Скачать 469.59 Kb.
|
ОАО «Издательство «Просвещение» Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных организаций «Познавательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения серии CLIL readers издательства “Express Publishing”)» Автор программы: Кустова О.А., ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение» Москва 2013 Оглавление Пояснительная записка к программе.………………………………………стр. 3 Цель и задачи программы…………………………………………………...стр. 6 Результаты освоения программы…………………………………………...стр. 7 Содержание и учебно-методическое обеспечение программы ………...стр. 16 Основные виды речевой деятельности при работе над главой/фрагментом книги для чтения………………………………………………………........стр. 18 Формы проведения занятий по программе….…………………………..стр. 22 Формы контроля и подведения итогов реализации программы………...стр. 22 Примерное календарно-тематическое планирование…………………….стр. 22 Условия реализации программы…………………………………………..стр. 36 Список рекомендуемой литературы………………………………………стр. 38 Пояснительная записка к программе Обучение иностранному языку в современной школе предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Её составной частью является речевая компетенция, предполагающая развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности, в том числе чтения. Согласно требованиям ФГОС, в основной и старшей школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных, элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте. Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей школьников, формированию общеучебных умений и навыков. Чтение даёт богатую пищу для размышления, развивает интеллект, память, воображение, критическое мышление. Приобретаемые языковые и социокультурные знания и умения повышают уровень мотивации учащихся, помогают им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком. Программа «Познавательное чтение на английском языке» основана на серии книг для чтения CLIL readers издательства “Express Publishing”. Аббревиатура CLIL означает Content and Language Integrated Learning, что можно перевести, как интегрированное обучение иностранному языку в контексте, то есть в контексте какой-либо другой учебной дисциплины. Термин CLIL впервые был предложен в 1994 году Дэвидом Маршем и Анной Мальерс (Финляндия) как методология преподавания неязыковых предметов на иностранном языке. Данный подход включает в себя различные формы использования иностранного языка как средства обучения, обеспечивает эффективную возможность ученикам применять свои новые языковые умения на практике сейчас, а не ждать подходящего момента в будущем. Таким образом, обучение английскому языку имеет межпредметный характер и тесно связано с другими предметами из школьной программы. Серия CLIL readers издательства “Express Publishing” включает в себя научно-популярные книги, адаптированные для восприятия учащимися основной и старшей школы. Чтение нехудожественной, научно-популярной литературы на английском языке не только помогает обогатить словарный запас и увеличить лингвистические знания школьников, но и стимулирует познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, позволяет узнать об окружающем мире и различных культурно-исторических событиях, фактах, явлениях, формирует целостное представление о мире, а также укрепляет межпредметные связи. Данная серия представляет собой книги на английском языке по биологии, географии, истории, которые дают возможность проведения интегрированных уроков или метауроков, построенных по принципу «английский язык плюс…»: география, история, МХК, биология, ботаника, зоология и т.д. Проведение подобных метауроков также прописано как требование ФГОС и требует значительного времени на подготовку от учителей. Наличие данной программы к серии CLIL readers существенно поможет учителю. Очевидно, что в рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Предлагаемая программа разработана как элективный курс для использования во внеурочное время, рассчитана на один урок в неделю (32 ч. в год) и предназначена для учащихся 7–11 классов общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением английского языка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования и опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время. Важная особенность книг для чтения серии CLIL readers, лежащих в основе программы, – учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В основной школе у школьников расширяется кругозор и общее представление о мире, формируются элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. На ступени перехода из основной в старшую школу совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной и старшей школе расширяется и углубляется содержание образования за счёт индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Обучение приобретает практико-ориентированный характер, который проявляется в формировании метапредметных компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Главным видом деятельности в подростковом возрасте становится познавательная деятельность. У учащихся среднего и старшего школьного возраста естественная потребность в информации, познании мира вокруг себя. Серия книг для чтения CLIL readers помогает повысить мотивацию к изучению английского языка у школьников, интересующихся историей и предметами естественнонаучного цикла. Работа с книгами этой серии позволяет учащимся использовать иностранный язык для расширения своих знаний в других предметных областях, что предусмотрено требованиями ФГОС. Потому программа «Познавательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения серии CLIL readers)» приобретает особую актуальность именно в данной возрастной группе: 13-17 лет. Цель и задачи программы Программа «Познавательное чтение на английском языке», с одной стороны, является существенной частью базового школьного курса английского языка, так как расширяет лингвистический кругозор учащихся основной и старшей школы, помогает повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико-грамматический материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на английском языке. С другой стороны, данная программа выводит учащихся за рамки школьной программы, увеличивая их знания и представления об окружающем мире. Основная цель программы заключается в системном (с 7 по 11 класс) развитии у учащихся основной и старшей школы умений чтения англоязычной научно-популярной литературы при комплексной интеграции всех видов речевой деятельности и формировании целостного представления о мире. Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Для достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:
Результаты освоения программы Использование программы «Познавательное чтение на английском языке (на основе книг для чтения серии CLIL readers издательства “Express Publishing”)» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций. Личностные результаты
Метапредметные результаты
|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30 Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:... |
Программа внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности... |
||
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год |
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон |
||
Бесплатные дополнительные услуги, оказываемые по фгос Кружок «Театр на английском языке» формирование и развитие коммуникативных навыков при общении на английском языке |
Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся... Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год... |
||
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Содержание Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный книголюб» Беседа об осени. Чтение стихотворений об осени. Создание своего «осеннего листочка» |
||
План внеурочной деятельности по русскому языку и литературе для учащихся... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щельяюрская средняя общеобразовательная школа» |
Программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |