Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями




Скачать 137.9 Kb.
Название Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями
Дата публикации 21.09.2014
Размер 137.9 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Лекции > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Утверждено

решением педагогического совета
Приказ № 95 от «04» 09. 2013г.
Директор школы _______________/Попов А.Д./

Рабочая программа

по мансийскому языку для 6 класса

составлена в соответствии с требованиями

федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения
Учитель : Мерова С.С.

Программа рассмотрена Программа согласована

на МО учителей начальных классов с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульская СОШ МБОУ Саранпаульская СОШ

Протокол №1 от «02» 09. 2013. «02» 09. 2013.

руководитель МО Мотоусова Л.Я. Капшук Р.М.

Пояснительная записка.

Учебный предмет» Родной язык « входит в число предметов национально - регионального компонента базисного учебного плана

Основными целями преподавания мансийского языка в школе являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Языковая компетентность ( т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основа знаний о родном языке(его устройстве и функционирование),развитии языкового эстетического идеала( представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных умений и навыков связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, свободно пользоваться языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетентность - это знания о самой науке « мансийский язык», об этапах ее развития, о выдающихся ученых, сделавших вклад в ее изучение и развитие.

Содержание школьного курса мансийского языка в 5-9 классах.

В школе изучается современный мансийский язык , поэтому программу школьного курса составляют основные сведения о нем, вместе с этим в нее включаются элементы общих сведений о языке, ее диалекте и говорах. Программа включает:

1 Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного теста) и определенные правила оперировании ими. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, словообразования, лексики, морфологии и синтаксиса. Изучение лексики предполагается в тесной взаимосвязи с культурой народа манси.

2 Предметное содержание, преподаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чем мы говорим, пишем, читаем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичных ситуаций общения, здесь важную роль играет социально-культурная тематика

3 Компоненты коммуникативных задач, на основе которых формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы общения (виды речевой деятельности - аудирование, говорение, чтение, письмо) и как средства познавательной деятельности.

Структура школьного курса мансийского языка

Курс мансийского языка в 5 -9 классах построен по линейно-грамматическому принципу. На каждом новом этапе изучения грамматических тем расширяются и углубляются знания учащихся, полученных ранее. Материал школьного курса по классам распределяется следующим образом: фонетика изучается в 5 классе, лексика - в 5-6 классах, словообразование, морфология – 5-7 классах. Первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса водятся в 5 классе, систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8-9 классах. В программе не вычленяется раздел «Развитие речи», но работа по развитию речи предполагается по всем классам. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом на уроке. Это обеспечивает равномерность обучения, условия ее организации.

Развитие речи на уроках родного языка осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое:

1 Овладение нормами литературного мансийского языка: нормами произношения, словообразования, построения словосочетаний и предложений, нормами углубления слов в соответствии с их лексическим значением.

2 Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Словарь учащихся пополняется при изучении всех разделов и тем. Обогащение запаса слов на уроках мансийского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей должно обеспечиваться постоянной работой.

3 Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи. Развитие связной речи предполагает работу над построением и языковым оформлений высказываний. Эта работа осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке сочинений.

Тематическое планирование

1 триместр - 12недель -24 ч. 6 класс

Раздел, тема по программе

Количество часов

Темы для повторения

Знания, умения и навыки

Способы деятельности

Оборудование

Грамматика

1 Вводный урок.

-Мансийский язык как один из финно-угорских языков

- Повторение пройденного в 5 классе Вот и лето прошло! ( разговорная тема)

1 час

1 час


Разговорные темы:

Паща олэн –Здравствуйте»

«Лето»

«Осень»

Применять в устной и письменной речи слов, словосочетаний и предложений по данной теме.

Уметь рассказать о себе.

Различные тематические картинки для составления связных текстов, упражнения, работа со словарями.

Использование презентаций по теме

2 Лексика

1 Словарный состав мансийского языка. Общеупотребительные слова.

2 Заимствованная лексика . Новые слова (неологизмы).Способы образования неологизмов.

3 Слова, отражающие производственную и хозяйственную деятельность ( ( (оленеводство, охота, рыболовство).

3 Словообразование

1 Состав слова: ( корень, суффикс)

2 Основные способы словообразования


1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


Повторить изученную лексику в 5 классе

Повторить изученную лексику в 5 классе

Повторить слова по теме: » Рыбы», Орудия лова и промысла»,

Повторить тему:

«Имя существительное » (Кто? Что? )

Разговорная тема « Мои любимые животные»


Умение употреблять в устной и письменной речи общеупотребительные слова. Учащиеся должны уметь вести беседу.

Умение употреблять в речи заимствованные слова.

Использовать в речи новые слова, лексические единицы.

Овладение умениями отличать словообразовательные и словоизменительные суффиксы.

Овладение структурами словообразования.


Составление из слов словосочетания и предложения

Применение на практике знаний в разных видах .

Составлений кроссвордов по теме, ребусы, подбор текстов по данной теме

Составление словосочетаний.

Работа со словарями, выписываем сложные слова.

Тесты на заданные темы. Сообщения учащихся. Словари

Хозумова Р.П.

Учебник по мансийскому языку (5-6 класс)

Разговорники,

презентации по теме.

Карточки, презентации по теме

Ромбандеева Е. И.Мансийский язык для педучилищ.


4 Морфология

Имя существительное.

1 Лично - притяжательные формы имен существительных.

2 Склонение лично – притяжательных имен существительных во всех падежах в единственном числе.

Местоимение.

Разряды местоимений: указательные, вопросительные, отрицательные. И их роль в предложении.

Имя числительное

1 Простые числительные Их сочетания с именами существительными.

2 Сложные числительные. Их сочетание с именами существительными.

3 Проверочная работа по теме» Имя числительное»

3 часа

2 часа

1 час

1 час

1 час

Повторение сведений об имени существительном в 5 классе

Повторить таблицу « Падежи»

Личные местоимения

Повторить числительные первого десятка.


Различать имена существительные в двойственном и во множественном числе

Уметь определять значения суффиксов имен существительных.

Овладение умениями использовать местоимения как средства связи предложений и частей текста.

Умения употреблять числительные для обозначения дат, изменять по падежам отвлеченные количественные числительные.


Составление словосочетаний в лично – притяжательной форме.

Составление словосочетаний с личными местоимениями. Использование личных местоимений в диалоге.

Упражнения для закреплению по данной теме.

Учебник мансийского языка 5-6 класс.

Герасимова Д.В.

«Мансийский язык в таблицах»

Таблица «Личные местоимения».

Карточки с заданиями по данной теме

Имя прилагательное

1 Степени сравнения имен прилагательных, образование степеней сравнения.

2 Словообразование имен прилагательных. Правописание составных прилагательных.

3 Закрепление по теме» Имя прилагательное»

Глагол

1 Личные окончания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении.

2 Формы сослагательного и условного наклонения. Способы образования форм наклонений.

3 Повторение по пройденным темам.

4 Контрольная работа за 1 триместр

2 триместр-11 недель-22 часа

1 час

1 час

1 час

2 часа

2 часа

1 час

1 час


Повторение изученного в 5 классе

Разговорная тема »Цвета»

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе,


Умения правильно образовывать степени сравнения прилагательных. Овладение умениями образовывать прилагательные от существительных, наречных и глагольных основ.

Ознакомление с типами спряжений глаголов Овладение структурами с глаголами изъявительного наклонения настоящего прошедшего времени, формами повелительного и сослагательного наклонения.

Составление небольшого текста, используя прилагательные.

Упражнения по данной теме. Работа по карточке, беседы.

Хозумова Р.П. Учебник для 5-6 классов.

Мансийский язык в таблицах Герасимова Д.В.

Синтаксис

Простое предложение.

1 Типы простых предложений: распространенные и нераспространенные предложения.

2 Виды второстепенных предложений.

3Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

Сложные предложения

1Общее понятие о сложном предложении.

2Конструирование сложных предложений.

1 час

1 час

1 час

Повторить лексику « Животные»

Уметь правильно строить простые и сложные предложения.

Работа по предметным и сюжетным картинкам.

Ромбандеева Е.И. Учебник для педучилищ.


Развитие речи

1 Эго. Моя среда

2 Моя семья.

3 Мои родственники

4 Мои предки

5 Моя деревня, поселок

6 Моя школа

7 Мои друзья

8 Мое хобби

9Обобщающий урок.

Самостоятельная работа

1час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Разговорная лексика» Мой поселок»

Повторить изученное в 5 классе

Умение по данной теме рассказать.

Уметь рассказать о своей семье и родственниках.

Знать родословную своей семьи


Беседа, работа в парах

Наглядный материал по темам.

Анкеты детей

Родная литература

Введение

Литература как художественное отражение жизни. Народный идеал и литературный герой.

1 час














Устное народное творчество

Мифы

1 Понятие о мифе

2 Миф о сотворение земли

3 Миф о сотворение человека

Сказки о животных

1 Сказ о голодном коте

2 Лиса и медведь

3 Спор глухаря и совы

4 Орел и глухарь

5 Викторина по сказкам

6 Контрольная работа за 2 триместр

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Внеклассное чтение» Миф о небесных светилах»

Вспомнить сказки о животных

Должны знать содержание изученного произведения

Знать сюжет сказок и героев изученных произведений и событий

Беглое чтение вслух художественных произведений

Пересказ, ответы на вопросы по содержанию

Сочинение легенды, рассказа, мифа.

Литература 5-6 класс

3 триместр-11недель-22 часа

Народные сказки о человеке

1 Сказ о трех Порнэ

2 Два охотника

Загадки

1 Загадки мансийского народа

Литературные сказки

1 М, К. Анисимкова « Танья –Отыр»

2 М.Шульгин « Жадная мышка»


1 час

2 часа

1 час

1 час

1 час



Понятия о литературной сказке

Сравнение сказок о мышке

Учащиеся должны знать понятия: устное народное творчество, миф, легенда. Уметь составлять простой план.

Беседа по прочитанному произведению.

Учебник « Родная литература» 5- 6 класс

Литература как поэтическая память народа

1 А. Тарханов» Языческие лиственницы»

2 Ю. Шесталов » Миснэ» Мир суснэ хум.-Небесный всадник

3 А .М. Конькова « Ивыр»

1 час

1 час

1 час

Вспомнить стихи

которые, учили в начальной школе

Знать содержание прочитанного , уметь кратко пересказать

Чтение стихов наизусть

Сборник стихов А.Тарханова,Ю.Шесталова

Творчество писателей народов Севера

1 « Первая утка» ( отрывок из повести» Когда качало меня солнце»)

2 Е. Айпин « Дома на каникулах» ( отрывок из повести» В тени старого кедра»)

3 И. Истомин « Илька»

4 А. Неркаги» Илир»

Родной край в мансийской поэзии

1 А.Тарханов « Первый снег»

2 А. Тарханов» Сны камня»

3 Ю Шесталов « дорогая северная земля»

4 Ю.Шесталов» Перед грозой».

5 Повторение

6 Итоговый урок: Читательская конференция « Фольклор – миф – литература»

7 Контрольная работа за 3 триместр


1 час

1 час

2 часа

2 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Повторить биографии писателей

Разговорная лексика» Явления природы»


Умение передать содержание прочитанного, составлять простой план

Знать понятия о стихотворной речи( ритм, рифма, строфа)

Беседа ,выборочный пересказ

Чтение по цепочке, упражнения на запоминания стихов

Родная литература 5 – 6класс

Родная литература 5-6 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по мансийскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями
Учебный предмет» Родной язык «входит в число предметов национально регионального компонента базисного учебного плана
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена согласно в соответствии требованиями фгос ноо на основании концепции программы...
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная...
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по учебной дисциплине «Английский язык» для 10 класса (103 часа)
Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов...
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа По английскому языку
...
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо и авторской программы «Литературное...
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития...
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой...
Рабочая программа по мансийскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями icon Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса...
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции