Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
страница1/9
Дата публикации14.06.2014
Размер1.21 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа»

Троицкого района Алтайского края

Программа
внеурочной деятельности
для учащихся начальной школы
по ФГОС


Ельцовка - 2012

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Цели, задачи, принципы

  3. Управление программой

  4. Структура программы

  5. Риски, трудности и проблемы в реализации проекта

  6. Ресурсы

  7. Диагностика эффективности

  8. Мониторинг компетентностей учащихся

  9. Планируемые результаты

  10. Приложение


1. Пояснительная записка



Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа», Программа развития МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся, являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей края, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Занятия, предусмотренные как внеурочная деятельность, используются по желанию учащихся и их семей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Такие занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.

Внеурочная деятельность специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части базисного учебного (образовательного) плана.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа особенно актуальна сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания, алкоголизм.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

2. Цели, задачи, принципы:

Цель: создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося.

Задачи:

воспитательная - сформировать  у  учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности.

развивающая - содействовать  развитию индивидуальности  ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности.

образовательнаявыработать у учащихся определенные умения и навыки,  обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.

В основу программы внеурочной деятельности
положены следующие принципы:


• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
3. Управление программой

Управление программой осуществляется администрацией школы в содружестве с учителями, школьниками и их родителями.

Программа реализуются в рамках свободных объединений школьников одного возраста. Разработаны модульные программы для каждой возрастной группы, родители и учащиеся выбирают, какие из предлагаемых модулей им осваивать.

Тип образовательной программы внеурочной деятельности:

возрастная образовательная программа (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников).

В организации внеурочной деятельности использована Оптимизационная модель, которая основана на оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в её реализации принимают участие педагогические работники МКОУ «Ельцовская средняя общеобразовательная школа».

При этом координирующую роль выполняет классный руководитель, который:

- взаимодействует с педагогическими работниками и учебно -вспомогательным персоналом, школы;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

- организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся;

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Проведение внеурочных занятий предусмотрено во второй половине дня, на переменах, в каникулярное время. Внеурочные мероприятия носят преимущественно игровой, экскурсионный, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе.

Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется по индивидуальной траектории ученика, которой предусмотрено использование возможностей ОУ.

Карта индивидуальной траектории включает перечень всех выбранных учеником форм внеурочной деятельности с конкретным недельным расписанием.

4. Структура программы

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

1. Спортивно – оздоровительное направление – подпрограмма «Неваляшки».

2. Общеинтеллектуальное – подпрограмма «Радуга знаний».

3. Общекультурное – подпрограммы «Театральные ступеньки», «Золушка», «Умелые ручки», «Страна волшебных мастеров».

4. Духовно – нравственное – подпрограммы «Патриот», «Родник».

5. Социальное – «Я – исследователь».

Содержание внеурочной деятельности МКОУ «Ельцовская СОШ»


Направление


Форма, название

1 кл

2 кл

3 кл

Спортивно-
оздоровительное


Студия «Неваляшки»

1

1

1

Общеинтеллектуальное


Лаборатория «Радуга знаний»




1




Общекультурное

Студия «Театральные ступеньки»


1







Студия «Золушка»








1


Творческая мастерская
«Умелые ручки»


1

1

1

Творческая мастерская «Страна волшебных мастеров»





1




Духовно –
нравственное

Клуб «Патриот»

1








Клуб «Родник»







1

Социальное

Лаборатория «Я-исследователь»



1

1

1



ВСЕГО (внеурочная деятельность)

5

5

5
5. Риски, трудности и проблемы в реализации проекта
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации Проекта ФГОС можно выделить следующие:


Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования

привлечение средств из дополнительного фонда

отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ

дефицит учебно-методических пособий

использование ресурсов Интернет-пространства

недостаточная методическая подготовка педагогов

проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

6. Ресурсы

Кадровые ресурсы:

Педагоги

Количество

Квалификационная
категория


Заместитель директора по ВР

1

Высшая

Отв.за УВР

1

Первая

Педагоги начальной школы

4

Высшая – 2

Первая -2

Библиотекарь

1

Первая

Учителя биологии, экологии

2

Первая, высшая

Учитель технологии

1

Первая

Руководитель ОДО «БЭМС»

1

8 разряд

Партнеры:

Районный Краеведческий музей

Районный детско – юношеский центр

Детская школа искусств

Сельский дом культуры

Сельская библиотека

Основными направлениями сотрудничества являются:

оказание методической помощи школьным педагогам в развитии внеурочной работы с обучающимися;

предоставление материально-технической базы внешкольных учреждений и средств для проведения внеурочных занятий школьников.

Информационно-методические ресурсы:




Наименование

Количество

Спортивный зал

1

Актовый зал

1

Спортивная площадка

1

Кабинеты, оснащенные мультимедийным оборудованием

8

Кабинет информатики

1 (11 компьютеров, выход в Интернет, интерактивная доска)

Кабинет технологии

1

Кабинет биологии

1

Библиотека

1

7. Диагностика эффективности

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.






8. Мониторинг компетентностей учащихся


Компетенции ученика

Показатели

Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.
2.Произвольность психических процессов.

3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Оценка уровня тревожности Филипса

«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.

2.Знание этикета.
3.Комфортность ребёнка в школе.
4.Сформированность совместной деятельности.

5.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами.

6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей уч-ся.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».
4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».

5.Анкета «Ты и твоя школа».

6.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.
2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.


3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».
2.Методика С.М.Петровой «Русские пословицы», методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».
3.Методики «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора».


9. Планируемые результаты
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой дея­тельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

К результатам, подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;

  • умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка выпускников начальной школы осуществляется образовательным учреждением.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики.

Оценка этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного учреждения, программ поддержки образовательного процесса.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ельцовская средняя общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»

на методическом совете Директор

_____________ ________________Г.Ф.Петюшина

Протокол №___от Приказ №___ от«____»______________20 г. «____»______________20 г.

Программа

внеурочной деятельности

«Театральные ступеньки»,

1 класс,

на 2012-2013 учебный год
Составитель

Прохорова Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория.

с.Ельцовка 2012 г.
Пояснительная записка

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.


Цели и задачи:

1. Развивать творческие возможности детей.

2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения.

3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.

4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом.

6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние.

7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

  1. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

Организация деятельности литературно - драматической студии

Поставленные цели и задачи должны выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, где будут читаться стихи и проза, как известных авторов, так и собственного произведения. В рамках программы предусмотрены показательные чтения стихов, постановка театральных миниатюр. Учащиеся будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.

Выход результатов:

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров.

Дети должны знать и уметь:

Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок.

Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть.

Читать выразительно стихи, басни.

Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений.

Уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей.

Отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год. Программа дает возможность принимать участие в работе студии детям 1 класса и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 33 часа в год

Распределение программного материала



Название темы

Кол-во часов

1

Вводный курс. Актерское мастерство.

1

2

Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности

1

3

Беседа о театральном искусстве (прослушивание в аудиозаписи сказки « Волк и семеро козлят»)

1

4

Искусство декламации. Выразительность чтения.

1

5

Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука.

1

6

Действие как главное выразительное средство актерского искусства

1

7

Виды театров, их сходства и различие.

1

8

Общественное назначение театра. Народные игры

1

9

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны

1

10

Дикция. Орфоэпия

1

11

Логика чтения. Логические паузы

1

12

Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка

1

13

Репетиции спектаклей и подготовка к школьным праздникам

16

14

Участие в школьных мероприятиях

5

Всего: 33 занятия

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Содержание
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconРабочая программа внеурочной деятельности «В мире книг» для учащихся...
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года (таблицы №1 -4). Программа рассчитана на 34 часа в год...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconРабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconПрограмма организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconМетодические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности...
О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconДополнительная образовательная программа внеурочной деятельности...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 7 – 11 классов общеобразовательных организаций

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012 iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции