Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год




Скачать 113.22 Kb.
НазваниеТолекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год
Дата публикации22.06.2014
Размер113.22 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Лекции > Урок

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2

Группа № 8 3 -го уровня

Алматинская область 2013 год


Рефлексивный отчёт по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков.

Изучив программу внедрения семи модулей, я поняла, что изменения в методике преподавания необходимы. Данная методика способствует развитию творческой личности, способной иметь свою точку зрения, дети умеют анализировать, синтезировать полученный материал. Повышается мотивация к обучению, формируется понимание и желание учиться самостоятельно.

Я тщательно продумывала, как я буду применять модули. Какие методы, формы работы необходимы для реализации всех модулей на уроке. Разработала краткосрочный план моего урока « Числовая последовательность и способы ее задания». Цель урока разъяснить учащимся смысл понятий последовательность», «n-ый член последовательности», познакомить со способами задания последовательности, развитие самостоятельности, взаимопомощи при работе в группе, сообразительности, научить работать в группах, анализировать и оценивать ответы одноклассников, развивать критическое мышление учащихся, коммуникативные способности.

На курсах я познакомилась с конструктивистской теорией обучения, которая требует от учителя организовывать занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей навыков у учеников. Эта теория меняет стиль общения педагога и учащихся в сторону диалога и сотрудничества ( коллаборативной среды), повышает мотивацию учащихся и культуру общения.

Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» позволил мне задуматься над тем, что каждый ребенок индивидуален, и определенный этап его жизни сопровождается своими особенностями и характеристиками, поэтому необходимо при нашей работе учитывать индивидуальные психофизиологические особенности учащихся. Планируя урок, старалась использовать основные закономерности возрастного развития старшеклассников, мне надо было, максимально используя реальные возможности организма, так построить свои уроки, чтобы с одной стороны достичь наибольшего эффекта в усвоении учащимися программного материала, а с другой стороны облегчить адаптацию молодого организма к изменяющимся условиям обучения. Все этапы и задания урока были продуманы и проведены согласно этим возрастным особенностям учащихся.


Айвазов Алипаша зачислен в Республиканскую заочную школу
c:\users\user\desktop\14.png
Урок начала с поздравления Алипаши. Он поступил на Республиканскую заочную школу «Дарын» по математике. Узнав про победу Алипашы, другие ученики Татьяна, Фидана и Наргиза решили начать подготовку к вступительным экзаменам на следующий учебный год.

c:\users\user\desktop\8.png

c:\users\user\desktop\4.png

В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции и создании коллаборативной среды, показала ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросила: «Что вы видите?»
c:\users\user\pictures\light alloy\pict0001-0-01-01-375.jpg

Ответы учеников:

Айша: «Точку».

Наргиза: «Черную точку»

Алипаша: «Жирную точку»

Фирангиз: «Пятно»

Тогда я сказала: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. Уважайте своих друзей и соблюдайте правило работы в группе, который вы сами составили на первом уроке». Считаю, что данные приёмы модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" настроили учащихся на урок, создали комфортную обстановку, дали установку на предстоящую работу.

Планируя групповую работу, с целью развития у детей коммуникативных и управленческие способностей, умение слушать и слышать собеседника, подготовила соответствующие карточки с качествами эффективного ученика:

1 группа «Интеллектуальные»

2 группа «Умные»

3 группа «Эрудированные»

4 группа «Талантливые»

5 группа «Одаренные»

Сформировалось группа с пятью учениками. Используя групповую работу на уроках регулярно, помогаю ребятам научиться сотрудничать в группе любого состава. Со временем буду просто предлагать ребятам поделиться в группы так, как они захотят на данном этапе работать.


Ученики находят закономерности числовых последовательностей и показывают их с помощью стрелки.
В стадии осмысления ребятам было предложено теоретическое задание с использованием модуля "Обучение критическому мышлению", где нужно было ответить на вопрос: «Какие события в нашей жизни происходят последовательно? Приведите примеры таких явлений и событий. Ответы учеников : дни недели, названия месяцев, возраст человека, номер счёта в банке, последовательно происходит смена дня и ночи, последовательно увеличивает скорость автомобиль, последовательно пронумерованы дома на улице. Затем ученикам предложила найти закономерности и показать их с помощью стрелки и индивидуальные задания группам. «Одаренные» написали числа в порядке возрастания положительные нечетные числа, «Талантливые»- 1/2; 1/3; 1/4; 1/5; 1/6…В порядке убывания правильные дроби с числителем, равным 1, «Умные» определили в порядке возрастания положительные числа кратные 5, «Интеллектуальные»- в порядке убывания положительные числа кратные 3 , а группа «Эрудированные» - написали положительные и отрицательные последовательные числа. Таким образом, в процессе самообучения передавалось информации и задания, в ходе которой формировался знание и понимание у обучающегося.

c:\users\user\pictures\light alloy\pict0001-0-08-19-357.jpgc:\users\user\pictures\light alloy\pict0001-0-09-24-510.jpg

По завершению задания в каждой команде был выбран спикер, который защищал свою команду, отвечая на вопросы в карточке. Команды внимательно слушали, дополняли ответы, если это было необходимо. Правильность ответов проверялось на слайдах. После выступления группы оценили друг друга по критериям оценивания:

"5" - ответ полный, говорит чётко, уверенно, приведены примеры.

"4" - в ответе есть небольшие недочёты, говорит неуверенно.

"3" - в ответе допускает ошибки, путается в понятиях.

Надо сказать, что спикеры от команд подготовились хорошо, отвечали на дополнительные вопросы, приводили примеры. Первые положительные оценки воодушевили учеников. Они с хорошим настроением приступили к следующему заданию. После обсуждения ученики поняли, что сегодня на уроке будут изучать числовые последовательности.

Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию.(Руководство для учителя. стр.144)

Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Он различает три типа беседы, в которые вовлечены субъекты. В классе обучается мальчик Рустам по вспомогательной программе. Чтобы вовлечь его в процесс обучения, я провела «мозговой штурм» с ним:

- Что ты понимаешь под словом «четная»?

- Приведи пример?

- Теперь скажи несколько четных чисел последовательно

- А теперь расскажи нам о не четных числах?

- назови последовательные не четные числа.

- МОЛОДЕЦ! Рассмотренные нами числовые ряды и те числа, которые нам перечислил Рустам и есть примеры числовых последовательностей.

Он ответил на все вопросы как смог, а друзья поддержали его аплодисментами. Он получил положительные эмоции сопутствующие формированию познавательных действий. Он почувствовал удовлетворенность, которое вызывало диалог и поощрение.

c:\users\user\pictures\light alloy\pict0001-0-13-02-024.jpgc:\users\user\pictures\light alloy\pict0001-0-00-45-234.jpg

Обучение инклюзивного ученика Формативное оценивание Рустама

На основной части урока ,используя модуль "Новые подходы в преподавании и обучении" следующее задание мною было предложено выполнить в группе. Каждая группа получает индивидуальное задание, которое выполняют самостоятельно. Как только группа «Умные» закончила свою работу, лидер группы Наргиза подала сигнал, подняла вверх мигающий смайлик. Она озвучила решение проблемы, остальные группы внимательно слушали, дополняли. Представитель каждой группы вынес своё решение на доску, с целью организации выхода на создание проекта как итога групповой работы в классе. 

С целью проявить интерес к числовым последовательностям, провела с учениками эксперимент «Скамейка». Я попросила сесть, кто желает на скамейку по одному. В ходе эксперимента выявились насколько учеников активных и заинтересованных на исходном этапе эксперимента. Это- Татьяна, Руфина, Фирангиз и Рустам. Ученики обсудили эксперимент, отвечая на вопрос: «Что вы заметили?». После сами пришли к выводу: есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сели - посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, все вы сели туда и не сюда. Вы сели так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на скамейку, вы произвели «золотое сечение».


Эксперимент

«Скамейка».
c:\users\user\pictures\light alloy\pict0002-0-06-34-833.jpg

  1. При наблюдении за Дианой ней, я заметила у нее превосходную память, она не только знает, но и умеет использовать информации, умеет регулировать свое обучение, она отводит больше времени на планирование, но быстрее приходят к реализации планов, быстрее достигает суть задания.

Одаренные ученики в процессе своего обучения, нуждаются в иных заданиях, отличающихся от заданий своих сверстников: они должны быть более «стимулирующими» или повышенной сложности. Эйр рассматривает теорию и исследование, как изучающие природу «задачи», приводя цитаты из работ Д. Катца и Л. Выготского. Постановка задачи заставляет учеников работать на уровне, выходящем за рамки их комфортной зоны, но незначительно, настаивая при этом на важности эффективности оценивания уровней актуальных способностей учеников, на основе теории «зоны ближайшего развития» (согласно теории Л. Выготского), которая доказывает, что работа, являющаяся слишком сложной, может показаться маловыполнимой и демотивирующей. Эйр использует эту часть теории в рекомендациях по внесениям изменений в учебный план для талантливых учеников, предлагая более высокий уровень мышления, развития умений и решения задач. ("Руководство для учителя" стр.145). Поэтому Диане дано задание, исследовать золотое сечение в архитектуре Астаны и родного села.


Она выполнила все вычисления, и подтвердила что в строительстве мечета «Ходжи Хейрулла и в архитектуре Астаны» действительно существует «золотое сечение».
c:\users\user\pictures\light alloy\pict0002-0-12-23-128.jpg

В целях создания реальной ситуации общения использовала аутентичный материал (видеосюжет) «Числа Фибоначчи». Просмотр фильма помогла узнать ученикам об истории математики.

Внедрения на урок модуля «Использование ИКТ в преподавании и обучении», с целью формирования коммуникативной компетенции, задание были нацелено на повышение мотивации у учащихся к изучению темы, а также на создание оптимальных условий для развития и них навыка самоконтроля.

Ученикам было интересно узнать новое о истории последовательности и о Золотом сечении. У одаренного ученика появилось уверенность в себе, и навыки выступления в будущем в защите проекта в районных и областных конкурсах МАН, Повысился эмоциональной насыщенности урока, которая помогла Диане раскрыться способностям

Домашнее задание я задала в дифференцированном виде, из уровня «А», «В», «С» и творческое задание. Я загрузила на программу Dropbox фильм о треугольнике Паскаля, где ученики смогли на своем компьютере открыть этот файл и, просмотрев фильм, одаренные ученики провели исследования треугольника Паскаля, перечислили закономерности, которые они обнаружили. Они оценили друг друга не объективно. Думаю, со временем учащиеся научаться определять свой уровень знаний, ведь оценивать себя и других мы будем ещё много раз.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

В конце урока использовала рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания содержания пройденного. Обсудили то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказывали обратную связь, выбирая начало фразы из рефлексии на экране доски.

  1.  сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

В ходе урока ученики приобрели новые знания о числовых последовательностях и способах ее задания. Научились находить верное решение, составили самостоятельно алгоритм решения и пользовались им при решении заданий. Путем исследования обнаружили их некоторые свойства. Вся работа сопровождался слайдами. Применение ИКТ дало возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны ребят было искренний интерес и эмоциональное восприятие. При обсуждении темы ученик с ограниченными возможностями смог определять четные и нечетные числовые последовательности.

Я добилась универсального учебного действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение работать в группе, развивать логическое мышление, умение анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обучила навыкам общения и сотрудничества. Использовала модули Программы, которые способствовали развитию у обучающихся универсальных способов деятельности, опыта творческой деятельности, компетентности, коммуникабельности.

В ходе урока ученики:

- приобрели новые знания о числовых последовательностях и способах ее задания;

- научились находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении заданий;

- путем исследования обнаружили их некоторые свойства. Вся работа сопровождался слайдами;

- применение ИКТ дал возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны ребят было искренний интерес и эмоциональное восприятие;

- при обсуждении темы ученик с ограниченными возможностями смог определить четные и нечетные числовые последовательности.

Урок учащимся понравился, особенно понравилось эксперимент и обсуждение в группах. С помощью рефлексии я смогла увидеть учащихся с разных сторон и понять, кто понял изученный материал урока и как справились с заданиями на уроке, у кого завышена или занижена самооценка, какие были трудности и как их в дальнейшем преодолеть.

После проведения урока и прослушивания высказываний учеников, я сделала вывод, что урок с применением семи модулей в обучении, нам всем очень понравился. Дети с хорошим настроением работали весь урок, переживали друг за друга, больше стали говорить, им очень понравилось выполнять задания в группах. Ценным для меня было то, что каждый ученик имел возможность говорить, высказывать свою точку зрения. Слабым учащимся была оказана помощь со стороны их одноклассников. Таким образом, они станут более уверенными, будут активнее на уроках, уровень их знаний повысится.

Я в дальнейшем продолжу оценивать и усовершенствовать свою педагогическую практику. Буду стремиться к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников.
Использованная литература:

  1. «Руководство для учителя» третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

  2. А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconТолекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт с группа №8 3 -го...
...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconТолекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт а группа №8 3 -го уровня Город Алматы 2013 год
Программы Кембриджского университета «Использование информационно-коммуникационных технологий» в серию уроков

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconОтчёт о работе творческой группы 2012-2013 учебный год Творческая...
Абота творческой группы. Творческая группа – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconОтчет о педагогических кадрах мбоу сош №31 на 2013-2014 учебный год №
Март 2009, «Развитие технологической компетентности учителя химии и биологии в условиях реализации пнпо»

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconАнализ работы шмс за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы в 2012/ 2013 год
Ч году осуществлялась согласно требованию государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconАнализ работы мо естественно- математического цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconМероприятия
Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год

Толекова Мария Исабаевна Портфолио учителя Отчёт В2 Группа №8 3 -го уровня Алматинская область 2013 год iconПубличный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции