№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Формы проведения
|
Способы отслеживания образовательного стандарта
|
Домашнее задание
|
ЗУН
|
|
|
|
1 полугодие
|
|
|
|
|
1
|
Введение.
Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: тревоги, ожидания и надежды мастеров культуры.
|
1
|
|
Обзорная лекция с привлечением материала вводной статьи уч-ка
|
|
Выуч.лекцию
|
Серебряный век русской поэзии, ницщеанские мотивы в литературе, модернизм , символизм
|
2
|
Реалистические традиции и модернистские искания в литературе нач.20 века. Судьба реализма: историческое место произведений Л.Н.Толстого и А.П.Чехова
|
1
|
|
Обзор с обобщением изученного материала по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова
|
|
Зад-е по группам
|
Натурализм, реализм, декаданс
|
3
|
Творчество И.А.Бунина.
Жизненный и творческий путь писателя.
|
1
|
|
Историко-биографический очерк с привлечением дневниковых записей писателя, отзывов Л.Н.Толстого о бунинском творчестве, нобелевской речи Бунина, вопросно-ответная форма изучения материала
|
|
С.28-31 пересказ
|
Словесная живопись , «ностальгический» реализм, символика детали, импрессионизм, «монтажная» композиция, новелла
|
4
|
Поэтика «остывших усадеб» в прозе Бунина («Антоновские яблоки»)
|
1
|
|
Анализ рассказа в контексте пейзажной лирики Бунина, чтение отрывка наизусть
|
|
Проч-ть рассказ с.31-38 прч-ть
|
|
5
|
Образ «закатной» цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
|
2
|
|
Анализ рассказа в контексте творческого метода писателя (взаимодействие реалистических и символических черт художественной изобразительности), кооперативное обучение по группам
|
|
С.40-43 тезисы
|
|
6
|
Письменная работа по рассказу И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
|
1
|
|
|
Сочинение(письменная работа ) по творчеству Бунина
|
С.57-63 план-конспект
|
|
7
|
Творчество М.Горького.
Судьба и творчество писателя
|
1
|
|
Историко-биографический очерк с привлечением воспоминаний современников, составление сложного плана статьи учебника, ролевое моделирование
|
|
С.64-69 анализ рассказов
|
Романтизированное повествование, легендарно- романтический герой
|
8
|
Романтические рассказы – легенды в раннем творчестве Гоголя
|
2
|
|
Анализ рассказов «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» с обобщением знаний по теории романтизма, кооперативное обучение по группам
|
|
Зад-е по группам
|
«босяцкая» тема, сюжетное обрамление, полилог
|
9
|
Тема «дна» и образы его обитателей в драме «На дне»
|
2
|
|
Рассмотрение проблематики и системы образов пьесы с уяснением понятий «полилог» и «центробежная драматургия»,эвристическая беседа
|
|
Подготовить инсценировку отрывков
Хар-ка героев
|
Центробежная композиция в драматургии, социально-философская драма
|
10
|
Спор о правде и мечте в драме Горького. Феномен образа Луки в пьесе
|
1
|
|
Анализ конфликта пьесы в проблемном звучании его составляющих, проблемная дискуссия, выполнение теста
|
|
Хар-ка гл. героев по плану с. 86 №6 у.
|
|
11
|
Нравственно-философские мотивы пьесы. Тема человека и ее разрешение в произведениях Горького разных лет
Подготовка к сочинению по творчеству Горького
|
1
1
|
|
Анализ финала пьесы в контексте изученных ранее произведений, ответы на вопросы учебника
Составление рабочих материалов
|
|
С.86 №9.10 у. с.87 №1-6 по выбору
|
|
12
|
Сочинение по творчеству Горького
|
2
|
|
|
Сочинение по творчеству Горького
|
Сост-ть презентацию
|
|
13
|
Творчество А.И.Куприна
Художественный мир писателя. Рассказ «Гранатовый браслет»
Талант любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет»
|
1
2
1
|
|
Составление тезисов, сжатый пересказ , анализ рассказа, рассмотрение жизненного и творческого пути писателя (презентация)
|
|
С. 88 проч-ть
Сжатый пересказ с цитированием
Выборочный пересказ
Сост-ть хар-ку Желткова по плану
|
Очерковый стиль, этнографическая проза,
|
14
15
|
Мастерство Куприна в изображении человеческих чувств в повести «Олеся».
Воплпщение нравственного идеала в повести «Олеся»
Сочинение по творчеству Куприна
|
1
1
1
|
|
Анализ повести с закреплением понятия о «купринском» герое, кооперативное обучение, ролевое моделирование
|
Сочинение по творчеству Куприна
|
С.104 №4.5 у.
Сост-ть хар-ку Олеси и гл.героя
С.116 №4 у.
|
Образ «природного» человека, пародийно-поэтический мотив, сюжетная подсказка
|
16
|
Творчество Л.Н.Андреева
Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот»
|
2
|
|
Ответы на вопросы учебника, составление тезисов
|
|
Сообщение о писателе
С.116 №4 у.
|
Неореализм, «вечные» сюжеты, богоборческая тема, образ-символ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
«Серебряный век» русской поэзии
|
1
|
|
Общая характеристика модернистских течений в русской поэзии, доклады
|
|
Сообщение по лекции
|
Символизм, декадентство, символ, аллегория, метафора
|
18
|
Символизм и русские поэты –символисты (с опорой на творчество Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Соловьева)
|
1
|
|
Общая характеристика предсимволистского и символистского периодов в развитии русской поэзии, сообщение-представление
|
|
С. 136-148 зад-е по группам
|
Мистическое содержание, мифологический сюжет, рифма, звукообраз,аллитерация, ассонанс
|
19
|
В.Я.Брюсов – «идеолог» русского символизма. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Брюсова
|
2
|
|
Самостоятельный анализ стих-я «Юному поэту», выразительное чтение
|
|
Сообщение о писателе
С.148-154 план-конспект
|
Вариация, рефрен, эвфония, тайнопись, оксюморон, двоемирие
|
20
|
«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д.Бальмонта. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Бальмонта
|
2
|
|
Самостоятельный анализ стих-я «Сонеты солнца»
|
|
С.155-164 проч-ть
С.168 №14 п.
|
|
21
|
Своеобразие поэтического творчества И.Ф.Анненского. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики Анненского
|
1
|
|
Самостоятельный анализ стихотворения «Стальная цикада»
|
|
С.221-227 сжатый пересказ с цитированием
|
|
22
|
Письменная работа по лирике поэтов-символистов
|
2
|
|
|
Письменный анализ стих-я Брюсова, Бальмонта, Анненского(по выбору)
|
Составить презентацию
|
|
23
|
Творчество А.А.Блока.
Жизненные и творческие искания Блока
|
1
|
|
Историко-биографический очерк с рассмотрением особенностей периодизации творчества поэта, Сообщение по плану с использованием цитирования
|
|
С.171-180 составление вопросов
|
Младосимволизм, принцип «вочеловечивания»,
|
24
|
Тема «страшного мира» в лирике Блока. Обзор «городской» лирики Блока
|
1
|
|
Анализ стихотворений «Незнакомка», «На железной дороге»
|
|
Выразит. Чт-е. анализ стих-я
|
Аллюзия , реминисценция, перифраз, «музыкальность» культуры
|
25
|
Россия и ее судьба в поэзии Блока. «На поле Куликовом»
|
2
|
|
Анализ стих-й «На поле Куликовом» в контексте цикла «Родина», самостоятельный анализ стихотворения «Россия»
|
|
С.197-205 тезисный план
Анализ стих-я
|
|
26
|
Старый и новый мир в поэме Блока «Двенадцать»
|
2
|
|
Анализ сюжета и образной системы поэмы с использованием фрагментов статьи Блока «Интеллигенция и революция»
|
|
С.206 №8
Выразит чтение
|
|
27
|
Символика поэмы и проблема финала
|
1
|
|
Дискуссионное обсуждение финала поэмы с привлечением различных его трактовок
|
|
С.206 №1-9 по выбору
|
|
28
|
Сочинение по творчеству Блока
|
1
|
|
|
Сочинение по творчеству Блока
|
С.238-251 задание по группам
|
|
29
|
Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии. Общая характеристика акмеизма, футуризма, новокрестьянской поэзии (с опорой на творчество Н.Гумилева, С.Городецкого, И.Северянина, В.Хлебникова, Н.Клюева
|
1
|
|
Составление презентации
|
|
С.254-263 сжатый пересказ с цитиров.
|
Лирическая трилогия, образ-эмблема, элегическое наблюдение, акмеизм , футуризм, «заумный» язык, новокрестьянская поэзия, неологизм
|