Скачать 328.19 Kb.
|
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценок; перечень учебно-методического обеспечения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 5,6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: сочинения, отзывы, доклады, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса. Учащиеся должны знать: - текст художественного произведения; - событийную сторону (сюжет); - тему идею, художественный образ, героев изученных произведений; - основные особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка в их взаимосвязи. Учащиеся должны уметь:
- характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; - различать эпические и лирические произведения;
- создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, групповая характеристика) с учетом - авторского отношения к ним; - составлять план характеристики героев художественного произведения; Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70ч. за год).
Календарно- тематическое планирование
Содержание курса «Литература. 6 класс» ВВЕДЕНИЕ (1 час) Художественное произведение и автор. Устное народное творчество (2ч) Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, масляничные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы и поговорки – малый жанр устного народного творчества. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. Древнерусская литература (2час)Жанры древнерусской литературы. Летопись «Повесть временных лет». . «Сказание о белгородском киселе». Исторические события, народные идеалы в летописи. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). Из литературы XVIII века (3ч) И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. Басня «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. . «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Теория литературы. Аллегория (развитие представлений). литература XIX века ( 29 Ч)Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века. |
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
||
Рабочая программа по литературе Класс Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9-ого... «Литература» под редакцией К. М. Нартова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... |
||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для V класса... Изменения,внесённые в авторскую учебную программу и их обосновании. В авторской программе по литературе для 5-9 классов рассчитана... |
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса... В. Я. Коровиной, 12-е издание, М. «Просвещение» 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... |
||
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |