Календарно-тематическое планирование по литературе
9 класс (136 часов)
|
№
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Дата проведения
|
1
| Введение. Искусство слова
| Роль литературы в духовной жизни человека
| Знать, какова роль литературы в общественной и культурной жизни
| Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?
|
|
2
| Древнерусская литература. Жанры
| Самобытный характер древнерусской литературы
| Знать жанры литературы Древней Руси
| Характеристика этапов развития древнерусской литературы.
|
|
3
| «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы
| «Слово…» - величайший памятник литературы Руси
| Знать историческую основу «Слова…», историю открытия памятника
| Сопоставление «Слова…» с летописным источником
|
|
4
| «Слово…». Патриотический пафос
| Образ русской земли в «Слове…», основные идеи
| Знать нравственно-патриотическую идею произведения
| Выразительное чтение и восприятие текста
|
|
5
| «Слово…». Художественные особенности
| Особенности языка и жанра произведения
| Знать художественное своеобразие «Слова…», связи его с фольклором
| Комментирование текста. Анализ текста произведения по вопросам и заданиям
|
|
6
| Р.р. Поэтика «Слова…».Подготовка к написанию домашнего сочинения по произведению
| Поэтическое искусство автора в «Слове..». Подготовка к домашнему сочинению
| Знать понятия образ автора, лирическое отступление.
Уметь отбирать лит. Материал, логически выстраивая его в связный текст
| Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению
|
|
7
| Общая характеристика литературы 18 в. Классицизм
| Характеристика русской литературы 18 в.
| Знать основные черты классицизма как литературного направления
| Чтение статьи учебника, составление тезисного плана
|
|
8
| М.В.Ломоносов.
Прославление Родины, науки в произведениях М.В.Ломоносова
| М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор языка
Прославление Родины, мира, просвещения в оде «На день восшествия…»
| Знать биографию М.В.Ломоносова. Теорию трех штилей
Знать содержание оды, ее особенность и форму
| Определение композиционых частей оды, идейного содержания
|
|
9
| Г.Р.Державин – поэт и философ. Тема поэта и поэзии
| Обличение несправедливой власти в оде «Властителям и судиям». «Памятник»
| Знать новаторство Державина.
Уметь анализировать стихотворное произведение
| Выразительное чтение оды. Анализ
|
|
10
| Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин – писатель и историк
| Сентиментализм как литературное направление. Биография Карамзина
| Знать заслуги Карамзина как историка, признаки сентиментализма
| Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм
|
|
11
| Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»
| Новые черты русской литературы: внимание к внутренней жизни простого человека
| Знать содержание повести, уметь коротко пересказывать текст
| Краткий пересказ содержания
|
|
12
| Общая характеристика русской литературы 19 в.
| Золотой век русской литературы (обзор)
| Знать общую характеристику русской литературы 19 в
| Чтение статьи «Шедевры русской литературы 19 в»
|
|
13
| Романтизм. Творчество В.А.Жуковского. Баллады
| Отличительные черты романтизма. Жизнь и творчество Жуковского (обзор)
| Знать основные черты романтизма, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение
| Составление плана, выразительное чтение стихотворения «Море», баллады «Светлана»
|
|
14
| А.С.Грибоедов. Личность писателя и его время
| Основные этапы жизненного пути А.С.Грибоедова
| Знать биографию Грибоедова
| Развернутое высказывание «Портрет писателя»
|
|
15
| «Горе от ума» : сюжет, жанр, конфликт комедии
| Особенности комедии как жанра, черты классицизма и реализма
| Знать теор.-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт
| Выявление специфики жанра комедии, работа со словарем
|
|
16
| Фамусовская Москва в комедии
| Внешний и внутренний конфликт произведения
| Уметь определять конфликт, выразительно читать текст
| Выразительное чтение монологов с комментариями
|
|
17
| Чацкий в системе образов
| Сравнительная характеристика Чацкого
| Уметь давать характеристику персонажей, в том числе и речевую
| Чтение наизусть монологов с комментариями
|
|
18
| Общечеловеческий смысл пьесы. Художественное своеобразие произведения
| Проблематика пьесы, идейное содержание. Афористичность речи
| Уметь определять проблематику пьесы
| Сопоставительный анализ монологов. Поиск афоризмов в тексте
|
|
19
| Р.р. И.А.Гочаров «Мильон терзаний». Подготовка к сочинению
| Работа с критической литературой. Составление плана сочинения
| Знать основные положения статьи, уметь составлять план сочинения
| Составление плана
|
|
20
| Р.р. Контрольное классное сочинение №1 по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
| Сочинение обучающего характера
| Знать содержание комедии, уметь создавать связный текст
| Сочинение
|
|
21
| А.С.Пушкин. Детство. Лицей. Петербургский период
| Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика
| Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина
| Пересказ статьи учебника
|
|
22
| Южная ссылка. Романтические поэмы
| Тема свободы. «Цыганы» как романтическая поэма
| Знать: свобода в лирике Пушкина как нравственный идеал
| Выразительное чтение стихотворения «К морю». Характеристика героев
|
|
23
| Р.р. Анализ стихотворений «Пророк», «Анчар»
| Анализ стихотворений
| Знать план анализа
| Анализ стихотворения по предложенному плану
|
|
24
| Любовная лирика: «На холмах Грузии..», «Я Вас любил…»
| Тема любви в лирике Пушкина
| Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
25
| «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Тема поэта и поэзии
| Взгляд Пушкина на назначение поэта и поэзии
| Уметь выразительно читать стихотворение
| Чтение стихотворения наизусть
|
|
26
| Тема природы в лирике А.С.Пушкина
| Природа в стихотворениях Пушкина
| Уметь анализировать стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств
| Выразительное чтение стихотворений
|
|
27
| Реализм в творчестве А.С.Пушкина
| Основные черты реализма
| Знать основные черты реализма как литературного направления
| Чтение статьи учебника
|
|
28
| «Евгений Онегин». История создания романа
| Творческая история романа «Евгений Онегин»
| Знать теоретико-литературные определения, историю написания романа
| Ответы на вопросы
|
|
29
| «Евгений Онегин». Образ главного героя. Образ автора
| Онегин и столичное дворянское общество. Образ автора
| Понимать, что такое тип «лишний человек», уметь различать образ автора и героя
| Развернутые ответы на вопросы
|
|
30
| Образ Татьяны Лариной
| Татьяна – нравственный идеал Пушкина
| Знать авторское отношение к героине
| Характеристика героини
|
|
31
| «Евгений Онегин». Жанр и композиция произведения
| Особенности жанра и построения романа, онегинская строфа
| Знать жанровые особенности стихотворного романа
| Выразительное чтение текста, ответы на вопросы
|
|
32
| Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни
| Идея произведения, лирические отступления
| Знать идею произведения, авторскую позицию
| Ответить на вопрос: почему без лирических отступлений невозможно понять произведение?
|
|
33
| Р.р. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по роману «Евгений Онегин»
| Подготовка к сочинению по роману
| Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой
| Д/р сочинение
|
|
34
| М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества
| Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
| Знать основные факты жизненного и творческого пути поэта
| Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы
|
|
35
| «Герой нашего времени». Авторское предисловие
| Обзор содержания. Сложность композиции романа
| Знать понятие психологический роман
| Викторина по тексту романа
|
|
36
| «Герой нашего времени». «Бэла».
| Повесть «Бэла»
| Знать текст повести «Бэла», уметь сопоставлять эпизоды романа
| Устное словесное рисование
|
|
37
| «Максим Максимыч»: особое значение повести
| Повесть «Максим Максимыч»
| Знать содержание повести, уметь давать характеристики персонажам
| Ответы на проблемные вопросы
|
|
38
| Анализ повести «Тамань»
| Повесть «Тамань»
| Знать содержание повести
| Монологические высказывания
|
|