Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества




Скачать 31.12 Kb.
Название Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Дата публикации 09.10.2014
Размер 31.12 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Областной конкурс «Юные дарования» 2010/2011

Юный знаток литературы

6 класс

Очный тур
Ответы и комментарии
Часть 1. Тест

  1. Какой из этих жанров фольклора может относиться и к художественной литературе?

  1. Поговорка;

  2. Считалка;

  3. Сказка;

  4. Причитание.




  1. Этот художественный прием характерен для былины:

  1. Гипербола;

  2. Гротеск;

  3. Ирония;

  4. Сказовая манера повествования.




  1. Величайший летописный памятник эпохи Киевской Руси – это…

  1. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;

  2. «Повесть временных лет»;

  3. «Слово о полку Игореве»;

  4. «Житие Серафима Саровского».




  1. Кисти этого художника принадлежит один из самых известных портретов А.С. Пушкина. Речь идёт о…

  1. В. Васнецове;

  2. И. Левитане;

  3. О. Кипренском;

  4. Леонардо да Винчи.




  1. Каким размером написано стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»?

  1. Амфибрахий;

  2. Ямб;

  3. Хорей;

  4. Дактиль.


5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Часть 2. «Угадайка»

О ком идет речь? Назовите героя, автора и произведение.

  1. Герой - Иван Пущин, автор – А.С. Пушкин, стихотворение «И.И. Пущину».

  2. Герой – Робинзон Крузо, автор – Даниэль Дефо, произведение – «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» *допускается сокращенное название.

  3. Герой – Герасим, автор – И.С. Тургенев, произведение – «Муму».


9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Часть 3. Теория литературы


  1. Приведите пример стихотворения, написанного ямбом. Напишите две строки из него.

Например, «Парус» М.Ю. Лермонтова:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…


  1. Приведите примеры эпитетов (2-3 примера, можно из художественной литературы, можно самостоятельно придуманных).

Например, угрюмое здание, беззащитный цветок, «кусачий» мороз. Допускаются примеры постоянных эпитетов из фольклора, однако если все 2-3 примера будут только из фольклора, балл будет снижен.


  1. Напишите определение (можно своими словами) одного из известных вам художественных приемов или средств выразительности. Для чего используется этот прием?

Здесь возможны определения метафоры, эпитета, сравнения, гиперболы, антитезы и других изученных учениками литературоведческих терминов. Ученик должен пояснить, для чего служит тот или иной прием в тексте (для создания более яркой образности, для возвышения образа героя и др.)
6 баллов ( по 2 балла за каждый ответ)

Часть 4. Творческая работа

Перед вами детское, на первый взгляд, стихотворение поэта Андрея Усачёва. Внимательно прочитайте его. Напишите отзыв на это стихотворение (10-15 предложений). В отзыве необходимо осветить следующие вопросы:

  1. О чем это стихотворение?

  2. Можно ли сказать, что оно написано только для детей? Обоснуйте свой ответ.

  3. Какие важные проблемы отражаются в этом стихотворении?

  4. Сталкивались вы с людьми, которые в разных жизненных ситуациях могли повести себя так же, как герой этого стихотворения?


Отзыв должен быть связным текстом, предполагающим ответы на предложенные участнику олимпиады вопросы. Ребята должны увидеть подтекст стихотворения, за детским, казалось бы, содержанием разглядеть недетские вопросы и попытаться ответить на них, опираясь на текст стихотворения и на собственный опыт. Анализ стихотворения не предполагается, однако если в отзыв будут включены его элементы, - это приветствуется.
До 20 баллов.
Максимально за работу - 40 баллов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект
«Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Педагогическая технология как модель деятельности педагога дополнительного образования
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»
«Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon П рограмма гаоуоши рк «Коми республиканский лицей-интернат для одарённых...
Тема: «Ресурсный центр «опыт и мастерство» как модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений Республики Коми, обеспечивающая...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon Индивидуальный образовательный маршрут как средство достижения метапредметных,...
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности считаю внедрение индивидуального образовательного маршрута как неотъемлемой...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon Конкурсы и олимпиады младших школьников
Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon О проведении в 2010-2011 учебном году
Моуо отдел образования Администрации Куртамышского района, а также в целях развития и интереса к научной деятельности у учащихся...
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon Список одаренных детей по Тарумовской сош

Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon Банк данных одаренных детей мкоу

Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества icon О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады...
Республике Марий Эл в 2012-2013 учебном году, в целях выявления и развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции