Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс




Скачать 278.79 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер278.79 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3

Календарно-тематическое планирование по литературе

9 класс (136 часов)





Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

1

Введение. Искусство слова

Роль литературы в духовной жизни человека

Знать, какова роль литературы в общественной и культурной жизни

Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?




2

Древнерусская литература. Жанры

Самобытный характер древнерусской литературы

Знать жанры литературы Древней Руси

Характеристика этапов развития древнерусской литературы.




3

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы

«Слово…» - величайший памятник литературы Руси

Знать историческую основу «Слова…», историю открытия памятника

Сопоставление «Слова…» с летописным источником




4

«Слово…». Патриотический пафос

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи

Знать нравственно-патриотическую идею произведения

Выразительное чтение и восприятие текста




5

«Слово…». Художественные особенности

Особенности языка и жанра произведения

Знать художественное своеобразие «Слова…», связи его с фольклором

Комментирование текста. Анализ текста произведения по вопросам и заданиям




6

Р.р. Поэтика «Слова…».Подготовка к написанию домашнего сочинения по произведению

Поэтическое искусство автора в «Слове..». Подготовка к домашнему сочинению

Знать понятия образ автора, лирическое отступление.

Уметь отбирать лит. Материал, логически выстраивая его в связный текст

Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению




7

Общая характеристика литературы 18 в. Классицизм

Характеристика русской литературы 18 в.

Знать основные черты классицизма как литературного направления

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана




8

М.В.Ломоносов.

Прославление Родины, науки в произведениях М.В.Ломоносова

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор языка

Прославление Родины, мира, просвещения в оде «На день восшествия…»

Знать биографию М.В.Ломоносова. Теорию трех штилей

Знать содержание оды, ее особенность и форму

Определение композиционых частей оды, идейного содержания




9

Г.Р.Державин – поэт и философ. Тема поэта и поэзии

Обличение несправедливой власти в оде «Властителям и судиям». «Памятник»

Знать новаторство Державина.

Уметь анализировать стихотворное произведение

Выразительное чтение оды. Анализ




10

Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин – писатель и историк

Сентиментализм как литературное направление. Биография Карамзина

Знать заслуги Карамзина как историка, признаки сентиментализма

Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм




11

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»

Новые черты русской литературы: внимание к внутренней жизни простого человека

Знать содержание повести, уметь коротко пересказывать текст

Краткий пересказ содержания




12

Общая характеристика русской литературы 19 в.

Золотой век русской литературы (обзор)

Знать общую характеристику русской литературы 19 в

Чтение статьи «Шедевры русской литературы 19 в»




13

Романтизм. Творчество В.А.Жуковского. Баллады

Отличительные черты романтизма. Жизнь и творчество Жуковского (обзор)

Знать основные черты романтизма, уметь выразительно читать и анализировать стихотворение

Составление плана, выразительное чтение стихотворения «Море», баллады «Светлана»




14

А.С.Грибоедов. Личность писателя и его время

Основные этапы жизненного пути А.С.Грибоедова

Знать биографию Грибоедова

Развернутое высказывание «Портрет писателя»




15

«Горе от ума» : сюжет, жанр, конфликт комедии

Особенности комедии как жанра, черты классицизма и реализма

Знать теор.-литературные понятия экспозиция, завязка, конфликт

Выявление специфики жанра комедии, работа со словарем




16

Фамусовская Москва в комедии

Внешний и внутренний конфликт произведения

Уметь определять конфликт, выразительно читать текст

Выразительное чтение монологов с комментариями




17

Чацкий в системе образов

Сравнительная характеристика Чацкого

Уметь давать характеристику персонажей, в том числе и речевую

Чтение наизусть монологов с комментариями




18

Общечеловеческий смысл пьесы. Художественное своеобразие произведения

Проблематика пьесы, идейное содержание. Афористичность речи

Уметь определять проблематику пьесы

Сопоставительный анализ монологов. Поиск афоризмов в тексте




19

Р.р. И.А.Гочаров «Мильон терзаний». Подготовка к сочинению

Работа с критической литературой. Составление плана сочинения

Знать основные положения статьи, уметь составлять план сочинения

Составление плана




20

Р.р. Контрольное классное сочинение №1 по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Сочинение обучающего характера

Знать содержание комедии, уметь создавать связный текст

Сочинение




21

А.С.Пушкин. Детство. Лицей. Петербургский период

Жизнь и творчество поэта. Лицейская лирика

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина

Пересказ статьи учебника




22

Южная ссылка. Романтические поэмы

Тема свободы. «Цыганы» как романтическая поэма

Знать: свобода в лирике Пушкина как нравственный идеал

Выразительное чтение стихотворения «К морю». Характеристика героев




23

Р.р. Анализ стихотворений «Пророк», «Анчар»

Анализ стихотворений

Знать план анализа

Анализ стихотворения по предложенному плану




24

Любовная лирика: «На холмах Грузии..», «Я Вас любил…»

Тема любви в лирике Пушкина

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики

Выразительное чтение стихотворений




25

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Тема поэта и поэзии

Взгляд Пушкина на назначение поэта и поэзии

Уметь выразительно читать стихотворение

Чтение стихотворения наизусть




26

Тема природы в лирике А.С.Пушкина

Природа в стихотворениях Пушкина

Уметь анализировать стихотворение с точки зрения изобразительно-выразительных средств

Выразительное чтение стихотворений




27

Реализм в творчестве А.С.Пушкина

Основные черты реализма

Знать основные черты реализма как литературного направления

Чтение статьи учебника




28

«Евгений Онегин». История создания романа

Творческая история романа «Евгений Онегин»

Знать теоретико-литературные определения, историю написания романа

Ответы на вопросы




29

«Евгений Онегин». Образ главного героя. Образ автора

Онегин и столичное дворянское общество. Образ автора

Понимать, что такое тип «лишний человек», уметь различать образ автора и героя

Развернутые ответы на вопросы




30

Образ Татьяны Лариной

Татьяна – нравственный идеал Пушкина

Знать авторское отношение к героине

Характеристика героини




31

«Евгений Онегин». Жанр и композиция произведения

Особенности жанра и построения романа, онегинская строфа

Знать жанровые особенности стихотворного романа

Выразительное чтение текста, ответы на вопросы




32

Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни

Идея произведения, лирические отступления

Знать идею произведения, авторскую позицию

Ответить на вопрос: почему без лирических отступлений невозможно понять произведение?




33

Р.р. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по роману «Евгений Онегин»

Подготовка к сочинению по роману

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой

Д/р сочинение




34

М.Ю. Лермонтов. Очерк жизни и творчества

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

Знать основные факты жизненного и творческого пути поэта

Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы




35

«Герой нашего времени». Авторское предисловие

Обзор содержания. Сложность композиции романа

Знать понятие психологический роман

Викторина по тексту романа




36

«Герой нашего времени». «Бэла».

Повесть «Бэла»

Знать текст повести «Бэла», уметь сопоставлять эпизоды романа

Устное словесное рисование




37

«Максим Максимыч»: особое значение повести

Повесть «Максим Максимыч»

Знать содержание повести, уметь давать характеристики персонажам

Ответы на проблемные вопросы




38

Анализ повести «Тамань»

Повесть «Тамань»

Знать содержание повести

Монологические высказывания



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс
...

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
Художественное произведение: содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 класс. Всего...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Александровская основная общеобразовательная школа»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции