«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект




Скачать 163.55 Kb.
Название «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект
Дата публикации 11.06.2014
Размер 163.55 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

детей города Омска

«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

Проект

«Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»


Разработчики:

Романова Ольга Николаевна, методист

Горляковская Наталья Петровна, заместитель директора

Обласова Любовь Сергеевна, заместитель директора, к.п.н.
Научный консультант: Дука Наталья Александровна, профессор кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н.


Адрес: 644086, г. Омск,

Ул. 21 Амурская 24 «А»

тел./факс: 610952

е-mail: amurskiy@inbox.ru

www.amur.omich.com


2013 год

1.Актуальность и нормативно-методологические основы проекта
Одной из приоритетных задач реализации современной модели российского образования в учреждениях всех уровней образования является формирование механизмов оценки качества образовательных программ посредством создания объективных и доступных оценочных механизмов.

В дополнительном образовании детей система оценки качества образования только начала создаваться, что напрямую связано с отсутствием государственных и региональных стандартов на этом уровне образования. Еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества дополнительного образования детей и единых подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества дополнительного образования детей.

В контексте выполнения задачи по формированию механизмов независимой оценки качества программ дополнительного образования детей в БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» были выявлены противоречия, влияющие на успешность решений и действий в оценочной деятельности учреждения, а именно:

-наличие в учреждении мониторинга развития образовательной деятельности и отсутствие в документах учреждения описания подходов к определению внутреннего эталона этого состояния;

-наличие в критериальной базе мониторинга параметров, характеризующих профессиональные интересы педагогического коллектива и административных структур, и отсутствие параметров, отражающих особенности реализации образовательных программ Центра и интересы социально-образовательных партнеров учреждения,

-наличие в мониторинге развития образовательной деятельности учреждения ресурсов для проведения оценочных процедур и отсутствие системы в управлении и обеспечении системы этих действий.

Данные противоречия позволили увидеть проблему Центра в недостаточной разработанности и системности оценочной деятельности и тему проектной деятельности «Независимая оценка качества образования в учреждении дополнительного образования детей»

В основу работы проектной группы педагогических работников БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» по разработке внутренней оценочной системы будут положены следующие документы и материалы:

-федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ,

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (пункт 1 «к»),

-методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, подготовленных Минобрнауки России,

-материалы Департамента образования администрации г. Омска о требованиях к качеству выполнения муниципального задания…..

В концептуальную основу разработки проектной группой системы оценки качества образования в учреждении могут быть положены:

-материалы экспериментальной работы БОУ ДОД г. Омска «ГДд(ю)т», разработанные в рамках системного подхода Н. А. Селезневой, А. И. Субетто по управлению качеством образования в отношении всех объектов и процессов в учреждении. Где качество образования есть соответствие совокупности свойств образовательного процесса и его результата требова­ниям стандарта, социальным нормам общества, лич­ности. (Байденко В.И., Исаева В.А., Селезневой Н.А., Субетто А.И «Управление качеством образования. Системный подход»). Где важнейшим условием управления и обеспечения качества образования и объективизации системы оценки является стандартизация образовательной системы, результата, процессов, условий и ценностей образования.

-Квалиметрический подход в формировании критериев и параметров оценки, в выборе измерительных средств. Где оценка - аналитический инструмент или процедура, предназначенная для измерения качества результатов, процессов и условий реализации образовательных программ. А измерение - процесс отбора средств, которые нацелены на определение оценки.

Деятельность по проектированию критериальной базы оценки качества образования в БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» будет основана на следующих принципах:

  • ориентация на социальный заказ пользователей дополнительных образовательных услуг;

  • учет потребностей муниципальной системы образования;

  • минимизация системы критериев с учетом потребностей разных уровней управления образовательной системы учреждения;

  • инструментальность и технологичность используемых критериев (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня качества дополнительного образования детей (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

  • соблюдение морально–этических норм в отборе критериев.


2. Цель и задачи проекта:
Цель: разработка и апробация системы независимой оценки качества дополнительного образования детей в учреждении

Задачи:

  • обновление и систематизация информации об интересах субъектов образовательной деятельности и партнеров учреждения по отношению к независимой оценке качества образования в Центре;

  • разработка подходов и организационных механизмов независимой оценки качества образования в нормативных и методических материалах Центра, по которым можно судить о направлениях стандартизации качества образования в учреждении, операциональности стандарта качества и особенностях организации оценочной деятельности;

  • совершенствование контрольно–измерительных материалов, контрольно–оценочных процедур, техники и технологии обработки и предъявления оценочных данных;

  • создание электронного банка статистики для накопления количественных показателей качества результатов обучающихся, качества организации образовательного процесса и условий с использованием информационных технологий (ИКТ) и программно–инструментальных средств;

  • освоение и апробация участниками проекта эффективных и доступных оценочных методик, в том числе с помощью возможностей ИКТ;

  • использование приема интерпретации результатов оценки в контексте анализа причинно-следственных связей между результатами, процессами и условиями образования, приемов сравнения и прогноза реальных и возможных изменений в качестве образования Центра,

  • принятие управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности учреждения в целях повышения её качества;

  • представление проектных наработок в открытом информационном пространстве Центра творчества и профессиональном сообществе.


3. Содержание проекта

Деятельность по изучению теоретических и опытно-практических материалов, Интернет-ресурсов, систематизация материалов мониторинга развития образовательной деятельности учреждения будет проводиться проектной группой в индивидуальном режиме. В процессе групповой встречи путем согласования и договоренности пройдет оформление текста рабочего варианта положения об оценке качества образования в учреждении и приложений в виде критериальной таблицы и индикаторных таблиц для оценочных процедур, описания некоторых методик и инструкций к их использованию в процессе экспертизы качества. Будет разработан план работы с экспертами и график оценочных процедур в трех программах художественного, изо-прикладного и социально-педагогического образовательных направлений. Экспертиза будет проводиться по плану работы учреждения в разделе «контроль и руководство», по плану работы проектной группы качества, в отчетные периоды Департамента образования администрации г. Омска, в период реализации программы учреждения по профессиональному развитию педагогического персонала (модули по использованию эффективных технологий и проектированию учебных занятий в образовательном процессе).

К оценочной деятельности будут привлечены как участники образовательного процесса БОУ ДОД г. Омска ЦРТДиЮ «Амурский» (обучающиеся, педагоги, администрация, родители), так и представители социума (члены общественных организаций, представители муниципальных методических служб и органов управления образованием и т.д.). Обучение экспертов будет проходить в рамках одного занятия перед каждой оценочной процедурой при инструментальном обеспечении, подготовленном группой качества.

Достоверная и актуальная информация об изменениях качественного уровня реализации программ Центра найдет своё отражение в открытом информационном пространстве учреждения. Плановые действия проектной группы и промежуточные результаты оценочной работы будут представлены педагогическому коллективу учреждения, профессиональным сообществам системы учреждений дополнительного образования детей, родительской общественности и социальным партнерам в рамках презентационных мероприятий, публичных отчетов, мастер-классов, на сайте учреждения и т.д.

В итоге работы проектной группы учреждение приобретет готовность к системной самооценке и независимой оценке качества, основанную не только на мотивации участников проекта к получению доказательной базы качества своей образовательной деятельности, но и на основе нового опыта, полученного в экспертных, самооценочных и отчетных практиках. В учреждении будет обновлено нормативное обеспечение оценочной деятельности (положения о системе независимой оценки качества образования в УДОД, деятельности, планы работы рабочих групп), получит описание и апробацию её научно-методическое обеспечение (подходы, организационные механизмы, инструментарий), кадровый и партнерский ресурс учреждения расширит область своих компетенций.

4.Этапы реализации проекта

Проект реализуется в период сентября 2013 – июня 2014 г.г.


  1. Подготовительный (сентябрь 2013г.). Формирование проектной группы. Подготовка нормативного и методического обеспечения работы проектной группы в учреждении.

  2. Практический этап (октябрь 2013 - апрель 2014г.г.). Разработка проектировщиками пакета документов и материалов для оценки качества образования в учреждении. Привлечение к апробации оценочного инструментария субъектов образовательной деятельности и партнеров учреждения, заинтересованных лиц (представителей административных структур, инвесторов и пр.).

  3. Обобщающий (май-июнь 2014 г.). Оценка, анализ и презентация результатов проекта.



5. Календарный план реализации проекта


Сроки

Мероприятия по реализации проекта

Категория участников

Ожидаемый результат

Ответственные

Сентябрь-октябрь

2013 г.



Оргсовещание администрации и руководителей отделов Центра с методистом проекта по координации планов и мероприятий

Педагогические работники Центра



Организационно-методическая и мотивационная готовность к обновлению оценочной деятельности проектной группы в учреждении



Романова О.Н.

Горляковская Н.П.

Обласова Л.С.

Подготовка положений:

-об оценке качества образования в Центре,

-о группе качества,

-о творческих группах.

Определение состава групп, задач и графика их деятельности

Переговорная площадка по определению единых подходов в учреждении к выбору критериев, показателей оценочной деятельности и количественных индикаторов стандарта качества образования

Романова О.Н.

Горляковская Н.П.

Опрос на сайте Центра

интересов потребителей образования и партнеров учреждения к оценке качества ДОД

Родители, партнеры, педагоги

учреждения

Романова О.Н.

Обласова Л.С.

Ширякова С.В.

Ноябрь

2013 г.

Описание модели современной оценочной деятельности в учреждении.

Информирование коллектива об особенностях и организации независимой оценки качества образования и презентация наработок педагогическому сообществу.

Педаго-гические работники

Центра

и городских УДОД,

родители и партнеры Центра


-Модельное представление участников проекта и педагогического коллектива центра об оценке качества образования в учреждении.

-Увеличение количества заинтересо-ванных участников оценочной деятельности

Романова О.Н.

Горляковская Н.П.

Обласова Л.С.

Декабрь

2013 г-

январь 2014 г.

Адресные консультации и обучающие практикумы

Подготовка графика экспертных процедур и подготовки аналитических материалов по итогам критериальной оценки.

Педаго-гические работники

Центра



-новые профессиональ-ные навыки и решенные затруднения в оценочной практике участников проекта,

-организационная готовность к экспертно-аналитическим

процедурам в

Центре

Романова О.Н.

Горляковская Н.П.

Обласова Л.С.

Февраль-апрель

2014 г.

Проведение в программах-участниках проекта экспертных процедур, подготовки статистических и аналитических материалов по итогам критериальной оценки:

-сохранности контингента об-ся,

-конкурсного участия и призовых достижений об-ся,

- надпредметных, предметных и личностных результатов об-ся по программе,

-учебных занятий и образовательных событий и т.д.
Представление промежуточных результатов проекта на методсовете и педсовете Центра


- закрепленные на практике экспертные и аналитические умения участников проекта,

-оценка промежуточных результатов проекта членами методсовета и педколлектива Центра

Романова О.Н.

Горляковская Н.П.


Май-июнь

2014 г.



Систематизация практических наработок и подготовка презентационных материалов проекта.

Представление итогового продукта проекта в разных методических формах: мастер-класс, презентация.

Подготовка годового отчета о реализации проекта и планирование его перспектив.

Подготовка к изданию методических материалов проекта.

Педаго-гические работники

города и региона



-привлечение внимания педагогического сообщества городской и региональной системы УДОД к проекту, его достижениям и проблемам

-статистика по проекту,

-издательские материалы

Романова О.Н.

Горляковская Н.П.

Обласова Л.С.


6. Предполагаемые результаты проекта


  • Наличие в учреждении достоверной информации об интересах субъектов образовательной деятельности и партнеров учреждения в независимой оценке качества образования в Центре;

  • наличие в учреждении нормативно-методического пакета документов и материалов, отражающих подходы и организационные механизмы оценки качества образования в Центре, включающего в себя описание системы инструментального обеспечения оценочной деятельности;

  • наличие в учреждении доступного в использовании электронного банка статистики количественных показателей качества результатов обучающихся, качества организации и условий образовательного процесса;

  • наличие у участников проекта опыта использования на практике эффективных оценочных методик и аналитических приемов для представления о реальных и возможных изменениях качества образования Центра,

  • наличие в учреждении управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности учреждения в целях повышения её качества;

  • наличие доступной информации о проекте и его результатах в информационном пространстве Центра.



7.Предложения по распространению и внедрению результатов проекта



Сроки

Мероприятия по распространению и внедрению результатов проекта: семинары, консультации, творческие группы и др.

Категория руководящих и педагогических работников

Ответственные

Август-сентябрь

2014 г.



Панельная дискуссия участников проекта о преимуществах разработанной модели оценочной деятельности в учреждении, её перспективах и планах учреждения по управлению качеством дополнительного образования детей

Представители педагогического сообщества УДОД, родители и партнеры Центра, представители учредителя

образования

Портян Н.Е.,

Горляковская Н.П.

Обласова Л.С.

Романова О.Н.

Выступление на августовской

конференции педагогических работников образовательных учреждений г. Омска и Омской области

Публикации в периодических и целевых отраслевых изданиях

Разработка нового раздела сайта учреждения «Независимая оценка качества образования»

Экспериментальная площадка

учреждения по подготовке независимых экспертов по оценке качества образования в учреждении



8.Критерии оценки результатов проекта


Критерий оценки

Показатели критерия



Измерители

Критерий значимости проекта

-учет в проекте интересов и потребностей субъектов, партнеров и учредителей образования учреждения

Анкета сайта «Оценка качества образования в Амурском»

-включенность в инновационную деятельность учреждения субъектов и партнеров образования Центра

Анкета сайта «Оценка качества образования в Амурском».

Сравнительная статистика участников проекта

-направленность проектной деятельности на решение актуальных задач и проблем УДОД

Сравнительный анализ выполнения учреждением задач 2013-2014 уч. года на основе статистических данных

Наличие методических продуктов проекта

Планы работы рабочих групп по решению задач оценки и обеспечения качества образования

Локальные акты

Критерий результативности


Обновленный пакет нормативных документов и методических материалов, обеспечивающих систему оценочно-аналитической деятельности в учреждении

Электронный банк статистики количественных показателей качества результатов, процессов и условий образования Центра с инструктивными материалами

Методические наработки педагогических кадров Центра в области организации и инструментария оценки качества реализации программы дополнительного образования детей

Презентационные мероприятия, публикации, мастер-классы учреждения в рамках проектной деятельности

Деятельность в учреждении рабочих групп по решению задач оценки и обеспечения качества образования на основании локальных актов учреждения (группа качества, группы по разработке и апробации оценочного и образовательного инструментария)


9. Обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

  • локальные акты в учреждении о работе проектной группы и участии педагогического коллектива в процессе апробации её наработок.

Научно-методическое:

  • материалы с описанием подходов и способов оценки качества образования в учреждении,

  • опытные образцы, шаблоны и матрицы для разработки критериальной базы и инструментария оценочной деятельности;

  • материалы обучающих практикумов для экспертов.

Технологическое:

  • приемы конструктивной коммуникации и соглашения по спорным вопросам;

  • методика практической работы с использованием дидактических материалов и приемов взаимообучения;

  • приемы консультационной деятельности;

  • методики экспертной оценки, тестирования и анкетирования;

  • компьютерные технологии для сбора, обработки, оформления и презентации информационных ресурсов и результатов оценочной деятельности.

Материальное и программно-техническое:

  • компьютер персональный со стандартным пакетом программ и выходом в Интернет;

  • копировальная и мультимедийная техника;

  • бумага для ксерокопирования.


10. Система управления проектом
Контроль за реализацией проекта и координацию деятельности педагогических работников учреждения по решению задач проекта осуществляет заместитель директора по УВР, организационно-методическое обеспечение деятельности проектной группы и обеспечение качества разработанных группой материалов, критериальный анализ и презентацию результатов реализации проекта осуществляет методист по инновационной деятельности. Решение об изменении форм и методов реализации мероприятий проекта принимается научно-методическим советом учреждения.

11. Список использованной литературы

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

  2. Лазарев В.С. О развивающихся педагогических системах: [Модели образования] / В.С. Лазарев // Педагогика. - 2002. - N 8. - С. 13-23.

  3. Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, подготовленных Минобрнауки России

  4. Пермяков О.Е. Mетодологические подходы к проектированию систем оценки качества образования. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-proektirovaniyu-sistem-otsenki-kachestva-obrazovaniya#ixzz2GoqEkGul

  5. Проектирование деятельности по управлению развитием образовательных систем (на основе методологии синергетики): Методические рекомендации. – Ижевск, 2003.

  6. Пьянкова Н.И.Критерии независимой общественной оценки основной общеобразовательной программы и деятельности общеобразовательного учреждения по реализации социального заказа и социального партнерства , http://www.iuorao.ru/20121222/241-2012-12-22-10-39-15

  7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61.

  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ,

  9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»
«Управление развитием педагогического персонала в условиях становления образовательного учреждения как «обучающейся организации»
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Педагогическая технология как модель деятельности педагога дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
Кисти этого художника принадлежит один из самых известных портретов А. С. Пушкина. Речь идёт о…
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Рассмотрен
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Информационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,...
Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования...
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Информационный бюллетень Минск 2011 Составители: Е. В. Королева,...
Составители: Е. В. Королева, зав отделом, Е. Н. Левина, О. М. Турко, методисты учебно-методического отдела учреждения образования...
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Проект положение о проведении республиканского конкурса программ...
Планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2013 год, планом основных республиканских мероприятий учреждения образования...
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Анализ работы маоу дод «Центр детского творчества» муниципального...
Законом РФ «Об образовании» и Законом рб «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования рф, Типовым положением...
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon План мероприятий учреждения образования “Национальный центр художественного...
Республиканская методическая гостиная “Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждений внешкольного воспитания и обучения:...
«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» Проект icon Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества»
Проект направлен на создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции