1.
|
Введение. Литература как художественное отражение жизни народа. Роды и жанры.
|
1
|
Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8
|
4.09
|
4.09
|
2.
|
Р.р. Беседа по произведениям, прочитанным за летние каникулы.
|
1
|
Написать сочинение “Книга в моей жизни”
|
7.09.
|
7.09
|
3.
|
Литература и культура Древней Руси. «Повесть временных лет»
|
1
|
Письменно ответить на вопросы
|
11.09
|
11.09
|
4.
|
Рассказ о походе Олега
|
1
|
Готовиться к пересказу
|
14.09
|
14.09
|
5.
|
«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.
|
1
|
Прочитать по учебнику текст "Слова", подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента.
|
18.09
|
18.09
|
6.
|
«Слово о полку Игореве» как высокопатриотичное и высокохудожественное произведение.
|
1
|
Подготовить исторические справки о князьях, к которым обращается автор «Слова...».
|
19.09
|
19.09
|
7.
|
Р.р. В чем бессмертие произведения?
|
1
|
завершить
|
25.09
|
25.09
|
8.
|
Общая характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.
|
1
|
Читать лекционные записи
|
26.09
|
26.09
|
9.
|
М.В.Ломоносов. Поэт и реформатор русского литературного языка. Ода как жанр лирической поэзии. Ода «На день восшествия…»
|
1
|
Подготовить выразительное чтение «своей» строфы оды. Составить словарь старославянизмов, имен античных богов, встречающихся в этой строфе.
|
2.10
|
2.10
|
10.
|
Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина.Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.
|
1
|
Подготовить выразительное чтение (возможно наизусть) стихотворения «Властителям и судиям».
|
3.10
|
3.10
|
11.
|
Д.И.Фонвизин-сатиры смелый властелин. «Недоросль». Темы, идеи, герои. Первый драматург. Основные темы произведения.
|
1
|
Письменное задание (на выбор): 1.Актуальна ли комедия в сегодняшние дни 2.Образы помещиков. Приемы их создания
|
9.10
|
9.10
|
12.
|
Подвиг А. Н. Радищева."Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.
|
1
|
Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" названные главы, подготовить по ним обзор содержания и комментарии.
|
10.10
|
10.10
|
13.
|
Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
|
1
|
Письменно ответить на вопросы
|
16.10
|
16.10
|
14.
|
О синтементализме.Н.М. Карамзин-писатель и историк.
|
|
Завершить работу
|
17.10
|
17.10
|
15.
|
Н.М. Карамзин. Бедная Лиза.
|
1
|
знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»
|
23.10
|
23.10
|
16.
|
Н.М. Карамзин – писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.Отзыв о рассказе.
|
1
|
Прочитать повесть «Бедная Лиза» до конца. Прочитать биографическую статью в учебнике о Н. М. Карамзине и статью «Сентиментализм» 3330.10(с. 75—85 части 1 учебника).Подготовить ответы на вопросы: что такое сентиментализм? В чем особенности этого литературного направления?
|
23.10
|
24.10
|
|
II четверть
|
|
|
|
|
1.
|
Н.М.Карамзин “История государства Российского”.Обзор.
|
1
|
Найти текстологические параллели между «Бедной Лизой» Н. М. Карамзина и «Повестями Белкина» А. С. Пушкина: 1) «Барышней-крестьянкой»; 2)«Станционным смотри-телем»
|
6.11
|
6.11
|
2.
|
Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Элегии и баллады. “Лесной царь», «Певец во стране русских воинов»
|
1
|
Подготовить план рассказа о Жуковском. Выучить наизусть и проанализировать стихотворение «Море» или «Невыразимое» (по выбору). Повторить особенности жанра баллады.
|
7.11
|
7.11
|
3.
|
К.Ф.Рылеев-поэт-декабрист. Дума «Иван Сусанин»
|
1
|
Конспект
|
13.11
|
13.11
|
4.
|
Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского)
|
1
|
Подготовить сообщение об А. С. Грибоедове
|
14.11
|
14.11
|
5.
|
А. С. Грибоедов: личность и судьба.
|
1
|
Прочитать комедию «Горе от ума». Составить хронологическую таблицу основных дат жизни Грибоедова
|
20.11
|
20.11
|
6.
|
Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.
|
1
|
Подготовить план рассказа о жанре, сюжете и композиции комедии. Выписать из монологов Чацкого и Фамусова
цитаты о Москве.
|
21.11
|
21.11
|
7.
|
2 действие комедии. Обучение анализу монолога.Прошлое и настоящее героев. Жизненные идеалы фамусовского общества.
|
1
|
Составить сообщение «Обычаи и нравы фамусовского общества» и подготовиться произнести его как обвинительнуюречь. Закончить заполнение таблиц. Перечитать все монологи
Чацкого и выявить главную мысль каждого.
|
27.11
|
27.11
|
8.
|
3 действие комедии. Анализ сцены бала.4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.
|
1
|
Характеристика главных героев;выписать образцы лексики и синтаксических конструкций, наиболее характерные для речи героев: Чацкого, Фамусова, Молчалина, Скалозуба, Лизы
|
28.11
|
28.11
|
9.
|
«Мечтанья с глаз долой, и спала пелена…». Нравственные идеалы Чацкого и Молчалина. Победитель или побежденный Чацкий?
|
1
|
Составить развернутый план сообщения «Чацкий в системе образов комедии „Горе от ума“» и подготовить устный монолог. Выбрать из текста выражения, ставшие крылатыми.
|
4.12
|
4.12
|
10.
|
Критический этюд И.Гончарова «Мильон терзаний». Теория литературы.
|
1
|
Подготовиться к написанию сочинения, ответить на вопросы
|
5.12
|
5.12
|
11.
|
Р.р. Сочинение-рассуждение по комедии "Горе от ума".
|
1
|
Завершить работу;Повторить и обобщить сведения о личности и творчестве Пушкина
|
11.12
|
11.12
|
12.
|
А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина
|
1
|
Проанализировать одно из стихотворений лицейского периода.
|
12.12
|
12.12
|
13.
|
А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко
|
1
|
Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чте-
нию понравившегося отрывка из поэмы «Цыганы». Составить план сообщения и подготовить по нему устный рассказ на тему «Проблемы и герои поэмы „Цыганы“».
|
18.12
|
18.12
|
14
|
Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»
|
1
|
Проанализировать одно из вольнолюбивых стихотворений Пушкина.
|
19.12
|
19.12
|
15.
|
Михайловская ссылка.Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.)
|
1
|
Выучить наизусть одно из стихотворений о поэте и поэзии
|
25.12
|
25.12
|
|
III четверть
|
|
|
|
|
1.
|
Любовькак гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...». «Я вас любил: любовь еще, быть может...». «Сожженное письмо». Адресаты любовной лирики поэта
|
1
|
Выучить одно из любовных стихотворений Пушкина и создать его письменную интерпретацию.
|
15.01
|
1501
|
2.
|
Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.)
|
1
|
Стр.учебника о философской лирике.
|
16.01
|
16.01
|
3.
|
«Лелеющая душу гуманность» поэзии. Верность идеалам декабристов
|
1
|
Опоэзии пушкина.
|
22.01
|
22.01
|
4.
|
Тропы и фигуры. Анализ стихотворений.
|
1
|
Анализстихотворения.
|
23.01
|
23.01
|
5.
|
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа
|
1
|
Письменно ответить на один из вопросов (по выбору):
1) Почему Пушкин в деталях описывает день Онегина?
2) Онегин и Ленский: двойники или антиподы?
3) Как проявились черты героя времени в образах автора-повествователя, Онегина, Ленского?
|
29.01
|
29.01
|
6.
|
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути
|
1
|
Составить карту-схему «Путешествия Онегина». Сопоставить путь героя с реальными путешествиями Пушкина.
|
30.01
|
30.01
|
7.
|
Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга
|
1
|
Составить план сообщения и подготовить монологический ответ на тему «Эволюция образа Татьяны в романе» или «Исторические и общечеловеческие чертыв образе Татьяны» (по выбору). Подобрать для своих ответов необходимые цитаты.
|
5.02
|
5.02
|
8.
|
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем
|
1
|
Выучить наизусть одно из писем.
|
6.02
|
6.02
|
9.
|
Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.
|
1
|
Составить план ответа на тему «Образ автора в романе „Евгений Онегин“». Подобрать и выучить 5—6 цитат, подтверждающих ваши мысли. Выучить наизусть одно из лирических отступлений.
|
12.02
|
12.02
|
10.
|
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа
|
1
|
Подготовиться к обсуждению на следующем уроке критических откликов на роман «Евгений Онегин»
|
13.02
|
13.02
|
11.
|
Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
|
1
|
Готовиться к написанию сочинения
|
19.02
|
19.02
|
12.
|
Р.р.Сочинение на одну из предложенных тем по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
|
1
|
Завершить работу
|
20.02
|
20.02
|
13.
|
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и гордого одиночества в лирике. «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»
|
1
|
Составить развернутый план рассказа о жизни М. Ю. Лермонтова. Выучить наизусть одно из стихотворений на тему вольности и одиночества. Подготовить письменный анализ этого стихотворения
|
26.02
|
26.02
|
14.
|
Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»
|
1
|
Выучить наизусть и письменно проанализировать одно из стихотворений на эту тему.
|
27.02
|
27.02
|
15.
|
Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»
|
1
|
Выучить одно из стихотворений о любви наизусть.
|
5.03
|
5.03
|
16.
|
Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии
|
1
|
Письменно проанализировать одно из стихотворений поэта о Родине или написать мини-эссе на тему «Облик лирического героя поэзии Лермонтова»
|
6.03
|
6.03
|
17.
|
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе
|
1
|
Прочитать внимательно главы «Бэла» и «Максим Максимыч». Повторить алгоритм анализа эпизода.
|
12.03
|
12.03
|
18.
|
Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
|
1
|
Подготовить монолог на тему «Печорин глазами Максима Максимыча» Выучить наизусть одно из лермонтовских описаний природы Кавказа
|
13.03
|
13.03
|
19.
|
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»
|
1
|
Проанализировать интонации Печорина в его записях о природе и о людях.
|
19.03
|
19.03
|
|
IV четверть
|
|
|
|
|
1.
|
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина
|
1
|
Проанализировать письменно один из эпизодов «Журнала Печорина» или подготовить развернутый план ответа на проблемный вопрос: «Каким образом автор помогает читателю понять загадочную душу Печорина?»
|
2.04
|
2.04
|
2.
|
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина
|
1
|
подготовить обвинительную (защитную) речь на тему «Печорин: испытание любовью»
|
3.04
|
3.04
|
3.
|
Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.
|
1
|
Подготовиться к написанию сочинения по роману Лермонтова.
|
9.04
|
9.04
|
4.
|
Р.р.Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
|
1
|
Завершить работу
|
10.04
|
10.04
|
5.
|
Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя.
|
1
|
Биография гоголя
|
16.04
|
16.04характе
|
6.
|
Н.В.Гоголь. История создания «Ревизор».
|
1
|
Прочитать комедию
|
17.04
|
17.04
|
7.
|
Н.В.Гоголь «Ревизор», герои и образы
|
1
|
Характеристеристика героев
|
23.04
|
23.04
|
8.
|
Н.В.Гоголь «Ревизор». Рассуждение.
|
1
|
Подготовить сообщение о замысле, об истории создания, особенностях жанра и композиции «Мертвых душ».
|
24.04
|
24.04
|
9.
|
«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы
|
1
|
Подготовиться к анализу образов помещиков и эпизодов купли-продажи мертвых душ, пользуясь предложенным планом.
|
30.04
|
30.04
|
10.
|
Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода
|
1
|
Перечитать главы I, VII—Х. Подготовиться к проведению заочных экскурсий по городу
|
7.05
|
7.05
|
11.
|
Образ города в поэме «Мертвые души»
|
1
|
Составить план обвинительной речи в адрес чиновничьего города N. На основе главы XI составить рассказ об истории жизни Чичикова.
|
8.05
|
8.05
|
12.
|
Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы
|
1
|
Подготовиться к семинарскому занятию на тему «Поэтика „Мертвых душ“»
|
14.05
|
14.05
|
13-14.
|
«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению
|
2
|
Ответить на проблемные вопросы, готовиться к написанию сочинения
|
15.05
|
15.05
|
15.
|
Р.р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
|
1
|
Завершить работу
|
22.05
|
22.05
|
16.
|
Зарубежная литература. Общий обзор. Эсхил, Шекспир, Мольер и др.
|
1
|
Читать конспект
|
28.09
|
28.09
|
17.
|
Итоговый урок по курсу
|
1
|
Повторить пройденное. Список литературы на лето.
|
29.05
|
29.05
|