п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Форма урока
|
Корректировка
программы
|
|
|
Введение.
|
1
|
|
|
1.
|
|
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
|
1
|
|
|
|
|
Из древнерусской литературы.
|
2
|
|
|
2.
|
|
Самобытный характер древнерусской литературы.Богатство и разнообразие жанров. История открытия памятника «Слова о полку Игореве».
|
1
|
|
|
3.
|
|
Художественные особенности «Слова...»:самобытность содержания,специфика жанра,образов. Подготовка к дом.сочинению.
|
1
|
|
|
|
|
Из русской литературы XVIII века.
|
9+1
|
|
|
4.
|
|
Общая характеристика литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.
|
1
|
|
|
5.
|
|
М.В.Ломоносов.Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление...».Особенности содержания и формы произведения.
|
1
|
|
|
6.
|
|
«Ода на день восшествия...».Прославление мира науки, просвещения в поэзии Ломоносова.
|
1
|
|
|
7.
|
|
Г.Р.Державин Жизнь и творчество. «Властителям и судиям».Тема несправедливости сильных мира сего.
|
1
|
|
|
8.
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.
|
1
|
|
|
9.
|
|
А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву».Изображение российской действительности.Критика крепостничества.
|
1
|
|
|
10.
|
|
Особенности повествования в «Путешествии...».Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
|
1
|
|
|
11.
|
|
Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке.Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза».Внимание писателя к внутренней жизни человека.
|
1
|
|
|
12.
|
|
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.Утверждение общечеловеческих ценностей.
|
1
|
|
|
13.
|
|
Р.р.Классное сочинение (1)«Литература XVIIIвека в восприятии современного читателя».
|
1
|
|
|
|
|
Из русской литературы XIX века.
|
54
|
|
|
14.
|
|
Общая характеристика русской литературы XIXвека.Понятие о романтизме и реализме.Проза, поэзия, драматургия.
|
1
|
|
|
15.
|
|
В.А.Жуковский.Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое».границы выразимого в слове и чувстве.
|
1
|
|
|
16.
|
|
Жуковский «Светлана».Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.
|
1
|
|
|
17.
|
|
А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.
|
1
|
|
|
18.
|
|
«Горе от ума».Обзор содержания.Особенности композиции.
|
1
|
|
|
19.
|
|
Фамусовская Москва в комедии.
|
1
|
|
|
20.
|
|
Картина нравов,галерея живых типов и острая сатира.
|
1
|
|
|
21.
|
|
Чацкий в системе образов комедии.
|
1
|
|
|
22.
|
|
Общечеловеческое звучание образов персонажей.
|
1
|
|
|
23.
|
|
Р.р.Язык комедии.Преодоление канонов классицизма.Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».
|
1
|
|
|
24.
|
|
И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к дом.сочинению по комедии «Горе от ума».
|
1
|
|
|
25.
|
|
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.
|
1
|
|
|
26.
|
|
«К Чаадаеву».Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина: «К морю», «Анчар».
|
1
|
|
|
27.
|
|
Любовь как гармония душ в интимной лирикеПушкина: «На холмах Грузии...», «Я вас любил».
|
1
|
|
|
28.
|
|
Р/р. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...» Обучение анализу лирического стихотворения.
|
1
|
|
|
29.
|
|
Контрольная работа по лирике начала XIXвека,комедии «Горе от ума»,лирике Пушкина.
|
1
|
|
|
30.
|
|
А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.Герои поэмы.Индивидуалистический характер Алеко.
|
1
|
|
|
31.
|
|
А.С. Пушкин«Евгений Онегин».История создания. Система образов романа. Сюжет. Онегинская строфа.
|
1
|
|
|
32.
|
|
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.
|
1
|
|
|
33.
|
|
Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина.Татьяна и Ольга.
|
1
|
|
|
34.
|
|
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.
|
1
|
|
|
35.
|
|
Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
|
1
|
|
|
36.
|
|
«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.Реализм романа.Белинский, Писарев о романе.
|
1
|
|
|
37-38.
|
|
Р/р. Классное сочинение (2)по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
|
2
|
|
|
39.
|
|
Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».Два типа мировосприятия персонажей трагедии.
|
1
|
|
|
40.
|
|
М.Ю. Лермонтов: судьба и личность поэта. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон...», «Молитва».
|
1
|
|
|
41.
|
|
Образ поэта-пророка в лирике: «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».
|
1
|
|
|
42
|
|
Адресаты любовной лирики Лермонтова.
|
1
|
|
|
43.
|
|
Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказание».Тема России и ее своеобразие: «Родина».
|
1
|
|
|
44.
|
|
Роман «Герой нашего времени» как первый психологический роман. Замысел, смысл названия и проблематика романа.
|
1
|
|
|
45.
|
|
Печорин как представитель «портрета поколения».
|
1
|
|
|
46.
|
|
Анализ повестей «Бэла»,«Максим Максимыч».
|
1
|
|
|
47.
|
|
Анализ повести «Тамань».
|
1
|
|
|
48.
|
|
Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер).Печорин и Мери. Печорин и Вера.
|
1
|
|
|
49.
|
|
Анализ повести «Фаталист».Ее философско-композиционное значение.
|
1
|
|
|
50.
|
|
Р/р.Классное сочинение (3) по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
|
1
|
|
|
51.
|
|
Н.В. Гоголь: судьба писателя.Первые творческие успехи.
|
1
|
|
|
52.
|
|
«Мертвые души». Сюжет и композиция поэмы. Проблема жанра.
|
1
|
|
|
53.
|
|
Манилов в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
|
1
|
|
|
54.
|
|
Образы помещиков Коробочка, Ноздрев и Собакевич в поэме Н.В. Гоголя.
|
1
|
|
|
55.
|
|
Плюшкин в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
|
1
|
|
|
56.
|
|
Губернский город в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Анализ глав I, VII, VIII, IX, X.
|
1
|
|
|
57.
|
|
Чичиков как новый герой эпохи и антигерой. Анализ XI главы.
|
1
|
|
|
58.
|
|
Лирические отступления в поэме.
|
1
|
|
|
59.
|
|
Души живые и мертвые в поэме Н.В. Гоголя (изображение народа).
|
1
|
|
|
60.
|
|
Р/р. Классное сочинение (4) по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
|
1
|
|
|
6162.
|
|
Ф.М.Достоевский.Слово о писателе. «Белые ночи». Черты внутреннего мира «петербургского мечтателя».
|
2
|
|
|
63.
|
|
А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
|
1
|
|
|
64.
|
|
Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев комедии «Бедность не порок».
|
1
|
|
|
65.
|
|
Л.Н.Толстой.Слово о писателе. «Юность».Формирование личности героя повести, его конфликт с окружающей средой и собственными недостатками.
|
1
|
|
|
66.
|
|
А.П.Чехов.Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» и чеховское отношение к нему.
|
1
|
|
|
67.
|
|
А.П.Чехов. «Тоска».Тема одиночества человека в мире.
|
1
|
|
|
|
|
Из русской литературы ХХ века.
|
25
|
|
|
68.
|
|
Многообразие жанров и направлений в литературе XX века.
|
1
|
|
|
69.
|
|
И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.
|
1
|
|
|
70.
|
|
А.Блок. Слово о поэте.Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике Блока.
|
1
|
|
|
71.
|
|
С Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина.
|
1
|
|
|
72.
|
|
Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина.
|
1
|
|
|
73.
|
|
В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского.
|
1
|
|
|
74.
|
|
М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество.
|
1
|
|
|
75.
|
|
История создания и судьба повести. Система образов.
|
1
|
|
|
76.
|
|
Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Подготовка к домашнему сочинению.
|
1
|
|
|
77.
|
|
М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. Особенности поэтики Цветаевой.
|
1
|
|
|
78.
|
|
Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве».
|
1
|
|
|
79.
|
|
А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.
|
1
|
|
|
80.
|
|
Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.
|
1
|
|
|
81.
|
|
Н.Заболоцкий. Слово о поэте.Философский характер лирики Заболоцкого.
|
1
|
|
|
82.
|
|
М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека» Судьба человека и судьба Родины в рассказе.
|
1
|
|
|
83.
|
|
Особенности композиции рассказа. Образ автора-рассказчика.
|
1
|
|
|
84.
|
|
Б.Пастернак. Слово о поэте.Вечность и современность в стихах о природе и о любви.
|
1
|
|
|
85.
|
|
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине.
|
1
|
|
|
86.
|
|
Военная тема в творчестве. «Я убит подо Ржевом».
|
1
|
|
|
87.
|
|
А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».Картины послевоенной деревни в рассказе.
|
1
|
|
|
88.
|
|
Образ праведницы в рассказе, трагизм ее судьбы.
|
1
|
|
|
89
|
|
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX -XХвеков.
|
1
|
|
|
90.
|
|
Романсы и песни как жанр искусства, выражающий переживания, мысли, чувства человека.
|
1
|
|
|
91
92.
|
|
Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века.
|
2
|
|
|
|
|
Из зарубежной литературы.
|
8
|
|
|
93.
|
|
Античная лирика. Катулл. Слово о поэте.Чувства и разум в любовной лирике поэта.
|
1
|
|
|
94.
|
|
Гораций.Слово о поэте. «Я воздвиг памятник».Традиции оды Горация в русской поэзии.
|
1
|
|
|
95.
|
|
Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественая комедия».Обзор содержания.
|
1
|
|
|
96.
|
|
Множественность смыслов поэмы и ее философский характер.
|
1
|
|
|
97.
|
|
У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.
|
1
|
|
|
98.
|
|
Трагизм любви Гамлета и Офелии.Философский характер трагедии.
|
1
|
|
|
99.
|
|
И.Гете. Слово о поэте. «Фауст».Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.Противостояние добра и зла.
|
1
|
|
|
100
|
|
Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.
|
1
|
|
|
101
|
|
Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
1
|
|
|
102
|
|
Итоги года и задания для летнего чтения.
|
1
|
|
|
|
|
Классных сочинений-5, домашних-3.
|
|
|
|