Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год




Скачать 119.6 Kb.
Название Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год
Дата публикации 29.05.2014
Размер 119.6 Kb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Информатика > Отчет

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт А

Группа № 8 3 -го уровня

Город Алматы 2013 год


Отчет А

Рефлексивный отчет

по обоснованию и методике внедрения одного модуля Программы Кембриджского университета «Использование информационно-коммуникационных технологий» в серию уроков
Информационные коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не может себе представить жизнь без интеллектуального помощника-персонального компьютера, без офисных и прикладных программ, Интернета.

ИКТ является неотъемлемой частью сферы образования. Данный факт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность образовательного процесса. Модуль «Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении» можно использовать для обучения любого предмета, на любом этапе урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.

Звание интерактивных технологий -это признание вклада образовательного учреждения в развитие инновационных подходов в применении интерактивных технологий в учебном процессе. Программное обеспечение ActivInspire, компании Promethean, представляет собой программный пакет, легко адаптируемый под опыт и стиль любого учителя. ActivInspire предлагает ряд преимуществ, способствующих усовершенствованию процесса обучения.

ИКТ позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.

Все серии последовательных уроков провела с применением ИКТ и увидела интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач. С помощью программного обеспечения ActivInspire осуществила построение математических моделей многих задач.

Как показывает практика, создание оригинальных учебных материалов, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Я полагаю, что компьютерная программа PowerPoint является самым эффективным средством. Образовательный потенциал этого технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения математике. На всех уроках объяснение новой темы, сопровождалось презентациями PowerPoint , разработанной мною. Презентации применила при работе с устными упражнениями, при повторении пройденного материала, демонстрации условия разноуровневых дифференцированных заданий , решения задач и домашние задания, при иллюстрации практического применения знаний в жизни, направленной мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование. ИКТ применила на всех этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Для того чтобы усилить прогресс обучения, необходимо использовать более динамичные и полностью интегрированные инструменты оценивания, поддерживающие обучение. Оценивание играет очень важную роль в процессе эффективного обучения и преподавания. Системы интерактивного тестирования учащихся предоставляют мгновенный доступ к результатам, поэтому мы можем своевременно решить возникшие трудности и обеспечить высокий уровень усвоения материала для каждого ученика. Система управления учебной программой и оценивания предоставляет учителям возможность собирать и анализировать данные по классу в режиме реального времени, что обеспечивает информативность при принятии решений, которые могут повлиять на достижения отдельной ученика, класса, школы или всей образовательной системы.

На уроке «Решение систем уравнений», применив интерактивные тестирования, я провела самооценку и взаимооценку учеников. С помощью «Проверь себя» ученики работали над ошибками . Учащиеся решили систему уравнений с двумя переменными и осуществили проверку (ответы на экране) и сделали вывод. Раньше я давала мини-тесты в распечатанном виде, и учащиеся выполняли тесты самостоятельно. Результаты часто не радовали меня. Не понятно, понял ребенок тему или просто угадал ответ. Так же на этом уроке, прежде чем задать группам задачу Диофанта, продемонстрировала на интерактивной доске портрет Диофанта и рассказала о его задаче. Исторические сведения очень заинтересовали ребят. В конце урока применила слайды для рефлексии урока.

Урок «Системы нелинейных неравенств с одной переменной» начали с просмотра видеоролика «Все в твоих руках», с целью быстрого включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся и привития уверенности. Ученики почувствовали, что математика не скучный предмет и с чувством удовлетворения начали урок. Компьютерная графика, использованная на уроке, позволила ученикам незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране. Также использовала разные презентации с материалами, наполненными исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. На каждом этапе урока использовала компьютерные графику с помощью интерактивной доски. На промежутке основной части урока применила видеоролик «Зарядка для старшеклассников» для проведения физкультминутки. Цель физминутки – активно изменить деятельность ребят  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить учащихся  и себя на продолжение занятий. Физминутка способствовала повышению работоспособности, активности учащихся, помогла преодолеть усталость и сонливость.


Физкультминутка «Зарядка для старшеклассников»


На уроке «Системы нелинейных неравенств с двумя переменными» применила online кроссворд , чтобы ученики повторили предыдущие темы и четко и однозначно вместе с учащимися сформулировали цель урока и образовательные задачи урока. Актуализация знаний провела в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы визуализировала в слайды, но не в виде простого текста. Вопросы были представлены как небольшой видеоряд, изображений графиков функции, требующим комментария, таблицей

Эти эффективные методы обучения активизировали мысль учеников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Так же применила демонстрацию анимационных презентации графических решений неравенств с двумя переменными. Слайды сопровождались с ответами «Проверь себя» , ученики не стали бояться ошибок, наглядно на слайдах все стало ясно. На этапе закрепления изученного материала, ученики работали на постерах. Постеры воспроизвела на интерактивную доску через кадоскопа ActivInspire и проектора. На первом уроке постеры прикрепили на магнитную доску с магнитами. Ученики, сидящие подальше от доски, не видели записи, и им было трудно анализировать выступление одноклассника. Теперь, когда решения заданий и постеры выполненные на миллиметровках воспроизвели через кодоскоп, на обсуждение и оценивание активно включились все ученики.

Компьютер практически решил проблему индивидуализации обучения. Обычно ученики, как Нигара, Наргиза, Мурад медленнее своих товарищей усваивали объяснения, стеснялись поднимать руку, задавать вопросы. Имея, в качестве партнёра компьютер, они многократно повторяли материал в удобном для себя темпе и контролировали степень его усвоения. Компьютер значительно расширил, возможности представления информации.

С целью привития знания и навыки как решить систему неравенств с одной переменной, на уроке «Числовая последовательность и способы ее задания» демонстрировала тренажеры. С помощью этого тренажера «Найти закономерности и показать их с помощью стрелки» ученики смогли моделировать реальные процессы, а значит – увидели причины и следствия, поняли их смысл. Ученики анализировали и сделали выводы.

ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. С целью глубже понять о числовых последовательностях и увидеть взаимосвязь с окружающей средой, на уроке ученица Диана подготовила презентацию «Золотое сечение в архитектуре Астаны и родного села». Все ее исследования, расчеты и исторические сведения показала наглядно в слайдах. У Дианы появилось уверенность в себе, сформировалось творческие способности и познавательная активность при выполнении проектных и исследовательских работ.


Презентация «Золотое сечение в архитектуре Астаны и родного села».


В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий. На четвертом уроке ученики посмотрели фильм «Числа Фибоначчи». Показ фильма на уроке сделала занятие более ярким и динамичным , запоминающим и увлекательным.

Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики, как Сония и Мурад успели сделать немного, но получили удовлетворение от своего учебного труда. Паша, Алипаша и Наргиза получили возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу. 


Рустам и Наргиза защищают постер «Система решение неравенства с двумя переменными». Постер демонстрировали на интерактивной доске с помощью кодоскопа


Помимо непосредственного использования компьютерных программ в обучающих целях, я использовала мультибиблиотеку с помощью программы Dropbox на всемирной сети Интернет, которые в любой момент становятся доступны учащимся.

По электронной почте пересылать файлы утомительно, а с помощью общих папок Dropbox мы сможем легко делиться файлами с другими пользователями и организовывать совместную работу над проектами. Стоит мне сохранить файл в общей папке Dropbox, и он тут же появится на компьютерах у моих учеников. Я могу увидеть любые произведенные над файлами изменения и буду получать о них уведомление. Где бы я ни была, в школе или на курсах, я доверяю мои файлы Dropbox . Я и мои ученики можем воспользоваться ими со всех компьютерах, который мы пользуемся, а так же с телефонов или планшетов. Можно редактировать документы, автоматически загружать фото, видео уроки и делиться нашими видео, откуда угодно.

Я могу работать вместе с моими учениками, как будто я сижу за одним и тем же компьютером. Я на Dropbox создала папку «Для учеников», эту папку с файлами теперь могут смотреть мои ученики, которые загрузили на свои компьютеры. На эту папку я вложила познавательный фильм «Числа Фиббоначи. Золотое сечении», «Научфильм. Математика. Функция и графики» и дала изучить доказательство формулу Брахмагупты. Алипаша на четвертом уроке показал доказательство формулы Брахмагупты.



Так как ни у всех учеников имеется компьютеры и доступ к интернету и многие ученики не владеют навыками работать с программными обеспечениями, Dropbox установили только двое учеников. Когда они рассказали, какие возможности имеет это программа, все остальные ученики заинтересовались, и появилось желание научиться пользоваться этой программой.

В дальнейшем планирую провести занятие инструктаж по применению цифровых технологий в обучении и помочь установить на персональных компьютерах , смартфонах или на планшетах учеников необходимые программы и математические тренажеры для развития логического мышления. А так же инструктаж по навыкам пользования интерактивной доски, потому что некоторые ученики чувствуют затруднение, когда пишут ручкой ActivPen.

На первых уроках я не смогла использовать интернет, потому что в школе не подключена сеть интернета. Чтобы на уроках пользоваться ресурсами из интернета, я приобрела модем Kcell CONNECT и установила на компьютер, где подключен интерактивная доска Promethean. На четвертом уроке на этапе подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний ученики решили online кроссворд с сайта www.spisok-literaturi.ru. При этом чувствовалось повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям учеников.

Мобильные телефоны на сегодняшний день являются нашими незаменимыми помощниками в различных видах деятельности. Позитивные слова играют очень большую роль в нашей жизни. На третьем уроке при создании коллаборативной среды ученики на мобильном телефоне написали друг другу смски с пожеланиями и комплиментами. Ученикам принимать смски понравилось, и захотели использовать и на следующих уроках. Ученики с большим удовольствием работали над текстом, критически мыслили и рассуждали позитивно.

На уроке возникла проблема так называемого "мобильного этикета". Ученик не всегда понимает, когда допустимо с ним работать, а когда нет.
Ученик Мурат вместо того чтобы отправить смс занялся обменом мелодий и картинок. Чтобы не допустить таких барьеров на следующих уроках, я дала задание ученикам по теме "мобильного этикета", уместно привести несколько общепринятых правил, регламентирующих использование мобильного телефона в учебном заведении. Ученики сами составили этикет следующим образом:

  • На уроке следует отключать звук на телефоне, оставляя только вибровызов;

  • Стоит подбирать нейтральные мелодии для сигнала вызова (особенно осторожно надо подходить к применению всяческих "шуточных" рингтонов)

  • Недопустимо прерывать общение с преподавателем ради ответа на звонок или сообщение;

  • Пользоваться на уроке по назначению

Я поняла, что при работе с интерактивной доской необходимо учитывать возможные трудности: 
- наличие чисто технических проблем. При скачках напряжения, или отказе доски по неизвестной причине далеко не всегда можно сразу найти верное решение проблемы;
- необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы. 
Чтобы эти и другие трудности не мешали мне при дальнейшей работе, буду менять виды деятельности на уроке, а не использовать интерактивную доску в течение 45 минут урока, а также подготовлю наглядный материал для Айшы, которая не может работать с интерактивной доской, в связи с проблемами со зрением. 

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия учащимися для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применила новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в серии последовательных уроков позволила проводить уроки:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

- обеспечила наглядность;

- привлекла большое количество дидактического материала;

- повысила объем выполняемой работы на уроках;

- обеспечила высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания).

ИКТ оправдала себя во всех отношениях: заметила продвижения учеников в общем развитии, при процессе урока помогла преодолеть трудности, создала благоприятные условия для улучшения взаимопонимания с учениками, и наше сотрудничество в учебном процессе.

Внедряя Программу в свою педагогическую деятельность, у меня появилось много идей по внедрению модуля ИКТ в процесс обучения . В будущем планирую создать на своем персональном сайте www.tolekova.com online тестировании, игры, кроссворды, головоломки по математике. Буду вовлекать учащихся в процесс подкастинга. Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting — повсеместное вещание, широковещание) — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Планирую создать школьный web-сайт и разработать вместе с учениками свой подкаст. В подкаст добавим школьные новости, работы учеников и т.п.

Таким образом, анализируя изменения в поведении учеников, оценивая степень их познавательной активности, в том числе на примере выбранных для наблюдения учеников, можно с уверенностью сделать вывод о том, что модуль "Использование информационно-коммуникационных технологий", используемый совместно с другими модулями Программы очень эффективен.

Использованная литература:

  1. «Руководство для учителя» третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

  2. Папка Dropbox. www.dropbox.com



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го...
Рефлексивный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го...
...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Город соль-илецк
Отчёт о деятельности главы администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Отчёт о работе творческой группы 2012-2013 учебный год Творческая...
Абота творческой группы. Творческая группа – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Отчет о педагогических кадрах мбоу сош №31 на 2013-2014 учебный год №
Март 2009, «Развитие технологической компетентности учителя химии и биологии в условиях реализации пнпо»
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon 1 4 марта 1921 года декретом цика Туркестанской асср было закреплено...
Вопрос о правильном написании Алматы уже тогда неоднократно обсуждался и общественностью, и на государственном уровне. Однако городу...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Анализ работы шмс за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Публичный отчет по итогам 2012- 2013 учебного года Якутск 2013
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №51 «Кэскил»...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Анализ работы мо учителей русского языка и литературы в 2012/ 2013 год
Ч году осуществлялась согласно требованию государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов...
Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год icon Анализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции