Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год




Скачать 102.29 Kb.
НазваниеТолекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год
Дата публикации21.06.2014
Размер102.29 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Лекции > Отчет

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт С

Группа № 8 3 -го уровня

Алматинская область 2013 год


Отчет С

Рефлективный отчёт

по проведенной серии последовательных уроков

На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими формированию знаний, идей навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества, повышает мотивацию учащихся и культуру общения.

Приехав на практику в школу, я с первого дня постепенно стала применять идеи Программы: организовала работу в группах, обсуждение в парах, учащиеся учились рассуждать, анализировать, делать выводы. Используемые мной на уроках методы дают возможность в полной мере раскрыть творческий потенциал учащихся, развивают глубокое осмысление изучаемого материала, т.к. знания теперь не даются в готовом виде, а приобретаются ими в процессе работы.

Используя в процессе обучения новые подходы указанные в Программе, я заметила, что ученики, которые на уроках всегда были замкнуты и молчали, начали хорошо решать задачи, особенно , где требуется логическое мышление, а так же в ходе урока вели себя активно, проявляли интерес к происходящему и на этапе рефлексии выдавали идеи, которые приятно удивляли.

Обычно учитель и администрация требует тишины на уроке, потому что, если ученик читает или молча занят решением примера он не может разговаривает. Теперь я понимаю, что на самом деле это значит, что учащиеся «спят», и привыкли отвечать так как хотели бы мы, учителя.

Особенно эти подходы хорошо повлияли для заикающегося ребенка, Айвазова Алипаши. Оттого, благоприятная или неблагоприятная обстановка создана в школе для заикающегося ученика, во многом зависит состояние его речи и успешность обучения. Он на родном языке не заикается, а на русском заикается. Поэтому на уроках всегда отказывался отвечать на вопросы, только показывал в тетради решения заданий. Он был нерешительным, замкнутым, мнительным. Бывали случаи, когда я спрашивала Алипашу только после уроков, чтобы уложиться в намеченный план урока или из-за сочувствия к заикающемуся ученику. Зная о заикании и не желая поставить ученика в невыгодное положение перед всем классом, я считала, что создавала, таким образом более благоприятные условия для него. Думала, ведь у меня в классе 20 человек. Урок по времени строго лимитирован. Нужно за 45 минут успеть объяснить новый материал, закрепить его, опросить учеников и дать задание на дом. В этих условиях опрос заикающегося ученика нарушает все мои планы.


Активное участие Алипашы на фронтальном опросе. Урок: «Системы нелинейных неравенств с двумя переменными»
d:\м\отчет\фото учен\1.jpg

Приехав на практику, я прежде всего, проявила к нему максимальное внимание и заинтересованность его личной жизнью, сблизилась и расположила его к себе. Опрашивала заикающегося ученика так же, как и всех остальных учеников. Я терпеливо дожидалась, пока ученик справится с затруднениями и выслушивала ответ до конца. На уроках в парной и групповой работе вел себя активно, шутил и настаивал свой ответ, выступал на защите постера. В учительской начала слышать слова учителей : «Айвазов, начал хорошо учиться». Он написал на обратной связи на стикере, такие слова: «Мы работали в группе. В группе мы все вместе решали примеры, работали вместе, делились советами, помогали друг другу. Мне это очень понравилось. Я чувствую себя отлично!».

В классе учится ученик, обучающийся по вспомогательной программе. Раньше мы не оценивали его, он не вовлекался в учебный процесс. На уроках мы давали ему отдельные задания легкой степени. Теперь я знаю, что я должна вовлекать его в процесс учебы, он должен учиться как все. На четвертом уроке, он во время диалога, полностью смог раскрыть поставленный вопрос. В группе говорил свои мнения, друзья позволили ему начертить графики функции. Мы часто начали общаться. Я узнала, что Рустаму нравиться петь. В конце урока я позволила спеть нам песню. После уроков он говорить мне: «Мне очень нравиться урок математики. Я хочу и на других уроках отвечать. Почему мне не позволяют выступать на школьных мероприятиях?». После этих слов, я поговорила с психологом и с администрацией школы, о том, чтобы обратили на Рустама внимания и что он желает выступать на школьных мероприятиях. Когда в школе организовали мероприятие «Мой выбор профессии», Рустам выступил с музыкальным номером. Он был счастлив! Я тоже….


Диалог с Рустамом на уроке «Числовые последовательности»
c:\users\user\pictures\light alloy\новая папка\pict0036-0-00-38-214.jpg


Рустам в парной работе определяет закономерности числовых закономерностей.
c:\users\user\pictures\light alloy\pict0002-0-00-11-790.jpg

Наблюдая за учениками, я поняла, что успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

Модернизация образования предполагает изменение всех участников учебно-воспитательного процесса. Изменился ученик, социум, родители. Все чаще мы сталкиваемся именно с такими учениками, которые опускают руки после первой же неудачи, не пытаются преодолеть препятствия, отказываются выполнять задание, которое представляется им сложным. Одна из возможных причин – неудачи, не успешность. Если у ребенка нет надежды на успех в деле, которым он занят, у него появляется альтернативный вариант поведения – избегание неудач. В связи с этим на первый план выходит задача поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя, так как оценка (в любом виде) является одним из компонентов образовательной деятельности, ее регулятором, показателем результативности не только учащихся, но и педагогов.

Работа учеников становится более целенаправленной, если они видят, что они продвигаются в обучении. Ройс Сэдлер (1989, стр.121) отмечает: «Обязательным условием для улучшения обучения является наличие понимания концепции качества в одном ключе с пониманием учителя, возможность непрерывно контролировать качество результатов работы и доступ к альтернативным шагам или стратегиям, которыми можно воспользоваться в тот или иной момент»

На курсах я узнала о формативной и суммативной оценке. Формативное оценивание -это оценивание для обучения-оценивание первичных знаний и навыков ученика и его продвижение в обучении. Суммативное оценивание - оценивание обучения- обобщение знаний на том или ином этапе.

Восточная мудрость гласит: “Можно коня привести к воде. Но нельзя заставить его пить”. Активизация внутренних потребностей – задача современного учителя. Поэтому началом моей работы на практике стало изменение оценочной деятельности.

Раньше на уроках когда задавала задания. Я сама читала условия задачи и давала инструкцию или алгоритм решения и оценивала сама, иногда не комментируя, почему он заработал ту или иную оценку. Считала, что без помощи учителя, они не справятся. Когда на уроках ученики, обсуждая пример, решали сами, я поняла некоторых учеников, которые всегда просили не говорить алгоритм решения. Оказывается, тогда у них было желание добывать знания самим.

На первых уроках, когда я попросила оценить друг друга, они поставили друг другу «пятерки». Поэтому на уроках каждое задание дифференцировала и начала разрабатывать критерии оценивания. Для того чтобы усилить прогресс обучения, необходимо использовать более динамичные и полностью интегрированные инструменты оценивания, поддерживающие обучение. Формативное оценивание играет ключевую роль в эффективной образовательной системе. Для поддержки индивидуального подхода к обучению и создания образовательной системы, соответствующей поставленной цели, необходимо найти новые способы объединения обучения, преподавания и оценивания.

я сделала следующий вывод, что успех обучения будет зависеть от того, насколько грамотно и объективно будет осуществляться оценивание в процессе обучения. 

Я объяснила ученикам, с целью практического применения, что такое оценивания для обучения и оценивания обучения, показала некоторые методы оценивания и проконсультировалась с учениками. Им понравился метод «Автобусной остановки», где использовала оценку «две звезды и одно пожелание». Они предложили, оценить работы вместо звёздочек смайлики. Так как наши классные помещения не соответствует стандарту, то есть тесные, оценивать всей группой создается неудобства ребятам, они решили выбрать в группе оценщика. Этот способ оценивания, я применила на первом уроке. Наблюдая за учениками, я заметила, что они работали с удовольствием, и оценивали объективно, потому что им было приятно, что я с ними проконсультировалась и применила на уроке. Одна группа учеников, допустили при решении ошибку. Задания решить систему уравнений , было выполнено на постерах (миллиметровка). Решения задачи воспроизвела на интерактивную доску с помощью кодоскопа, где всем было видно решения задания. Всем классом провели работу над ошибками и анализировали работу. Ребята, которые ошиблись, не расстроились, потому что, при работе над ошибками сами нашли свою ошибку.

На фронтальном опросе при повторении предыдущих тем, устную обратную связь поддерживала положительными комментариями: «Молодец!», «Хорошо», «Правильно», «Замечательный ответ». 

На уроке поставила историческую задачу Диофанта, где требуется логическое мышление:

«Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а сумма их квадратов-208»

Ученики в группе обсудили и нашли ответ одновременно несколько групп. Каждая группа доказывала, что верный ответ нашли они, ведь каждый из них старался и с увлечением решила задачу, ориентируясь на успех. Я похвалила всех и напомнила ребятам, что надо соблюдать «Правило группы», которые сами и составили, что в группах работают не для соревнования, а для решения поставленных вопросов сообща, вместе обсуждая. На следующем уроке, чтобы избежать таких ситуаций, я принесла каждой группе мигающие игрушки смайлики. Если мигает смайлик, означает, что это команда выполнил задание и готов отвечать. Думала, девятиклассников игрушками не заинтересовать, но была не права. Им очень понравилось, даже предложили использовать смайлики, когда требуется группе в ходе урока внимания учителя. В кругу общения, при создании коллобративной среды, они обменивались игрушкой, говоря при этом «Диана, спасибо тебе, ты мне вчера помогла понять, как решаются системы уравнения» и т.п. Эти действия помогли им сплоченно работать в группе, не критиковать друг друга, спокойно научились пользоваться методами, как «Помощь друга», «Помощь группы».

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализ зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия, в упрощённом определении, – это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свои способы и методы с другими.

На своих уроках я применяла приемы рефлексии эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз, «солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось, «радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.


Рефлексия на уроках
c:\users\user\pictures\light alloy\новая папка\мой урок 1-0-14-33-984.jpg d:\м\отчет\фото учен\pict0013.jpg

Так же на четвертом уроке применила рефлексию деятельности. Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика. Ученица Айвазова Диана защитила проектную работу «Золотое сечение в архитектуре Астаны и родного села».

После проведения ряда уроков. Я предложила ученикам оценить свою работу с критериями успешного урока. Я попросила их выразить свое мнение, используя жесты: «большой палец руки вверх», «большой палец руки вниз» или «большой палец руки, меняющий направление движения».

Одним из основных ролей учителя в оценивании является роль учителя как докладчик. Я в процессе проведения ряда последовательных уроков докладывала родителям через мобильные сообщения, также в устной форме ученикам и школьной администрации о прогрессе учащихся. Когда я общалась с коллегами об успехах учеников, они сказали что слабоуспевающая ученица Мамышева Нигара, начала хорошо учиться, что она проситься отвечать, и каждый день получает хорошие оценки. Значить, новые подходы в обучении, помогли Нигаре сфрмироваться, как успешный ученик. Это меня радует.

Поселок, где я работаю, в основном живут народ с турецкой национальности. Все дети общаются на турецком языке. Они с трудом справляются с русским языком, не умеют выражать свои мысли точно и ясно. Поэтому на уроках чувствовалось языковые барьеры. Ребята на группах обсуждали задание на родном языке, хотя я просила говорить на русском языке. С другой стороны слабые ученики работая в группе, начали понимать математику.


Групповая работа по ресурсу
d:\м\отчет\фото учен\sam_1319.jpg

Я поняла, что изменение системы образования необходимо начинать с изменение с самого себя. Что надо работать упорно, отоити от старых подходов. И в завершение, хотела бы заметить, что с помощью данной Программой по внедрению новых подходов в обучении, наши дети станут независимыми, самомотивированными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в цифровых технологиях.

Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности. Я считаю,что от мастерства зависит все. А само мастерство – результат длительного, упорного труда учителя над собой. Кто-то успокаивает себя: слушают, тихо сидят, успевают – и достаточно. Такой учитель никогда не оставит следа в сердцах своих учеников. Если уж и быть учителем, то быть мастером своего дела.
Использованная литература:

  1. «Руководство для учителя» третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

  2. Sadler,D.R. (1989). Formative assessment and the design of instructional systems, Instructional Science, 18/119-144

  3. А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm

  4. Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

  5. Гукалова Ирина Викторовна. Роль и место содержательной рефлексии на уроке. kollegi.kz/publ/21-1-0-93



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconТолекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го...
Рефлексивный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconТолекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год
Программы Кембриджского университета «Использование информационно-коммуникационных технологий» в серию уроков

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconОтчёт о работе творческой группы 2012-2013 учебный год Творческая...
Абота творческой группы. Творческая группа – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconОтчет о педагогических кадрах мбоу сош №31 на 2013-2014 учебный год №
Март 2009, «Развитие технологической компетентности учителя химии и биологии в условиях реализации пнпо»

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconАнализ работы шмс за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы в 2012/ 2013 год
Ч году осуществлялась согласно требованию государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconАнализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconМероприятия
Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconПубличный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции