Скачать 56.41 Kb.
|
Рабочая карта Тема: Н.В.гоголь «Ревизор» 1. Догодайтесь по контексту, что означают слова и выражения: Беспримерная конфузия____________________________________________________________ Бумагомарака_____________________________________________________________________ Вертопрах________________________________________________________________________
2. «Мало того, что пойдёшь в посмешище – найдётся щелкопёр, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладони». Объясните значение слов Городничего. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вы издаёте пьесу «Ревизор». Вам необходимо подобрать иллюстрацию к приведенному выше фрагменту. Воспользуетесь ли вы данной иллюстрацией П.М.Боклевского? Обоснуйте свою позицию. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Проследите, как часто и с какой целью в данном фрагменте используются слова со значением видеть, смотреть и т.п.? Сделайте вывод: какой важный для понимания идейного смысла комедии мотив воплощен в этой сцене? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В.Г.Белинский утверждал: «Сцена чтения письма Хлестакова – в высшей степени комическая. Но что же наш городничий? – вы думаете, ему стыдно видеть себя так жестоко одураченным собственною ошибкою, так тяжко наказанным за свои грехи? Как бы не так!... Городничий пришёл в бешенство, что допустил обмануть себя мальчишке, вертопраху, у которого молоко на губах не обсохло… Вы думаете, ему совестно, мучительно совестно смотреть на тех людей, перед которыми он сейчас только так ломался, которые уничижались и подличали перед его мнимою знатностию? Ничего не бывало!» Выразите своё согласие или несогласие с мнением В.Г.Белинского. Обоснуйте свои суждения текстом комедии «Ревизор». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подберите не менее трёх аргументов, подтверждающих данный тезис. Используйте не только приведенный фрагмент, но и полный текст комедии. Главная идея «Ревизора» - идея неизбежности духовного возмездия. 1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дайте развёрнутый аргументированный ответ, на вопрос: Почему Н.В.Гоголь называет Городничего «очень неглупым по-своему человеком»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Представьте, что вам необходимо написать аннотацию на спектакль «Ревизор», которую разместят на сайте театра. Продумайте и напишите текст аннотации (не более 70 слов). Ваша задача – привлечь внимание к спектаклю 1)учащихся; 2) студентов; 3) деловых людей; 4) знатоков литературы и театра; 5) людей, никогда не бывших в театре. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов данного модуля – 24 9.Оцените себя. Удалось ли вам выполнить все задания? Объясните причины своей удачи (неудачи).______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались вам наиболее трудными? Почему?________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались вам наиболее легкими? Почему?__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались вам наиболее интересными? Что именно вызвало интерес?____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались неинтересными?_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ В каких случаях вы обращались к дополнительным источникам? К каким именно?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцените по трехбалльной системе пользу, которую вы получили, работая по данной рабочей карте: - получили знания и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ 1 2 3 - получили знания и умения, необходимые для уроков литературы 1 2 3 - получили знания и умения, необходимые для других учебных предметов 1 2 3 - получили знания и умения, которые могут понадобиться инее в жизни 1 2 3 - почувствовал, что изменились мои взгляды, принципы, отношение к жизни 1 2 3 |
Н. В. Гоголь Комедия «Ревизор» |
Николай Васильевич Гоголь Биография Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критическое письмо В. Г. Белинского. В... |
||
Тема : Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина.... Ии литературы (повесть); работа над совершенствованием навыков текстологического анализа произведения; воспитание культуры связной... |
Литература Тема: Русская литература первой половины 19 в.(А. С. Пушкин,... Тема: Русская литература первой половины 19 в.(А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь) |
||
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный... |
Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Поэма «Мертвые души» История создания «мертвыми душами» во время кишиневской ссылки. Н. В. Гоголь: «Он уже давно склонял меня приняться за большое сочинение отдал мне... |
||
Тест по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии |
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» |
||
Завершающий урок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» ... |
Согласны ли вы с высказыванием критика, утверждавшего, что в «Ревизоре»... Докажите на материале первого действия комедии «Ревизор» справедливость слов Гоголя: «Никто из приведенных лиц не утратил своего... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |