;
Много мятежных решил я вопросов,
Прежде чем руки марсельских матросов
Подняли якорь, надежды символ!
       
С детства влекла меня сердца тревога
В область свободную влажного бога;
Жадные длани я к ней простирал.
Темную страсть мою днесь награждая,
Кротко щадит меня немочь морская,
Пеною здравия брызжет мне вал!
       
Нужды нет, близко ль, далеко ль до брега!
В сердце к нему приготовлена нега.
Вижу Фетиду: мне жребий благой
Емлет она из лазоревой урны:
Завтра увижу я башни Ливурны,
Завтра увижу Элизий земной!
1844.
Б. П. Корнилов.

Качка на Каспийском море.


За кормою вода густая — 
солона она, зелена, 
неожиданно вырастая,
на дыбы поднялась она, 
и, качаясь, идут валы 
от Баку

до Махачкалы.

Мы теперь не поем, не спорим, 
мы водою увлечены —
ходят волны Каспийским морем 
небывалой величины.

А потом —
затихают воды —
ночь каспийская,
мертвая зыбь;
знаменуя красу природы,
звезды высыпали
как сыпь;
от Махачкалы
до Баку
луны плавают на боку.

Я стою себе, успокоясь,
я насмешливо щурю глаз —
мне Каспийское море по пояс,
нипочем...
Уверяю вас.

Нас не так на земле качало, нас 
мотало кругом во мгле — 
качка в море берет начало, 
а бесчинствуют на земле.

Нас качало в казачьих седлах,
только стыла по жилам кровь, 
мы любили девчонок подлых —
нас укачивала любовь.

Водка, что ли, еще?
И водка — 
спирт горячий,
зеленый, злой,— 
нас качало в пирушках вот как -
с боку на бок 
и с ног долой...

Только звезды летят картечью, 
говорят мне:
«Иди, усни...»
Дом, качаясь, идет навстречу, 
сам качаешься, черт возьми...

Стынет соль
девятого пота
на протравленной коже спины,
и качает меня работа
лучше спирта
и лучше войны.

Что мне море?
Какое дело
мне до этой зеленой беды?
Соль тяжелого, сбитого тела 
солонее морской воды.

Что мне (спрашиваю я), если
наши зубы,
как пена, белы —
и качаются наши песни
от Баку
до Махачкалы.

1930.
Председатель методической комиссии

Доктор педагогических наук, профессор Л. В. Тодоров.

Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе

11 класс

3 тур
1.По данному отрывку назовите автора и его произведение.

1. - Образование- чепуха, главное- талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…

- (…), дай пятачок!

- У меня всего две копейки…

-Я говорю - талант, вот что нужно герою. А талант- это вера в себя, в свою силу…

-Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав…(…), дай пятак!
2. Этот рыцарь надеялся, что резвые нимфы сбегутся к нему и произойдет еще многое приятное в том же духе. Но, как видите, ничего этого не случилось, никакие нимфы не сбежались к нему, и музы ему дань не принесли, и чертогов он никаких не воздвиг, а, наоборот, кончил очень скверно, помер к чертовой матери от удара на своем сундуке с валютой и камнями. Предупреждаю вас, что и с вами случится что-нибудь в этом роде, если только не хуже, ежели вы не сдадите валюту.
3. С раскрытым ртом и замершим дыханьем смотрел он на этот страшный фантом высокого роста, в какой-то широкой азиатской рясе и ждал, что станет он делать. Старик сел почти у самых ног его и вслед за тем что-то вытащил из-под складок своего широкого платья. Это был мешок. Старик развязал его и, схвативши за два конца, встряхнул: с глухим звуком упали на пол тяжелые свертки в виде длинных столбиков; каждый был завернут в синюю бумагу, и на каждом было выставлено: «1000 червонных». Высунув свои длинные костистые руки из широких рукавов, старик начал разворачивать свертки. Золото блеснуло.
4.- Голубчик!.. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради! Что они тебе?.. Ведь на одну ночь - только в ночь… А мне - года нужны…Дай - молиться за тебя буду! Вечно - в трех церквах - о спасении души твоей!.. Ведь ты их на ветер…а я бы - в землю! Эх, дай мне их! Что в них тебе?.. Али тебе дорого? Ночь одна - и богат!
5.Мне

и рубля

не накопили строчки,

краснодеревщики

не слали мебель на дом.

И кроме

свежевымытой сорочки,

Скажу по совести,

Мне ничего не надо.

2. Соотнесите названные произведения с авторами переводов на русский язык.

И.В. Гете. «Лесной царь» И. А. Бунин;

Р. Бернс. «Честная бедность» Б. Л. Пастернак;

Ш. Руставели. «Витязь в тигровой шкуре» С.Я. Маршак;

В. Шекспир. «Гамлет» Н.А.Заболоцкий;

Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате» В. А. Жуковский.
3. Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения С. М. Гандлевского «Что ж, зима..».
Что ж, зима. Белый улей распахнут.

Тихим светом насыщена тьма.

Спозаранок проснутся и ахнут,

И помедлят и молвят: «Зима».

Выпьем чаю за наши писанья,

За призвание весельчака.

Рафинада всплывут очертанья.

Так и тянет шепнуть: «До свиданья».

Вечер долог, да жизнь коротка.

1976.

4. Дайте историко- литературный комментарий к стихотворению Д. Б. Кедрина «Грибоедов».
Помыкает Паскевич,

Клевещет опальный Ермолов…

Что ж осталось ему?

Честолюбие, холод и злость.

От чиновных старух,

От язвительных светских уколов

Он в кибитке катит,

Опершись подбородком на трость.
На груди его орден.

Но, почестями опечален,

В спину ткнув ямщика,

Подбородок он прячет в фуляр.

Полно в прятки играть.

Чацкий он или только Молчалин-

Сей воитель в очках,

Прожектер,

Литератор,

Фигляр?
Прокляв английский клоб,

Нарядился в халат Чаадаев,

В сумасшедший колпак

И в моленной сидит, в бороде.

Дождик выровнял холмики

На острове Голодае,

Спят в земле декабристы,

И их отпевает…Фаддей!
От мечты о равенстве,

От фраз о свободе натуры,

Узник Главного штаба,

Российским послом состоя,

Он катит к азиятам

Взимать с Тегерана куруры,

Туркменчайским трактатом

Вколачивать ум в персиян.
Лишь упрятанный в ящик,

Всю горечь земную изведав,

Он вернется в Тифлис.

И, коня осадивший в грязи,

Некто спросит с коня:

«Что везете, друзья?»-

«Грибоеда,

Грибоеда везем!»-

Пробормочет лениво грузин.
Кто же в ящике этом?

Ужели сей желчный скиталец?

Это тело смердит,

И торчит, указуя во тьму,

На нелепой дуэли

Нелепо простреленный палец

Длани, коей писалась

Комедия

«Горе уму».
И покуда всклокоченный,

В сальной на вороте ризе,

Поп армянский кадит

Над разбитой его головой,

Большеглазая девочка

Ждет его в дальнем Тебризе,

Тяжко носит дитя

И не знает,

Что стала вдовой.
1936.

5. Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А.К. Толстого:

а) С постановки какой пьесы А. К. Толстого началась история Московского Художественного театра?

б) Какой псевдоним, связанный с брянской землей, использовал А. К. Толстой?

в) Какой «вечный образ» из европейской литературы и культуры оказался в центре поэмы А. К. Толстого?

г) Назовите три афоризма Козьмы Пруткова.

д) Какие литературные жанры представлены в творческом наследии Козьмы Пруткова?

6. Сопоставьте теоретико-литературные понятия: «Текст» и «Контекст».

7. Напишите небольшую творческую работу на тему: «Роль литературных музеев в национальной культуре». Аргументируйте свой ответ.
Председатель методической комиссии

Доктор педагогических наук, профессор Л. В. Тодоров.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Все олимпиадные задания основаны на знании учащимися материала русской литературы и выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка в баллах ставится за выполнение заданий каждого тура. Итоговые результаты объявляются после третьего тура.

Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объем работ не регламентируется. Если участник использовал черновик, то он сдает его вместе с работой. Объем работы не влияет на повышение и снижение оценки.

Первый тур –при оценке работы учитываются:

- глубина постижения текста (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя);

- знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его;

- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства;

-язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность).

Второй тур –при оценке работ учитываются:

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико- синтаксическое и фонетическое своеобразие);

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства;

- язык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность, логичность, ясность изложения, речевая грамотность).

Третий тур –при оценке заданий тура учитываются:

- знание текстов художественных произведений;

- владение теоретико- литературными понятиями;

- историко- культурная эрудиция;

-правильность, полнота и точность ответа;

-язык и стиль изложения: композиционная стройность, логичность, ясность, речевая грамотность;

- глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка

( для литературно- творческой работы).

Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер.

Оценка ставится за каждое задание:

1. По данному отрывку назовите автора и его произведение..10б.

2. Соотнесите названные произведения с авторами переводов на русский язык ……………………………………………………………..(5б).

3. Охарактеризуйте художественное своеобразие стихотворения

…………………..…………………………………………………..(5б).

4.Дайте историко- литературный комментарий к стихотворению………………………………………………………….(5б).
5. Ответьте на вопросы, связанные с жизнью и творчеством А.К. Толстого…………………………………………………………………….(5б).

6.Сопоставьте теоретико-литературные понятия ……………………………………………………………………………….(8б).

7. Напишите небольшую творческую работу на тему: ………………………………..…………………………………………….(12 б).
Задания третьего тура могут выполняться в любой последовательности, при этом переписывать задания не нужно, достаточно указать их номер.

Общая сумма баллов – 50.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
В олимпиаде участвуют учащиеся 8 11 классов всех типов образовательных учреждений республики. Олимпиадные задания предусматривают...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Приказ 09. 11. 2012 г. Ростов-на-Дону №768 Об организации и проведении...
Ростовской области от 18. 09. 2012. №812 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Приказ 27. 09. 2013 г. Ростов-на-Дону №918 Об организации и проведении...
В соответствии с планом мероприятий по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Призеры и участники регионального этапа
Информация о количестве участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 уч г
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников и в целях повышения качества подготовки учащихся, стимулирования...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Приказ от 20. 09. 2013 №411 Об организации и проведении школьного...
Министерства образования и науки Челябинской области от 13. 09. 2013г. №01/3314 Об организации и проведении школьного этапа всероссийской...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Памятка участника
Дорогие участники олимпиады! Поздравляем вас с началом регионального этапа всероссийской олимпиады школьников!
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Образования и науки челябинской области
Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2010-2011 учебном...
Задания пятого этапа 12 Всероссийской олимпиады школьников по литературе icon Задания Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе
В олимпиаде участвуют учащиеся 7-11 классов всех типов общеобразовательных учреждений республики
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции