Скачать 163.55 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект «Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»
2013 год 1.Актуальность и нормативно-методологические основы проекта Одной из приоритетных задач реализации современной модели российского образования в учреждениях всех уровней образования является формирование механизмов оценки качества образовательных программ посредством создания объективных и доступных оценочных механизмов. В дополнительном образовании детей система оценки качества образования только начала создаваться, что напрямую связано с отсутствием государственных и региональных стандартов на этом уровне образования. Еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества дополнительного образования детей и единых подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества дополнительного образования детей. В контексте выполнения задачи по формированию механизмов независимой оценки качества программ дополнительного образования детей в БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» были выявлены противоречия, влияющие на успешность решений и действий в оценочной деятельности учреждения, а именно: -наличие в учреждении мониторинга развития образовательной деятельности и отсутствие в документах учреждения описания подходов к определению внутреннего эталона этого состояния; -наличие в критериальной базе мониторинга параметров, характеризующих профессиональные интересы педагогического коллектива и административных структур, и отсутствие параметров, отражающих особенности реализации образовательных программ Центра и интересы социально-образовательных партнеров учреждения, -наличие в мониторинге развития образовательной деятельности учреждения ресурсов для проведения оценочных процедур и отсутствие системы в управлении и обеспечении системы этих действий. Данные противоречия позволили увидеть проблему Центра в недостаточной разработанности и системности оценочной деятельности и тему проектной деятельности «Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей» В основу работы проектной группы педагогических работников БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» по разработке внутренней оценочной системы будут положены следующие документы и материалы: -федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ, - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 1 «к»), -методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, подготовленных Минобрнауки России, -материалы Департамента образования администрации г. Омска о требованиях к качеству выполнения муниципального задания….. В концептуальную основу разработки проектной группой системы оценки качества образования в учреждении могут быть положены: -материалы экспериментальной работы БОУ ДОД г. Омска «ГДд(ю)т», разработанные в рамках системного подхода Н. А. Селезневой, А. И. Субетто по управлению качеством образования в отношении всех объектов и процессов в учреждении. Где качество образования есть соответствие совокупности свойств образовательного процесса и его результата требованиям стандарта, социальным нормам общества, личности. (Байденко В.И., Исаева В.А., Селезневой Н.А., Субетто А.И «Управление качеством образования. Системный подход»). Где важнейшим условием управления и обеспечения качества образования и объективизации системы оценки является стандартизация образовательной системы, результата, процессов, условий и ценностей образования. -Квалиметрический подход в формировании критериев и параметров оценки, в выборе измерительных средств. Где оценка - аналитический инструмент или процедура, предназначенная для измерения качества результатов, процессов и условий реализации образовательных программ. А измерение - процесс отбора средств, которые нацелены на определение оценки. Деятельность по проектированию критериальной базы оценки качества образования в БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» будет основана на следующих принципах:
2. Цель и задачи проекта: Цель: разработка и апробация системы независимой оценки качества дополнительного образования детей в учреждении Задачи:
3. Содержание проекта Деятельность по изучению теоретических и опытно-практических материалов, Интернет-ресурсов, систематизация материалов мониторинга развития образовательной деятельности учреждения будет проводиться проектной группой в индивидуальном режиме. В процессе групповой встречи путем согласования и договоренности пройдет оформление текста рабочего варианта положения об оценке качества образования в учреждении и приложений в виде критериальной таблицы и индикаторных таблиц для оценочных процедур, описания некоторых методик и инструкций к их использованию в процессе экспертизы качества. Будет разработан план работы с экспертами и график оценочных процедур в трех программах художественного, изо-прикладного и социально-педагогического образовательных направлений. Экспертиза будет проводиться по плану работы учреждения в разделе «контроль и руководство», по плану работы проектной группы качества, в отчетные периоды Департамента образования администрации г. Омска, в период реализации программы учреждения по профессиональному развитию педагогического персонала (модули по использованию эффективных технологий и проектированию учебных занятий в образовательном процессе). К оценочной деятельности будут привлечены как участники образовательного процесса БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» (обучающиеся, педагоги, администрация, родители), так и представители социума (члены общественных организаций, представители муниципальных методических служб и органов управления образованием и т.д.). Обучение экспертов будет проходить в рамках одного занятия перед каждой оценочной процедурой при инструментальном обеспечении, подготовленном группой качества. Достоверная и актуальная информация об изменениях качественного уровня реализации программ Центра найдет своё отражение в открытом информационном пространстве учреждения. Плановые действия проектной группы и промежуточные результаты оценочной работы будут представлены педагогическому коллективу учреждения, профессиональным сообществам системы учреждений дополнительного образования детей, родительской общественности и социальным партнерам в рамках презентационных мероприятий, публичных отчетов, мастер-классов, на сайте учреждения и т.д. В итоге работы проектной группы учреждение приобретет готовность к системной самооценке и независимой оценке качества, основанную не только на мотивации участников проекта к получению доказательной базы качества своей образовательной деятельности, но и на основе нового опыта, полученного в экспертных, самооценочных и отчетных практиках. В учреждении будет обновлено нормативное обеспечение оценочной деятельности (положения о системе независимой оценки качества образования в УДОД, деятельности, планы работы рабочих групп), получит описание и апробацию её научно-методическое обеспечение (подходы, организационные механизмы, инструментарий), кадровый и партнерский ресурс учреждения расширит область своих компетенций. 4.Этапы реализации проекта Проект реализуется в период сентября 2013 – июня 2014 г.г.
5. Календарный план реализации проекта
6. Предполагаемые результаты проекта
7.Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
8.Критерии оценки результатов проекта
9. Обеспечение проекта Нормативно-правовое:
Научно-методическое:
Технологическое:
Материальное и программно-техническое:
10. Система управления проектом Контроль за реализацией проекта и координацию деятельности педагогических работников учреждения по решению задач проекта осуществляет заместитель директора по УВР, организационно-методическое обеспечение деятельности проектной группы и обеспечение качества разработанных группой материалов, критериальный анализ и презентацию результатов реализации проекта осуществляет методист по инновационной деятельности. Решение об изменении форм и методов реализации мероприятий проекта принимается научно-методическим советом учреждения. 11. Список использованной литературы
|
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» «Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации» |
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Педагогическая технология как модель деятельности педагога дополнительного образования |
||
Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества Кисти этого художника принадлежит один из самых известных портретов А. С. Пушкина. Речь идёт о… |
Рассмотрен Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» |
||
Информационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,... Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования... |
Информационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,... Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования... |
||
Проект положение о проведении республиканского конкурса программ... Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования... |
Анализ работы маоу дод «Центр детского творчества» муниципального... Законом РФ «Об образовании» и Законом рб «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования рф, Типовым положением... |
||
План мероприятий учреждения образования “Национальный центр художественного... Республиканская методическая гостиная “Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждений внешкольного воспитания и обучения:... |
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» Проект направлен на создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |